Обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограммы»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ермошина Ирина

Обобщающий урок по геометрии дан с целью актуализации знаний учащихся, подготовки к контрольной работе, систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами. Урок включат в себя работу в парах, математический диктант, дифференцированный подход в обучении, метапредметные связи, информационно-коммуникационные технологии обучения, здоровье сберегающие технологии (физминутки). Может быть полезен учителям математики 8 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограммы»

(Автор учебника Мерзляк А. Г. и др.)

Дата: 15.10.2019г.

Цели  урока:

  • систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;
  • подготовка к контрольной работе по теме «Параллелограммы». Решение задач;
  • развивать  умение  анализировать,   систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;
  • воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

          компьютер,  мультимедиапроектор,

          задания для самостоятельной   работы,

          задания для индивидуальной работы,

        демонстрационные чертежные инструменты.

План урока:

  1. Организационный момент. (3 минуты)
  2. Устная работа (3 минуты)
  3. Математический диктант  (10 минут)
  4. Физминутка . (3 минуты)
  5. Решение задач.
  6. Из « жизни»  параллелограммов
  7. Фронтальная работа. Как знание свойств параллелограммов помогает на других уроках?
  8. Рефлексия и подведение итогов урока (5 минут)

Ход урока:

  1. Устная работа. Работа в парах. Назвать 10 плоских предметов, обладающих осевой симметрией и 10 предметов, обладающих центральной симметрией. Какие из них имеют и осевую и центральную симметрии?
  2. Математический диктант. Ответами на вопросы будут рисунки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата размером 1-2 клеточки.

1 вариант:

  1. Нарисовать фигуры, у которых противоположные стороны параллельны;
  2. Нарисовать фигуры, у которых диагонали равны;
  3. Нарисовать фигуры, у которых все углы равны;
  4. Нарисовать фигуры, у которых диагонали являются биссектрисами его углов;
  5. Какие из этих фигур обладают осевой симметрией?

2 вариант:

  1. Нарисовать фигуры, у которых диагонали точкой пересечения делятся пополам;
  2. Нарисовать фигуры, у которых все стороны равны;
  3. Нарисовать фигуры, у которых диагонали перпендикулярны;
  4. Нарисовать фигуры, у которых противоположные углы равны;
  5. Какие из этих фигур обладают центральной симметрией?
  1. Физминутка. Упражнение для глаз: «Закройте глаза. Нарисуйте глазами параллелограмм и окружность, описанную около него. Сделайте то же самое с прямоугольником, ромбом, квадратом. Откройте глаза. Около каких фигур можно описать окружность?»
  2.  Решение задач. На доске 4 человека работают с карточками.

1)В параллелограмме АВСD АК- биссектриса угла А. К принадлежит ВС. Найдите стороны параллелограмма, если Р=36 см.

2) Один из углов параллелограмма на 46 градусов больше другого. Найдите углы параллелограмма.

3) В квадрате АВСD на диагонали АС отметили точки  М и К такие, что АМ равно СК. Определите вид четырехугольника МВКD.

4) В прямоугольнике АВСD О- точка пересечения диагоналей, ОК – перпендикуляр, опущенный на сторону ВС. Угол ВАО равен 30 градусов. Найдите величину угла КОD.

        Одновременно вместе с отвечающим у доски решаем задачу №5, а затем более сильные учащиеся решают №6, а остальные устно проверяют  решение номеров 1-4.

№5  В ромбе МNРК диагонали пересекаются в токе О.  Угол К равен 31 градус. Найдите углы треугольника РОК.

№6 В ромбе АВСD АВ= 15 см. ВК- биссектриса угла АВD. Найдите длину диагонали АС, если угол ВКD равен 135 градусов.

  1. Из « жизни»  параллелограммов. Презентация: «Параллелограммы вокруг нас»
  2. Фронтальная работа. Как знания геометрии помогут нам на других уроках? На уроке технологии учитель дал задание выпилить прямоугольную дощечку или отрезать прямоугольный лоскут ткани. Как с помощью линейки с делениями убедиться, что получили прямоугольник?
  3. Рефлексия и подведение итогов урока. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка"

План-урока в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка" по программе Д. Кабалевского. Урок №7 2 четверть в форме устного журнала. Приложения и самооценка ученика приложена....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...

Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"

Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....

самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма2

Самостоятельня работа для проверки знаний учащихся по теме: "Свойства и признаки параллелограмма"....

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений».

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений». Перепелицина Людмила Васильевна -учитель химии МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды Ставропольского ...

Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"

Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...