Урок закрепления знаний
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Урок закрепление знаний по теме " Сложение рациональных чисел" 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок закрепление знаний по теме "Сложение рациональных чисел" 6 класс | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема: Сложение рациональных чисел.
Формируемые результаты:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.
Метапредметные: формировать логическое мышление учащихся, умение применять приёмы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.
Личностные: формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию .
Средства обучения: Координатная прямая, таблица, папки с опорными сигналами, тестовые задания.
Ход урока.
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
(сбор тетрадей для проверки)
III. Актуализация опорных знаний:
- Опорные сигналы и карточки «Проверь себя»
- Устные упражнения:
из данных чисел: -42; 28; 0; -7,5; 3,9; 5; -144 -
а) - выберите натуральные;
б) - выберите отрицательные;
в) найдите модули этих чисел;
г) нужно соединить точки стрелками так,
чтобы каждая стрелка шла от меньшего числа к большему числу;
-2,5 * * 3,21
-0,5 * * 0,2
д) найдите значение выражения с помощью координатной прямой:
а) 7 + (-5) = 2; д) 0 + (+7) = 7;
б) -1 + (-3) = -4; е) 0 + (-7) = -7;
в) +5 + (+4) = 9; ж) -3,5 +(-4,5) = -8;
г) -5 + (-4) = -9; з) -1,5 +(-9,5) = -11;
и) -360 + (-250) = -610;
к) сформулируйте правило сложения отрицательных чисел:
ДОЛГ + ДОЛГ = БОЛЬШОЙ ДОЛГ;
Л) найти значение выражения а + в, если а = -13,
в = -2;
м) заполнить таблицу:
Х | -10 | -32 | -47 | -973 | -1 | -77 | -8 | -24 |
У | -95 | -7 | -5 | -2 | -11 | -22 | -16 | -6 |
Х + у |
На доске для проверки открывается
заполненная таблица
IV. Обобщение и систематизация знаний.
№ 9558 Выполните сложение (работа в парах)
(5-8)
д) -1,6 + (-4,7) = -6,3;
е) -5,6 + (-2,4) = -8;
з) -1,75 + (-8,25) = -10;
к) - + (-) = - ;
л) -1 + (-2) = -4.
№962 Найти значение выражения: Х + У +(-16), если
а) х = -17, у = -29, то -17 + (-29) + (-16) = -62;
б) х = -9,1, у = -7,4, то -9,1 +(-7,4) + (-16) = -32,5;
в) х = -3, у = -2, то -3 + (-2) + (-16) =
-(3 + 2 + 16) = -(21 + ) = -21 = -21.
№ 964 Оформить на доске и в тетрадях:
а) (-0,251 + (-0,37)) + (-0,2 + (-0,152)) =
-0,621 + (-0,352) = -0,973;
б) (-3 + (-4)) + (-1+ (-2)) =
-7 + (-3) = -7 +(-4) = -11.
- Контроль и коррекция знаний.
тест
Вариант первый Вариант второй
1) -12 + (-8)= 1) -25 + (-5)
А)20; Б) -12; В) -20; Г)-8; А)30; Б) -20; В) 25; Г)-30;
2) -42 + (-13) = 2) -16,2 + (-2,9)
А)-55; Б) -29; В) 55; Г)-42; А)-70; Б) 70; В) -54; Г)48;
3) -5,4 + (-3,5) = 3) -2,7 + (-6,2) =
А)-5,4; Б) -8,9; В) 8,9; Г)1,9; А)-8,9; Б)3,5; В) 8,9; Г)-6,2;
4) -12,3 + (-8,7) = 4) -16,2 + (-2,9) =
А)21; Б) -5,6; В) -8,7; Г)-21; А)-16,2; Б) 19,1; В) 20,1; Г)-19,1;
5) - + (-)= 5) - + (-) =
А)-; Б) ; В) -1; Г) 1; А)1; Б) -; В) -1; Г)-;
6) -24 + (-56) + (-39) 6) -37 + (-25) + (-49)
А)-119; Б) -95; В) 119; Г)-80; А)-62; Б) 111; В) -111; Г)74;
7) - + (-) = 7) - + (-) =
А); Б) -; В) ; Г)-; А); Б) -; В) -; Г)-;
8) -4 + (-3) = 8) -3 + (-2) =
А)-6; Б)7; В) 3; Г)-7; А)-6; Б) 5; В) -3; Г) 6.
- Повторение.
- Сформулировать правило сложения отрицательных чисел;
- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться «0»?
- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?
- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?
- ДОЛГ + ДОЛГ = БОЛЬШОЙ ДОЛГ
- Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Оцените свой интерес к уроку.
На уроке мне было:
- Очень интересно
- Интересно
- Не интересно
VIII. Домашнее задание.
п. 34.
№ 959 ( 5 - 8);
№ 963 ;
№ 965 - ( для более успешных учеников ).
Попондопуло Г. В. Муйский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....