рабочая программа_Решение математических задач
рабочая программа по алгебре (8, 9 класс)

Сливина Лариса Ивановна

Рабочая программа_Решение математических задач для внеурочной деятельности. Дополнение к курсу алгебра. Раситана на 2 года обучения для 8-9 класов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_reshenie_matematicheskih_zadach_1.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ АТАМАНА М.П.БАБЫЧА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Рассмотрено»

Педагогическим советом Крымского  филиала ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

Протокол №1

от «29» августа 2018 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Крымского филиала ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

___________ В.В. Сиротенко

«29» августа 2018 года

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Решение математических задач»

Направление:  общеинтеллектуальное

Уровень обучения: _____ознакомительный________

Рассчитан на возраст:  ___от 14 до 16 лет__________

Срок реализации (общее количество часов): ________34_______

Составитель: _____Сливина Лариса Ивановна________________

Программа составлена на основе:

Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Г. Миндюк. - 4-е изд., М. : Просвещение, 2018. - 32с.


Рабочая программа по курсу «Решение математических задач» для 8-9 классов составлена в соответствии с:

  1. Примерными основными образовательными программами основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
  2. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ кадетской школы-интерната «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате успешного изучения курса обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • существо понятия тестов; методику решения тестовых заданий;

Предметные результаты:

  • умение выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
  • строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
  • определять тип задачи, знать методы и алгоритмы решения текстовых задач на проценты, «смеси и сплавы», концентрацию, на движение и работу.
  • интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • решать задачи модуля «Реальная математика»
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный,  символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Метапредметные результаты:

  • формирование первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к труду, готовности учащихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие креативности мышления, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умения работать в группе;

2. Содержание программы курса

8 класс

Модуль 1. Вычисления и преобразования.18 часов

Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде.

Преобразование выражений, используя формулы сокращенного умножения

(a+b)3; (a-b)3; a3+b3; a3-b3.2ч

Преобразования выражений. Доказательство тождеств. Решение уравнений

Преобразование дробно-рациональных выражений. Нахождение области допустимых значений дроби

Свойства степени с целым показателем

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

Понятие модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Решение уравнений.

Свойства арифметического квадратного корня и их применение в преобразованиях выражений

Вычисления и преобразования в заданиях ОГЭ по математике вычислений. Работа с числами, записанными в стандартном виде.

Цель: актуализация вычислительных навыков, развитие навыков тождественных преобразований.

Модуль 2. Функции 14 часов

График функции. Свойства функций.

Уравнение прямой вида y = kx+b. Линейная функция.

Функция y = и ее график. Функция

y=  и ее график. Функция y =  Графический способ решения уравнений.

Квадратичная функция у = ах2 + вх + с и ее график. Свойства квадратичной функции. Графический способ решения уравнений

Распознавание графиков функций, нахождение значений аргумента, значений функции по графику. Сдвиги графиков функций. Построение графиков «кусочных» функций, описание свойств этих функций по графику

Задания по теме «Функции и графики» в тестах ОГЭ.

Цель: обобщение знаний о различных функциях и их графиках

Повторение 2 часа Решение КИМов на преобразование выражений

Решение КИМов на тему функции

9 класс

Модуль 3. Решение текстовых задач 18 часов

Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение, концентрацию, работу. Составление таблицы данных задачи. Решение задач, связанных с банковскими расчетами, задачами на движение, работу. Работа со смешанными задачами. Понятия концентрации вещества, процентного раствора и решение задач на сплавы и смеси.

Цель: овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, разными способами.

Модуль 4. Задачи практического применения 8 часов

Анализ диаграмм, графиков, таблиц. Статистика и вероятность. Расчеты по формулам. Задачи с геометрическим содержанием.

Цель: умение работать с КИМами ОГЭ.

Модуль 5. Неравенства 8 часов

Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств и изображение множества его значений. Методы решения заданий с параметрами.

Цель: овладение умениями решать линейные неравенства и применять их для решения заданий с параметрами

  1. Тематическое планирование

1 год обучения

 п/п

Модуль

Кол-во часов

Основные виды деятельности

 (на уровне учебных действий)

1

Модуль 1

Вычисления и преобразования.

Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде.

Преобразование выражений, используя формулы сокращенного умножения

(a+b)3; (a-b)3; a3+b3; a3-b3.

Преобразования выражений. Доказательство тождеств. Решение уравнений

Преобразование дробно-рациональных выражений. Нахождение области допустимых значений дроби

Свойства степени с целым показателем

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

Понятие модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Решение уравнений.

Свойства арифметического квадратного корня и их применение в преобразованиях выражений

Вычисления и преобразования в заданиях ОГЭ по математике

18

Познавательные

Находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

Познакомиться с правилами сложения, вычитания, рациональных дробей, научиться  складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

Регулятивные: Сличать свой  способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.  Сличать свой  способ действия с эталоном; обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Личностные: Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.

коммуникативные

умение работать в команде;

понимание чувств  других людей и сопереживания им.

Модуль 2 Функции

График функции. Свойства функций.

Уравнение прямой вида y = kx+b. Линейная функция.

Функция y = и ее график. Функция

y=  и ее график. Функция y =  Графический способ решения уравнений.

Квадратичная функция у = ах2 + вх + с и ее график. Свойства квадратичной функции. Графический способ решения уравнений

Распознавание графиков функций, нахождение значений аргумента, значений функции по графику. Сдвиги графиков функций. Построение графиков «кусочных» функций, описание свойств этих функций по графику

Задания по теме «Функции и графики» в тестах ОГЭ.

14

Познавательные

Уметь решать уравнение ; строить график функции   и находить значения этой функции по графику и  по формуле; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

Регулятивные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержании

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи е и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные: Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дл выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.

коммуникативные

умение работать в команде;

понимание чувств  других людей и сопереживания им;

оказывать помощь товарищу по команде;

воспринимать критику товарищей

Повторение

Решение КИМов на преобразование выражений

Решение КИМов на тему функции

2

Познавательные

Обобщить приобретенные умения для подготовки к ОГЭ по математике

Регулятивные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержании

Личностные Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и при подготовке к ОГЭ

Коммуникативные

умение работать в команде;

понимание чувств  других людей и сопереживания им;

оказывать помощь товарищу по команде;

воспринимать критику товарищей

2 год обучения

 п/п

Модуль

Кол-во часов

Основные виды деятельности

 (на уровне учебных действий)

1

Модуль 3

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение, концентрацию, работу. Составление таблицы данных задачи. Решение задач, связанных с банковскими расчетами, задачами на движение, работу. Работа со смешанными задачами. Понятия концентрации вещества, процентного раствора и решение задач на сплавы и смеси.

18

Познавательные

обобщить основные типы задач и способы их решения

определять допустимые значения для неизвестных величин на этапе составления математической модели; составлять уравнения, системы уравнений для соответствующих математических моделей;

Регулятивные: Сличать свой  способ  составления математических моделей и решения с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.  Сличать свой  способ действия с эталоном; обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Личностные: Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

коммуникативные

умение работать в команде;

понимание чувств  других людей и сопереживания им;

умение воспринимать критику товарищей по команде.

Модуль 4. Задачи практического применения

Анализ диаграмм, графиков, таблиц. Статистика и вероятность. Расчеты по формулам. Задачи с геометрическим содержанием.

8

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля, сопоставления, сравнения. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала, оценивать достигнутый результат. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Познавательные:

Выделять из текстового фрагмента или таблиц необходимую информацию для решения поставленных задач; создавать структуру взаимосвязей между элементами информации из приведенного текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Модуль 5. Неравенства

Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств и изображение множества его значений. Методы решения заданий с параметрами.

8

Личностные: формирование мотива деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, способствовать формированию научного мировоззрения. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

      СОГЛАСОВАНО

     Заместитель начальника по УВР

     _____________   ВАСИЛЬЕВА В.В.

       _29_   августа 2018 года


      СОГЛАСОВАНО

     Заместитель начальника по УВР

     _____________   ВАСИЛЬЕВА В.В.

     ______29___   августа 2019 года

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ АТАМАНА М.П.БАБЫЧА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

«Решение математических задач»

Направление:  общеинтеллектуальное

Уровень обучения: _____ознакомительный________

Рассчитан на возраст:  ___от 15 до 16 лет__________

Срок реализации (общее количество часов): ________34_______

Составитель: _____Сливина Лариса Ивановна________________

Крымск 2019


Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количе

ство

часов

Дата

проведения

Материально-

техническое

оснащение

план

факт

Решение текстовых задач                 18 ч

1

Текстовые задачи и техника их решения.

1

04.09

Презентация, интерактивная доска

2

Составление математической модели

1

11.09

Тест, КИМы

3

Задачи на проценты и пропорцию

1

18.09

Самостоятельная работа

4

Задачи на проценты и пропорцию составлением уравнения.

1

25.09

Презентация, интерактивная доска

5

Решение задач на движение.

1

02.10

Тест, КИМы

6

Решение задач на движение различными способами

1

09.10

Карточки

7

Задачи на движение по течению, против течения реки.

1

16.10

Тест, КИМы

8

Решение задач на движение по течению, против течения реки.

1

23.10

Самостоятельная работа

9

Задачи на концентрацию, «смеси и сплавы»

1

06.11

Презентация, интерактивная доска

10

Способы решения задач на концентрацию, «смеси и сплавы»

1

13.11

Презентация, интерактивная доска

11

Задачи на производитель-ность труда, работу.

1

20.11

Презентация

12

Способы решения задач на производительность труда, работу.

1

27.11

Тест, КИМы

13

Решение текстовых задач по действиям.

1

04.12

Карточки

14

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

1

11.12

Самостоятельная работа

15

Решение текстовых задач различных типов.

1

18.12

Тест, КИМы

16

Алгоритмы решения текстовых задач различных типов.

1

25.12

Презентация, интерактивная доска

17

Решение текстовых задач из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ по математике

1

15.01

Тест, КИМы

18

Решение текстовых задач из КИМов

1

22.01

Тест, КИМы

Задачи практического применения  8ч

19

Решение практических задач на пропорцию, проценты.

1

29.01

Презентация, интерактивная доска

20

Вычисление значения выражения по формуле.

1

05.02

Презентация

21

Чтение диаграмм, графиков.

1

12.02

Презентация, интерактивная доска

22

Работа с табличными данными. Анализ данных.

1

19.02

Карточки

23

Основные понятия статистики и теории вероятности.

1

26.02

Презентация

24

Решение задач по теории вероятности.

1

04.03

Самостоятельная работа

25

Решение задач на определение вероятности события

1

11.03

Тест, КИМы

26

Решение заданий модуля  «Задачи практического применения »

1

18.03

Презентация, интерактивная доска

            Неравенства                                         8ч

27

Рациональные числа. Сравнение чисел на числовой прямой.

1

1.04

Презентация, интерактивная доска

28

Числовые неравенства и их свойства. Применение свойств числовых неравенств.

1

08.04

Карточки

29

Решение числовых неравенств

1

15.04

Тест, КИМы

30

Решение числовых неравенств и изображение множества их решения на числовой оси.

1

22.04

Самостоятельная работа

31

Решение систем линейных неравенств

1

29.04

Презентация, интерактивная доска

32

Разбор готовых решений систем линейных неравенств

1

06.05

Самостоятельная работа

33

Решение уравнений с параметрами.

1

13.05

Тест, КИМы

34

Решение заданий КИМов ОГЭ.

1

20.05

Тест, КИМы

Всего 34

      СОГЛАСОВАНО

     Заместитель начальника по УВР

     _____________   ВАСИЛЬЕВА В.В.

     ______29___   августа 2019 года

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ АТАМАНА М.П.БАБЫЧА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

«Решение математических задач»

Направление:  общеинтеллектуальное

Уровень обучения: _____ознакомительный________

Рассчитан на возраст:  ___от 14 до 15 лет__________

Срок реализации (общее количество часов): ________34_______

Составитель: _____Антонова Олеся Алексеевна________________

Крымск 2019


Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количе

ство

часов

Дата

проведения

Материально-

техническое

оснащение

план

факт

Вычисления и преобразования                              18

1

Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел.

1

06.09

Интерактивная доска

2

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде.

1

13.09

Презентация

3

Преобразование выражений, используя формулы сокращенного умножения

(a+b)3; (a-b)3; a3+b3; a3-b3.

1

20.09

Карточки с самостоятельной работой

4

Применение преобразований выражений с помощью ФСУ

1

27.09

КИМы

5

Преобразование выражений. Доказательство тождеств.

1

04.10

Презентация

6

Решение линейных уравнений

1

11.10

Тест

7

Преобразование дробно-рациональных выражений.

1

18.10

Презентация

8

Нахождение области допустимых значений дроби

1

25.10

Индивидуальные карточки

9

Свойства степени с натуральным показателем

1

08.11

Таблица основных степеней

10

Свойства степени с целым показателем

1

15.11

Проверочная работа

11

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

22.11

Презентация

12

Преобразование выражений со степенью

1

29.11

Презентация

13

Понятие модуля числа. Геометрический смысл модуля числа.

1

06.12

Презентация

14

Решение уравнений с модулем

1

13.12

Самостоятельная работа

15

Арифметический корень и его свойства

1

20.12

Тест, КИМы

16

Применение  арифметического корня в преобразованиях выражений

1

27.12

Презентация

17

Вычисления и преобразования в заданиях ОГЭ по математике

1

17.01

Тест

18

Выполнение заданий на преобразование выражений

1

24.01

Самостоятельная работа

Функции                                               14 ч

19

График функции. Свойства функций.

1

31.01

Презентация

20

Уравнение прямой вида y = kx+b. Линейная функция.

1

07.02

Презентация

21

Функция y = и ее график.

1

14.02

Презентация

22

Функция

y=  и ее график.

1

21.02

Самостоятельная работа

23

Функция y =

1

28.02

Презентация

24

Графический способ решения уравнений.

1

06.03

Презентация

25

Квадратичная функция у = ах2 + вх + с и ее график.

1

13.03

Проверочный тест

26

Свойства квадратичной функции

1

20.03

КИМы

27

Графический способ решения уравнений

1

03.04

Презентация, интерактивная доска

28

Распознавание графиков функций, нахождение значений аргумента, значений функции по графику.

1

10.04

Презентация

29

Сдвиги графиков функций

1

17.04

Самостоятельная работа

30

Построение графиков «кусочных» функций, описание свойств этих функций по графику

1

24.04

Презентация

31

Задания по теме «Функции и графики» в тестах ОГЭ.

1

01.05

Карточки

32

Задания по теме «Функции и графики» в тестах ОГЭ.

1

08.05

Карточки

33

Решение КИМов на преобразование выражений

1

15.05

Тест, КИМы

34

Решение КИМов на функции

1

22.05

Тест, КИМы


      СОГЛАСОВАНО

     Заместитель начальника по УВР

     _____________   ВАСИЛЬЕВА В.В.

     ______29___   августа 2019 года

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ АТАМАНА М.П.БАБЫЧА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

«Решение математических задач»

Направление:  общеинтеллектуальное

Уровень обучения: _____ознакомительный________

Рассчитан на возраст:  ___от 15 до 16 лет__________

Срок реализации (общее количество часов): ________34_______

Составитель: _____Антонова Олеся Алексеевна________________

Крымск 2019


Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количе

ство

часов

Дата

проведения

Материально-

техническое

оснащение

план

факт

Решение текстовых задач                 18 ч

1

Текстовые задачи и техника их решения.

1

03.09

Презентация, интерактивная доска

2

Составление математической модели

1

10.09

Тест, КИМы

3

Задачи на проценты и пропорцию

1

17.09

Самостоятельная работа

4

Задачи на проценты и пропорцию составлением уравнения.

1

24.09

Презентация, интерактивная доска

5

Решение задач на движение.

1

01.10

Тест, КИМы

6

Решение задач на движение различными способами

1

08.10

Карточки

7

Задачи на движение по течению, против течения реки.

1

15.10

Тест, КИМы

8

Решение задач на движение по течению, против течения реки.

1

22.10

Самостоятельная работа

9

Задачи на концентрацию, «смеси и сплавы»

1

05.11

Презентация, интерактивная доска

10

Способы решения задач на концентрацию, «смеси и сплавы»

1

12.11

Презентация, интерактивная доска

11

Задачи на производительность труда, работу.

1

19.11

Презентация

12

Способы решения задач на производительность труда, работу.

1

26.11

Тест, КИМы

13

Решение текстовых задач по действиям.

1

03.12

Карточки

14

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

1

10.12

Самостоятельная работа

15

Решение текстовых задач различных типов.

1

17.12

Тест, КИМы

16

Алгоритмы решения текстовых задач различных типов.

1

24.12

Презентация, интерактивная доска

17

Решение текстовых задач из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ по математике

1

14.01

Тест, КИМы

18

Решение текстовых задач из КИМов

1

21.01

Тест, КИМы

Задачи практического применения  8ч

19

Решение практических задач на пропорцию, проценты.

1

28.01

Презентация, интерактивная доска

20

Вычисление значения выражения по формуле.

1

04.02

Презентация

21

Чтение диаграмм, графиков.

1

11.02

Презентация, интерактивная доска

22

Работа с табличными данными. Анализ данных.

1

18.02

Карточки

23

Основные понятия статистики и теории вероятности.

1

25.02

Презентация

24

Решение задач по теории вероятности.

1

03.03

Самостоятельная работа

25

Решение задач на определение вероятности события

1

10.03

Тест, КИМы

26

Решение заданий модуля  «Задачи практического применения »

1

17.03

Презентация, интерактивная доска

            Неравенства                                         8ч

27

Рациональные числа. Сравнение чисел на числовой прямой.

1

31.03

Презентация, интерактивная доска

28

Числовые неравенства и их свойства. Применение свойств числовых неравенств.

1

07.04

Карточки

29

Решение числовых неравенств

1

14.04

Тест, КИМы

30

Решение числовых неравенств и изображение множества их решения на числовой оси.

1

21.04

Самостоятельная работа

31

Решение систем линейных неравенств

1

28.04

Презентация, интерактивная доска

32

Разбор готовых решений систем линейных неравенств

1

05.05

Самостоятельная работа

33

Решение уравнений с параметрами.

1

12.05

Тест, КИМы

34

Решение заданий КИМов ОГЭ.

1

19.05

Тест, КИМы

Всего 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа" (профильный курс 3 часа в неделю) 11 класс

Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундамент...

Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Рабочая программа   « Решение геометрических задач»  элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...

Рабочая программа "Решение задач по органической химии"

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более  полное усвоение учебного материала по предмету. Чтоб...

Рабочая программа "Решение задач с параметром и модулем" 8 класс

Данную рабочую программу можно исползовать для проведения факультативных занятий как в 8, так и в 9 классе...

Рабочая программа " Решение генетических задач"

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности. Она реализуется в рамках  платных дополнительных  образовательных  услуг,  оказываемых  ...

Рабочая программа "Решение генетических задач" (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая)

Данная программа имеет естественнонаучную направленность и составлена с учетом содержания школьной программы по разделу «Генетика», но все же не является повторением школьного курса. В тип...

рабочая программа "Решение химических задач"

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, программы под редакцией Г.Е.Рудзитис и Ф Г. Фельдмана...