Обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограммы»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Обобщающий урок по геометрии дан с целью актуализации знаний учащихся, подготовки к контрольной работе, систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами. Урок включат в себя работу в парах, математический диктант, дифференцированный подход в обучении, метапредметные связи, информационно-коммуникационные технологии обучения, здоровье сберегающие технологии (физминутки). Может быть полезен учителям математики 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geometrii_v_8_klasse_po_teme_parallelogrammy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограммы»
(Автор учебника Мерзляк А. Г. и др.)
Дата: 15.10.2019г.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;
- подготовка к контрольной работе по теме «Параллелограммы». Решение задач;
- развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;
- воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.
Оборудование и учебно-методическое обеспечение:
компьютер, мультимедиапроектор,
задания для самостоятельной работы,
задания для индивидуальной работы,
демонстрационные чертежные инструменты.
План урока:
- Организационный момент. (3 минуты)
- Устная работа (3 минуты)
- Математический диктант (10 минут)
- Физминутка . (3 минуты)
- Решение задач.
- Из « жизни» параллелограммов
- Фронтальная работа. Как знание свойств параллелограммов помогает на других уроках?
- Рефлексия и подведение итогов урока (5 минут)
Ход урока:
- Устная работа. Работа в парах. Назвать 10 плоских предметов, обладающих осевой симметрией и 10 предметов, обладающих центральной симметрией. Какие из них имеют и осевую и центральную симметрии?
- Математический диктант. Ответами на вопросы будут рисунки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата размером 1-2 клеточки.
1 вариант:
- Нарисовать фигуры, у которых противоположные стороны параллельны;
- Нарисовать фигуры, у которых диагонали равны;
- Нарисовать фигуры, у которых все углы равны;
- Нарисовать фигуры, у которых диагонали являются биссектрисами его углов;
- Какие из этих фигур обладают осевой симметрией?
2 вариант:
- Нарисовать фигуры, у которых диагонали точкой пересечения делятся пополам;
- Нарисовать фигуры, у которых все стороны равны;
- Нарисовать фигуры, у которых диагонали перпендикулярны;
- Нарисовать фигуры, у которых противоположные углы равны;
- Какие из этих фигур обладают центральной симметрией?
- Физминутка. Упражнение для глаз: «Закройте глаза. Нарисуйте глазами параллелограмм и окружность, описанную около него. Сделайте то же самое с прямоугольником, ромбом, квадратом. Откройте глаза. Около каких фигур можно описать окружность?»
- Решение задач. На доске 4 человека работают с карточками.
1)В параллелограмме АВСD АК- биссектриса угла А. К принадлежит ВС. Найдите стороны параллелограмма, если Р=36 см.
2) Один из углов параллелограмма на 46 градусов больше другого. Найдите углы параллелограмма.
3) В квадрате АВСD на диагонали АС отметили точки М и К такие, что АМ равно СК. Определите вид четырехугольника МВКD.
4) В прямоугольнике АВСD О- точка пересечения диагоналей, ОК – перпендикуляр, опущенный на сторону ВС. Угол ВАО равен 30 градусов. Найдите величину угла КОD.
Одновременно вместе с отвечающим у доски решаем задачу №5, а затем более сильные учащиеся решают №6, а остальные устно проверяют решение номеров 1-4.
№5 В ромбе МNРК диагонали пересекаются в токе О. Угол К равен 31 градус. Найдите углы треугольника РОК.
№6 В ромбе АВСD АВ= 15 см. ВК- биссектриса угла АВD. Найдите длину диагонали АС, если угол ВКD равен 135 градусов.
- Из « жизни» параллелограммов. Презентация: «Параллелограммы вокруг нас»
- Фронтальная работа. Как знания геометрии помогут нам на других уроках? На уроке технологии учитель дал задание выпилить прямоугольную дощечку или отрезать прямоугольный лоскут ткани. Как с помощью линейки с делениями убедиться, что получили прямоугольник?
- Рефлексия и подведение итогов урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка"
План-урока в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка" по программе Д. Кабалевского. Урок №7 2 четверть в форме устного журнала. Приложения и самооценка ученика приложена....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"
Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....
самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма2
Самостоятельня работа для проверки знаний учащихся по теме: "Свойства и признаки параллелограмма"....
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений».
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений». Перепелицина Людмила Васильевна -учитель химии МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды Ставропольского ...
Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"
Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...