Решение систем неравенств с одной переменной
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: 8 класс
Учитель: Денисова Е.И.
Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной
Учебник: Алгебра 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова]; под ред. С.В. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010. – 271 с. ISBN 978-5-09-023435-1.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: повторить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств; закрепить умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:
решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку
Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «Синквейн», «З-Х-У», работа в группах, листы самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_horoshaya_2ed17a1055f52a.doc | 164 КБ |
reshenie_neravenst_s_odnoy_peremennoy.pptx | 676.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: 8 класс
Учитель: Денисова Е.И.
Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной
Учебник: Алгебра 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова]; под ред. С.В. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010. – 271 с. ISBN 978-5-09-023435-1.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: повторить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств; закрепить умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. Развивать активность и находчивость при решении задач,. | Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:
решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку
Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «Синквейн», «З-Х-У», работа в группах, листы самооценки.
№ | Этап | УУД | Деятельность | ИКТ, наглядность | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
1. | Организационный | Регулятивные УУД Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли; Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; Регулятивные УУД Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование, прогнозирование Личностные УУД: Развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности в группе для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные УУД: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении Регулятивные УУД Планирование своей деятельности в группе для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении Личностные : развитие критического (креативного) мышления, умения логического построения выводов, гипотез, умение находить и доказывать ошибки. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД | Здравствуйте, ребята сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Скажите,какими качествами должен обладать ученик, чтобы он проявил и развил свои способности, может сделал для себя какое-то открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать друга) (Двух учеников вызываю – становятся слева и справа. Показываю коробку (с одной стороны желтая, с другой красная. ) Что это ? (Если необходимо, задаю наводящие вопросы). Вы можете достоверно и правильно сразу ответить на этот вопрос? а что нужно сделать, чтобы точно ответить на мой вопрос? Как вы думаете, уважаемые философы, что я хотела этим опытом вам сказать? Напомните тему, которую мы изучаем и попробуйте сформулировать цель и задачи урока. Записываем в тетрадях тему урока, число сегодняшнее.Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Высказывают разное- то, что видят со своей стороны. «Нужно посмотреть со всех сторон, а еще внутрь заглянуть - что там находится?» Чтобы правильно ответить на вопрос, на проблему нужно взглянуть со всех сторон,- чтобы получить верное представление. Формулируют тему урока, цель урока. Ставят оценки в лист самооценки. | Презентация (Слайд 1) Слайд2 | 2 мин. |
2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Мотивация и актуализация знаний Проверка домашнего задания Применение знаний Решение проблемного вопроса Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Проверка пониманий. Физминутка Решение задач из ОГЭ Небольшая интеллектуальная пауза Рефлексия (подведение итогов урока) Синквейн Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Самостоятельная работа (если осталось время) | На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать. Весь урок будет состоять из ________ этапов и каждый этап имеет свой девиз.
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Кто смог решить дома № 883? Такие задания встречаются на ОГЭ. Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? Давайте вместе проанализируем и применим наш прием «З - Х- У» («З»- знаем, «Х- хотим узнать, «У»-узнали - Что мы знаем? Устные дополнительные вопросы 1.Сформулируйте основные свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 2.Что называется решением системы неравенств? 3.Алгоритм решения системы неравенств? (Уточнить алгоритм - на слайде) - Что мы хотим узнать? - Ну а на вопрос «Что узнали?» ответим позднее. Применим наши знания для решения задач. Решаем по группам №882 и передаем другой группе на проверку или дополнение. Вернемся к № 883. Кто пойдет к доске? – Сколько ограничений надо учесть? - А вот в № 884 стоит вопрос «Найти область определения». Это чем-то отличается от предыдущего вопроса, как вы думаете, или нет? Несколько упражнений для отдыха и разминки перед следующей работой Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (групповая работа) 1 ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство 6>5. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 62. 6*5- 6 2 > 5*5- 6 2 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) > (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 6>11. Где ошибка? -Что нового узнали сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Давайте продумаем синквейн к данному уроку. Итак, понятие «Система неравенств». Составьте 2 прилагательных к нему, три глагола, выразите чувство или крылатую фразу, а также синоним. А я к синквейну и нашей теме подобрала слова писателя Александра Володина. Надеюсь, вы правильно их поймете и сделаете какой-то вывод для себя. Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите № 885(а,б) – 883(г). Спасибо всем за урок! | Слушают учителя. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №1.
Фронтальная работа Ответы учащихся: 1.Мы знаем как решать неравенства 2.Как решить систему неравенств. 3.Как записать промежутки, которые являются решением неравенства или системы Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №2. - Как находить допустимые значения выражения? Групповая работа и методика «Карусель». Каждый ставит себе оценку в № 3 за работу в группе. Решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод Вступают в диалог, составляют неравенства Делают упражнения Выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ. Высказывают свое мнение. Каждый ставит себе оценку в № 4 за работу Отвечают на вопросы своего товарища, пытаются найти ошибку в доказательстве неравенства. Отвечают на вопросы Выставляют себе итоговые оценки за урок Составляют, придумывают слова к синквейну с понятием «система неравенств» или проще к слову «неравенство» Записывают домашнее задание |
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | 5 мин. 7 мин. 10 мин 4 мин 7 мин 5 мин 3 мин 2 мин |
Использованные источники:
1. Алгебра 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова; под ред. С.В. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010. – 271 с. ISBN 978-5-09-023435-1.
2. Уравнения и неравенства [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/3, свободный. Загл. с экрана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы математику понять И постичь неведомые таинства, Надо научиться нам решать , Кроме уравнений и неравенства "
уточнить основные понятия темы, углублённо рассмотреть конкретные вопросы во время решения задач. цели провести самостоятельное исследование по теме, применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации. проявить и развить свои способности, организовать свои цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты.
Первый этап “Без теории нет практики”.
Второй этап: тестирование "Верю - не верю" «Да» -1 «Нет» - 0.
1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
101010
Этап: Реши сам
Постановка проблемы: Что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной?
Этап . Работа в группе №883(а) №884(а) №891(б)
Подготовка к ГИА.
Ответы: 1.Г; 2. Б; 3. В; 4. А; 5. А; 6. А;
Домашнее задание: Те, кто испытывают пока затруднения при решении заданий данной темы, выполняют домашнее задание обязательного уровня, кто уверен в своих силах и может объяснить новый материал однокласснику, выбирают задания II б или III , а остальные II а. I . Обязательный минимум: с.202 контрольные вопросы и задания, №945 II . Задания по выбору: а) №954( а,б ),955( а,б ),956( а,б ) б) № 958( а,б ), №960 III . Задание для интересующихся математикой: Изучить п.36 "Для тех, кто хочет знать больше" , №906,961
"Умные, дорожите неравенством с глупцами, Честные, гордитесь неравенством с подлецами, Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен никогда." Александр Володин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Решение систем неравенств с одной переменной"
В презентации рассмотрены разные варианты систем неравенств. При использовании интерактивной доски интерес учащихся к материалу повышается....
Алгебра 8 класс. Тема "Решение систем неравенств с одной переменной"
Алгебра 8 класс. Тема "Решение систем неравенств с одной переменной"...
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...