Рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Лебедева Инна Юрьевна

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7b_klass_algebra_2019-20g._-_lebedeva.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Багаевская средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3  

Приказ от 01.09. 2018 г. № 792

___________________Боряева Н.В.

Рабочая программа

по  алгебре_________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование 7 Б класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _140_

Учитель Лебедева И.Ю..

Программа разработана на основе

единой концепции преподавания математики в средней школе, программы по математике 5-11 класс,

разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха"

2 издание, переработанное, Москва "Вентана -Граф " 2017 год;

примерных  программ по учебным предметам ( математика 5-9 классы)

серия «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2011 год.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии

Пояснительная записка

                Рабочая программа по алгебре для 7  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г., 
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501
  • Единая концепция преподавания математики в средней школе,

разработанная  А.Г.Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром включенных в систему "Алгоритм успеха"

Москва "Вентана -Граф " 2017год.

Примерная программа (основного общего образования) по математике (Сборник примерных программ по учебным предметам (математика 5-9 классы) серия «Стандарты второго поколения» Москва издательство «Просвещение», 2011 г.);

  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2019 – 2020 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
  • Положение МБОУ  Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в 5-6 классах;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •  развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с линейной функцией;
  • развивать навыки построения графика линейной функции.

Общая характеристика учебного  предмета:

 Учебный курс построен на основе ФГОС с учетом концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции - умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление. Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Учебники полностью отвечают требованиям стандарта математического образования и опираются на тот минимум содержания, которые

предлагают учебники «Математика 5» и «Математика 6». Эти учебники более ориентированы на систему развивающего обучения.

 Так, суть основного принципа развивающего обучения состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потом  реализация заключается прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.

 Данные учебники практически не меняют перечень вопросов, традиционно изучаемых в 7 классах. Главное отличие состоит в том, что предмет включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции.

Содержание курса алгебры в7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии». Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а так же практических задач. Способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал раздела «Числовые множества» нацелен  на математическое развитие учащихся, формирование у них точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи, развивает понятие о числе. Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных заданий о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики(словесный, символический и графический). Раздел «Элементы прикладной математики» способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

 Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно- исторической среды обучения.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение алгебры на уровне основного общего образования в 7 классе — 140 часов (4 часа в неделю).  Уроки,  выпавшие на праздничные дни (24 февраля, 9 марта, 1 мая, 9 мая) не планирую. Таким образом, рабочая программа  будет пройдена за 136 часов за  счет  уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.

 

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета.

Повторение курса 6 класса. (3 часа)

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (18часов)

Введение в алгебру.

Стартовая контрольная работа.

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №1 "Линейное уравнение с одной переменной."

Глава 2. Целые выражения.  (67 часов)

Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем. Свойства степени. одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.

Контрольная работа №2 "Одночлены и многочлены."

Умножение одночленов и многочленов. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки.

Контрольная работа №3 "Умножение одночленов и многочленов."

Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности. Преобразование многочленов в квадрат суммы или квадрат разности.

Контрольная работа №4 "Формулы сокращенного умножения"

Сумма и разность кубов двух выражений. Различные способы разложения многочлена на множители.

Контрольная работа №5 "Разложение многочлена на множители."

Глава 3. Функции. (14 часов)

Связи между величинами. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и график.

Контрольная работа №6 "Линейная функция."

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. ( 25 часов)

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод сложения. решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа №7 "Системы уравнений с двумя переменными."

Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса (9 часов)

 Промежуточная аттестация по итогам учебного год.

                   Формы организации  учебных занятий :

  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

 Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

I четверть

36ч

Повторение курса 6 класса

1

Действия с рациональными числами.

2.09

2

Решение уравнений.

3.09

3

Нахождение значений числовых выражений.

5.09

Гл I

Линейное уравнение с одной переменной.

18ч

4

Введение в алгебру.

6.09

5

Вычисление значения выражений.

9.09

6

Числовые и буквенные выражения.

10.09

7

Стартовая контрольная работа

12.09

8

Понятие линейного уравнения с одной переменной.

13.09

9

Корень линейного уравнения.

16.09

10

Решение линейных уравнений.

17.09

11

Решение уравнений со скобками.

19.09

12

Нахождение корня уравнения.

20.09

13

Решение уравнений с модулем.

23.09

14

Решение задач с помощью уравнения.

24.09

15

Задачи на составление уравнений.

26.09

16

Задачи на составление уравнений.

27.09

17

Решение задач.

30.09

18

Решение задач.

01.10

19

Решение задач.

03.10

20

Повторение и систематизация  учебного материала.

04.10

21

Контрольная работа№1«Линейное уравнение с одной переменной.»

07.10

Гл II

Целые выражения.

67 ч.

22

Тождественно равные выражения.

08.10

23

Тождества.

10.10

24

Определение степени с натуральным показателем.

11.10

25

Вычисление степени числа.

14.10

26

Выражения со степенями.

15.10

27

Свойства степени с натуральным показателем.

17.10

28

Степень произведения и частного.

18.10

29

Упрощение выражений со степенями.

21.10

30

Вычисление значений выражений со степенями.

22.10

31

Понятие одночлена.

24.10

32

Стандартный вид одночлена

25.10

33

Возведение одночлена в степень.

28.10

34

Упрощение выражений.

29.10

35

Многочлены.

31.10

36

Стандартный вид многочлена.

01.11

II четверть

28ч

37

Сложение многочленов.

11.11

38

Вычитание многочленов.

12.11

39

Упрощение выражений на сложение и вычитание многочленов.

14.11

40

Решение уравнений.

15.11

41

Упражнения на сложение и вычитание многочленов.

18.11

42

Контрольная работа №2

« Одночлены и многочлены»

19.11

43

Умножение многочлена на одночлен.

21.11

44

Выполнение упражнений на умножение.

22.11

45

Упрощение выражений на умножение.

25.11

46

Решение уравнений и доказательство тождеств.

26.11

47

Решение упражнений на умножение.

28.11

48

Умножение многочлена на многочлен.

29.11

49

Выполнение упражнений на умножение.

02.12

50

Преобразование произведения в многочлен.

03.12

51

Решение уравнений.

05.12

52

Упражнения на умножение многочленов.

06.12

53

Разложение многочленов на множители.

09.12

54

Вынесение общего множителя за скобки.

10.12

55

Упражнения на разложение на множители.

12.12

56

Решение уравнений.

13.12

57

Разложение многочленов на множители.

16.12

58

Метод группировки.

17.12

59

Упрощение выражений.

19.12

60

Решение упражнений на разложение.

20.12

61

Контрольная работа№3

«Умножение одночленов и многочленов»

23.12

62

Произведение разности  и суммы двух выражений.

24.12

63

Формула разности квадратов.

26.12

64

Упражнения на применение формулы.

27.12

III четверть

38 ч.

65

Упрощение выражений.

09.01

66

Разность квадратов двух выражений

10.01

67

Разложение на множители с помощью формулы.

13.01

68

Упражнения на применение формулы.

14.01

69

Квадрат суммы двух выражений.

16.01

70

Квадрат разности двух выражений.

17.01

71

Упражнения на применение формул.

20.01

72

Преобразование в многочлен выражений.

21.01

73

Решение упражнений.

23.01

74

Преобразование многочлена в квадрат суммы.

24.01

75

Преобразование многочлена в квадрат разности.

27.01

76

Использование формул для упрощения выражений

28.01

77

Решение упражнений на преобразование.

30.01

78

Контрольная работа №4« Формулы сокращенного умножения»

31.01

79

Сумма кубов двух выражений.

03.02

80

Разность кубов двух выражений.

04.02

81

Решение упражнений.

06.02

82

Различные способы разложения на множители.

07.02

83

Применение различных способов разложения в упражнениях.

10.02

84

Решение уравнений на разложение.

11.02

85

Решение уравнений.

13.02

86

Разложение многочленов на множители.

14.02

87

Повторение и систематизация материала.

17.02

88

Контрольнаяработа№5

«Разложение многочлена на множители»

18.02

Гл III

Функции.

14ч

89

Связи между величинами.

20.02

90

Понятие функции.

21.02

91

Упражнения на нахождение значений функции.

25.02

92

Способы задания функции.

27.02

93

Задание функции с помощью формулы.

28.02

94

График функции.

02.03

95

Упражнения на чтение графиков.

03.03

96

Решение упражнений.

05.03

97

Линейная функция.

06.03

98

Линейная функция, ее свойства и график.

10.03

99

Построение графиков линейной функции

12.03

100

Контрольная работа №6

«Линейная функция»

13.03

101

Решение упражнений на построение и чтение графиков.

16.03

102

Выполнение упражнений.

17.03

IV четверть

34ч

Гл IV

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

25ч

103

Уравнение с двумя переменными.

30.03

104

Упражнения на уравнение с двумя переменными.

31.03

105

Решение упражнений.

02.04

106

Линейное уравнение с двумя переменными.

03.04

107

График линейного уравнения.

06.04

108

Упражнения на линейное уравнение.

07.04

109

Решение упражнений.

09.04

110

Системы уравнений с двумя переменными.

10.04

111

Что значит решить систему уравнений?

13.04

112

Графический метод решения системы равнений.

14.04

113

Решение систем графическим методом.

16.04

114

Метод подстановки.

17.04

115

Решение систем методом подстановки.

20.04

116

Решение систем уравнений.

21.04

117

Метод сложения.

23.04

118

Решение систем методом сложения.

24.04

119

Метод сложения  в решении систем уравнений.

28.04

120

Решение систем уравнений.

30.04

121

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

04.05

122

Решение задач  на составление систем уравнений.

05.05

123

Решение задач с помощью систем.

07.05

124

Решение задач.

08.05

125

Решение задач.

11.05

126

Повторение и систематизация материала.

12.05

127

Контрольная работа №7«Системы уравнений с двумя переменными»

14.05

Повторение и систематизация материала за курс 7 класса.

128

Свойства степени числа.

15.05

129

Одночлены и многочлены.

18.05

130

Разложение многочлена на множители.

19.05

131

Формулы сокращенного умножения.

21.05

132

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

22.05

133

Упрощение выражений.

25.05

134

Нахождение значений выражений.

26.05

135

Решение задач.

28.05

136

Решение систем уравнений.

29.05

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета учащимися 7 класса.

 (в рамках ФГОС,  1-11 класс)

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные  результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к

труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Предметные результаты:

Алгебраические выражения.

Учащийся  научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащие степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения.

Учащийся  научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества.

Учащийся  научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Учащийся  получит возможность:

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции.

Учащийся  научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики линейных  функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую

модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От 28.08.2019 года  № 1

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«28» августа 2019 г.

Учащийся  получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)

Программа по алгебре  составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....

рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский

рабочая программа по алгебре 8 класс Мезляк, 2016 - 2017 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др.

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др. Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...