Урок закрепления знаний
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Попондопуло Галина Владимировна

Урок закрепление знаний по теме " Сложение рациональных  чисел"  6класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема: Сложение рациональных чисел.

Формируемые результаты:

     Предметные:  обобщить и систематизировать знания о правилах сложения  рациональных чисел.

     Метапредметные: формировать логическое мышление учащихся, умение применять приёмы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.

      Личностные: формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию .

     

Средства обучения:  Координатная прямая, таблица, папки с опорными сигналами, тестовые задания.

 

Ход  урока.

I.    Организационный этап.

II.   Проверка домашнего задания.

        (сбор тетрадей для проверки)  

III.  Актуализация опорных знаний:

  1. Опорные сигналы и карточки «Проверь себя»
  2. Устные упражнения:

 из данных чисел: -42; 28; 0; -7,5; 3,9; 5; -144 -

 а)  - выберите натуральные;

 б)  - выберите отрицательные;

 в)  найдите модули этих чисел;

 г)  нужно соединить точки стрелками так,

чтобы каждая стрелка шла от меньшего числа к большему числу;

            -2,5 *               * 3,21

            -0,5 *               * 0,2          

 

 д)   найдите значение выражения с помощью координатной прямой:

   а)  7 + (-5) = 2;                           д) 0 + (+7) = 7;

   б) -1 + (-3) = -4;                         е) 0 + (-7) = -7;

   в) +5 + (+4) = 9;                      ж) -3,5 +(-4,5) = -8;

   г)  -5 + (-4) =  -9;                        з)  -1,5 +(-9,5) = -11;

  и)  -360 + (-250) = -610;

 

 к)   сформулируйте правило сложения отрицательных чисел:

       ДОЛГ  +  ДОЛГ  = БОЛЬШОЙ ДОЛГ;

 Л) найти значение выражения а + в, если а = -13,                            

      в = -2;

 м)   заполнить таблицу:

Х

-10

-32

-47

-973

-1

-77

-8

-24

У

-95

-7

-5

-2

-11

-22

-16

-6

Х + у

На доске для проверки открывается

заполненная таблица

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

         

      № 9558 Выполните сложение  (работа в парах) 

                     (5-8)

                      д)  -1,6 + (-4,7) = -6,3;

                      е)  -5,6 + (-2,4) = -8;

                      з)  -1,75 + (-8,25) = -10;

                      к)  -  + (-) = - ;

                      л)  -1 + (-2) = -4.

       №962   Найти значение выражения:    Х + У +(-16), если

         

            а)  х = -17, у = -29, то -17 + (-29) + (-16) = -62;   

            б)  х = -9,1, у = -7,4,  то -9,1 +(-7,4) + (-16) = -32,5;

            в)  х = -3, у = -2, то -3 + (-2) + (-16) =

                  -(3 + 2 + 16) = -(21 + ) = -21 = -21.

       № 964  Оформить на доске и в тетрадях:

            а)  (-0,251  + (-0,37)) + (-0,2 + (-0,152)) =

                   -0,621 + (-0,352) = -0,973;

            б)   (-3 + (-4)) + (-1+ (-2)) =

                    -7 + (-3) = -7 +(-4) = -11.

  1. Контроль и коррекция  знаний.

тест

         Вариант первый                Вариант второй

   1)  -12 + (-8)=                           1)  -25 + (-5)

  А)20;     Б) -12;      В) -20;     Г)-8;                           А)30;     Б) -20;      В) 25;     Г)-30;

   

   2)  -42 + (-13) =                         2)  -16,2 + (-2,9)

  А)-55;     Б) -29;      В) 55;     Г)-42;                        А)-70;     Б) 70;      В) -54;     Г)48;

   

   3) -5,4 + (-3,5) =                         3) -2,7 + (-6,2) =

  А)-5,4;     Б) -8,9;      В) 8,9;     Г)1,9;                      А)-8,9;     Б)3,5;      В) 8,9;     Г)-6,2;

  4) -12,3 + (-8,7) =                        4) -16,2 + (-2,9) =

  А)21;     Б) -5,6;      В) -8,7;     Г)-21;                       А)-16,2;     Б) 19,1;      В) 20,1;     Г)-19,1;

 

  5)  -  +  (-)=                           5) -  + (-) =

 А)-;     Б) ;      В) -1;     Г) 1;                    А)1;     Б) -;      В) -1;     Г)-;

   6)  -24  + (-56) + (-39)                6)  -37 + (-25) + (-49)  

  А)-119;     Б) -95;      В) 119;     Г)-80;                     А)-62;     Б) 111;      В) -111;     Г)74;

   7) - + (-) =                           7) - + (-) =

   А);     Б) -;      В) ;     Г)-;                  А);     Б) -;      В) -;     Г)-;

    8) -4 + (-3) =                       8) -3 + (-2) =

   А)-6;     Б)7;      В) 3;     Г)-7;             А)-6;     Б) 5;     В) -3;    Г) 6.    

       

  1. Повторение.

  1. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел;
  2. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться «0»?
  3. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?
  4. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?
  5. ДОЛГ  +  ДОЛГ = БОЛЬШОЙ ДОЛГ

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Оцените свой интерес к уроку.

        На уроке мне было:

  1. Очень  интересно
  2. Интересно
  3. Не интересно

VIII. Домашнее задание.

                     п. 34.

                     № 959 ( 5 - 8);

                     № 963  ;  

                     № 965  - ( для более успешных учеников ).        

Попондопуло Г. В.                Муйский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....