Рабочая программа алгебра 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс)

Енхунова Мария Альбертовна

раб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_6_kl.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и  предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

1

Повторение курса математики

4

2

Делимость натуральных чисел

17

3

Обыкновенные дроби

38

4

Отношения и пропорции

28

5

Рациональные числа и действия над ними

70

6

Повторение и систематизация учебного материала

18

Итого

175

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

Обыкновенные дроби

1

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

3

Умножение и деление десятичных дробей

1

4

Входная контрольная работа

1

5

Делители  и кратные

1

6

Делители и кратные

1

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11-12

Признаки делимости на 9 и на 3

2

13

Простые и составные числа

1

14

Наибольший общий делитель.

1

15

Наибольший общий делитель.

1

16

Наибольший общий делитель

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Повторение « Делимость натуральных

чисел»

1

21

Контрольная работа№1 « Делимость натуральных чисел»

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Основное свойство дроби

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Сокращение дробей

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32-33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями»

1

36

Умножение дробей

1

37

Умножение дробей

1

38

Умножение дробей

1

39-40

Умножение дробей

2

41

Нахождение дроби от числа

1

42

Нахождение дроби от числа

1

43

Нахождение дроби от числа

1

44

Контрольная работа №3 «Умножение дробей»

1

45

Взаимно обратные числа

1

46

Деление дробей

1

47

Деление дробей

1

48

Деление дробей

1

49

Деление дробей

1

50

Деление дробей

1

51

Нахождение числа по значению его дроби

1

52

Нахождение числа по значению его дроби

1

53

Нахождение числа по значению его дроби

1

54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

58

Повторение « Деление дробей» 

1

59

Контрольная работа №4  «Деление дробей»

1

60

Отношения

1

61

Отношения

1

62

Пропорции

1

63

Пропорции

1

64

Пропорции

1

65

Пропорции

1

66

Процентное отношение двух чисел

1

67

Процентное отношение двух чисел

1

68

Процентное отношение двух чисел

1

69

Контрольная работа №5

«Отношения и пропорции»

1

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

72

Деление числа в данном отношении

1

73

Деление числа в данном отношении

1

74-75

Окружность и круг

2

76

Длина окружности и площадь круга

1

77-78

Длина окружности и площадь круга

2

79

Цилиндр, конус, шар

1

80

Диаграммы

1

81

Диаграммы

1

82

Случайные события. Вероятность случайного события

1

83

Случайные события. Вероятность случайного события

1

84

Случайные события. Вероятность случайного события

1

85-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события

2

87

Контрольная работа №6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Вероятность случайного события»

1

88

Положительные и отрицательные числа

1

89

Положительные и отрицательные числа

1

90

Координатная прямая

1

91

Координатная прямая

1

92

Координатная прямая

1

93

Целые числа. Рациональные числа

1

94

Целые числа. Рациональные числа

1

95

Модуль числа

1

96

Модуль числа

1

97

Модуль числа

1

98

Сравнение чисел

1

99

Сравнение чисел

1

100101

Сравнение чисел

2

102

Контрольная работа №7  «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

103

Сложение рациональных чисел

1

104

Сложение рациональных чисел.

1

105

Сложение рациональных чисел.

1

106

Сложение рациональных чисел.

1

107

Свойства сложения рациональных  чисел

1

108

Свойства сложения рациональных  чисел

1

109

Вычитание рациональных чисел

1

110

Вычитание рациональных чисел

1

111112113

Вычитание рациональных чисел

3

114

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

115

Умножение рациональных чисел

1

116

Умножение рациональных чисел

1

117118

Умножение рациональных чисел

2

119

Свойства умножения

рациональных чисел. Коэффициент.

1

120

Свойства умножения

рациональных чисел. Коэффициент.

1

121

Свойства умножения

рациональных чисел. Коэффициент

1

122

Распределительное свойство умножения

1

123

 Распределительное свойство умножения

1

124

Распределительное свойство умножения

1

125

Распределительное свойство умножения

1

126

Распределительное свойство умножения.

1

127

Деление рациональных чисел

1

128

Деление рациональных чисел

1

129-130

Деление рациональных чисел

2

131

Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

132

Решение уравнений

1

133-135

Решение уравнений

3

136

Решение задач с помощью уравнений

1

137--138

Решение задач с помощью уравнений

2

139-140

Решение задач с помощью уравнений.

2

141

Контрольная работа №10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

142

Перпендикулярные прямые

1

143-144

Перпендикулярные прямые

2

145

Осевая и центральная симметрии.

1

146

Осевая и центральная симметрии

1

147

Осевая и центральная симметрии

1

148

Параллельные прямые

1

149

Параллельные прямые

1

150

Координатная плоскость

1

151

Координатная плоскость

1

152

Координатная плоскость.

1

153

Графики

1

154

Графики

1

155-156

Повторение.  «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

2

157

Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

158

Делимость чисел

1

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

161

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

162

Отношения и пропорции

1

163

Положительные и отрицательные числа

1

164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

167

Решение уравнений

1

168-169

Решение уравнений.

2

170-171

Координаты на плоскости

2

172

Итоговая контрольная работа

1

173

Анализ контрольной работы

1

174-175

Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс 6 класса

2

Лист корректировки

№п\п

Дата

Наименование темы

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...