Уроки №1-6. Алгебра. 7 класс. по уч. Ю.Н. Макарычева
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Сергеева Елена Николаевна

Разработка уроков с выполнением заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_1-6.docx770.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Числовые выражения. Действия с рациональными числами.

- актуализировать знания правил действий с рациональными числами, порядок выполнения действий, стремиться к совершенствованию вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, логики, смекалки, математического мышления;

- создавать условия для воспитания интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточка

ХОД  УРОКА:

  1. Организация класса на работу
  2. Устная работа (ИД)

756 + 485 = 1241

41 + 19 · 2 79

508 · 43 = 21844

-1,8 · 2,5 = –4,5

856 – 1278 = –422

= –12,8

-6032 : (-29) = 79

  1. Актуализация ранее полученных знаний

- правила выполнения действий с рациональными числами

- порядок выполнения действий

Физминутка

Выполнение упражнений: №1, 2 (у доски)

                                             №4, 5 (с комментированием на месте)

                                             + карточка (более сильным ученикам)

  1. Изучение нового материала

Понятие числового выражения

Выражение, состоящее из чисел, их степеней, скобок, знаков арифметических действий

Значение числового выражения

Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении

Деление на 0

Если в выражении встречается деление на 0, то выражение не имеет значение числового выражения. Говорят, что выражение не имеет смысла.

  1. Закрепление изученного материала

                                               №13 (устно), 240 (а).

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)
  2. Домашнее задание: п.1, №3, 6, 9, 240 (б), 224*.

Урок 2. Решение упражнений

- способствовать закреплению понятия числового выражения, продолжить работу по решению задач и уравнений изученного типа;

- стремиться к развитию внимания, памяти, логического мышления;

- способствовать воспитанию интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса
  2. Проверка домашнего задания

9. Решение задачи: 1) 36 · 0,25 = 9 (ц) с гектара увеличили.

                                2) 36 + 9 = 45 (ц) стали получать с гектара.

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений: №240 (в, г), №15, 10.

15. 40 – 3(4 + 5) =13 (км) между ними.

10. 1) 320 · 0,3 = 96 (руб.) – первая книга.

      2) 320 · 0,45 = 144 (руб.) – вторая книга.

      3) 144 – 96 = 48 (руб.) – разница.

Физминутка

Выполнение упражнений: №206 (а, б), 207(в, г), 210.

  1. Подведение итогов (рефлексия).
  2. Домашнее задание: №8, 16, 18*, 208*, линейка, карандаш.

1) 36 – 25 = 11 (у.) – нем. яз.

2) 36 – 18 = 18 (у.) – анг. яз.

3) 25 – 18 = 7 (у.) – 2 языка

4)  7 : 36 · 100 = 19,4 %

Урок 3. Выражения с переменной

- ввести понятие «выражение с переменной», совершенствовать навык нахождения значения буквенного выражения;

- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;

- способствовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, карандаш, Тест 1 «Числовые выражения»

ХОД  УРОКА:

  1. Организация класса на работу
  2. Проверка домашнего задания

- Что такое числовое выражение?

- Что такое значение числового выражения?

- Всегда ли можно найти значение числового выражения?

- Что можно сказать про такое выражение?

1) 36 – 25 = 11 (у.) – нем. яз.

2) 36 – 18 = 18 (у.) – анг. яз.

3) 25 – 18 = 7 (у.) – 2 языка

4)  7 : 36 · 100 = 19,4 %

  1. Сообщение темы и цели урока (запись на доске)

Какое выражение лишнее? Почему?

а) 4,5 – 3,8;    б) 7,2 · (-3);     в) а – 3в;     г) – 0,45 : 0,9.

- Как называется такое выражение? (буквенное выражение)

  1. Изучение нового материала

- Буква в данном выражении называется переменной, а выражение – выражение с переменной.

- Можно ли найти значение выражения с переменной? Почему?

- А что можно сделать, чтоб найти значение выражения с переменной?

  1. Работа по учебнику (стр.8)

- Выражение не имеет смысл;

- Понятие «формула»;

- Формулы четного числа, а также числа, кратного любому натуральному числу.

  1. Закрепление изученного материала

№35 (устно), №38 (по цепочке у доски), 19 (у доски)

Физминутка

№20 (заполнение таблицы)

№22 (а, г)                      .

  1. Самостоятельная работа (8-10 минут)

Тест 1 «Числовые выражения»

Рис

  1. Подведение итогов (рефлексия)
  2. Домашнее задание: п.2, №21, 23, 211*.

Урок 4. Выражения с переменной

- стремиться формировать навык самостоятельного применения полученных ранее знаний;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать логические выводы, математически грамотную речь;

- создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с тестом (для анализа)

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса
  2. Проверка домашнего задания

             

  1. Анализ самостоятельной работы

- наиболее частые ошибки

- повторение правил выполнения действий с рациональными числами

  1. Выполнение упражнений

№24, 28 (у доски)                                      

                                           

№30 (5а + 3в; 125 + 96 = 221 чел.)

№32 (а · а · (а – h) = а2 · (а – h))

№33, 41 (устно)  

Физминутка

№34, 42, 45 (самостоятельно)

Ответы: №34 – (х + 2) : 20 · 100%                №42 – 7п: 490; 700

               №45 – 1) 100 – 30 = 70 % осталось;  2) 14 : 0,7 = 20 (л.) – первоначально.

  1. Подведение итогов (рефлексия)
  2. Домашнее задание: №29, 46.

Урок 5. Сравнение значений выражений

- способствовать усвоению новых понятий «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство», их закреплению в ходе выполнения упражнений;

- стремиться к развитию логику мышления, смекалку, математически грамотную речь;

- создать условия для воспитания самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки «Выражения с переменной»

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса
  2. Устная работа

устная работа

  1. Проверка домашнего задания
  2. Самостоятельная работа (10 минут)

Карточки «Выражения с переменной»

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  

1) а + 4,6 при а = –10,8; а = –4,6; а = .

2) 8х – 12у при х = 0 и у = –12;  х = –1,5 и у = .

2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах).Рис

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  

1) х – 8,2 при х = 1,1; х = 5,8; х = .

2) 2а + 9р  при а = –9 и р = 0; а = –2,7 и р = .

2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах).Рис

  1. Изучение нового материала

- Что значит сравнить 2 числа? 2 отрезка? 2 числовых выражения?

- Можно ли сравнить 2 выражения с переменной? Как?

Пример. Сравнить: 3 – а  и  –4а  при а = –2; –1; 0.

- Сделайте вывод.      

- Иногда требуется установить, между какими числами находится то или тинное выражение.

 

- Работа по учебнику: стр.13.

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного материала

№47, 51 (а), 54 – у доски

№56 (а – в) – с комментированием на месте

№55 (а – в) - устно

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)
  2. Домашнее задание: п.3, №50 (а), 52, 58 (а – в), 48* (устно)

Урок 6. Сравнение значений выражений с переменной.

Двойное неравенство

- стремиться сформировать у обучающихся умение сравнивать значения выражений с переменной, читать и записывать неравенства, выделять их виды (строгие, нестрогие, двойные);

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, математически грамотной речи;

- создать условия для воспитания познавательного интереса, дисциплинированности и аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ: тест №2 «Выражение с переменной»

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса на работу
  2. Проверка домашнего задания

№ 48

  1. Выполнение упражнений

№51 (б), 56 (г, д, е), 57 (а, б), 62 – работа у доски

  1. Физминутка
  2. Повторение ранее изученного материала

№69 (а, б), 67, 66 (устно)

  1. Самостоятельная работа (10 мин)

Тест №2 «Выражение с переменой»

РисРис

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)
  2. Домашнее задание: п.1-3 повторить, №58 (г-е), 53 (а, б – любое),  50 (а, б - любое), 214*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Презентация составлена к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева для изучения темы "Умножение разности двух выражений на их сумму"...