Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности
методическая разработка по алгебре
технологии и приемы , применяемые в педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_priemy_primenyaemye_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности
Основываясь на содержании компетентностно-ориентированного подхода в образовании, я использую на уроках инновационные технологии. Так, в начальной школе упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором).
Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается в личностно ориентированной ситуации и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуж-дение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.
В работе с учащимися основной школы (7 и 8 классы) я делаю упор на проектную технологию, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности). Основной задачей обучения на старшей ступени является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка, поэтому здесь, помимо проектных, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий, большое внимание уделено методикам проблемного обучения, развития критического мышления через все виды деятельности.
Считаю, что проектная и ИКТ технологии являются основными при формировании ключевых компетентностей учащихся. Проектная технология универсальна и эффективна, поскольку: а) стимулирует практическую деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор компетенций; б) позволяет создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. В современном образовании все больший акцент делается на работу с информацией. Учащимся важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами. При использовании информационных технологий в работе над проектом повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.
Таблица 1.
Применение ИКТ
при организации проектной деятельности учащихся
Тип урока | Применение ИКТ | Примеры проектов |
Уроки-проекты | Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотогаллереи. Подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций, видеороликов, мультимедиа. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи, я использую электронную почту, учащиеся отправляют на мой почтовый ящик письма на английском языке по темам программного материала. | Творческие проекты «Моя страна», «Русские зимние фестивали», «Путешествия: каникулы моей мечты», «Как вести себя, если ты гость в России» в 8 классах |
Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых музыкальным руководителем
В данной статье расписаны виды и типы здоровьесберегающих технологий, применяемых в моей работе...
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности учителя
В данной работе рассматриваются технологии, применяемые для оптимизации образовательного процесса...
Технологии,применяемые в педагогической деятельности
Обеспечить каждому ученику базовый уровень знаний по педмету невозможно без внедрения современных технологий. В своей работе я использую здоровьесберегающие, игровые технологии.Технологии сети Интерне...
Место технологий, методов и приемов в процессе педагогической деятельности
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-познавательного процесса. Отсутствие педагогических технологий трудно представить себе в современной педагогике. Но м...
Современные технологии, формы, приемы в организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Современная школаСовременные технологии, формы, приемы в организации учебной деятельности учащихсяПроблема образования - одна из актуальных и наиболее обсуждаемых в обществе проблем. Уже само словосоч...
Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.
На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...
Инновационные технологии, применяемые в педагогической деятельности учителя русского языка.
В работе рассматриваются инновационные технологии, которые могут применяться на уроках русского языка в 5 классе....