программа элективного курса
элективный курс по алгебре (11 класс)
Программа элективного курса 11 класс алгебра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа элективного курса | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» на заседании методического сове «____»________________20___г. _________Моторина О.Р | «Согласовано» с Зам. директора по УВР _______Окольничниковой Л В «_____»______________20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ОСОШ№1» ___________ Наумова Г А
|
Рабочая программа
Элективного курса по математике
«Практикум по математике».
Срок реализации: 1 год.
Возрастная категория обучающихся: 11 класс
Составил: учитель математики
Федоренко В Г
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.
Данный элективный курс является предметно ориентированным и содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике. Планомерное повторение и систематизация учебного материала позволит не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.
При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Курс рассчитан на 34 часов в год, т.е.1 часа в неделю.
Цель курса:
- ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики
- - оказание индивидуальной и систематической помощи по основным разделам математики;
- - обучение учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
- формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
- развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.
Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.
Теоретический материал дается в виде лекции, основное внимание уделяется отработке практических навыков. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах. Геометрический материал (используемые свойства фигур, тел и формулы) кратко повторяется на лекции в ходе решения базовых задач по готовым чертежам. Особое внимание уделяется умениям учащихся правильно выполнять чертёж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур.
Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Таким образом, программа применима для различных групп школьников.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.
Курс состоит из 8 тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. В начале каждой темы приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце учащимся предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала учащимся даются задания различной трудности. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Тема занятия | Количество часов | Форма | ||
лекция | практикум | контроль | ||
| 3 | 0,5 | 2,5 | тест |
| 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная работа |
| 4 | 0,5 | 3,5 | самостоятельная работа |
4 . Уравнения и системы уравнений | 8 | 1 | 7 | самостоятельная работа |
5. Решение неравенств | 5 | 1 | 4 | самостоятельная работа |
6. Производная и ее применение. Первообразная. | 2 | 0,5 | 1,5 | тест |
7. Планиметрия | 5 | 1 | 4 | самостоятельная работа |
8. Стереометрия | 5 | 1 | 4 | самостоятельная работа |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Форма контроля | ||
лекция | практика | контроль | |||
1 . Преобразование алгебраических выражений. | 3 | 0,5 | 2,5 | ||
Преобразования рациональных выражений. Арифметический квадратный корень и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Логарифмические выражения. Разбор методов решения типовых задач. | 0,5 | 0,5 | |||
Вычисление значений выражений. | 1 | ||||
Преобразование логарифмических выражений. | 1 | тест | |||
| 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4. | Понятие функции. График функции. | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Преобразования графиков функций | 1 | сам. работа | ||
| 4 | 0,5 | 3,5 | ||
6. | Методы решения текстовых задач. Практико-ориентированные задачи | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Задачи на проценты. | 1 | |||
8. | Задачи на движение и на работу. | 1 | |||
9. | Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. | 1 | сам. работа | ||
| 8 | 1 | 7 | ||
10. | Уравнения. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Решение квадратных и рациональных уравнений. | 1 | |||
11. | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
12. | Иррациональные уравнения | 1 | |||
13. | Показательные и логарифмические уравнения | 1 | |||
14. | Уравнения, содержащие знак модуля | 1 | |||
15. | Нестандартные методы решения различных видов уравнений | 1 | |||
16-17. | Методы решения систем уравнений | 2 | сам. работа | ||
| 5 | 1 | 4 | ||
18. | Рациональные неравенства. | 1 | |||
19-20 | Методы решения показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. | 2 | |||
21- 22. | Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. | 2 | сам. работа | ||
6. Производная и ее применение. Первообразная. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
23. | Понятие о производной функции. Вычисление производных. Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции. | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Применение производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | тест | ||
| 5 | 1 | 4 |
| |
25. | Нахождение элементов треугольников. Площадь треугольника. | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Четырехугольники и их свойства. Площадь. | 1 | |||
27. | Окружность. Вписанные окружности. Описанные окружности. | 1 | |||
28. | Многоугольники. | 1 | |||
29. | Векторы на плоскости. | 1 | сам. работа | ||
8. Стереометрия | 5 | 1 | 4 | ||
30. | Прямые и плоскости в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. | 0,5 | 0,5 | ||
31. | Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб. | 1 | |||
32. | Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. | 1 | |||
33. | Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Понятие вектора. | 1 | |||
34. | Площади поверхности и объемы пространственных фигур. | 1 | сам. работа |
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
иметь опыт (в терминах компетентностей):
- работы в группе, как на занятиях, так и вне,
- работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...