открытый урок по алгебре 7 класс. Одночлен. Стандартный вид одночлена.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Открытый урок по алгебре 7 класс. Тема: Одночлен. Стандартный вид одночлена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2019-2020_odnochlen._standartnyy_vid_odnochlena.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ»
СОШ №660
Открытый урок по алгебре
на тему
«Одночлен. Стандартный вид одночлена.»
Методическая разработка урока:
учитель математики СОШ №660
А.С. Ефимова
Санкт-Петербург
2019
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Технологическая карта урока.
- Приложение: Материалы презентации к уроку.
Место проведения: СОШ №660, кабинет 214.
Дата проведения: 25.11.2019, 11-50 – 12-35.
Класс: 7.
Предмет: Алгебра. УМК: Ю.М. Калягин. «Просвещение», 2015.
Цели урока:
- познакомить с определением одночлена
- ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.
- научить приводить одночлен к стандартному виду путем его упрощения
- научить определять коэффициент одночлена
- научить находить степень одночлена.
Планируемые результаты:
- учащиеся узнают, что такое одночлен
- узнаю, что называется стандартным видом одночлена
- научатся приводить одночлен к стандартному виду
- учащиеся научатся определять коэффициент одночлена>
- учащиеся научатся определять степень одночлена.
- научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог
- научаться оценивать себя и своих одноклассников.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему;
- работают с текстом учебника;
- работают с технологической картой при выполнении заданий;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- экран
- раздаточный материал
- презентация
- технологическая карта.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент. Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будете удовлетворены нашей совместной работой. (Слайд 1) | Внимательно слушают учителя, знакомятся с технологической картой. | ||
2. Актуализация знаний. Как обычно, мы начнем урок с повторения Ответьте на вопросы: 1. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями | Учащиеся принимают участие в устном счете. | ||
Представьте в виде степени: x³·x⁴; (x³)⁴; x⁴: x²; (x²)⁴; x⁸: x⁵·x⁴ Сегодня мы продолжим работу со степенями, используем полученные знания для введения очень важного понятия в математике «Одночлен». Я буду только направлять вашу работу, ставить перед вами проблемные вопросы, вы выступите главными создателями новых знаний. 3. Цели урока: (Слайд 6)
1) 6·x2·у; 2·x3; m·n7; a·b; -8 (Слайд 7) Что общего у данных выражений? Из чего состоят данные выражения? Какой знак действий включают все эти выражения? 2) Учитель делает вывод о том, что называется одночленом. ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней. 5а²х; -ху²; -3у⁶; (-5)bc². (Слайд 8) Одночленами считаются также числа, переменные и их степени -7; 15; 3²; х; у⁴. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | ||
Являются одночленами: (Слайд 9)
Не являются одночленами:
Я попрошу вас привести примеры одночленов. Какие из данных выражений являются одночленами? Я предлагаю вам выполнить первое оценочное задание №455 Проверим выполнение задания. (Слайд 11) Ребята, как вы думаете, можно ли записать одночлен в более строгом, более логическом виде? Ребята, я с вами согласна. Если выполнить все предложенные вами преобразования, мы получит так называемый стандартный вид одночлена. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
| ||
Рассмотрим это на конкретных примерах:
Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения.
Делаем вывод: Стандартным видом одночлена (Слайд 13) называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. | Работа по учебнику: Находят определение одночлена, рассматривают примеры одночленов. Учащиеся приводят примеры одночленов.
Учащиеся находят одночлены. | ||
Стандартный вид:
Не стандартный вид:
Числовой множитель (Слайд 14) одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
| Учащиеся в парах выполняют задание. Учащиеся выставляют + и – в технологическую карту. Учащиеся высказывают свои мысли, предлагают, как это сделать. Предложили:
| ||
Найдите одночлены, записанные в стандартном виде, назовите их коэффициенты. (Слайд 15)
| Внимательно слушают учителя.. | ||
Физкультминутка. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, результаты выполнение которого вы занесете в технологическую карту. Проверим выполнение задания. (Слайд 17) Ребята, нам с вами предстоит ответить еще на один вопрос: Что называется степенью одночлена? Послушайте меня внимательно:
Найдем сумму показателей степеней x и y 4 + 3 = 7 7 – степень одночлена Степень одночлена – сумма показателей всех входящих в него переменных (Слайд 19) 11x⁴y³z² – Степень: 4 + 3 + 2 = 9 одночлен девятой степени 6a³b² – Cтепень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени 3x – Cтепень: 1 одночлен первой степени 12 – Степень: 0 одночлен нулевой степени |
Все преобразования выполняют учащиеся. Учащиеся находят определение в учебнике, рассматривают приведенные примеры.
Учащиеся устно выполняют задание. | ||
Найдите степень одночлена: (Слайд 20)
Выполняем следующее зачетное задание № 463 Проверим выполнения №463 Ребята, вам предстоит выполнить итоговое задание. Каждому из вас на столе приготовлена таблица, которую вы должны заполнить индивидуально. Я проверяю работу каждого из вас, результаты будут вами занесены в технологические карты. Проверим выполнения задания. (Слайд 23) |
Учащиеся выполняют задание Учащиеся индивидуально выполняют задание №457. Учащиеся результаты выполнения заносят в технологическую карту. Учащиеся находят степени предложенных одночленов. Учащиеся выполняют задание. Результаты выполнения заносятся в технологические карты. | ||
7. Подведем итог урока. (Слайд 24) 1. Что называется одночленом?
Подведу результаты работы на уроке каждого ученика. | Учащиеся выполняют задание на карточке индивидуально. Заносят результаты выполнения в технологическую карту. Учащиеся отвечают на вопросы. Подсчитывают баллы в листке контроля технологической карты. | ||
8. Домашнее задание
9. Рефлексия. - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Записывают домашнее задание. Ученики оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, делают выводы, намечают, над чем надо поработать. |
Технологическая карта | |||||||||||||||
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Познаватель- ные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу. | Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку, знакомятся с технологической картой. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||||||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу. | Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу. | 6-7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цели и задачи урока.урока. | 4-5 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена. | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена. | Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена. | 6-7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь, особенно слабым учащимся. | Самостоятельно выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена. | 4-5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | ||||||
5 | Физкультминутка | Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися. | Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности. | 2 | |||||||||||
6 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в парах творческое задание из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||
7 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы на уроке коллектива в целом, итоги работы каждого ученика в отдельности, успехи и неудачи каждого ученика, показывает , над чем каждому нужно поработать. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 2-3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | ||||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание, объясняет требования к ее выполнению, индивидуально подходя к этому вопросу. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | Нравственно -этическая ориентация | |||||||
9. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Довольны ли вы своими результатами? - Над чем вам еще нужно поработать? - Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
7 класс Алгебра Умножение одночленов и возведение одночлена в степень
7 класс Алгебра Умножение одночленов и возведение одночлена в степень...
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
Открытый урок по алгебре в 7 классе "Одночлен"
Урок - объяснение новой темы "Одночлен". Во время урока идёт повторение темы свойства степеней, объяснение материала, вводятся понятия одночлена, коэффициента одночлена, его степени. ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»
Методическая разработка урока на тему "Умножение одночлена на многочлен"...
Урок "Одночлен. Стандартный вид одночлена"
К;онспект урока по технологии развивающего обучения...
Презентация к уроку математики "Одночлен. Стандартный вид одночлена."
Презентация предназначена для урока алгебры в 7 классе. Урок изучения нового материала....