Уроки №1-6. Алгебра. 7 класс. по уч. Ю.Н. Макарычева
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 1. Числовые выражения. Действия с рациональными числами.
- актуализировать знания правил действий с рациональными числами, порядок выполнения действий, стремиться к совершенствованию вычислительных навыков;
- способствовать развитию внимания, логики, смекалки, математического мышления;
- создавать условия для воспитания интереса к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточка
ХОД УРОКА:
- Организация класса на работу
- Устная работа (ИД)
756 + 485 = 1241 | 41 + 19 · 2 79 | |
508 · 43 = 21844 | -1,8 · 2,5 = –4,5 | |
856 – 1278 = –422 | = –12,8 | |
-6032 : (-29) = 79 |
- Актуализация ранее полученных знаний
- правила выполнения действий с рациональными числами
- порядок выполнения действий
Физминутка
Выполнение упражнений: №1, 2 (у доски)
№4, 5 (с комментированием на месте)
+ карточка (более сильным ученикам)
- Изучение нового материала
Понятие числового выражения | Выражение, состоящее из чисел, их степеней, скобок, знаков арифметических действий |
Значение числового выражения | Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении |
Деление на 0 | Если в выражении встречается деление на 0, то выражение не имеет значение числового выражения. Говорят, что выражение не имеет смысла. |
- Закрепление изученного материала
№13 (устно), 240 (а).
- Подведение итогов урока (рефлексия)
- Домашнее задание: п.1, №3, 6, 9, 240 (б), 224*.
Урок 2. Решение упражнений
- способствовать закреплению понятия числового выражения, продолжить работу по решению задач и уравнений изученного типа;
- стремиться к развитию внимания, памяти, логического мышления;
- способствовать воспитанию интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА:
- Организация класса
- Проверка домашнего задания
9. Решение задачи: 1) 36 · 0,25 = 9 (ц) с гектара увеличили.
2) 36 + 9 = 45 (ц) стали получать с гектара.
- Закрепление изученного материала
Выполнение упражнений: №240 (в, г), №15, 10.
15. 40 – 3(4 + 5) =13 (км) между ними.
10. 1) 320 · 0,3 = 96 (руб.) – первая книга.
2) 320 · 0,45 = 144 (руб.) – вторая книга.
3) 144 – 96 = 48 (руб.) – разница.
Физминутка
Выполнение упражнений: №206 (а, б), 207(в, г), 210.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Домашнее задание: №8, 16, 18*, 208*, линейка, карандаш.
1) 36 – 25 = 11 (у.) – нем. яз.
2) 36 – 18 = 18 (у.) – анг. яз.
3) 25 – 18 = 7 (у.) – 2 языка
4) 7 : 36 · 100 = 19,4 %
Урок 3. Выражения с переменной
- ввести понятие «выражение с переменной», совершенствовать навык нахождения значения буквенного выражения;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, карандаш, Тест 1 «Числовые выражения»
ХОД УРОКА:
- Организация класса на работу
- Проверка домашнего задания
- Что такое числовое выражение?
- Что такое значение числового выражения?
- Всегда ли можно найти значение числового выражения?
- Что можно сказать про такое выражение?
1) 36 – 25 = 11 (у.) – нем. яз.
2) 36 – 18 = 18 (у.) – анг. яз.
3) 25 – 18 = 7 (у.) – 2 языка
4) 7 : 36 · 100 = 19,4 %
- Сообщение темы и цели урока (запись на доске)
Какое выражение лишнее? Почему?
а) 4,5 – 3,8; б) 7,2 · (-3); в) а – 3в; г) – 0,45 : 0,9.
- Как называется такое выражение? (буквенное выражение)
- Изучение нового материала
- Буква в данном выражении называется переменной, а выражение – выражение с переменной.
- Можно ли найти значение выражения с переменной? Почему?
- А что можно сделать, чтоб найти значение выражения с переменной?
- Работа по учебнику (стр.8)
- Выражение не имеет смысл;
- Понятие «формула»;
- Формулы четного числа, а также числа, кратного любому натуральному числу.
- Закрепление изученного материала
№35 (устно), №38 (по цепочке у доски), 19 (у доски)
Физминутка
№20 (заполнение таблицы)
№22 (а, г) .
- Самостоятельная работа (8-10 минут)
Тест 1 «Числовые выражения»
- Подведение итогов (рефлексия)
- Домашнее задание: п.2, №21, 23, 211*.
Урок 4. Выражения с переменной
- стремиться формировать навык самостоятельного применения полученных ранее знаний;
- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать логические выводы, математически грамотную речь;
- создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с тестом (для анализа)
ХОД УРОКА:
- Организация класса
- Проверка домашнего задания
- Анализ самостоятельной работы
- наиболее частые ошибки
- повторение правил выполнения действий с рациональными числами
- Выполнение упражнений
№24, 28 (у доски)
№30 (5а + 3в; 125 + 96 = 221 чел.)
№32 (а · а · (а – h) = а2 · (а – h))
№33, 41 (устно)
Физминутка
№34, 42, 45 (самостоятельно)
Ответы: №34 – (х + 2) : 20 · 100% №42 – 7п: 490; 700
№45 – 1) 100 – 30 = 70 % осталось; 2) 14 : 0,7 = 20 (л.) – первоначально.
- Подведение итогов (рефлексия)
- Домашнее задание: №29, 46.
Урок 5. Сравнение значений выражений
- способствовать усвоению новых понятий «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство», их закреплению в ходе выполнения упражнений;
- стремиться к развитию логику мышления, смекалку, математически грамотную речь;
- создать условия для воспитания самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки «Выражения с переменной»
ХОД УРОКА:
- Организация класса
- Устная работа
- Проверка домашнего задания
- Самостоятельная работа (10 минут)
Карточки «Выражения с переменной»
Вариант 1
1) а + 4,6 при а = –10,8; а = –4,6; а = . 2) 8х – 12у при х = 0 и у = –12; х = –1,5 и у = . 2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах). | Вариант 2
1) х – 8,2 при х = 1,1; х = 5,8; х = . 2) 2а + 9р при а = –9 и р = 0; а = –2,7 и р = . 2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах). |
- Изучение нового материала
- Что значит сравнить 2 числа? 2 отрезка? 2 числовых выражения?
- Можно ли сравнить 2 выражения с переменной? Как?
Пример. Сравнить: 3 – а и –4а при а = –2; –1; 0.
- Сделайте вывод.
- Иногда требуется установить, между какими числами находится то или тинное выражение.
- Работа по учебнику: стр.13.
- Физминутка
- Закрепление изученного материала
№47, 51 (а), 54 – у доски
№56 (а – в) – с комментированием на месте
№55 (а – в) - устно
- Подведение итогов урока (рефлексия)
- Домашнее задание: п.3, №50 (а), 52, 58 (а – в), 48* (устно)
Урок 6. Сравнение значений выражений с переменной.
Двойное неравенство
- стремиться сформировать у обучающихся умение сравнивать значения выражений с переменной, читать и записывать неравенства, выделять их виды (строгие, нестрогие, двойные);
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, математически грамотной речи;
- создать условия для воспитания познавательного интереса, дисциплинированности и аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: тест №2 «Выражение с переменной»
ХОД УРОКА:
- Организация класса на работу
- Проверка домашнего задания
№ 48
- Выполнение упражнений
№51 (б), 56 (г, д, е), 57 (а, б), 62 – работа у доски
- Физминутка
- Повторение ранее изученного материала
№69 (а, б), 67, 66 (устно)
- Самостоятельная работа (10 мин)
Тест №2 «Выражение с переменой»
- Подведение итогов урока (рефлексия)
- Домашнее задание: п.1-3 повторить, №58 (г-е), 53 (а, б – любое), 50 (а, б - любое), 214*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение алгебры в 9 классе . 6 часов. Учебник Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...
Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.
Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Презентация составлена к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева для изучения темы "Умножение разности двух выражений на их сумму"...