Рабочая программа алгебра 9
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра 9кл Г.В.Дорофеев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_alg_9.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Зам. директора по УР
Л.В. Берковская ________
«___» _______2019 г
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А. Минина
«___» _________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
алгебра
9 класс
2019-2020 учебный год
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК.
Класс 9
Всего часов в год 102
Всего часов в неделю 3
с. Орехово 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, с внесенными изменениями: от 31 января 2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (с изменениями 01.03.2017)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Образовательной программы МКОУ основного общего образования «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по алгебре Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Год выпуска |
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова | Алгебра | 9 | Москва «Просвещение» | 2019 |
Место предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на изучение алгебры в 9 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 102 часа . Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса.
Тематическое планирование курса алгебры в 9 классе
№ п/п | глава | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Форма контроля |
1 | Неравенства | 18 | 18 | Урок№17 Контрольная работа № 1 «Неравенства» |
2 | Квадратичная функция | 19 | 19 | Урок№36 Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» |
3 | Уравнения и системы уравнений | 26 | 26 | Урок№62 Контрольная работа №3 «Уравнения и системы уравнений» |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 18 | 18 | Урок№80 Контрольная работа №4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
5 | Статистика и вероятность | 9 | 9 | Урок№89 Контрольная работа №5 «Статистика и вероятность» |
Повторение. Итоговые контрольные работы ( за 1-е полугодие и за год) | 12 | 12 | Урок№102 Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | |
ИТОГО | 102 | 102 |
Содержание курса обучения / (Основные виды деятельности ученика)
1.Неравенства
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
(освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты; применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики; понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных).
2.Квадратичная функция
Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
(проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.; использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса).
3Уравнения и системы уравнений
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
(использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики).
4Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
(решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом).
5.Статистические исследования
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
( приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных; приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач).
Планируемы результаты освоения алгебры 9 класса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов в освоении образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы; формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные УУД
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
-умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
-владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
-овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
-умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | факт | ||
Глава 1. Неравенства – 18 часов | |||
1 | Действительные числа | ||
2 | Действительные числа на координатной прямой | ||
3 | Общие свойства неравенств | ||
4 | Практическое применение свойств неравенств | ||
5 | Практическое применение свойств неравенств | ||
6 | Решение линейных неравенств | ||
7 | Решение линейных неравенств | ||
8 | Решение задач с помощью линейных неравенств | ||
9 | Решение систем линейных неравенств | ||
10 | Составление систем линейных неравенств по условию задачи | ||
11 | Решение задач с помощью систем линейных неравенств. | ||
12 | Решение задач с помощью систем линейных неравенств. | ||
13 | Доказательство неравенств | ||
14 | Доказательство неравенств | ||
15 | Что означают слова «с точностью до…» | ||
16 | Относительная точность | ||
17 | Контрольная работа №1 «Неравенства» | ||
18 | Работа над ошибками | ||
Глава 2. Квадратичная функция – 19 часов | |||
19 | Какую функцию называют квадратичной. Определение квадратичной функции. | ||
20 | Какую функцию называют квадратичной. Определение квадратичной функции. | ||
21 | График квадратичной функции | ||
22 | График и свойства функции y=a | ||
23 | Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения | ||
24 | Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания | ||
25 | График функции у=ах2 | ||
26 | Свойства функции у=ах2 при а> 0и при а < 0 | ||
27 | Сдвиг графика функции y=a вдоль осей координат | ||
28 | График функции y= a +bx+c | ||
28 | График функции y= a +bx+c | ||
29 | График функции у = а(х +p)2+q | ||
30 | Квадратные неравенства | ||
31 | Решение квадратных неравенств | ||
32 | Решение неполных квадратных неравенств | ||
33 | Метод интервалов | ||
34 | Метод интервалов | ||
35 | Квадратные неравенства и их свойства | ||
36 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция | ||
37 | Работа над ошибками | ||
38 | Рациональные выражения | ||
39 | Область определения выражения | ||
40 | Тождественные преобразования | ||
41 | Доказательство тождеств | ||
42 | Целые уравнения | ||
43 | Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени | ||
44 | Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени | ||
45 | Дробные уравнения | ||
46 | Решение дробных уравнений. | ||
47 | Составление дробного уравнения по условию задачи | ||
48 | Решение задач | ||
50 | Решение задач с помощью дробных выражений | ||
51 | Решение уравнений и задач | ||
52 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
53 | Графический способ решения систем | ||
54 | Способ сложения | ||
55 | Способ подстановки | ||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
58 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
59 | Графическое исследование уравнения | ||
60 | Графическое исследование уравнения | ||
61 | Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня | ||
62 | Контрольная работа №3 «Уравнения и системы уравнений» | ||
63 | Работа над ошибками | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 18 часов | |||
64 | Числовые последовательности | ||
65 | Числовые последовательности. Реккурентная формула | ||
66 | Арифметическая прогрессия | ||
67 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена | ||
68-70 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | ||
69 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вычисления по формуле | ||
70 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
71 | Геометрическая прогрессия | ||
72 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена | ||
73 | Вывод формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии | ||
74 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | ||
75 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | ||
76 | Простые и сложные проценты | ||
77 | Простые и сложные проценты, примеры их применения | ||
78 | Простые и сложные проценты, примеры их применения | ||
79 | Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу | ||
80 | Контрольная работа №4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | ||
81 | Работа над ошибками | ||
Глава 5. Статистика и вероятность – 9 часов | |||
82 | Выборочные исследования | ||
83 | Статистические исследования | ||
84 | Интервальный ряд. Гистограмма | ||
85 | Интервальный ряд. Гистограмма. | ||
86 | Характеристика разброса | ||
87 | Характеристика разброса | ||
88 | Статистическое оценивание и прогноз | ||
89 | Контрольная работа №5 «Статистика и вероятность» | ||
90 | Работа над ошибками | ||
Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа – 12 часов | |||
91 | Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств | ||
92 | Степени. Корни. Упрощение выражений | ||
93 | Степени. Корни. Решение уравнений и неравенств | ||
94 | Квадратный трехчлен . Решение квадратных уравнений и неравенств | ||
95 | Графическое решение уравнений | ||
96 | Решение систем уравнений | ||
97 | Графики. Чтение и исследование. | ||
98 | Построение графиков. | ||
99 | Решение задач на движение | ||
100 | Решение задач на проценты | ||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | ||
102 | Работа над ошибками |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет алгебра
Класс 9
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||
Итоговая аттестация учащихся 9 класса по математике проводится в форме тестирования по принципу основного государственного экзамена.
В работе 20 заданий: 15 заданий из модуля «Алгебра» и 5 заданий из модуля «Геометрия» базового уровня.
Все необходимые преобразования и вычисления выполняются на черновике.
Ответы к заданиям 2, 3, 8, 9, 13 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите ее в десятичную.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы можно воспользоваться справочными материалами.
На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут).
Критерии оценивания:
- для получения оценки «3» нужно верно выполнить 8 заданий, из которых не менее 2 заданий из модуля ГЕОМЕТРИЯ;
- для получения оценки «4» нужно верно выполнить 15 заданий, из которых не менее 2 заданий из модуля ГЕОМЕТРИЯ;
- для получения отметки «5» нужно верно выполнить 19-20 заданий.
Задания итогового тестирования составлялись по материалам образовательных сайтов:
- www.fipi.ru
- www.mathgia.ru
- www.sdamgia.ru
а также использовались материалы подготовительного пособия: ОГЭ(ГИА - 9) 2019. Математика. Под редакцией И.В.Ященко
Итоговое тестирование по математике, 9 класс
1 вариант
Модуль АЛГЕБРА
- Найдите значение выражения
Ответ:_________
- На координатной прямой отмечено число . Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) 2) 3) 4)
Ответ:________
- Значение какого из выражений является числом рациональным?
1) 2) 3) 4)
Ответ:________
- Решите уравнение (x + 2)2 = (x − 4)2.
Ответ:___________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
- 2) 3) 4)
Ответ:
А | Б | В |
- Дана арифметическая прогрессия: Найдите сумму первых десяти её членов.
Ответ:__________
- Упростите выражение , найдите его значение при ; .
Ответ:___________
- На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Ответ:____________
- В таблице представлены цены (в рублях) на некоторые товары в трёх магазинах:
Магазин | Орехи (за кг.) | Шоколад (за плитку) | Зефир (за кг.) |
«Машенька» | 600 | 45 | 144 |
«Лидия» | 585 | 65 | 116 |
«Камея» | 660 | 53 | 225 |
Лариса Кузьминична хочет купить 0,4 кг орехов, 5 плиток шоколада и 1,5 кг зефира. В каком магазине стоимость такой покупки будет наименьшей, если в «Камее» проходит акция: скидка 20% на орехи и зефир, а в «Машеньке» скидка 10% на все продукты?
1) В «Машеньке»
2) В «Лидии»
3) В «Камее»
4) Во всех магазинах стоимость покупки будет одинаковой
Ответ:_________
- В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат — масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах). Определите по графику, сколько граммов реагента вступило в реакцию за три минуты?
Ответ:_______
- Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ:_________
- Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м.
Ответ:__________
- На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км2) стран мира.
Какое из следующих утверждений неверно?
1) Площадь территории Индии составляет
2) Площадь Китая больше площади Австралии.
3) Россия — крупнейшая по площади территории страна мира.
4) площадь Канады больше площади США на
Ответ:___________
- Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 158, 166, 134, 130, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Ответ:___________
- В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле , где — длительность поездки, выраженная в минутах . Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 8-минутной поездки.
Ответ:___________
Модуль ГЕОМЕТРИЯ
- Площадь прямоугольного треугольника равна 24233. Один из острых углов равен 300. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.
Ответ:___________
- Прямая касается окружности в точке К. Точка О – центр окружности. Хорда КМ образует с касательной угол, равный 40. Найдите величину угла ОМК. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________
- Найдите площадь параллелограмма, изображенного на рисунке
Ответ:_____________
- На клетчатой бумаге изображен угол. Найдите его градусную величину.
Ответ:_________
- Какое из следующих утверждений верно?
- Все углы ромба равны.
- Если стороны одного четырехугольника соответственно равны сторонам другого четырехугольника, то такие четырехугольники равны.
- Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.
Ответ:___________
Итоговое тестирование по математике, 9 класс
2 вариант
Модуль АЛГЕБРА
- Найдите значение выражения:
Ответ:________
- На координатной прямой отмечено число а.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) 2) 3) 4)
Ответ:__________
- Расположите в порядке возрастания числа: ; ; 5,5.
1) 2)
3) 4)
Ответ:_________
- Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Ответ:__________
- На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
- В арифметической прогрессии известно, что . Найдите четвёртый член этой прогрессии.
Ответ:__________
- Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:_________
- Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
1) 2)
3) 4)
Ответ:___________
- Бизнесмен Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.
Номер поезда | Отправление из Москвы | Прибытие в Санкт-Петербург |
038А | 00:43 | 08:45 |
020У | 00:53 | 09:02 |
016А | 01:00 | 08:38 |
116С | 01:00 | 09:06 |
Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову.
1) 038А 2) 020У 3) 016А 4) 116С
Ответ:_______
- На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ:__________
- Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:___________
- Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах.
Ответ:___________
- 156 учащимся восьмых классов некоторой школы была предложена контрольная работа по алгебре из 5 заданий. По результатам составили таблицу, в которой указали число учащихся, выполнивших одно, два три и т.д. заданий:
Количество выполненных заданий | Число учащихся |
0 | - |
1 | 27 |
2 | 34 |
3 | 46 |
4 | 37 |
5 | 12 |
Сколько человек получили оценку выше «3», если критерии выставления оценок определялись по таблице?
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество выполненных заданий | 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
Ответ:__________
- На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Ответ:__________
- Площадь параллелограмма можно вычислить по формуле , где — стороны параллелограмма (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите площадь параллелограмма, если его стороны 10 м и 12 м и .
Ответ:___________
Модуль ГЕОМЕТРИЯ
- В остроугольном треугольнике АВС высота AH равна 939, а сторона АВ равна 60. Найдите cos B.
Ответ:___________
- Касательные в точках А и В к окружности с центром О пересекаются под углом 560. Найдите угол АВО. Ответ дайте в градусах.
Ответ:______________
- В параллелограмме ABCD диагональ АС в 2 раза больше стороны АВ и ∟ACD=740. Найдите угол между диагоналями параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ:______________
- На клетчатой бумаге изображен угол. Найдите его градусную величину.
Ответ:________________
- Какие из следующих утверждений верны:
- Через любую точку проходит не менее одной прямой.
- Сумма смежных углов равна 900.
- Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 650, то эти две прямые параллельны.
Ответ:__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....