проценты, диаграммы, графики
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Учитель: Николаева Туйара Михайловна ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»
Класс: 9а.
Дата проведения урока: 12 октября 2018.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Проценты, диаграммы, графики».
Задачи:
- Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Проценты, диаграммы, графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
- Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
- Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.docx | 853.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме:
«Реальные задачи»
Учитель: Николаева Туйара Михайловна ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»
Класс: 9а.
Дата проведения урока: 12 октября 2018.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Проценты, диаграммы, графики».
Задачи:
- Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Проценты, диаграммы, графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
- Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
- Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология развития «критического мышления»;
- Исследование в обучении;
- Работа в парах;
- Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учеников | 3мин | Здравствуйте ребята! Для нас этот год является ответственным. Как вы думаете почему? Для того чтобы успешно сдать экзамен что вам нужно сделать? Как мы знаем экзамен по математике делится на три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика. Давайте представим что сегодня 12 октября вам захотелось съесть шоколадку. В кармане у вас 300рб, а шоколадка стоит 70рб. Сколько шоколадок вы купите на эти деньги? Сколько рб останется? Эта задача к какому модулю относится? На этом уроке мы будем что делать? | Делают проверку рабочего места, настраиваются на работу. Потому что сдаем ОГЭ Ответы учеников -Три Решать задачи из реальной математики | Регулятивные |
Устная работа | На доске записаны несколько выражений. Быстро вычисляют и отвечают | 3мин | А начнем мы с разминки ума. Вам дается несколько выражений, вам нужно вычислить в уме. Если решите правильно ставьте себе 1 балл за каждый правильный ответ. Поехали! Давайте посчитаем баллы. У вас у каждого на столе лежит лист самоконтроля. Заполняем его. | Быстро вычисляют и отвечают. Заполняют лист самоконтроля | Личностные |
Индивидуальная работа | Работа по таблице | 10мин | Наша школа охватывает детей из всей республики и даже некоторые приезжают из других регионов России. Площадь нашей республики примерно 3млн квадратных километров. Кто мне покажет границу нашей республики на карте? Самая большая и маленькая площадь у какого улуса?(посмотрите на карту) У каждого из вас есть таблица площадей улусов республики и Иркутской области, и вторая таблица численность населения. С помощью этих двух таблиц вы должны решить самостоятельно 4 задачи. В конце проверим ваши ответы. | 1 ученик выходит к доске и показывает границу РСЯ, Оленекский, Мегино-кангаласский. Самостоятельно решают задачи в тетради. Сверяют ответы и заполняют лист самоконтроля | Познавательные |
Работа по парам | Работа по диаграмме | 10мин | В 9 классе как вы уже сказали три класса. Сейчас вы будете работать в паре. На каждой парте есть 4 задания. Задачи решаем с помощью таблицы. В первой таблице даны количества учащихся в 9 классе, в другой национальности. Проверка ответов. | Работают в паре. Записывают в тетради, в конце сверяют ответы. | Познавательные |
Физкультминутка | 2-3мин | Признаки делимости на 5,2,3 (27, 35, 16, 81, 125, 2018, 64) | На 5:приседание На 2: поворот головы На 3: поднимаемся на носок и руки тянем вверх | Личностные | |
Работа в команде | 8мин | Каждой команде дается по 7 заданий. Те кто закончил могут помогать друг другу. Если все сделаете правильно у вас получится одно слово | Решают совместно данные задачи. | Познавательные | |
Доп задание | Решают один вариант из ОГЭ | Познавательные Регулятивные | |||
Итог | 2мин | Оцениваем работу на уроке. Что вам понравилось на уроке, в чем затруднились? Домашнее задание. По данной таблице придумайте 3 задачи и решите их. | Регулятивные |
Работа по парам:
Количество учащихся 9 «а», 9 «б», 9 «в» класса за 2018-2019 уч.г.
Чурапчинский | 37 |
Таттинский | 2 |
Амгинский | 1 |
Оймяконский | 1 |
Верхоянский | 1 |
Момский | 1 |
Вилюйский | 4 |
Анабарский | 1 |
Мегино-кангаласский | 2 |
Нюрбинский | 2 |
Иркутская область | 1 |
Якутск | 1 |
Кангаласский | 1 |
Оленекский | 2 |
Эвено-бытантайский | 1 |
Олекминский | 1 |
Кобяйский | 1 |
- Задача 1. Сколько процентов составляют ученики Вилюйского улуса в 9 классе? Ответ округлите до целых.
- Задача 2. Сколько процентов составляют ученики другого региона России в 9 классе нашей школы? Ответ округлите до сотых.
Национальность нашей школы:
Долган | 6 |
Эвен
| 10 |
Эвенк
| 17 |
Русский
| 2 |
Украинка
| 2 |
Бурят
| 1 |
Кореянка
| 1 |
Саха
| |
Всего | 454 |
Задача 3.
- а)Найти сколько процентов составляют наибольшее и наименьшее национальности.(ответ округлите до десятых)
- б)Найти разность между ними
Индивидуальная работа:
По горизонтали записаны улусы РС(Я) и Иркутская область, по вертикали – их площади.
Задача 1. Определите по диаграмме какое место занимает Оймяконский улус?
Задача 2. Примерно во сколько раз площадь Нюрбинского улуса больше Иркутской области?
Задача 3. Придумайте задачу по этой диаграмме и решите ее
Задача 4. На диаграмме представлена численность населения некоторых улусов Якутии и Иркутской области.
Какие из следующих утверждений неверны?
1).Численность населения города Иркутска превышает 50% от общего числа населения
2).Численность города Якутска меньше 25% от общего числа населения
3).Численность Хангаласского улуса больше, чем Нюрбинский улус
4).Численность Чурапчинского улуса меньше, чем Таттинский улус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Доби. Проценты. Диаграммы"
Данная разработка может быть полезна учителям, работающим по УМК " Математика-6" под редакцией Г.В. Дорофеева. Урок проходит с испоьлзованием интерактивной доски....
Урок. Итоговое повторение по теме «Диаграммы, графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении)
Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА" (Математика в здоровьесбережении). На уроке используется исследовательский метод при подготовке к ГИА по математике.Наша...
Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»
Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ...
Столбчатые диаграммы, графики Задание № 8 ОГЭ-2018
Презентация по теме "Столбчатые диаграммы, графики " Этот материал можно использовать для учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ....
Демонстрационный материал по теме "Столбчатые диаграммы. Графики"
Демонстрационный материал может быть использован на уроке математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы. Графики"...
Диаграммы, графики результатов учебной деятельности учителя
Мониторинг знаний обучающихся 2015-2019 уч.гг....
контрольная работа "Десятичные дроби, проценты, диаграммы" 1 вар 5 класс
Работа предназначена для осуществления контроля усвоения материала по теме "Десятичные дроби. проценты и их применение" в 5 классе...