Программа учебного предмета «Алгебра» 7-9
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Зайцева Татьяна Евгеньевна

Программа учебного предмета «Алгебра» (далее – Программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Программа является частью ООП ООО МБОУ СОШ № 13 и конкретизирует содержание и особенности реализации учебного предмета «Алгебра» на уровне ООО.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программе учебного предмета «Математика», а также предоставляет возможность для получения образования на следующем уровне.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Алгебра» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы.

Реализация Программы должна обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных уменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

 

Срок освоения Программы 3 года (7 – 9 класс)

На реализацию Программы отводится 312 часов:

7 класс – 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель)

8 класс – 105 часов (3 час в неделю, 35 недель)

9 класс – 102 часов (3 часа в неделю, 34 недели)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_algebra_7-9.docx97.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

учебного предмета

«Алгебра»

( является частью ООП ООО)

         Программа учебного предмета «Алгебра» (далее – Программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Программа является частью ООП ООО МБОУ СОШ № 13 и конкретизирует содержание и особенности реализации учебного предмета «Алгебра» на уровне ООО.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программе учебного предмета «Математика», а также предоставляет возможность для получения образования на следующем уровне.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Алгебра» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы.

Реализация Программы должна обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных уменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Срок освоения Программы 3 года (7 – 9 класс)

На реализацию Программы отводится 312 часов:

7 класс – 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель)

8 класс – 105 часов (3 час в неделю, 35 недель)

9 класс – 102 часов (3 часа в неделю, 34 недели)

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра»

Личностные УУД

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

Л-1

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.                                                                                                                                               Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.  

Л-2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Л-2.1. Обладать устойчивой мотивацией к обучению и познанию на основе личностно-ориентированного подхода.                                                                                 Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению,                                               Л-2.3. Формировать уважительное отношение к труду.                                                                                                                  Л-2.4. Осознавать потребность и готовность к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.                                                                                                                          Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.                                                                                                

Л-3

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:                         Л-3.2.4.   учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.                                                           Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Л-4.2.1. Взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;                                                                                                                    Л-4.2.2.   Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;                                                                                                         Л-4.2.3.   Стараться понять друг друга при столкновении позиций и интересов ,       Л-4.2.4.  Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).                                                                                                                                      Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.                                                                                                   Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса.                                                                                                          Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.                                                                                                                Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.                                                                                                                                                   Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-6

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Л-6.1. Стремиться к нравственному самосовершенствованию;                                  Л-6.3. Быть готовым к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;                                                                     Л-6.6. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нравственном поведении.                                                                                                                                                                                                                                          Л-6.7. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.                                                                                    Л-6.8. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.                                                              

Л-7

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Л-7.1.Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Л-8

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Л-8.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.                                                                                                         Л-8.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих.                                                                                                         Л-8.3. Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.                                                                                                

Л-11

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Л-11.3.Сформировать эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;                                                                                                                           Л-11.5. Уважать  историю культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;                                                                                              

Регулятивные УУД

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

Р - 1

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-1.1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;                                                                                                               Р-1.2. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;                                                                                                                      Р-1.3. выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;                                                                                                                                                       Р-1.4.  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;                                                                                                                                                            Р-1.5.  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;                                                                                                         Р-1.6.  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Р - 2

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Р-2.1. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;                                                                                                                     Р-2.2. обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;                                                                                                                                     Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;                                                                                                                            Р-2.4. выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);                                                                                                                                       Р-2.5. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;                                                                                                                            

Р-2.6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
Р-2.7. определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Р-2.8. описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
Р-2.9. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Р - 3

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Р-3.2.  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
Р-3.3. отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Р-3.5. находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
Р-3.6. работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Р-3.8. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Р - 4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р-4.1. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
Р-4.3. свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
Р-4.6. фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Р - 5

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Р-5.1. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Р-5.2. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Р-5.4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Р-5.5. ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Р-5.6. демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

П - 1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия;                                                                  П-1.2. подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
П-1.3. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
П-1.4. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
П-1.5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
П-1.6. выделять явление из общего ряда других явлений;
П-1.7. определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
П-1.8. строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
П-1.9. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
П-1.10. строить рассуждения на основе аналогии                                                                                                   П-1.11. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
П-1.12. выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
П-1.13. делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.                                                      П-1.14. выделять главное

П - 2

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

П-2.1. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
П-2.2. определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
П-2.3. строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
П-2.4. преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.);
П-2.5. строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

П-2.7. Познавательные действия по решению задач (проблем):
П-2.7.1. Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)                                                                      П-2.7.1.1. Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных;                                                                                                                                                                    П-2.7.1.2. Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений                                                                                       П-2.7.1.3.Оценивать достоверность полученных решений
П-2.7.2Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).                                                                                                                                                       П-2.7.2.1.Формулировать цели исследований                                                                                                                                           П-2.7.2.2.Планировать этапы исследования                                                                                                                 П-2.7.2.4.Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик                                                                                                                                                П-2.7.2.5.Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы                                      

Коммуникативные УУД

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

К-1

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 К-1.1. Определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников;                                                                                                                                                        К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия;                             К–1.3. Допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;                                                                                                                                    К– 1.4.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;                                                              К– 1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, согласуя с ними свои интересы и взгляды.;                                                                                                                            К– 1.6. Соблюдать регламент деятельности в  группе;  слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному;                                                                                              К– 1.7. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
К– 1.8. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;                                  К-1.9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;                                

К-2

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

К-2.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.                                                                                                                                    
К-2.4.представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
К-2.6. высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
К-2.9. использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

Смысловое чтение

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

СЧ-1

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

СЧ-1.1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
СЧ-1.1.1. определять главную тему, общую цель или назначение текста;
СЧ-1.1.3. формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
СЧ-1.1.5. объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
СЧ-1.1.6. сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
СЧ-1.2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);                                                      

СЧ-1.3. решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
СЧ-1.3.2. ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
СЧ-1.3.4. выделять главную и избыточную информацию;
СЧ-1.3.6. сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
СЧ-1.3.8. формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

СЧ-2

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

СЧ-2.1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; использовать в тексте таблицы, изображения;
СЧ-2.2. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
СЧ-2.3. интерпретировать текст:
СЧ-2.3.2. обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
СЧ-2.3.3. делать выводы из сформулированных посылок;

СЧ-3

Работа с текстом: оценка информации

СЧ-3.1. откликаться на содержание текста:
СЧ-3.1.1. связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

ИКТ-компетенции

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

ИКТ-1

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Обращение с устройствами ИКТ

ИКТ-1.6.соблюдать требования техники безопасности, гигиены, при работе с устройствами ИКТ.

ИКТ-2

Поиск и организация хранения информации

ИКТ-3.1. использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поис.ковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
ИКТ-3.2.6строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
ИКТ-3.5. сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

ИКТ-3

Создание письменных сообщений

ИКТ-4.1. осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
ИКТ-4.2.форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
ИКТ-4.3.вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
ИКТ-4.4. участвовать в коллективном создании текстового документа;

ИКТ-4

Создание графических объектов

ИКТ-5.3.создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.

ИКТ-5

Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов

ИКТ-7.1. создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
ИКТ-7.2.работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.);

ИКТ-6

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

ИКТ-8.2. вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

ИКТ-7

Моделирование, проектирование и управление

ИКТ-9.1. строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;

ИКТ-8

Коммуникация и социальное взаимодействие

ИКТ-10.6.соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
ИКТ-10.7. различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

ИКТ-9

Пользование различными источниками информации

ИКТ-11.1.Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

ИПД-1

Опыт учебно-исследовательской и проектной деятельности

ИПД-1.1.  планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;  проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

ИПД-1.2. распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

ИПД-1.3. использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

ИПД-1.4. использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение  гипотезы, эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование;

Предметные УУД

КОД

Требования ФГОС

Результаты освоения Программы

Ал-1

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

Выпускник научится:

Ал-1.1  Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

Ал -1.2 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

Ал-1.3 понимать роль математики в развитии России.

Ал-2

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

        Выпускник научится

Ал-2.1 Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

Ал-2.2 строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

Ал-2.3 осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

Ал-2.4 составлять план решения задачи;

Ал-2.5 выделять этапы решения задачи;

Ал-2.6 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Ал-2.7 знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

Ал-2.8 решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

Ал-2.9 решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

Ал-2.10 находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

Ал-2.11 решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Ал-3

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

Выпускник научится

Ал -3.1 Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

Ал-3.2 выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

Ал-3.3 использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

Ал -3.4 выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

Ал -3.5 понимать смысл записи числа в стандартном виде;

Ал 3.6 оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Ал-3.7 Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

Ал-3.8 проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

Ал -3.9 решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

Ал -3.10 решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

Ал-3.11 проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

Ал-3.12 решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

Ал-3.13 изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

Выпускник получит возможность  научиться:

Ал-3.14 Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

Ал-3.15 выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

Ал-3.16 выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

Ал-3.17 выделять квадрат суммы и разности одночленов;

Ал-3.18 раскладывать на множители квадратный   трёхчлен;

Ал-3.19 выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

Ал-3.20 выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

Ал-3.21 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

Ал-3.22выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

Ал-2.23 выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

Ал-2.24 выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

Ал-2.25выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Ал-2.26 Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

Ал-2.27решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

Ал-2.28 решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

Ал-2.29 решать дробно-линейные уравнения;

Ал-2.30 решать простейшие иррациональные уравнения вида,;

Ал-2.31 решать уравнения вида;

Ал-2.32 решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

Ал-2.33использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

Ал-2.34 решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

Ал-2.35 решать несложные квадратные уравнения с параметром;

Ал-2.36решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

Ал-2.37решать несложные уравнения в целых числах.

Ал-4

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

Выпускник научится

Ал-4.1 находить значение функции по заданному значению аргумента;

Ал-4.2 находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

Ал-4.3 определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

Ал-4.5 по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

Ал-4.6 строить график линейной функции;

Ал-4.7 проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

Ал-4.8 определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

Ал-4.9 оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

Ал-4.10 решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

Ал-4.11 использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

Выпускник получит возможность  научиться:

Ал-4.12 Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

Ал-4.13 строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: ,,,;

Ал-4.14 на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;

Ал-4.15 составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

Ал-4.15 исследовать функцию по её графику;

Ал-4.16 находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

Ал-4.17 оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

Ал-4.18решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

Ал-5

овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

Выпускник научится:

Ал-5.1 Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

Ал-5.2 решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

Ал-5.3 представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

Ал-5.4читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

Ал-5.5 определять основные статистические характеристики числовых наборов;

Ал-5.6 оценивать вероятность события в простейших случаях;

Ал-5.7 иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

Ал-5.8 оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

Ал-5.9 иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

Выпускник получит возможность  научиться:

Ал-5.6 Оперировать[1] понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

Ал-5.7 изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

Ал-5.8 определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

Ал-5.9 задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

Ал-5.10 оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

Ал-5.11 строить высказывания, отрицания высказываний.

Ал-5.12 строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

Ал-5.13 использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений

Ал-6

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

Выпускник научится

Ал-6.1 выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Ал-6.2 использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Ал-6.3 сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

Ал-6.4оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях

Ал-6.5составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Выпускник получит возможность  научиться:

Ал-6.6 иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

Ал-6.7 использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Ал-6.8 составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

Ал-6.9 выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

Ал-6.10 выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

Ал-6.11 уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Содержание учебного предмета «Алгебра»

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение равносильных уравнений, сводящихся к линейным или квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оцениваниезначения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множества. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m- целое число, а n –натуральное, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N. Z. Q/

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции .Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и промежутки убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y = , их свойства и графики.

Числовые последовательности

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n –первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л.Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. Н.И.Лобачевский. В.Я.Буняковский. А.Н.Колмогоров. Ф.Виет. П.Ферма. Р.Декарт. Н.Тарталья. Д.Кардано. Н.Абель. Б.Паскаль. Л.Пизанский. К.Гаусс.

 Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра»

На освоение программы учебного предмета  «Алгебре» отводится 312 часов

Тема

7 класс

8 класс

9 класс

всего

1

Алгебраические выражения

47

61

108

2

Уравнения

34

20

54

3

Числовые множества

6

6

4

Функция

12

6

50

68

5

Неравенства

21

21

6

Элементы прикладной математики

17

17

7

Повторение

10

9

10

29

8

Резерв

2

3

4

9

Итого

105

105

102

312

Ресурсы, используемые для реализации Программы

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебник по алгебре для 7–9 классов: Алгебра. 7,8,9 класс. Учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Учебники (Часть 1). «Алгебра» 7-9 классы. Авторы: Мордкович А.Г. (7,8 кл.); Мордкович А.Г., Семенов П.В. (9 кл.).
- Задачники (Часть 2). «Алгебра» 7-9 классы. Авторы: Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.

Дидактические материалы по алгебре для 7–9 классов: Алгебра. 7,8,9 класс. Методическое пособие. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б

Дидактические материалы. 7, 8, 9 классы. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (7 класс); Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (8 класс); Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (9 класс).

Тематические тесты. 7, 8, 9 классы. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л.

Самостоятельные работы. 7-9 классы. Авторы: Александрова Л.А. (7 кл.); (8 кл.)
- Тематические проверочные работы в новой форме. 7-9 классы. Автор: Александрова Л.А.
- Блицопросы. 7-9 классы. Автор: Тульчинская Е.Е.

Сборник контрольных работ по алгебре для 7–9 классов Алгебра. 7 ,8,9 классы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.

Контрольные работы. 7-9 классы. Авторы: Александрова Л.А.

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Научная, научно-популярная, историческая литература

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т. п.)

Методические пособия для учителя

Печатные пособия

Таблицы (плакаты) по алгебре для 7–9 классов

Портреты выдающихся деятелей математики

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

.Экранно-звуковые пособия

4.1.Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Мультимедийные диски

  1. Открытая МАТЕМАТИКА. «Алгебра 2.6» 7-11 классы, Физикон
  2. Открытая МАТЕМАТИКА. «Функции и графии 2.5» 7-11 классы, Физикон
  3. Математика. РЕПЕТИТОР. Часть 1. (Серия «1С:Репетитор»)
  4. ТРИГОНОМЕТРИЯ не для отличников (школьная программы для компьютера)
  5. Школьная программа на домашнем компьютере. «Тригонометрия не для отличников»;

Internet ресурсы

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

http://catalog.alledu.ru/ Все образование. Каталог ссылок

http://som.fio.ru/ В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://teacher.fio.ru/Учитель.ру – Федерация интернет-образования

http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов

http://www.college.ru/indexGraph.php3 Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж»

https://uchi.ru Образовательный портал

http://school.znanika.ru/ Всероссийский мониторинг

https://rosuchebnik.ru Корпорация Российский учебник

https://infourok.ru Ведущий образовательный портал России

https://znanio.ru Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей

  1. Каталоги

http://allbest.ru/mat.htm Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html Математика online

  1. Методические и дидактические материалы

Дидактические материалы
http://center.fio.ru/method//Resources/filippovma/11/ipo/DIDAC T.HTM - Сайт содержит тренажеры, тесты, математические диктанты, исследовательские работы, самостоятельные и контрольные работы, подборки задач для учащихся 5-11 классов

Методическая копилка для учителей.

http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников
http://mschool.kubsu.ru/  - Библиотека учебных пособий

http://www.websib.ru/noos/distan/algebra/program.htm- Репетиционный курс по алгебре. Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ, изучая материал этого курса, смогут успешно подготовиться к выпускным экзаменам и экзаменам в ВУЗы России. Учителям это методическое пособие может быть полезным при изучении некоторых тем общей программы по математике в школе и при проведении факультативных занятий. Все задачи, предложенные в данном курсе, решаются обычными "школьными" методами, хотя кажутся несколько сложнее, чем в школьных учебниках.

Уроки математики http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000768- Сайт содержит разработки нетрадиционных уроков
http://samlit.samara.ru/lessons/mathematic/110.htm - Сайт содержит  требования к уровню подготовки выпускников и методические рекомендации для работы в 5-11 классах.

Математические олимпиады.

http://www.zaba.ru/ - Зарубежные национальные олимпиады, соревнования всероссийского уровня .

Тесты
http://comp-science.hut.ru/matem/matem.html - Сайт содержит описание технологии создания тестов
http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000774 – Тесты по математике

http://archive.1september.ru/mat/1998/no34.htm - Сайты содержат образцы тестов для учащихся 5-11 классов

http://psbatishev.narod.ru/30.htm - Сайты содержат образцы тестов по предметам

Итоговые работы

http://samlit.samara.ru/lessons/mathematic/240.htm - Сайт содержит контрольные итоговые работы за полугодия для учащихся 5-11 классов

Компьютерные программы http://center.fio.ru/method/items.asp?id=10000274  - Сайт содержит компьютерные программы для различных разделов математики.

Математический досуг

Развивающие игры на урокахhttp://advsoft.1september.ru/nsc/1997/no20.htm
http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000776 -
Данные сайты содержат ребусы, фокусы, кроссворды, головоломки и другие развивающие упражнения.

Математические вечера http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000772
Данный сайт содержит разработки внеклассных мероприятий.

История математики

http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm - История математики.

История математики в биографиях http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm
Данный сайт содержит краткие биографии великих математиков

Занимательные случаи из жизни математиков http://md.uniyar.ac.ru/gsh/docs/mathist/index.html
На данном сайте  можно найти 10 историй из жизни математиков.

Олимпиады

Соревнования по математике http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10000770
http://zaba.ru
http://comp-science.narod.ru/
Сайт содержит материалы для подготовки к олимпиадам и конкурсам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год

Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе –  основная общеобразовательная. По данной программе  обучение осуществляется  на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.

Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...