Рабочая программа алгебра 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение курса математики | 4 |
2 | Делимость натуральных чисел | 17 |
3 | Обыкновенные дроби | 38 |
4 | Отношения и пропорции | 28 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 70 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 18 |
Итого | 175 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
1 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
2 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
3 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | |||
5 | Делители и кратные | 1 | |||
6 | Делители и кратные | 1 | |||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | |||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |||
11-12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |||
13 | Простые и составные числа | 1 | |||
14 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
15 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
16 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
20 | Повторение « Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
21 | Контрольная работа№1 « Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
22 | Основное свойство дроби | 1 | |||
23 | Основное свойство дроби | 1 | |||
24 | Сокращение дробей | 1 | |||
25 | Сокращение дробей | 1 | |||
26 | Сокращение дробей | 1 | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
32-33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
35 | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
36 | Умножение дробей | 1 | |||
37 | Умножение дробей | 1 | |||
38 | Умножение дробей | 1 | |||
39-40 | Умножение дробей | 2 | |||
41 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
44 | Контрольная работа №3 «Умножение дробей» | 1 | |||
45 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
46 | Деление дробей | 1 | |||
47 | Деление дробей | 1 | |||
48 | Деление дробей | 1 | |||
49 | Деление дробей | 1 | |||
50 | Деление дробей | 1 | |||
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
52 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
53 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | |||
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | |||
58 | Повторение « Деление дробей» | 1 | |||
59 | Контрольная работа №4 «Деление дробей» | 1 | |||
60 | Отношения | 1 | |||
61 | Отношения | 1 | |||
62 | Пропорции | 1 | |||
63 | Пропорции | 1 | |||
64 | Пропорции | 1 | |||
65 | Пропорции | 1 | |||
66 | Процентное отношение двух чисел | 1 | |||
67 | Процентное отношение двух чисел | 1 | |||
68 | Процентное отношение двух чисел | 1 | |||
69 | Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции» | 1 | |||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||
72 | Деление числа в данном отношении | 1 | |||
73 | Деление числа в данном отношении | 1 | |||
74-75 | Окружность и круг | 2 | |||
76 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
77-78 | Длина окружности и площадь круга | 2 | |||
79 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
80 | Диаграммы | 1 | |||
81 | Диаграммы | 1 | |||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |||
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |||
85-86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 2 | |||
87 | Контрольная работа №6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Вероятность случайного события» | 1 | |||
88 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
89 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
90 | Координатная прямая | 1 | |||
91 | Координатная прямая | 1 | |||
92 | Координатная прямая | 1 | |||
93 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | |||
94 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | |||
95 | Модуль числа | 1 | |||
96 | Модуль числа | 1 | |||
97 | Модуль числа | 1 | |||
98 | Сравнение чисел | 1 | |||
99 | Сравнение чисел | 1 | |||
100101 | Сравнение чисел | 2 | |||
102 | Контрольная работа №7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | |||
103 | Сложение рациональных чисел | 1 | |||
104 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
105 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
106 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
107 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | |||
108 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | |||
109 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
110 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |||
111112113 | Вычитание рациональных чисел | 3 | |||
114 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |||
115 | Умножение рациональных чисел | 1 | |||
116 | Умножение рациональных чисел | 1 | |||
117118 | Умножение рациональных чисел | 2 | |||
119 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | |||
120 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | |||
121 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | |||
122 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
123 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
124 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
125 | Распределительное свойство умножения | 1 | |||
126 | Распределительное свойство умножения. | 1 | |||
127 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
128 | Деление рациональных чисел | 1 | |||
129-130 | Деление рациональных чисел | 2 | |||
131 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |||
132 | Решение уравнений | 1 | |||
133-135 | Решение уравнений | 3 | |||
136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
137--138 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |||
139-140 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | |||
141 | Контрольная работа №10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | |||
142 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
143-144 | Перпендикулярные прямые | 2 | |||
145 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
146 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
147 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
148 | Параллельные прямые | 1 | |||
149 | Параллельные прямые | 1 | |||
150 | Координатная плоскость | 1 | |||
151 | Координатная плоскость | 1 | |||
152 | Координатная плоскость. | 1 | |||
153 | Графики | 1 | |||
154 | Графики | 1 | |||
155-156 | Повторение. «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 2 | |||
157 | Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | |||
158 | Делимость чисел | 1 | |||
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
160 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
161 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |||
162 | Отношения и пропорции | 1 | |||
163 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
164 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||
165 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |||
167 | Решение уравнений | 1 | |||
168-169 | Решение уравнений. | 2 | |||
170-171 | Координаты на плоскости | 2 | |||
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
173 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
174-175 | Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс 6 класса | 2 | |||
Лист корректировки
№п\п | Дата | Наименование темы | Примечание | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...