Схема проекта открытого урока по алгебре
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Схема проекта открытого урока по алгебре
Раздел программы: Рациональные выражения
Тема урока: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения нового материала
Способ проведения: урок- практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_proekta_uroka_po_algebre_8kl.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проекта открытого урока по алгебре
Автор: Шаталова В. А.
Предмет: алгебра
Класс: 8
Раздел программы: Рациональные выражения
Тема урока: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения нового материала
Способ проведения: урок- практикум.
Предпосылки : обучающиеся знакомы с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, с основным свойством обыкновенных дробей, с понятием алгебраическая дробь, сложением и вычитанием алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.
Цель учителя: Создать условия для формирования знаний о правилах сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями и умения выполнять действия с алгебраическими дробями.
Формируемые результаты
.1. Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.
2.Личностные: формировать ответственное отношение к обучению. 3.Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями
Образовательная цель:
формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей.
Развивающая цель:
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Воспитательная:
Формирование ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости.
Педагогические технологии: системно-деятельностный метод
Методы обучения: метод проблемного обучения.
Средства обучения:
Материальные:
1.Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (А.Г.Мерзляк,В.Б Полонский,М.С.Якир )
2.Алгебра . Дидактические материалы. 8 класс(А.Г.Мерзляк,В.Б Полонский,М.С.Якир )
3. Мультимедийное оборудование
Предметное содержание урока. Основные понятия ,изучаемые на уроке:
основное свойство алгебраической дроби, сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационная форма | Результаты этапа | Время |
Орг.момент | Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Готовность к уроку | 3 мин | |
Введение Актуализация | Предлагает обучающимся выполнить задание «Блиц»по карточкам карточка1(сформулировать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями) ; карточка 2 (решить примеры на сложение и вычит.дробей с одинаковыми знаменателями) ; карточка 3 "выполнить сложение и вычитание дробей. Один пример на сложение дробей с разными знаменателями".Приложение 1 | Выполняют задания. | Индивидуальная , | 15 мин | |
Проблемати зация | В карточке 3 возникают затруднения с ответом на 3и 4 пример. Выявляет недостаток знаний о сложении дробей с разными знаменателями -В чем ваша проблема-Хотите узнать?(да) | Сталкиваются с недостатком знаний ,и умений, формулируют проблему | Сформулирована проблема :(-недостаточно знаний о сложении дробей с разными знаменателями) | ||
Целеполагание | Задает вопросы направляет обучающихся на формулирование цели урока | Формулиру ют цель урока | Сформулирована цель урока : получить информацию о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями ; научиться решать примеры на преобразование дробей | ||
Основная часть | Формулирует задание для учащихся. Отвечает на вопросы учащихся. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Определяют средство достижения цели- алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Работа организована в паре, каждая пара составляет алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей | - На столах у вас находятся карточки (разрезанные), отражающие шаги алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Вам необходимо разложить карточки в нужной последовательности Ученик у доски с помощью документ-камеры демонстрирует вариант построенного алгоритма. -Используя данный алгоритм решите примеры 3и 4 | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями | Выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки | Работа в парах | Учащиеся работают в парах, проговаривая решение друг другу. - Кто готов объяснить решение данных примеров? К доске вызывается ученик, решение из тетради с помощью документ-камеры проецируется на экран, ученик объясняет ход решения примеров. 4. 5. = | |
7. Динамическая пауза | Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Меняют вид деятельности | коллективная | 2мин | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Направляет работу учащихся. Организует, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет первичное осмысление изученного материала, производит коррекцию выявленных пробелов. | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки. | индивидуальная | Выполните задание самостоятельно учебник № 44 (а, в),46 (а, в), 49 (в), 50 (в) и сделайте самопроверку и самоанализ по эталону. Слайд 11 - В ходе выполнения работы не забывайте использовать ранее изученный материал: основное свойство дроби, приведение подобных и т.д. Самопроверка и самоанализ. № 44 а) Слайд 12 в) Слайд 13 № 46 а) Слайд14 в) Слайд15 № 49 в) Слайд 16 № 50 в) | 6-7 мин |
9. Включение в систему знаний и повторение | Предлагает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с изученными до сегодняшнего дня способами. | - Давайте выясним какие действия мы умеем выполнять Предлагаются примеры, из них требуется выбрать те, решение которых не вызывает затруднение. Слайд 18 1. 2. 3. 4. 5. В 4 примере необходимо поменять знак знаменателя второй дроби, а в 5 примере применить формулу. - Решением более сложных примеров мы займемся на следующих уроках | 5 мин | |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание. | - Какую цель мы ставили на уроке? Слайд 19 - Удалось ли решить нам поставленную задачу? -Что мы использовали для достижения цели? - Что у вас хорошо получалось? - Над чем необходимо поработать? Домашнее задание п 1.6 (пример1-3), № 48 (г,д,ж,з), 51(в,г). Слайд 20 - На столах у вас находятся карточки, закончите предложение (Приложение4) Слайд 21 | 2-3 мин |
Приложение1
Карточка1 «Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями»
Карточка 2
«Выполните сложение и вычитание дробей»
- 2. 3.
Карточка 3
«Выполните сложение и вычитание дробей»
1. 2. 3. 4.
Приложение2
Алгоритм
1. Сравнить знаменатели дробей.
2. Если знаменатели различны, то привести дроби к общему знаменателю.
3. Записать общий знаменатель полученных дробей в качестве знаменателя суммы (разности).
4. В числитель записать сумму (разность) числителей полученных дробей.
5. Упростить дробь.
Приложение 3
Динамическая пауза
Приложение 4
Закончите предложение
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался | |
Я похвалил бы себя | |
Особенно мне понравилось | |
После урока мне захотелось | |
Сегодня мне удалось |
Схема проекта открытого урока по алгебре
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
8 класс
Выполнила :Шаталова В.А.учитель математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре для 10-го класса "Степенная функция"
Данный урок систематизирует знания учащихся и дает им возможность классифицировать степенные функции....
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"
Данный урок является обобщающим по теме "Неравенства". Архив содержит разработку урока и приложения к уроку....
Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...