Приемы быстрого счета
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока математики "Приемы быстрого счета". 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_bystrogo_scheta.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Приемы быстрого счета».
Класс: 8
Учитель: Разливаева С.Ф.
Цель урока: изучить различные приемы и правила для упрощения вычислений.
Задачи:
образовательные: формировать умения выполнять вычисления, используя приемы быстрого счета; совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
развивающие: развивать метапредметные умения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. | Здравствуйте, свое занятие мне бы хотелось начать с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 г.) | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Что изображено на картине? Что написал учитель на доске? (пишу на доске пример) А как бы вы решали этот пример? Как вы думаете можно ли решить его быстрее? Хотите знать как? И как будет звучать тема нашего занятия? Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какие знания нам нужны, чтобы решить пример? | Отвечают на вопросы учителя. Дают различные варианты ответов. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3.Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Приемов быстрого счета очень много и их авторы различны. Я вам покажу, как можно быстро решить наш пример Напишите и решите по два примера, используя таблицу умножения на 9. Очень часто встречаются примеры вот такого вида (записываю на доске пример). Умножение двузначного числа на 11. На карточках посчитайте, как умеете, затем запишите пример с ответом в строчку и определите закономерность по цифрам. А теперь сформулируйте правило!!!! Решаем в карточках по вариантам: 1 - столбиком, а 2 - приемом быстрого счета. Проверяем ответы. Заметили, что последний пример не соответствует данному правилу. Добавляем в правило условие по сумме цифр. | Выполняют задания. Делают выводы. Формулируют сами или с помощью учителя Решают примеры Формулируют правило для особого случая. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике. Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации | Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков. | Работаем в карточках по парам. Ещё нередко встречаются примеры следующего вида — Умножение чисел из промежутка от 10 до 20. Умножьте, как можете, напишите в строчку и попробуйте заметить закономерность. Формулируем правило!!! Решаем, кому как проще и проверяем ответы. Физминутка Таблица умножения на какое число стирается из памяти быстрее остальных? На 9. А вот способ быстрого счета - таблица умножения на 9, на пальцах. А теперь квадраты двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Выявляем закономерность. А что для этого нужно сделать? Закрепляем умения - решаем индивидуально. Проверяем ответы. | Решают задачи. Самооценка. Взаимооценка. Озвучивают закономерность Индивидуальная работа | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | Инициировать рефлексию учащихся. | Какие новые знания вы сегодня сформировали? На каких уроках вы можете использовать эти знания? Люди каких профессий смогут их использовать? | Учащиеся высказывают свои мнения. Рефлексируют. | Регулятивные: формирование позитивной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приемы быстрого счета"
Целью проекта является овладение приемами устного счета. Дети потренируются в вычислениях и покажут свое умение считать в уме, например, умножая двузначные числа и применяя известные нам законы...
Приемы быстрого счета
Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопросУмею ли я быстро считать?Проблемные вопросыМожет ли человек считать быстро ?Какие приёмы вычислений существуют?Где пригодятся приёмы вычислений в жиз...
Приемы быстрого счета
Можно использовать в кружковой работе и на уроке,для организации паовторения....
Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"
Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"...
Мастер класс "Приемы быстрого счета"
Мастер класс "Приемы быстрого счета"...
приемы быстрого счета
Исследовательская работа по математике...
Интерессные приемы быстрого счета
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ...