Урок 9 класс. Примеры решения нелинейных систем уравнений.
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Нуриев Рамис Расимович

Тема урока: Примеры решения нелинейных систем уравнений

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4 часа

Место урока в системе уроков по теме: обобщающий урок темы «Методы решения системы уравнений с двумя переменными"

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме.

 

Задачи урока:

образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме систем нелинейных уравнений разных видов; знакомство с нестандартными методами решения нелинейных систем;

развивающая: развитие самостоятельного мышления и интеллекта, развитие интереса к предмету;

воспитательная способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

 - уметь решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_resheniya_nelineynyh_sistem_uravneniy_9_klass.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика           Класс: 9

Тема урока: Примеры решения нелинейных систем уравнений

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4 часа

Место урока в системе уроков по теме: обобщающий урок темы «Методы решения системы уравнений с двумя переменными"

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме.

Задачи урока:

образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме систем нелинейных уравнений разных видов; знакомство с нестандартными методами решения нелинейных систем;

развивающая: развитие самостоятельного мышления и интеллекта, развитие интереса к предмету;

воспитательная способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

 - уметь решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. – Как это сделать? - очень просто, улыбнуться! - Садитесь.

Приветствуют учителя.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8)мин

Учитель предлагает учащимся записать в тетрадях все, что им известно о данной теме.(2 мин)

Предлагает продиктовать неповторяющиеся записи, попутно записывая на доске.(3 мин)

Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях утверждения и предположения.

Учащиеся диктуют свои записи, и корректируют неверные, фиксируют свои пробелы в знаниях, выслушивают других.

Обобщение и систематизация знаний

Определят учащихся по группам (оформитель, генератор идей, представитель) и просит каждую группу выбрать карточку (приложение №1) с заданием, где указан метод решения системы.

Просит решить систему неравенства данным методом.

Следит за распределением ролей.

Просит представителей объяснить их решения.

Делятся по группам, выбирают карточку.

Решают систему в коллективе.

Представители групп поочередно объясняют решения, остальные записывают в тетрадях.

Применение знаний и умений в новой ситуации

- А сейчас, давайте рассмотрим некоторые типы заданий №21 на решение нелинейных систем уравнений.

№338650            

№341340            

Вызывает учащихся к доске для решения систем.

Объясняет критерии оценивания задания №21(системы неравенств)

Предлагает выполнить задание из учебника №512(б).

Учащимся, которые справились слишком быстро с данными заданиями, предлагает №507(б) из учебника.

Выкладывает на обсуждение следующие примеры, после показывает краткое решения следующих систем уравнений у доски:

Решают системы уравнений в тетрадях.

По желанию выполняют работу у доски

Записывают в тетрадях, подсказывают.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Решают самостоятельную работу.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель предлагает заполнить следующую таблицу (приложение №2):

Я смогу выполнить задание №21 на ОГЭ, если попадется задание на нелинейные системы уравнений.

Да

«Как повезет»

Нет

Причины

Оцените свою возможность правильного выполнения задания №21 в процентах. ___

Объявляет оценки.

Учащиеся заносят в таблицу свои ответ.

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

№333593, 311585 (Учащиеся которые смогут сами - решить задания самостоятельно, остальные рассмотреть решение и записать в тетрадях)

№448(а), 513(а),

Высокий уровень №512(а), №513(б)

Учащиеся записывают домашнее задание


Приложение №1

Карточка №1

Карточка №2

Решите систему уравнений методом подстановки

Решите систему уравнений методом сложения (вычитания).


Приложение №2

1. Я смогу выполнить задание №21 на ОГЭ, если попадется задание на нелинейные системы уравнений.

Да

«Как повезет»

Нет

Причины

2. Оцените свою возможность правильного выполнения задания №21 в процентах. ___

1. Я смогу выполнить задание №21 на ОГЭ, если попадется задание на нелинейные системы уравнений.

Да

«Как повезет»

Нет

Причины

2. Оцените свою возможность правильного выполнения задания №21 в процентах. ___

1. Я смогу выполнить задание №21 на ОГЭ, если попадется задание на нелинейные системы уравнений.

Да

«Как повезет»

Нет

Причины

2. Оцените свою возможность правильного выполнения задания №21 в процентах. ___

1. Я смогу выполнить задание №21 на ОГЭ, если попадется задание на нелинейные системы уравнений.

Да

«Как повезет»

Нет

Причины

2. Оцените свою возможность правильного выполнения задания №21 в процентах. ___

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по алгебре и истории математики в 7 классе по теме: "Решение линейных систем уравнений с двумя переменными". систем

Урок алгебры в 7 классе Тема урока: «Решение систем линейных уравнений»Ведущая идея урока: «Ученик учится САМ, учитель только помогает»Цели урока:а) показать алгоритм решения системы линейных ур...

урок по теме"Решение нелинейных систем уравнений с 2 переменными"

обобщающий урок по теме"Решение нелинейных систем уравнений с 2 переменными" для 11 класса...

Пособие для учащихся "Примеры решения неполных квадратных уравнений"

В пособии рассматриваются методы рашения  неполных квадратных уравнений. Также приведены образцы решения уравнений. Все рассматриваемые случаи сведены в таблицу, с помощью которой ученики смогут ...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс

В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....

11 класс "Примеры решения уравнений с применением некоторых приемов"

В данной работе приведены примеры решения иррациональных, тригонометрических, логарифмических и других уравнений нетрадиционными методами....

11 класс "Примеры решения уравнений с применением некоторых приемов"

В данной работе приведены примеры решения иррациональных, тригонометрических, логарифмических и других уравнений нетрадиционными методами....

Открытый урок по теме Решение неравенств, систем неравенств с одной переменной

Данный урок  посвящен теме неравенств на закрепление пройденного материала.Класс: 9Цели урока: повторить алгоритмы решения линейных, квадратных, рациональных   неравенств;повторить алго...