рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «алгебра» является усвоение содержания учебного предмета «алгебра» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации. Программа 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 3 часа в неделю Главными задачами реализации учебного предмета являются: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_kl._2019-20_g.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «алгебра» является усвоение содержания учебного предмета «алгебра» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.
Программа 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю
Главными задачами реализации учебного предмета являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.
Технологии, используемые в обучении:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Методы и формы контроля:
Фронтальная форма (ученики с места предоставляют короткие ответы на вопросы, составленные учителем по небольшому объему изученного материала); групповая форма (контроль осуществляется только для определенной части класса, то есть вопросы ставятся перед конкретной группой учеников, но в этом могут принимать участие и оставшиеся учащиеся); индивидуальный контроль (используется для полного ознакомления учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые вызываются для ответа к доске); комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым); самоконтроль (обеспечивает функционирование внутренней обратной взаимосвязи в ходе обучения).
Учебник: Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.
Пособие для обучающегося: Устные упражнения/ С.С. Минаева, «Просвещение», 2018 г.; Комплекс материалов для подготовки к ОГЭ/ «Интеллект - Центр», 2018
Пособие для педагога: Программа по алгебре: 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009; Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / [С. Б. Суворова, Е. А.Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова].- М.:Просвещение, с 2014 г. (размещено на сайте www.prosv.ru).
Электронные образовательные ресурсы: Электронное пособие по алгебре для 8 класса к учебнику Г.В. Дорофеева и др.
Контрольно-измерительные материалы: Алгебра: тематические тесты, 8 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016; Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к
результатам освоения учебного предмета:
– личностным;
– метапредметным;
– предметным.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты изучения алгебры в 8 классе
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
• осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; • решать простейшие рациональные уравнения; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0. | У • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • выбирать рациональный способ решения; • давать определения алгебраическим понятиям; • работать с заданными алгоритмами; • работать с текстами научного стиля, составлять конспект; • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
• находить область определения и область значений функции, читать график функции; • строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); • выполнять простейшие преобразования графиков функций; • строить график квадратичной функции, • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; • решать квадратное уравнение графически; • графически решать уравнения и системы уравнений; • графически определять число решений системы уравнений; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • упрощать функциональные выражения; • строить графики кусочно-заданных функций; • работать с чертёжными инструментами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.). | • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. |
• извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
• применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений; • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа; • решать простейшие иррациональные уравнения; • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств; • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; • освобождаться от иррациональности в знаменателе; • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности; • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения; • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители. | • свободно работать с текстами научного стиля; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы; • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике. |
• решать неполные квадратные уравнения; • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
• формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему; • раскладывать на множители квадратный трёхчлен; • решать дробно - рациональные и рациональные уравнения; • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; • решать биквадратные уравнения; • решать простейшие иррациональные уравнения. |
• решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения; • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности; • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр; • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнер |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 2 3 4 5 6 7 | Алгебраические дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Системы уравнений Функции Вероятность и статистика Повторение
| 23 18 20 18 14 6 3 | 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего | 102 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА
1. Алгебраические дроби (23ч)
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа.
Основная цель — сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.
Эта тема является естественным продолжением и развитием начатого в 7 классе систематического изучения преобразований рациональных выражений. Изложение целесообразно строить как и при изучении преобразований буквенных выражений и 7 классе, с опорой на опыт работы с числами. Главным результатом обучения должно явиться владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Количество и уровень сложности заданий, требующих выполнения но скольких действий, определяются самим учителем в зависимости от возможностей класса. При этом необходимо иметь в виду, чти в соответствии с общей идеей развития содержания курса по спирали в 9 классе предусмотрен еще один «проход» преобразования рациональных выражений.
Самостоятельный фрагмент темы посвящен изучению степени с целым показателем. Мотивом для введения этого понятия служит целесообразность представления больших и малых чисел в так называемом стандартном виде. С этим способом записи чисел учащиеся уже встречались на уроках физики, завершается тема фрагментом, посвященным решению уравнений и текстовых задач. По сравнению с курсом 7 класса здесь предлагаются более сложные в техническом отношении уравнения(хотя, как и в 7 классе, это по-прежнему целые уравнения, держащие дробные коэффициенты).
2. Квадратные корни (18ч )
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения я с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = ,у=3
Основная цель — научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-й степени, Понятие квадратного корня возникает в курсе при обсуждении двух задач — геометрической (о нахождении стороны квадрата по его площади) и алгебраической (о числе корней уравнения вида х2 = а, где а — произвольное число). При рассмотрении первой из них даются начальные представления об иррациональных числах.
В содержание темы целесообразно включить нетрадиционный алгебры вопрос — теорему Пифагора. Это позволит продемонстрировать естественное применение квадратных корней для нахождения длин отрезков, построения отрезков с иррациональными длинами, точек с иррациональными координатами.
Целесообразно также активно использовать калькулятор, причем не только в качестве инструмента для извлечения корней и как средство, позволяющее проиллюстрировать некоторые теоретические идеи.
В ходе изучения данной темы предусматривается знакомство с понятием кубического корня, одновременно формируются начальные представления о корне n-й степени. Рассматриваются графики зависимостей у = ,у=3.
3.Квадратные уравнения (20ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений, Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена,
Основная цель — научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.
В тему включен весь материал, традиционно относящийся к разделу курса. В то же время, предлагаются и некоторые существенные изменения: рассмотрение теоремы Виета связывается с задачей разложения квадратного трехчлена на множители; в систему упражнений должны постоянно включаться задания на решение уравнений высших степеней; следует активно использовать метод подстановки.
Большое место должно быть отведено решению текстовых за дач, при этом рассматриваются некоторые особенности математических моделей, описывающих реальные ситуации.
В связи с рассмотрением вопроса о разложении на множители квадратного трехчлена появляется возможность для дальнейшею развития линии преобразований алгебраических выражений.
4. Системы уравнений (18ч)
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений и целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Основная цель — ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.
Основное содержание данной темы курса связано с расе м о трением линейного уравнения и решением систем линейных уравнений. В то же время приводятся примеры и нелинейных уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, и которых одно уравнение не является линейным.
Особенностью изложения является акцентирование внимании на блоке вопросов, по сути относящихся к аналитической геометрии. Тема начинается с вопроса о прямых на координатной плоскости: рассматривается уравнение прямой в различных формах, специальное внимание уделяется уравнению вида у = kx + l, формулируется условие параллельности прямых, а в качестве необязательного материала может быть рассмотрено условие перпендикулярности прямых. Сформированный аналитический аппарат применяется к решению задач геометрического содержания (пи пример, составление уравнения прямой, проходящей через див данные точки, прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, и пр.).
Продолжается решение текстовых задач алгебраическим методом. Теперь математической моделью рассматриваемой ситуации является система уравнений, при этом в явном виде формулируется следующая мысль: при переводе текстовой задачи на математический язык удобно вводить столько переменных, сколько неизвестных содержится в условии.
5. Функции (14ч)
Функция. Область определения и область значений функции, График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx +l,
у = и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у = ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.
Материал данной темы опирается на умения, полученные в результате работы с графиками реальных зависимостей между величинами. Акцент делается не столько на определение понятия функции и связанных с ним понятий, сколько на введение нового языка, новой терминологии и символики. При этом новый язык постоянно сопоставляется с уже освоенным: внимание обращается на умение переформулировать задачу или вопрос, перевести их с языка графиков на язык функций либо уравнений пр.
Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала. Основное внимание уделяется графикам реальных зависимостей, моделированию разнообразных реальных ситуаций, формированию представления о скорости роста или убывания функции. При изучении линейной функции следует явно сформулировать мысль о том, что линейной функцией описываются процессы, протекающие с постоянной скоростью, познакомить учащихся с идеей линейной аппроксимации.
6. Вероятность и статистика (6ч)
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о "метрической вероятности. Основная цель — сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений. Материал данной темы знакомит с ситуациями, требующими вычисления средних для адекватного описания ряда данных. Основное внимание уделяется целесообразности использования моды, медианы или среднего арифметического в зависимости от ситуации. В предыдущих классах был рассмотрен статистический подход понятию вероятности, на основе которого вводится гипотеза о равновероятности событий, позволяющая в ситуации с равновозможными исходами применять классическую формулу вычисления вероятности события. Кроме того, рассматривается Метрический подход к понятию вероятности, позволяющий в некоторых ситуациях с бесконечным количеством исходов вычислять вероятность наступления события как отношения площадей фигур.
Повторение. Решение задач (3ч)
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ - урок открытия новых знаний | МД - математический диктант |
УР – урок рефлексии | СР - самостоятельная работа |
УПЗУ - урок применения знаний и умений | ФО - фронтальный опрос |
КУ - комбинированный урок | ПР - практическая работа |
КЗУ – урок контроля знаний и умений | КР - контрольная работа |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | УО - устный опрос |
Т-выполнение теста | |
ДМ - дидактические материалы |
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 8-х классах А и Б
на 2018 - 2019 учебный год
Алгебра
№ | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (предметные, метапредметные, личностные) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
8а , 8 б | По плану | по факту | ||||||||||||||||
1 | 3 | Вводное повторение курса алгебры 7-го класса. | УЗИМ | Повторение основных линий курса алгебры за 7 класс, подготовка к входной контрольной работе | Подготовить опорные карточки | 02.09 03.09 04.09 | ||||||||||||
Глава I «Алгебраические дроби» - 23 часа | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Понятие алгебраической дроби | УОНМ | Введение понятия алгебраической дроби, формирование умения составлять алгебраические дроби и искать их значения | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Давать алгебраической дроби; записывать алгебраическую дробь, находить значение алгебраической дроби распознавать алгебраические дроби среди других выражений; | Выполнить 3 (б, г,е) 5, 12 (б, в) |
09.09 | |||||||||||
3 | 1 | Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | УЗИМ | Формирование умения находить множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | Действовать по алгоритму нахождения допустимых значений, Находить допустимые значения переменных, входящих в дробь | УО | Выполнить № 7 (б,г,е,з) № 13 (б, г, е) | 10.09 | ||||||||||
4 | 1 | Вывод и применение основного свойства дроби | УИНМ и ПЗЗ | Вывод основного свойства дроби, формирование умения его применять | Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять основное свойство дроби при решении практических задач | Выполнить № 20 (а) №21(б,г), подготовить задания для математического диктанта | 11.09 | |||||||||||
5 | 1 | Сокращение дробей. | Комбинированный | Формирование умения применять основное свойство дроби при сокращении дробей | Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять основное свойство дроби при сокращении дробей | ПР | Выполнить №25 (б,г,е) №27 (б,г,е) №29 (б,г,е) | 16.09 | ||||||||||
6 | 1 | Следствия из основного свойства дроби | УПЗУ | Отработка навыка сокращения дробей, вывод следствия из основного свойства дроби и формирование умения применять их при сокращении дробей | Формулировать следствия из основного свойства дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять следствия из основного свойства дроби при сокращении дробей | ФО | Выполнить №32 33(б,г) 39, подготовить сообщение из истории возникновения дробей | 17.09 | ||||||||||
7 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1 | УОНМ | Формирование умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями | Использовать правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями для решения задач, понимать суть изучаемого понятия складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями | СР | Выполнить №46 (б,г,е) №47 (б,г,е) | 18.09 | ||||||||||
8 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный | Формирование умения приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание | Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями, понимать суть изучаемого понятия складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями | Работа в группах | Выполнить задание по карточкам | 23.09 | ||||||||||
9 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный | Отработка навыка приведения алгебраических дробей к общему знаменателю и выполнения действий сложения и вычитания | Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями, понимать суть изучаемого понятия Находить общий знаменатель, дополнительные множители при выполнении действий сложения и вычитания | Т | Выполнить №63(б,г) №66(б,г) №68(б,г), найти исторические задачи | 24.09 | ||||||||||
10 | 1 | Сложение и вычитание дроби и целого выражения | УПЗУ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей и целых выражений | Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей целым выражением, понимать суть изучаемого понятия Применять правило сложения и вычитания алгебраических дробей с целым выражением. | УО | Выполнить (б,г,е) №62 (б,г,е) |
25.09 | ||||||||||
11 | 1 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | УОНМ | Формирование умения выполнять умножение и деление алгебраических дробей | Знать правила умножения и деления алгебраических дробей , понимать зависимость между компонентами действий Умножать и делить дроби, находить неизвестные компоненты действий при умножении и делении | Работа в группах по карточкам | Выполнить (б,г,е) №81 (б,г,е) №82 (б,г,е), подготовить таблицу | 30.09 | ||||||||||
12 | 1 | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. | Комбинированный | Отработка навыка умножения и деления алгебраических дробей, формирование умения упрощать полученные выражения | Применять , правила разложения многочлена на множители для упрощения выражений, содержащие алгебраические дроби упрощать дроби (сокращать дробей посредством разложения на множители числителя и знаменателя) | ФО | №78(б,г,е) №79(б,г,е,з) №80 (б,г,е) | 01.10 | ||||||||||
13 | 1 | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. Самостоятельная работа №2 | УПЗУ | Отработка навыка умножения и деления алгебраических дробей, формирование умения упрощать полученные выражения | Использовать правила упрощения дробей, правила разложения многочлена на множители упрощать дроби (сокращать дробей посредством разложения на множители числителя и знаменателя) | СР | Выполнить (б,г,е,з) №86(б,г), 87б,в) | 02.10 | ||||||||||
14 | 1 | Совместные действия с алгебраическими дробями | УОНМ | Формирование умения упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями | Использовать правила упрощения выражений, порядок действий при упрощении выражений, упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями | Выполнить №92(б,г)№94б,в) 96(б,г,), подготовить задания для математического диктанта | 07.10 | |||||||||||
15 | 1 | Совместные действия с алгебраическими дробями. Самостоятельная работа №3 | УР | Отработка навыка упрощения выражения, содержащего различные действия с алгебраическими дробями | Использовать правила упрощения выражений, порядок действий при упрощении выражений, упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями | СР | Подготовить карточки по теме «Действия с алгебраическими дробями» | 08.10 | ||||||||||
16 | 1 | Понятие степени с целым отрицательным показателем | УОНМ | Формирование понятия степени с целым показателем и умения его применять | Применять определение степени с целым показателем для записи больших и малых выражений в обозримом и удобном для практики виде | Работа в парах | Выполнить 117 (б, г, е,з) 108 (б,г,е,з) | 09.10 | ||||||||||
17 | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем | Комбинированный | Формирование умения вычислять значения выражений, содержащих степени | Применять определение степени с целым показателем, находить значение выражений, содержащих степени с целым показателем | МД | Выполнить 20(б, г) 135 (б,г,е,з) | 14.10 | ||||||||||
18 | 1 | Стандартный вид числа | УПЗУ | Формирование понятия стандартного вида числа, умения применять его при решении задач | Понятие стандартного вида числа, записывать число в стандартном виде, применять при решении задач | УО | Выполнить 126(б,г,е), подготовит презентацию по теме Алгебраические дроби» | 15.10 | ||||||||||
19 | 1 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений | УОНМ | Изучение свойств степени с целым показателем, формирование умения их применять при нахождении значений и упрощении выражений | Применять свойства степени, применять свойства степени при нахождении значений и упрощении выражений | ПР | Выполнить 149(б,г,е) 150(б,г,е) | 16.10 | ||||||||||
20 | 1 | Применение свойств степени с целым показателем | УР | Отработка навыков в применении свойств степени с целым показателем | Применять свойства степени при нахождении значений и упрощении выражений | Работа в группах | Выполнить 157, 159(б,г) 160(б) 173 | 21.10 | ||||||||||
21 | 1 | Решение и составление уравнений по условию задачи | УОНМ | Формирование умения решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Т | Выполнить 166(б,г) 167(б,г),подготовить кластер по теме «Алгебраические дроби» | 22.10 | ||||||||||
22 | 1 | Решение задач на движение с помощью уравнений | Комбинированный | Формирование умения решать задачи на движение с помощью и составлять уравнения по условию задачи | Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Работа в парах по карточкам | Выполнить 177(б,г), подготовить мини-проект по теме «Алгебраические дроби» | 23.10 | ||||||||||
23 | 1 | Задачи на проценты и концентрацию | УОСЗ | Формирование умения решать задачи на проценты и концентрацию с помощью уравнений | Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Т | Выполнить 184 | 28.10 | ||||||||||
24 | 1 | Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби» | КЗУ | Контроль знаний и умений | КР | Выполнить тест | 29.10 | |||||||||||
Глава II «Квадратные корни» - 18 часов | ||||||||||||||||||
25 |
1 | Анализ зачета. Извлечение квадратного корня | УОНМ | Формирование понятия квадратного корня и умения извлекать квадратные корни | Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у = √x, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение х2 = а, находить точные и приближённые корни при а > 0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней. Сформулировать понятие квадратного корня |
ФО | Выполнить задание по карточкам, подготовить сообщения из истории возникновения квадр.коня |
30.10 | ||||||||||
26 | 1 | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | Комбинированный | Отработка навыка извлечения квадратного корня, выражения некоторых величин, входящих в квадратный корень | Знать понятие квадратного корня, понимать, что действие извлечения кв. корня есть действие обратное возведению в квадрат, извлекать квадратные корни, вычислять значения числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни | МД | Выполнить 240 | 11.11 | ||||||||||
27 | 1 | Понятие иррационального числа | УОНМ | Создание у учащихся первых представлений об иррациональных числах, формирование умений использовать данное понятие при оценивании иррациональных чисел | Понимать какие числа относятся к иррациональным, место иррациональных чисел среди множества действительных, с помощью калькулятора находить приближенные значения иррациональных чисел | Выполнить 256 258(б) 269(б,г,е) | 12.11 | |||||||||||
28 | 1 | Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа | УР | Формирование умения оценивать и сравнивать иррациональные числа без использования калькулятора, формирование умения преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ()2=a | сравнивать между собой два положительных, два отрицательных корня, находить десятичное приближение иррационального числа, преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ()2=a | Работа в парах по карточкам | Выполнить 261(б,г,е) 262(б,г), подготовить карточки | 13.11 | ||||||||||
29 | 1 | Применение теоремы Пифагора при решении практических задач | УОНМ | Формирование умения применять теорему Пифагора при решении практических задач | Применять теорему Пифагора для решения практических задач | ФО | Выполнить 276 278 | 18.11 | ||||||||||
30 | 1 | Применение теоремы Пифагора при решении различных задач. Самостоятельная работа №4 | Комбинированный | Отработка навыка применения теоремы Пифагора при решении практических задач | Применять теорему Пифагора для решения практических задач | СР | Выполнить 284 283(б,в), подготовить карточки для МД | 13.11 | ||||||||||
31 | 1 | Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2 = a | УОНМ | Изучение понятия арифметического квадратного корня | Знать/понимать Определение арифметического квадратного корня, графика функции у = Уметь находить арифметический квадратный корень, решать уравнение х2=а | Выполнить (б,г,е,з) 293 (б,г,е) 294 (б,г,е) | 14.11 | |||||||||||
32 | 1 | Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Самостоятельная работа №5 | Комбинированный | Изучение понятия арифметического квадратного корня | Знать определение арифметического квадратного корня, графика функции у = , находить арифметический квадратный корень, решать уравнение х2 = а | СР | Выполнить 301(б,г,е) 304(б,г,е), подготовить карточки с задачами, решаемые различными способами | 15.11 | ||||||||||
33 | 1 | Построение графика зависимости y= и применение его свойств | УОНМ | Изучение графика зависимости у= , формирование умения его строить, применять ее свойства | Строить график зависимости у = , определять ее свойства | Выполнить 310(б,г,е) 314 | 20.11 | |||||||||||
34 | 1 | Непосредственное применение свойств квадратных корней | УОНМ | Доказательство свойств квадратных корней, формирование умения применять их при вычислениях | Знать свойства квадратных корней , понимать преимущество, которое дает при вычислениях знание свойств, применять свойства квадратных корней при вычислениях | МД | Выполнить 321(б,г,е,з) 322(б,г) | 21.11 | ||||||||||
35 | 1 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа №6 | УОНМ | Изучение приемов вынесения множителя из-под знака корня и обратного преобразования, формирование умения применять данные преобразования | Формулировать теорему о корне из произведения, приемы вынесения множителя из под знака корня Выполнять преобразования корней для упрощения выражений | СР | Выполнить 321(б,г,е,з) 322(б,г) | 22.11 | ||||||||||
36 | 1 | Применение свойств квадратного корня при решении различных задач. | УПЗУ | Формирование умения применять свойства корня при решении более сложных задач | Формулировать теорему о свойстве корня, применять ее для преобразования выражений | Работа в группах | Выполнить 329 344(б,г), подготовить кластер по теме «Применение свойств квадратных корней» | 27.11 | ||||||||||
37 | 1 | Приведение подобных радикалов | УОНМ | Формирование умения выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения | Выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения | ФО | Выполнить ) 354( б,г,е) 356( б,г,е) 357( б,г,е) | 28.11 | ||||||||||
38 | 1 | Квадратный корень из степени с четным показателем | Комбинированный | Изучение свойства квадратного корня из степени с четным показателем, отработка навыка преобразовывать выражения, содержащие корни | Формулировать свойство квадратного корня из степени с четным показателем, преобразовывать выражения, содержащие корни | Выполнить 367(б,г,е) 368(б,г,е) | 29.11 | |||||||||||
39 | 1 | Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни | УПЗУ | отработка навыка преобразовывать выражения, содержащие корни | преобразовывать выражения, содержащие корни | Т | Выполнить 372(б) 373(б) | 04.12 | ||||||||||
40 | 1 | Понятие кубического корня | УОНМ | Изучение понятия кубического корня, формирование умения извлекать кубические корни | Знать понятия кубического корня, извлекать кубические корни | Выполнить № 392 | 05.12 | |||||||||||
41 | 1 | Разные задачи на применение понятия кубического корня | УОСЗ | Отработка навыка применения кубического корня при решении различных задач | Упрощать выражения, содержащие кубические корни | Работа в группах по карточкам | Выполнить № 392 397, подготовить опорные карточки | 06.12 | ||||||||||
42 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» | КЗУ | КР | Выполнить тест | 11.12 | ||||||||||||
Глава III «Квадратные уравнения» - 20 часов | ||||||||||||||||||
Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. |
|
| ||||||||||||||||
43 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения | УОНМ | Изучение понятия квадратного уравнения, формирование умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты | Записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты | ФО | Выполнить 424(а,в) 425(б,г) | 12.12 | ||||||||||
44 | 1 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа №7 | УОНМ | Изучение приема решения квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена | Решать квадратные уравнения методом выделения квадрата двучлена | СР | Выполнить 424(а,в) 425(б,г) 426 | 13.12 | ||||||||||
45 | 1 | Вывод формулы корней квадратного уравнения | УОНМ | Изучение общей формулы корней квадратного уравнения, формирование умения ее использовать | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней | Выполнить 436 (б,г,е,з) 442 (б,г,е,з), подготовить тест | 18.12 | |||||||||||
46 | 1 | Решение квадратных уравнений по формуле | Комбинированный | Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней | ФО | Выполнить (б,г,е,з) 438 (б,г,е,з), составить опорный конспект | 19.12 | ||||||||||
47 | 1 | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа №8 | УПЗУ | Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней | СР | Выполнить 441(б,г,е) 444(б,г,е) | 20.12 | ||||||||||
48 | 1 | Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения | УОСЗ | Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения, формирование умения решать уравнения высших степеней | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней. Решать уравнения высших степеней | Работа в парах по карточкам | Выполнить 446(б,г), подготовить историческую справку по теме «Квадратные корни» | 25.12 | ||||||||||
49 | 1 | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом | УОНМ | Вывод формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом, формирование умения ее применять | Знать формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом; понимать значение данной формулы для упрощения вычислений применять формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом при решении уравнений | ФО | Выполнить (б,г,е,з) №450 (б,г,е,з), №451 (б,г,е,з) 454 (б,г) | 26.12 | ||||||||||
50 | 1 | Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным | Комбинированный | Отработка навыков решения квадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным | Знать формулы для решения квадратных уравнений, понимать какой из них рационально воспользоваться в данной конкретной ситуации Уметь решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным | Работа в парах | Выполнить задание по карточкам | 27.12 | ||||||||||
51 | 1 | Составление уравнений по условию задачи | УОНМ | Знакомство с понятием «математическая модель», выделение этапов решения задач алгебраическим методом, формирование умения составлять уравнения по условию задачи и решать его | Знать суть математической модели, понимать ее значение в поиске решения конкретной задачи Уметь выделять этапы решения задач алгебраическим методом, составлять уравнения по условию задачи и решать его, | ПР | Выполнить 466(а) 467(б) 469 | 15.01 | ||||||||||
52 | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Комбинированный | Формирование умения решать задачи с помощью составления квадратных уравнений | Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи Уметь переводить естественную ситуацию на математический язык (построение математической модели) , решать полученное при построении математической модели уравнение и интерпретировать полученное решение | Выполнить № 473,. подготовить таблицу «Способы решения квадратных уравнений» | 16.01 | |||||||||||
53 | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УПЗУ | Формирование умения решать задачи с помощью составления квадратных уравнений | Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи Уметь переводить естественную ситуацию на математический язык (построение математической модели) , решать полученное при построении математической модели уравнение и интерпретировать полученное решение | Работа в группах | Выполнить № 488 | 17.01 | ||||||||||
54 | 1 | Как решаются неполные квадратные уравнения | УОНМ | Знакомство с понятием неполного квадратного уравнения, систематизация знаний учащихся о квадратных уравнениях и их решении | Знать понятие неполного квадратного уравнения Уметь решать неполные квадратные уравнения | УО | Выполнить №491(г,е) 492(б,г) | 22.01 | ||||||||||
55 | 1 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений.. | УЗИМ | Формирование навыка решения неполных квадратных уравнений в различных задачах | Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи Уметь строить математическую модель задачи решать полученное при построении математической модели уравнение и интерпретировать полученное решение | ФО | Выполнить тест по карточкам | 23.01 | ||||||||||
56 | 1 | Неполные квадратные уравнения в различных задачах | УПЗУ | Отработка навыка решения неполных квадратных уравнений в различных задачах | Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать, что не все корни уравнения могут служить решением задачи Уметь строить математическую модель задачи решать полученное при построении математической модели уравнение и интерпретировать полученное решение | ПР | Выполнить 504(в,г) подготовить опорную таблицу | 24.01 | ||||||||||
57 | 1 | Доказательство и применение теоремы Виета | УОНМ | Изучение теоремы Виета, формирование умения ее применять | Знать теорему Виета Понимать ее значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений Уметь ее применять при решении приведенных квадратных уравнений | Выполнить № 514(б,г,е) 515(б,г,е) | 29.01 | |||||||||||
58 | 1 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | Комбинированный | Формирование умения применять теорему Виета и обратную ей теорему | Знать теорему Виета и обратную ей теорему Понимать их значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений и исследования корней Уметь применять теорему Виета и ей обратную при решении приведенных квадратных уравнений и исследовании корней | МД | Выполнить № 519 (д,е,ж,з), подготовить карточки «Решение квадратных уравнений по т. Виета» | 30.01 | ||||||||||
59 | 1 | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители | УОНМ | Изучение основных понятий, связанных с квадратным трехчленом, вывод формулы для разложения квадратного трехчлена на множители и формирование умения ее применять | Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся корни квадратного трехчлена Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители | Выполнить 533(б,г,е) 534(б,г) 535(б,г,е) | 31.01 | |||||||||||
60 | 1 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | УР | Формирование умения применять формулу разложения на множители квадратного трехчлена | Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся корни квадратного трехчлена Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители | Работа в парах по карточкам | Выполнить 539(б,г) 540(б,г) 542(б,г), подготовить кластер | 05.02 | ||||||||||
61 | 1 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | УОСЗ | Отработка навыка разложения квадратного трехчлена на множители | Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся корни квадратного трехчлена Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители | Т | Выполнить № 544(б,г) 545(б), подготовить мини-проект | 06.02 | ||||||||||
62 | 1 | Контрольная работа № 3 Квадратные уравнения» | КЗУ | Контроль знаний | КР | Выполнить тест | 07.02 | |||||||||||
Глава IV «Cистемы уравнений» (18 часов) | ||||||||||||||||||
Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые- графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx + lинформацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | ||||||||||||||||||
63 | 1 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его решение. | УОНМ | Изучение понятия линейного уравнения с двумя переменными и их решения, формирование умения решать линейного уравнения с двумя переменными | Знать вид линейного уравнения с двумя переменными Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными | Выполнить 575 576(б,г) 577(б,г) | 12.02 | |||||||||||
64 | 1 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | УОНМ | Изучение понятия графика линейного уравнения с двумя переменными и формирование умения строить такие графики | Знать вид линейного уравнения с двумя переменными Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными, строить графики | ФО | Выполнить 589(б,г,е) 590(б,г) | 13.02 | ||||||||||
65 | 1 | Графики линейных и нелинейных уравнений. | Комбинированный | Изучение примеров графиков нелинейных уравнений, отработка навыков построения графиков линейных уравнений | Знать общий вид графика линейного уравнения с двумя переменными Понимать условие принадлежности точки графику, определять принадлежность данной точки графикам не только линейной, но и нелинейной функциям, работать с более сложными графиками | ПР | Выполнить 602(б) 603(б) Доп. 606 | 14.02 | ||||||||||
66 | 1 | Угловой коэффициент прямой | УОНМ | Формирование умения переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявление зависимости положения прямой у= kx от ее углового коэффициента | Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, понимать как положение прямой на плоскости зависит от углового коэффициента Уметь переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявлять зависимость положения прямой у= kx от ее углового коэффициента | УО | Выполнить 608(б,г) 610(б,г,д) 612 618(б, г,д) | 19.02 | ||||||||||
67 | 1 | Построение прямых вида y=kx+l | Комбинированный | Формирование умения строить прямые используя выводы о зависимости расположения прямой от коэффициентов | Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, Понимать зависимость положения прямой от коэффициентов k и l Уметь определять положение прямой на плоскости в зависимости от коэффициентов | Работа в парах по карточкам | Выполнить 619(б,г,е) 620(б,г,е) 621(б,г) | 20.02 | ||||||||||
68 | 1 | Различные задачи на уравнение прямой вида y=kx+l | УОСЗ | Отработка навыка построения прямых используя выводы о зависимости расположения прямой от коэффициентов | Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, Понимать зависимость положения прямой от коэффициентов k и l Уметь определять положение прямой на плоскости в зависимости от коэффициентов | МД | Выполнить 619(б,г,е) 620(б,г,е) 621(б,г) | 21.02 | ||||||||||
69 | 1 | Задача, приводящая к понятию «система уравнений» | УОНМ | Изучение понятия «система уравнений», через геометрическую интерпретацию, формирование умения решать системы ур-ний способом сложения | Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, решать системы способом сложения | Выполнить 635 636(б,г,е) 637(б) | 26.02 | |||||||||||
70 | 1 | Решение систем уравнений способом сложения | УОНМ | формирование умения решать системы уравнений способом сложения | Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, алгоритм решения системы способом сложения, решать системы уравнений способом сложения , определять, является ли пара чисел решением системы | ФО | Выполнить 640(б,г,е) | 27.02 | ||||||||||
71 | 1 | Системы линейных уравнений в различных задачах | УОСЗ | Отработка навыков решения систем уравнений при решении текстовых задач | Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, алгоритм решения системы способом сложения, решать задачи с использованием систем уравнений | Работа в группах | Выполнить 645(б,г) 646(б,г) | 28.02 | ||||||||||
72 | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | УОНМ | Вывод алгоритма решения систем уравнений способом подстановки и формирование умения его использовать | Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений способом подстановки | Т | Выполнить 653(б,г) 651(б,г) 652(б,г,е), подготовить карточки для графического диктанта | 05.03 | ||||||||||
73 | 1 | Системы, содержащие нелинейные уравнения | Комбинированный | Отработка навыка решения систем способом подстановки, изучение графика уравнения х2+у2=r2 | Знать алгоритмы решения нелинейных систем уравнений способом подстановки и способом сложения, решать нелинейные системы уравнений различными способами | Выполнить 655(в) 656(б,г,е) 657(б,г) | 06.03 | |||||||||||
74 | 1 | Решение систем уравнений разными способами. Самостоятельная работа №9 | УОСЗ | Отработка навыка решения систем различными способами | Знать/понимать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений различными способами | СР | Выполнить 660(б,г) 661(б) 662(б,г) | 07.03 | ||||||||||
75 | 1 | Составление системы уравнений по условию задачи | УОНМ | Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Знать и понимать алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Выполнить 665(б) 666(б), подготовить карточки | 12.03 | |||||||||||
76 | 1 | Решение задач. | Комбинированный | Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Знать и понимать алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Работа в группах по карточкам | Выполнить 670(б) 674(а) | 13.03 | ||||||||||
77 | 1 | Решение задач. Самостоятельная работа №10 | УОСЗ | Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Знать и понимать алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | СР | Выполнить № 680(б) | 14.03 | ||||||||||
78 | 1 | Составление уравнений прямых по различным условиям | УОНМ | Формирование умения составлять уравнения прямых по различным условиям | Знать и понимать Алгоритм составления уравнения прямых по различным условиям Уметь составлять уравнения прямых по различным условиям | Выполнить 684(б) 685(б) 686(б) 687(б) | 19.03 | |||||||||||
79 | 1 | Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости | УОСЗ | Формирование умения решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости | Знать и понимать условия взаимного расположения прямых на координатной плоскости, решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости | Т | Выполнить № 692, подготовить мини-проекты по теме «Системы уравнений» | 20.03 | ||||||||||
80 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | КЗУ | Контроль знаний и умений уч-ся | КР | Выполнить тест | 21.04 | |||||||||||
Глава V «Функции»- 14 часов | ||||||||||||||||||
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу | 23.03 | |||||||||||||||||
81 | 1 | Анализ контрольной работы. Чтение одного графика на чертеже. | УОНМ | Формирование умения читать графики, анализируя описанные ими ситуации | Читать графики (сравнивать и вычислять скорости процессов, определять максимальные и минимальные значения) | Выполнить № 730 732 | 02.04 | 81 | ||||||||||
82 | 1 | Чтение нескольких графиков на одном чертеже | Комбинированный | Формирование умения читать графики, анализируя описанные ими ситуации | Читать графики (сравнивать и вычислять скорости процессов, определять максимальные и минимальные значения) | Т | Выполнить № 736 | 03.04 | ||||||||||
83 | 1 | Введение понятия функции | УОНМ | Изучение понятия функции, зависимой и независимой переменных, формирование умений связанных с понятием функции | Иметь представление о функции, зависимой и независимой переменных, области определения , символической записи задавать формулой зависимости между величинами, находить по формуле значения функции, соответствующие ее заданному аргументу и наоборот, находить область определения функции | УО | Выполнить № 738(б) 739(б) 740(б,г) | 04.04 | ||||||||||
84 | 1 | Применение функциональной символики. Самостоятельная работа №11 | Комбинированный | Формирование умения использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции | Знать/понимать Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику Уметь использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции | СР | Выполнить 744(в,г) 746(б,в), подготовить тест | 09.04 | ||||||||||
85 | 1 | Построение графиков функций по точкам | УОНМ | Формирование умения находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам | Знать/понимать Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику, как построить график функции по точкам Уметь находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам | ФО | Выполнить № 761(б) 760 762(б) 763(а) | 10.04 | ||||||||||
86 | 1 | Соотношение геометрической и алгебраической моделей функций. | Комбинированный | Формирование умения решать задачи на связь функции и ее графика | Знать/понимать Соотношение геометрической и алгебраической моделей функции Уметь определять путем вычислений принадлежность точки графику, вычислять координаты точек пересечения графика с осями координат | УО | Выполнить 765(б,г) 766(б,г) Доп 765(б) | 11.04 | ||||||||||
87 | 1 | Нахождение свойств функций по графикам | УОНМ | Введение основных свойств функций, формирование умений находить эти свойства с опорой на графики функций | Знать/понимать Свойства функций Уметь определять свойства функций, опираясь на график и | УО | Выполнить задание по карточкам | 16.04 | ||||||||||
88 | 1 | Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций. Самостоятельная работа №12 | Комбинированный | Отработка навыков нахождения свойств функций с опорой на их графики | Знать/понимать принцип нахождения нулей функции, промежутков возрастания и убывания, понимать значение данной темы в практической жизни Уметь находить нули функции по графику, и используя формулу, промежутки возрастания и убывания функции | СР | Выполнить 781(б,г) 785(б,г,е), подготовить презентации | 17.04 | ||||||||||
89 | 1 | Понятие линейной функции | УОНМ | Изучение понятия линейной функции, ее свойств, выявление роли параметров k и l в расположении графика линейной функции | Знать Определение линейной функции, ее свойства Понимать влияние коэффициентов на расположение графика линейной функции Уметь отличать линейную функцию от других, определять угловой коэффициент прямой | ФО | Выполнить № 793 794(б,г,е 795((в,г) | 18.04 | ||||||||||
90 | 1 | Скорость роста убывания линейной функции | Комбинированный | Формирование умения применять понятие линейной функции при решении различных задач, изучение свойств линейной функции, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью | Знать/понимать свойства линейной функции, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью Уметь определять скорость изменения функции с помощью графика линейной функции | ФО | Выполнить № 801 805, подготовить тест | 23.04 | ||||||||||
91 | 1 | Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Самостоятельная работа №13 | УПЗУ | Формирование умения строить графики кусочно-заданных функций, знакомство с идеей линейной аппроксимации и ее применение на практике | Знать/понимать В чем заключается идея линейной аппроксимации и ее применение на практике Уметь строить графики кусочно-заданных функций, определять их свойства | СР | Выполнить № 809 810(б) | 24.04 | ||||||||||
92 | 1 | Функция y = k/x и построение ее графика | УОНМ | Введение понятия функции обратная пропорциональность , изучение ее свойств, формирование умения строить график функции | Знать/понимать Определение функции обратная пропорциональность, понимать значение данной функции в практической жизни Уметь строить графики функций обратной пропорциональности, определять их свойства | ФО | Выполнить тест | 25.04 | ||||||||||
93 | 1 | Функция y=k/x и ее график в решении различных задач. Самостоятельная работа №14 | УОСЗ | Отработка навыков построения графиков функции обратная пропорциональность , определение ее свойств, | Давать определение функции обратная пропорциональность, строить графики функций обратной пропорциональности, определять их свойства | СР | Подготовит мини-проекты по теме «Функции» | 30.04 | ||||||||||
94 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Функции» | КЗУ | Контроль знаний и умений | КР | Выполнить тест | 15.05 | |||||||||||
Глава VI. Вероятность и статистика (6 часов) | ||||||||||||||||||
Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Характеризовать числовые ряды с помощью различных Находить геометрические вероятности. | ||||||||||||||||||
95 | 1 | Анализ зачета. Нахождение средних статистических характеристик | УОНМ | Формирование умения находить средние статистические характеристики различных рядов | Находить средние статистические характеристики различных рядов | ФО | Выполнить № 859 864 | 07.05 | ||||||||||
96 | 1 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | Комбинированный | Отработка навыка нахождения средних статистических характеристик различных рядов | Находить средние статистические характеристики различных рядов | УО | Выполнить № 865 | 08.05 | ||||||||||
97 | 1 | Классическое определение вероятности | УОНМ | Формирование умения непосредственно применять классическое определения вероятности | Приводить примеры равновероятных и не равновероятных событий, определять вероятность какого либо события | УО | Выполнить № 869 871 | 14.05 | ||||||||||
98 | 1 | Решение задач на классическое определение вероятности | Комбинированный | Отработка навыка решения задач на классическое определение вероятности | Решать задачи на определение вероятности событий | СР | Выполнить № 875 878 | 15.05 | ||||||||||
99 | 1 | Сложные эксперименты | УОНМ | Формирование умений решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Работа впарах по карточкам | Выполнить № 875 878 | 16.05 | ||||||||||
100 | 1 | Применение понятия геометрической вероятности к решению задач | УОНМ | Изучение понятия геометрической вероятности, формирование умения его применять при решении задач | Использовать понятие геометрической вероятности при решении задач | Т | Выполнить № 892 | 21.05 | ||||||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||||||||||||
101 | 1 | Повторение. Итоговый тест. | КЗУ | 23.05 | ||||||||||||||
102 | 1 | Анализ итоговой работы. Заключительное занятие. | УОНМ | 28.05 |
УМК
- Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016
- Алгебра: учеб. для 9 кл. / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Дорофеев, Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Программа по алгебре: 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение.
- Примерная программа основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 9класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 4 – 11.
- Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.И. Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2009. – 156 с.
7. Алгебра: тематические тесты, 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016
8.Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / [С. Б. Суворова, Е. А.Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова].- М.:Просвещение, с 2014 г. (размещено на сайте www.prosv.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...