Система подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Рассматривается система подготовки к ОГЭ. Решение задач на концентрацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_gia.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная аттестация выпускников 9 класса в новой форме привнесенная в российское образовательное пространство, имеют свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ГИА, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ГИА помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.
Работу условно можно разделить на этапы
- Организационный.
Анкетирование учащихся о прогнозируемых результатах ГИА
Диагностическое тестирование с целью определения З и У
По итогам тестирования уч-ся разбиваются на 3 группы: 1- те, которые должны освоить решение базовых заданий и сдать экзамен на «3»
2 – уч-ся, которые должны освоить решение базовых заданий, заданий среднего уровня, те применить ЗиУ в измененной ситуации и сдать экзамен на «4»
3 – уч-ся, которые должны освоить решение базовых заданий, заданий высокого уровня, те применить ЗиУ в новой ситуации и сдать экзамен на «5»
- Постановка целей и задач (обсуждается с каждой группой)
- группа: сдать на «3». Для этого: выучить теорию, научиться решать задания базового уровня, прорешивать домашние тесты, на зачетах не списывать, посещать дополнительные занятия, на которых рассматривается часть А.
- группа: сдать на «4». Для этого: выучить теорию, научиться решать задания базового уровня, задания 19-20, уметь объяснять решение.
- группа: сдать на «5». Для этого: выучить теорию, научиться решать все задания базового уровня, задания повышенного уровня, уметь объяснять решение. Знать геометрию, уметь решать задания с параметрами
- Формирование у уч-ся Зи У.
Объяснение нового материала
Разбор типовых заданий (базовый уровень)
Разбор заданий (повышенный уровень)
Изменение заданий, формулировок
Обобщение материала
Перенос знаний в новые условия
- Зачет завершает работу на предыдущем этапе. Проверяется знание теории и предлагаются дифференцированные задания для каждой группы. Всего необходимо сдать 10 зачетов. Оценка должна быть не ниже удовлетворительной. Количество попыток – не ограничено. Важен результат.
- Контроль знаний
- Работа над ошибками (коллективная, индивидуальная)
- Коррекция.
Подготовка ведется по двум направлениям:
- Приобретение уч-ся опыта выполнения тестовых заданий. Ученику необходимо научиться правильно читать задания и четко отвечать на требования, записывать результат в бланк ответов. Причем, идет ограничение по времени, поэтому необходимо научиться быстро включаться в работу и производить решение.
- Формирование общего способа деятельности при выполнении заданий определенного типа.
Работа в данном направлении более результативна, тк у уч-ся развиваются логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Надеяться на то, что ученик запомнит решение того или иного задания не стоит. В большом потоке информации он часто через неделю забывает о способе решения. Это вызывает у него панику. Причем, он пытается вспомнить как решается именно ЭТО задание.
Покажем, как можно формировать общий способ деятельности на примере решения задач на концентрацию. Задачи данного вида порой вызывают у уч-ся панический ужас, поскольку на уроках обращаемся к данному материалу не часто, а вот на экзамене проверяется умение решать подобные задачи. Часто видя такое задание, ученик даже и не пытается его выполнить.
Сначала с учениками повторяем известные и хорошо решаемые задачи на функциональную зависимость: движение, урожайность, работу, покупки и тд., которые можно представить в виде функционального треугольника
СКСК
Затем сообщаем, что точно так же связаны величины: масса чистого вещества, масса общая, концентрация (Объем чистого в-ва, общий объем, концентрация)
Записываем формулы нахождения каждой величины.
Иногда вместо слова «концентрация » используются слова: соленость, жирность, влажность и др
Представляем каждую простую задачу в таблице
М общая | Концентрация | Масса чистого в-ва |
2 | 0,3 | ? |
М общая | Концентрация | Масса чистого в-ва |
2 | ? | 0,6 |
М общая | Концентрация | Масса чистого в-ва |
? | 0,3 | 0,6 |
Для составной задачи составляем аналогичную таблицу.
Покажем работу над задачей из КИМ.
Смешав 50% и 30% раствор кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 28% раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 40% раствора той же кислоты, то получили бы 36% кислоты. Сколько кг 50% раствора использовали для получения смеси
Сначала внесем данные задачи в таблицу.
М общая | Концентрация | Масса чистого в-ва | |
1 | 0,5 | ||
2 | 0,3 | ||
3 | 10 | ||
всего | 0,28 | ||
1 | 0,5 | ||
2 | 0,3 | ||
3 | 10 | 0,4 | 4 |
всего | 0,36 |
Обозначаем переменными х и у общую массу растворов. Заполняем все пустые клетки таблицы, одновременно ведя поиск решения задачи. Данная работа не вызывает особых затруднений в знакомой таблице!
М общая | Концентрация | Масса чистого в-ва | |
1 | Х | 0,5 | 0,5х |
2 | у | 0,3 | 0,3у |
3 | 10 | - | - |
всего | х+у+10 | 0,28 | 0,28(х+у+10) или 0,5х+0,3у |
1 | Х | 0,5 | 0,5х |
2 | у | 0,3 | 0,3у |
3 | 10 | 0,4 | 4 |
всего | х+у+10 | 0,36 | 0,36(х+у+10) или 0,5х+0,3у+4 |
Система уравнений составлена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации
Презентация рассказывает о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме...
Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике
Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справит...
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме
Преподавание курса «Теория вероятностей и статистика» требует от учителя кардинального изменения стиля своей работы. Оно подразумевает организацию дискуссий на уроке, интенсивную устную работу, а такж...
Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике
Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. Я считаю, что особое значение подготовке к ОГЭ по математике нужно начинать с 7 класса. После изучения каждой ...
Рабочая программа дополнительных курсов в 10-11 классах "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"
Программа составлена на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку и в полном соответствии с КИМами ФИПИ за 2016 год. Цель программы - обеспечение качественной подготовки уч...
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...