Рабочая программа по алгебре 10 класс 2019-2020
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
10 ест класс: среднее общее образование
количество часов: 171
учитель: Кутько Наталья Александровна
Учебник "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс, под редакцией С.М. Никольский, М. К. Потапов и др.- М.: Просвещение
2019 - 2020 учебный год
Содержание
1. | Раздел «Пояснительная записка» | 2 | стр. |
2. | Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» | 5 | стр. |
3. | Раздел «Содержание учебного предмета | 7 | стр. |
4. | Раздел «Календарно-тематическое планирование» | 10 | стр. |
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по «Алгебре и началам математического анализа» составлена и реализуется на основе следующих документов:
1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО».
3.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
4. Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.(Программы общеобразовательных учреждений программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс. )
5.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ лицея № 5.
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.
7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2019-2020 учебный год.
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.
Цели и задачи курса:
Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики на основе изучения корней высших степеней, логарифмов, тригонометрии ; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, применение тригонометрической функции для описания физических процессов, колебания;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи :
- систематизация сведений о понятиях степени, логарифма, тригонометрии; математики;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований логарифмических, показательных, тригонометрических вычислений, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях логарифмических, показательных, тригонометрических, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
Математическое образование в 10 классе является продолжением изучения школьного курса алгебры и началом изучения математического анализа. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей, для описания и решения прикладных задач на основе показательной функции, логарифмов и тригонометрии , задач из смежных дисциплин;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента ;
- выполнения расчетов практического характера с использованием понятия корня, степени, логарифма, тригонометрии;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Рабочая программа по «Алгебре и началам математического анализа» для 10 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику С. Н. Никольского « Алгебра и начала математического анализа 10 класс», - М. Просвещение. В программу включены все рекомендуемые темы для 10 класса. В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный, предусмотрено 5 часов в неделю, 175 часов в год. Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный год на реализацию данной программы отводится 171 час. В течение года планируется провести 7 контрольных работ и итоговую контрольную работу.
Ценностными ориентирами при изучении «Алгебры и начала математического анализа» в 10 классе является формированием у учащихся понимания:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, применение тригонометрии для описания физических процессов реального мира;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, вывода формул свойств логарифмов, тригонометрических формул, их применимость в различных областях деятельности;
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
- идеи расширения понятия действия через введения корня высших степеней, логарифма как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов.
Литература для учащихся:
- Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение
Раздел «Содержание учебного предмета»
Целые и действительные числа (13 часов).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства(25 часов).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (14 часов)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n принадлежит N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (14 часов)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (8 часов)
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (13 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (11 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (10 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения(13 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (16 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Элементы теории вероятностей (9 часов).
Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (16 часов, из них контрольная работа– 1 часа).
Раздел № | Тема | Количество часов | Контрольные, практические работы (количество часов) |
1 | Действительные числа | 13 | Диагностическая работа |
2 | Рациональные уравнения и неравенства | 25 | Контрольная работа № 1 |
3. | Корень степени n | 14 | Контрольная работа № 2 |
4. | Степень положительного числа | 14 | Контрольная работа № 3 |
5. | Логарифмы | 8 | |
6. | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 13 | Контрольная работа № 4 |
7. | Синус и косинус угла | 11 | |
8 | Тангенс и котангенс угла | 10 | Контрольная работа № 5 |
9 | Формулы сложения | 13 | |
10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | Контрольная работа № 6 |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 | Контрольная работа № 7 |
12 | Элементы теории вероятностей | 9 | |
13 | Повторение | 16 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 171 |
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | Раздел и темы урока | Дата |
1 | Повторение курса алгебры .Техника безопасности. | 3.09 |
2 | Диагностическая контрольная работа | 4.09 |
3 | Понятие действительного числа | 5.09 |
4 | Модуль действительного числа | 6.09 |
5 | Множества чисел. | 7.09 |
6 | Свойства делимости. | 10.09 |
7 | Метод математической индукции | 11.09 |
8 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 12.09 |
9 | Доказательство числовых неравенств | 13.09 |
10 | Решение заданий на доказательство числовых неравенств | 14.09 |
11 | Делимость целых чисел | 17.09 |
12 | Сравнение по модулю m | 18.09 |
13 | Задачи с целочисленными неизвестными. | 19.09 |
14 | Рациональные выражения | 20.09 |
15 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 21.09 |
16 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 24.09 |
17 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 25.09 |
18 | Деление многочленов с остатком. | 26.09 |
19 | Алгоритм Евклида. | 27.09 |
20 | Теорема Безу. | 28.09 |
21 | Корень многочлена. | 1.10 |
22 | Решение уравнений высших степеней. | 2.10 |
23 | Рациональные уравнения. | 3.10 |
24 | Рациональные уравнения. | 4.10 |
25 | Системы рациональных уравнений | 5.10 |
26 | Системы рациональных уравнений | 8.10 |
27 | Метод интервалов решения неравенств | 9.10 |
28 | Метод интервалов решения неравенств | 10.10 |
29 | Метод интервалов решения неравенств | 11.10 |
30 | Рациональные неравенства | 12.10 |
31 | 2.9. Рациональные неравенства | 15.10 |
32 | 2.9. Рациональные неравенства | 16.10 |
33 | 2.10. Нестрогие неравенства | 17.10 |
34 | 2.10. Нестрогие неравенства | 18.10 |
35 | 2.10. Нестрогие неравенства | 19.10 |
36 | 2.11. Системы рациональных неравенств | 22.10 |
37 | 2.11. Системы рациональных неравенств | 23.10 |
38 | Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства» | 24.10 |
39 | 3.1. Понятие функции и ее графика | 25.10 |
40 | 3.2. Функция y = xn . | 26.10 |
41 | 3.2. Функция y = xn . | 5.11 |
42 | 3. 3. Понятие корня степени n | 6.11 |
43 | 3.4. Корни четной и нечетной степеней | 7.11 |
44 | 3.4. Корни четной и нечетной степеней | 8.11 |
45 | 3.5.Арифметический корень | 9 .11 |
46 | 3.5.Арифметический корень | 12.11 |
47 | 3.6.Свойства корней степени n | 13.11 |
48 | 3.6.Свойства корней степени n | 14.11 |
49 | 3.7. Функция y = n√х, x≥0. | 15.11 |
50 | Функция y = n√х | 16.11 |
51 | Корень степени n из натурального числа. | 19 .11 |
52 | Контрольная работа № 2 «Корень степени n» | 20.11 |
53 | 4.1. Степень с рациональным показателем | 21.11 |
54 | 4.2. Свойства степени с рациональным показателем | 22.11 |
55 | 4.2. Свойства степени с рациональным показателем | 23.11 |
56 | 4.3. Понятие предела последовательности | 26.11 |
57 | 4.3. Понятие предела последовательности | 27.11 |
58 | 4.4.Свойства пределов. | 28.11 |
59 | 4.4.Свойства пределов. | 29.11 |
60 | 4.5. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 30.11 |
61 | 4.5. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 3.12 |
62 | 4.6.Число e | 4.12 |
63 | 4.7.Понятие степени с иррациональным показателем | 5 .12 |
64 | 4.8. Показательная функция | 6 .12 |
65 | 4.8. Показательная функция | 7.12 |
66 | Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа» | 10 .12 |
67 | 5.1. Понятие логарифма | 11 .12 |
68 | 5.1. Понятие логарифма | 12.12 |
69 | 5.2. Свойства логарифмов | 13.12 |
70 | 5.2. Свойства логарифмов | 14.12 |
71 | 5.2. Свойства логарифмов | 17.12 |
72 | 5.3. Логарифмическая функция | 18.12 |
73 | Десятичные логарифмы | 19.12 |
74 | Степенные функции | 20.12 |
75 | 6.1. Простейшие показательные уравнения | 21.12 |
76 | 6.1. Простейшие показательные уравнения | 24.12 |
77 | 6.2. Простейшие логарифмические уравнения | 25.12 |
78 | 6.2. Простейшие логарифмические уравнения | 26.12 |
79 | 6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 27.01 |
80 | 6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 10.01 |
81 | 6.4. Простейшие показательные неравенства | 11 .01 |
82 | 6.4. Простейшие показательные неравенства | 14.01 |
83 | 6.5. Простейшие логарифмические неравенства | 15.01 |
84 | 6.5. Простейшие логарифмические неравенства | 16.01 |
85 | 6.6. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 17 .01 |
86 | 6.6. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 18.01 |
87 | Контрольная работа № 4 « Логарифмические и показательные уравнения и неравенства» | 21.01 |
88 | 7.1. Понятие угла | 22.01 |
89 | 7.2. Радианная мера угла | 23.01 |
90 | 7.3. Определение синуса и косинуса угла | 24.01 |
91 | 7.4. Основные формулы для sin α и cos α | 25.01 |
92 | 7.4. Основные формулы для sin α и cos α | 28.01 |
93 | 7.5. Арксинус | 29.01 |
94 | 7.5. Арксинус | 30.01 |
95 | 7.6. Арккосинус | 31.01 |
96 | 7.6. Арккосинус | 1 .02 |
97 | Примеры использования арксинуса и арккосинуса. | 4.02 |
98 | Формулы для арксинуса и арккосинуса. | 5.02 |
99 | 8.1. Определение тангенса и котангенса угла | 6 .02 |
100 | 8.2. Основные формулы для tg α и ctg α | 7 .02 |
101 | 8.2. Основные формулы для tg α и ctg α | 8 .02 |
102 | 8.3. Арктангенс | 11.02 |
103 | 8.3. Арктангенс | 12.02 |
104 | 8.4. Арккотангенс | 13 .02 |
105 | 8.4. Арккотангенс | 14 .02 |
106 | Примеры использования арктангенса и арккотангенса. | 15.02 |
107 | Формулы для арктангенса и арккотангенса. | 18.02 |
108 | Контрольная работа № 5 «Синус и косинус угла Тангенс и котангенс угла» . | 19.02 |
109 | 9.1. Косинус разности и косинус суммы двух углов | 20 .02 |
110 | 9.1. Косинус разности и косинус суммы двух углов | 21.02 |
111 | 9.2. Формулы для дополнительных углов | 22.02 |
112 | 9.3. Синус суммы и синус разности двух углов | 25.02 |
113 | 9.3. Синус суммы и синус разности двух углов | 26.02 |
114 | 9.4. Сумма и разность синусов и косинусов | 27 .02 |
115 | 9.4. Сумма и разность синусов и косинусов | 28.02 |
116 | 9.5. Формулы для двойных и половинных углов | 29.02 |
117 | 9.5. Формулы для двойных и половинных углов | 3.03 |
118 | 9.6. Произведение синусов и косинусов | 4 .03 |
119 | 9.6. Произведение синусов и косинусов | 5.03 |
120 | 9.7. Формулы для тангенсов | 6.03 |
121 | 9.7. Формулы для тангенсов | 7 .03 |
122 | 10.1. Функция y = sin x | 10 .03 |
123 | 10.1. Функция y = sin x | 11 .03 |
124 | 10.2. Функция y = cos x | 12 .03 |
125 | 10.2. Функция y = cos x | 13.03 |
126 | 10.3. Функция y = tg x | 14.03 |
127 | 10.3. Функция y = tg x | 17.03 |
128 | 10.4. Функция y = ctg x | 18.03 |
129 | 10.4. Функция y = ctg x | 19.03 |
130 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента» . | 20.03 |
131 | 11.1. Простейшие тригонометрические уравнения | 21.03 |
132 | 11.1. Простейшие тригонометрические уравнения | 24.03 |
133 | 11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 3.04 |
134 | 11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 4.04 |
135 | 11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 7.04 |
136 | 11.3. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 8.04 |
137 | 11.3. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 9.04 |
138 | 11.4. Однородные уравнения | 10.04 |
139 | 11.5. Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 11.04 |
140 | 11.6. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 14.04 |
141 | 11.7. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 15.04 |
142 | 11.7. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 16.04 |
143 | 11.8. Введение вспомогательного угла | 17.04 |
144 | 11.8. Введение вспомогательного угла | 18.04 |
145 | Замена неизвестного t=sin x + cos x | 21.04 |
146 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства» . | 22.04 |
147 | 12.1. Понятие вероятности события | 23.04 |
148 | 12.1. Понятие вероятности события | 24.04 |
149 | 12.1. Понятие вероятности события | 25.04 |
150 | 12.2. Свойства вероятностей | 28.04 |
151 | 12.2. Свойства вероятностей | 29.04 |
152 | 12.2. Свойства вероятностей | 30.04 |
153 | 13.1. Относительная частота события | 5.05 |
154 | 13.1. Относительная частота события | 6.05 |
155 | 13.2. Условная вероятность. Независимость событий | 7.05 |
156 | Действительные числа | 8.05 |
157 | Рациональные уравнения и неравенства | 12.05 |
158 | Рациональные уравнения и неравенства | 13.05 |
159 | Степень положительного числа | 14.05 |
160 | Степень положительного числа | 15.05 |
161 | Синус и косинус угла | 16.05 |
162 | Синус и косинус угла | 19.05 |
163 | Тангенс и котангенс угла | 20.05 |
164 | Тангенс и котангенс угла | 21.05 |
165 | Итоговая контрольная работа | 22.05 |
166 | Тригонометрические функции числового аргумента | 23.05 |
167 | Тригонометрические функции числового аргумента | 26.05 |
168 | Формулы сложения | 27.05 |
169 | Формулы сложения | 28.05 |
170 | Формулы сложения | 29.05 |
171 | Обобщающее повторение | 30.05 |
Итого 171 часов |
РЕКОМЕНДОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5 от _30.08.2019__________________ руководитель М О - ________Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Пороло Т.А.______________ от _30.08.2019__________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....