Конспект урока №2 по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Тип урока: урок систематизации и расширения знаний.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об определении степени с натуральным показателем; отработать умения читать и записывать степени; учить использовать соответствующую терминологию.
Развивающие: развивать внимание и память, навыки взаимодействия в детском коллективе, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к общей культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_naturalnym_pokazatelem_1.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Степень с натуральным показателем»
Подготовила и провела урок учитель математики
ГБОУ СОШ №635 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Тубянская Екатерина Павловна
Тип урока: урок систематизации и расширения знаний.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об определении степени с натуральным показателем; отработать умения читать и записывать степени; учить использовать соответствующую терминологию.
Развивающие: развивать внимание и память, навыки взаимодействия в детском коллективе, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к общей культуре.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, учебник алгебры для 7 классов под ред. Ю. М. Колягина и др.
План урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Анализ контрольной работы (6 мин.)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация (5 мин.)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Изучение нового материала (13 мин.)
- Закрепление изученного материала (10 мин.)
- Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин.)
- Постановка домашнего задания (1 мин.)
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | |||||
Организационный момент | ||||||||
Приветствует детей и просит занять свои места. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, и на этой неделе я буду вести у вас уроки алгебры». | Приветствуют учителя и садятся на свои места. | |||||||
Анализ контрольной работы | ||||||||
На прошлом уроке вы писали контрольную работу. И, прежде чем начать новую тему, давайте поработаем над основными ошибками. Обратите внимание на слайд. Ребята, что не так в первой рамочке? Верно. Какое, например, там может быть наименование? Что не так во второй рамочке? Согласна. Это все ошибки, или есть что-то ещё? Верно. Смотрим на третью рамочку. Где ошибка? Согласна. Дальше ваша задача раскрыть скобки. Кто готов? Верно. Вот такие основные ошибки вы делали в контрольной работе. После урока можете посмотреть свои работы и узнать оценки. | Смотрят на слайд. Нет наименований после х и после 3х. Например, км/ч. Тоже нет наименований у х. И у х+4, и у х-4. Еще (х+4) и (х-4) должны быть в скобках. 2,2 перенесли в правую сторону и не поменяли знак. Отсюда неверное решение. Ученики по очереди раскрывают скобки. | На электронной доске слайд с заданиями:
Пусть х – скорость первого велосипедиста, тогда 3х – скорость второго велосипедиста. Пусть х – собственная скорость катера, тогда х+4 – скорость катера по течению, а х-4 – скорость катера против течения. 6х-4х +2,2=10,2 6х-4х=10,2+2,2 2х=12,4 х=6,2 Раскрыть скобки: 2(х+3) = 5(2х-10)= 3(4-2х)= | ||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация | ||||||||
Обратите внимание на слайд. Перед вами квадрат и куб. Известны их стороны. Ваша задача найти площадь квадрата и объём куба двумя способами. Какие есть идеи? Абсолютно верно. Как найти объём данного куба? Молодцы, ребята! Вспомнили, как двумя способами можно найти площадь квадрата и объём куба. А теперь прочитайте, пожалуйста, цитату М.В. Ломоносова. Как вы думаете, с чем мы сегодня на уроке будем работать? Верно. Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа и тему урока. | Площадь квадрата равна произведению двух его сторон. Либо площадь квадрата равна квадрату его стороны. Площадь данного квадрата равна 9 кв. ед. Объём куба равен произведению трёх его измерений. А также можно просто его сторону возвести в третью степень. Получится 27 куб.ед. Читают. Со степенями. Открывают тетради и записывают. | «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». (М. В. Ломоносов). 16.10. Классная работа. Степень с натуральным показателем. | 16.10. Классная работа. Степень с натуральным показателем. | |||||
Актуализация знаний | ||||||||
Поднимите глаза на слайд. Как короче записать сумму, в которой все слагаемые одинаковые? Согласна. А как короче записать произведение, в котором все множители одинаковые? Молодцы! Вспомнили! А как в выражении называется число 2? Число 7? Как называется это выражение? Верно. Переходим к следующему заданию. Внимание на слайд. | В виде произведения этого слагаемого на их количество. В виде степени. Число 2 называется основанием. Число 7 – показателем. Все выражение – это степень. Называют основания и показатели. |
.
Прочитайте выражение, назовите основание и показатель: А) Б) В) Г) Д) Е) | ||||||
Изучение нового материала | ||||||||
Современное обозначение степени ввёл почти 400 лет назад французский математик и философ Рене Декарт. Посмотрите на слайд и прочитайте его краткую биографию. Открываем учебники на с.66-67. Прочитайте самостоятельно параграф до слова «Задача». Сейчас мы устно выполняем №133 (1;2) и №134 (1;2). Теперь выполняем №133 (3;4) и №134 (3;4) в тетрадях самостоятельно. Что получилось? Молодцы! Теперь выполняем №136 (1;3;4). (Вызывает ученика к доске). | Смотрят на слайд и читают биографию. Открывают учебники и читают. Выполняют устно номера. №133 (1;2).
№134 (1;2).
Выполняют в тетрадях номера. Один ученик решает у доски, остальные у себя в тетрадях. | Рене Декарт (1596-1650) – французский философ, математик, естествоиспытатель. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Декарт сыграл решающую роль в становлении современной алгебры тем, что ввёл буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита переменные величины, ввёл нынешнее обозначение степеней, заложил основы теории уравнений. №136 (1;3;4). 1) = 3) 0,3 4) | №133 (3;4). 3) (3 = ( 4) . №134 (3;4) 3) (= 0,4 4) №136 (1;3;4). 1) = 3) 0,3 4) | |||||
Закрепление изученного материала. | ||||||||
До конца урока выполняем номера, которые я выписала на доске: №137 (1;3;4), №138 (1;3;4), №139 (1;3;4. Один человек решает у доски, остальные в тетрадях. Но не забывайте проверять себя и того, кто стоит у доски. | Выполняют данные номера. Один ученик один номер выполняет у доски. | №137 (1;3;4).
3) 4) №138 (1;3;4). 1) 3) 4) . №139 (1;3;4). 1) 3) 4) | №137 (1;3;4).
3) 4) №138 (1;3;4). 1) 3) 4) . №139 (1;3;4). 1) 3) 4) | |||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||||||||
Чем мы занимались сегодня на уроке? Что узнали нового? Что вспомнили из курса 5 класса? Есть ли у вас какие-то вопросы по сегодняшнему уроку? | Работали со степенями. Что показатель может быть не только 2, или 3, но и любое натуральное число. Что такое степень, что такое основание, что такое показатель. Чему равна площадь квадрата и объём куба. Нет. | |||||||
Постановка домашнего задания | ||||||||
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Д/3 – параграф 9 (прочитать), №137 (2); №138 (2); №139 (2), №141. Спасибо за урок | Открывают дневники и записывают домашнее задание. Спасибо! | Д/3 – параграф 9 (прочитать), №137 (2); №138 (2); №139 (2), №141. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...
Урок рефлексии по теме "Степень с натуральным показателем"
Технологическая карта урока рефлексии по теме "Степень с натуральным показателем"....
Конспект урока №1 по теме "Степень с натуральным показателем"
Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока:Образовательные: систематизировать знания учащихся об определении степени с натуральным показателем; отработать умения вычисления степени; вве...
Конспект урока №3 по теме "Степень с натуральным показателем"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательные: учить пользоваться свойствами степени с натуральным показателем; помогать совершенствовать вычислительные навыки.Развивающие: разв...
Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...