Открытый урок
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
открытый урок " Приобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 138.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Цели урока:
- повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;
- закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни;
- научить освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с тестом.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов.
II. Устная работа
1) Фронтальный опрос.
- Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).
2) Устный счёт: Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
"Устный счёт!" Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Вычислите устно:
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
2. Внесите множитель под знак корня:
3. Возведите в квадрат:
4. Приведите подобные слагаемые:
III. Диктант*:
Вариант-1 | Вариант- 2 | Ответы: | Ответы: |
3 | 4 | ||
10 | 11 | ||
80 | 40 | ||
0,6 | 0,8 | ||
7 | 2 | ||
| 5 | 3 | |
6 | 5 | ||
44 | 112 | ||
4 | 4 | ||
32 | 15 | ||
15 | 6 |
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Историческая справка
Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались
точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик ♦5
⎯
Затем ∨ 5 . Затем знак ∨ и черту стали соединять.
VI этап. Работа над новым материалом.
Сегодня на уроке мы и будем изучать тему «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Работа по слайдам 10 - 12
VII. Закрепление темы: Учебник. Стр.75 № 15.1, № 15.3
VIII. Тест
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
На этом этапе урока необходимо применить свои знания к решению упражнений в ходе выполнения теста. (тест прилагается)
№1 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 3 |
| 0,3 |
| 0,03 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№2 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 14 |
| 1,4 |
| 0,14 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№3 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 35 |
| 3,5 |
| 0,35 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№4 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№5 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 7 |
| 5 |
| 25 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№6 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 3 |
| 9 |
| 81 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№7 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№8 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 18 |
| 8 |
| - 8 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№9 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 0,008 |
| 0,0008 |
| 0,0016 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№10 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 2 |
| 4 |
| 8 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№11 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| 5 |
| 7 |
| 25 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
№12 |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
| - 54 |
| - 18 |
| 44 | ||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
Взаимопроверка
Домашнее задание: 15.7, 15.8, 15.10
IX. Итог урока:
Заполните до конца оценочный лист. Оценки за урок.
Закончить урок я хочу стихотворением великого математика Софьи Ковалевской.
Если в жизни ты хоть на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье твоем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути. А как мы сегодня с вами преодолевали преграды ? Чем мы занимались на уроке?
— Сегодня мы повторили определение и свойства арифметического квадратного корня; вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, формулы сокращённого умножения; ознакомились и закрепили некоторые способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Расширили свой кругозор и узнали, кто впервые ввёл современный знак корня во всеобщее употребление.
Все работали плодотворно, активно и коллективно в течении урока.
Урок окончен. Всем спасибо за урок!
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика____________________________
1. Настроение в начале урока: а) б) в)
2. Мое восприятие темы урока:
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3.Оценка за тест :
4. Я работал(а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.
5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)
6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
7. Настроение в конце урока: а) б в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...