Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Никольский, Шевкин
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Никольский, Шевкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9b_algebra.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 с изменениями и дополнениями), основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ с УИОП № 7».

Для реализации содержания учебного предмета «Алгебра» в  9 «Б» классе  МБОУ «СОШ с УИОП № 7»  используется  учебник «Алгебра. 9 класс. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Просвещение, 2017».

 Данный учебник включен в федеральный учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

        В соответствии с учебном планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета алгебра отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Цели и задачи освоения учебного  предмета

Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • осознать значение математики в повседневной жизни человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

2.Содержание учебного предмета «Алгебра»

Неравенства (40 ч)

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной.

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств

Степень числа (23 ч)

Свойства функции   и её график. Корень n-й степени. Корень чётной и нечётной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень n-й степени из натурального числа. Функция. Степень с рациональным показателем и её свойства.

Последовательности  (20 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Тригонометрические формулы (25 ч)

Понятие угла. Определение синуса и  косинуса угла. Основные формулы для  синуса и косинуса угла.  Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения. Косинус и синус разности и суммы двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов.

Элементы приближённых вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей (21 ч)

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения).Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение.

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Повторение (7 ч).

3. Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета «Алгебра»

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  1. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  3. формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  4. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится:

  1. самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  4. осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  9. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Ученик получит возможность научиться:

  1. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  2. применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  3. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится:

  1.  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  2. точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  3.  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  4. обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  5. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  7. решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.

Ученик получит возможность научиться:

  1. владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  2. выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. владеть основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  4. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Алгебра»

№№

урока

Тема

Дата

Корректируемая дата

Глава 1. Неравенства (40 ч)

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

Решение неравенств первой степени с одним неизвестным

3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

4

Решение неравенств первой степени с одним неизвестным графическим методом

5

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным

6

Решение линейных неравенств с одним неизвестным

7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

8

Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным

9

Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным графическим методом

10

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

11

Решение неравенств второй степени с одним неизвестным

12

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

13

Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом

14

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

15

Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю

16

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

17

Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом

18

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

19

Решение неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени

20

Решение различных задач с помощью неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени

21

Контрольная работа №1: «Неравенства первой и второй степени с одним неизвестным»

22

Работа над ошибками

23

Метод интервалов

24

Решение неравенств методом интервалов

25

Применение метода интервалов при решении неравенств

26

Понятие рациональных неравенств

27

Решение рациональных неравенств

28

Применение рациональных неравенств при решении задач

29

Системы рациональных неравенств

30

Решение систем рациональных неравенств

31

Решение задач с помощью систем рациональных неравенств

32

Нестрогие рациональные неравенства

33

Решение нестрогих рациональных неравенств

34

Применение нестрогих рациональных неравенств при решении задач

35

Нестрогие рациональные неравенства и их применение в различных задачах

36

Контрольная работа №2: «Рациональные неравенства»

37

Работа над ошибками

38

Числовые неравенства

39

Доказательство числовых неравенств

40

Производные линейной и квадратичной функций

Глава 2. Степень числа (23 ч)

41

Функция

42

Свойства функции

43

График функции

44

Решение задач с помощью графика функции

45

Понятие корня степени n

46

Корень степени n

47

Корни четной степени

48

Корни нечетной степени

49

Корни четной и нечетной степени

50

Арифметический корень

51

Арифметический корень. Решение задач

52

Свойства корней степени n

53

Применение свойств корней степени n при решении задач

54

Преобразование выражение с помощью свойств корней степени n

55

Корень степени n из натурального числа

56

Корень степени n из натурального числа. Решение задач

57

Функция   ()

58

Контрольная работа №3: «Степень числа»

59

Работа над ошибками

60

Понятие степени с рациональным

/показателем

61

Степень с рациональным показателем

62

Свойства степени с рациональным показателем

63

Применение свойств степени с рациональным показателем

Глава 3. Последовательности (20 ч)

64

Понятие последовательности

65

Понятие числовой последовательности

66

Свойства числовых последовательностей

67

Понятие арифметической последовательности

68

Вывод формулы n-ого члена арифметической последовательности

69

Применение формулы n-ого члена арифметической последовательности при решении задач

70

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

71

Вывод формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии

72

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач

73

Контрольная работа №4: «Арифметическая прогрессия»

74

Понятие геометрической прогрессии

75

Вывод формулы  n-ого члена геометрической последовательности

76

Применение формулы n-ого члена геометрической последовательности

77

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

78

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

79

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач

80

Понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии

81

Контрольная работа №5: «Геометрическая прогрессия»

82

Метод математической индукции

83

Использование метода математической индукции при решении задач

Глава 4. Тригонометрические формулы (25 ч)

84

Понятие угла

85

Применение понятия угла при решении задач

86

Радианная мера угла

87

Использование радианной меры угла в задачах

88

Определение синуса угла

89

Определение косинуса угла

90

Решение задач с применением определений синуса и косинуса угла

91

Основные формулы для  

92

Основные формулы для

93

Использование основных формул для  и

94

Тангенс угла

95

Котангенс угла

96

Контрольная работа №6: «Тригонометрические формулы»

97

Косинус разности двух углов

98

Косинус суммы двух углов

99

Формулы для дополнительных углов

100

Использование формул для дополнительных углов при решении задач

101

Синус суммы двух углов

102

Синус разности двух углов

103

Сумма синусов и косинусов

104

Сумма и разность синусов и косинусов

105

Формулы для двойных углов

106

Формулы для половинных углов

107

Произведение синусов и косинусов

108

Применение тригонометрических формул при решении задач

Глава 5. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей (21 ч)

109

Абсолютная погрешность приближения

110

Относительная погрешность приближения

111

Приближение суммы и разности двух чисел

112

Приближение произведения и частного

113

Приближенные вычисления и калькулятор

114

Способы представления числовых данных

115

Характеристики числовых данных

116

Задачи на перебор всех возможных вариантов

117

Комбинаторные правила

118

Перестановки

119

Размещения

120

Сочетания

121

Случайные события

122

Случайные события. Решение задач

123

Вероятность случайного события

124

Нахождение вероятности случайного события

125

Сумма, произведение и разность случайных событий

126

Несовместные события. Независимые события

127

Частота случайных событий

128

Контрольная работа № 7 «Вероятность случайного события»

129

Работа над ошибками

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

Повторение (7 часов)

130

Повторение. Уравнения

131

Повторение. Системы уравнений

132

Повторение. Решение текстовых задач

133

Подготовка к ОГЭ. Решение заданий первой части

134

Подготовка к ОГЭ. Решение заданий второй части

135

Обобщающее повторение

136

Обобщающее повторение

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методический комплект:

1) Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин] – М.: Просвещение, 2017

2) Математика.  Дидактические  материалы.  9  класс  /  М. К. Потапов,

А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017

3) Математика. Методические рекомендации. 9 класс : пособие для

учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru 

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru 

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. – Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа 5-9 класс по математике (Никольский)

Рабочая программа по математике 5-9 класс ( Никольский)...

Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...