Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре на 2019-2020 учебный год, 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основой для рабочей программы по алгебре на 2019 – 2020 учебный год в 7 классе являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Примерная программа по математике (5-9 кл. ФГОС ООО);
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016.
Основными учебными пособиями для учащихся являются:
Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2018.-256 с.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Программа рассчитана на 34 рабочих недели 102 часа по 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре на 2019-2020 учебный год, 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основой для рабочей программы по алгебре на 2019 – 2020 учебный год в 7 классе являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Примерная программа по математике (5-9 кл. ФГОС ООО);
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016.
Основными учебными пособиями для учащихся являются:
Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2018.-256 с.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих
из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся умению ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи;
- научит видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- научить умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- научить действовать по алгоритму;
- научить самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. По авторской программе отводится 102 часа. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Контрольных работ – 9, + итоговая контрольная работа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Требования к уровню подготовки
Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, мета предметном и предметном.
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители;
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
•использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
• находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета.
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика
2. Функции. (11 часов).
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем. (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем.Умножение и деление степеней.Возведение в степень произведения и степени.Одночлен и его стандартный вид.Сложение и вычитание одночленов.Умножение одночленов.Вынесение общего множителя за скобки.Умножение многочлена на многочлен.Разложение многочлена на множители способом группировки.
4. Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.
5. Формулы сокращенного умножения. (19 часов)
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.Возведение в куб суммы и разности двух выражений.Умножение разности двух выражений на их сумму.Разложение разности квадратов на множители.Разложение на множители суммы и разности кубов.Преобразование целого выражения в многочлен.Применение различных способов разложения на множители.
6. Системы линейных уравнений. (16 часов).
Линейное уравнение с двумя переменными.График линейного уравнения с двумя переменными.Системы линейных уравнений с двумя переменными.Способ подстановки.Способ сложения.Решение задач с помощью систем уравнений.
7. Повторение (6 часов). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов.
Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений. Решение задач на движение и на совместную работу
Тематическое планирование
№ § | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 22 ч. | Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >,<,≤,≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
1 | Выражения | 5 | |
2 | Преобразование выражений | 4 | |
Контрольная работа №1 | 1 | ||
3 | Уравнения с одной переменной | 7 | |
4 | Статистические характеристики Контрольная работа №2 | 4 1 | |
Глава 2. Функции | 11 ч. | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b | |
5 | Функции и их графики | 5 | |
6 | Линейная функция | 5 | |
Контрольная работа №3 | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11ч. | Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравненияx2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа. | |
7 | Степень и её свойства | ||
8 | Одночлены | ||
Контрольная работа №4 | |||
Глава 4. Многочлены | 17 ч. | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 | |
10 | Произведение многочлена и одночлена | 6 | |
Контрольная работа №5 | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 6 | |
Контрольная работа №6 | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения | 19 ч. | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 | |
Контрольная работа №7 | 1 | ||
14 | Преобразование целых выражений | 6 | |
Контрольная работа №8 | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 ч. | Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
Контрольная работа №9 | 1 | ||
Повторение | 6 ч. |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Предмет алгебра Класс 7
Авторская программа Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков и др. Сборник рабочх программ. Стр 50-53. Москва «Просвещение» 2016г.
Учебник Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение» 2017г.
Объём усвоения по УП школы 102 ч.
Учитель Курносова Н.Н.
№ п/п | № по теме | Дата | Изучаемый раздел. Тема урока | Материал учебника. Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||
Глава 1 Выражения, тождества, уравнения (22 часа) | ||||||
§ 1 Выражения 5ч | ||||||
1 | 1 | 3.09 | Числовые выражения | §1№ 3, 12,16,17 | ||
2 | 2 | 3.09 | Вычисление числовых выражений | §1№4(в,г) 13, 214 | ||
3 | 3 | 5.09 | Выражения с переменными. | §1№21,24(а,б),25,30 | ||
4 | 4 | 10.09 | Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы. | §1№28,42,44,46 | ||
5 | 5 | 10.09 | Сравнение значений выражений | §1№48(а,б),53(а,б),64(а,) | ||
§ 2 Преобразование выражений 5ч | ||||||
6 | 6 | 12.09 | Свойства действий над числами | П.4,№72(в,г),74(а,б)78(б), 217 | ||
7 | 7 | 17.09 | Тождества | П.4№7375, 79, 222 | ||
8 | 8 | 17.09 | Тождественные преобразования выражений | П.5№92,93, 97102(б,в) | ||
9 | 9 | 19.09 | Тождественные преобразования выражений | п.5№102(а,г),107(б), 231 | ||
10 | 10 | 24.09 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений». | Вопросы с.16,25 | ||
§3 Уравнения с одной переменной 7ч | ||||||
11 | 11 | 24.09 | Работа над ошибками. Уравнения и его корни | П.6№113, 114, 116 | ||
12 | 12 | 26.09 | Уравнения и его корни | П6,№117, 122, 125 | ||
13 | 13 | 1.10 | Линейное уравнение с одной переменной | П.7 №130(а,в,г),132(а,г), 142 | ||
14 | 14 | 1.10 | Решение линейных уравнений | П.7 №132(б,в), 133(а,в),137,244 | ||
15 | 15 | 3.10 | Решение задач с помощью уравнений | П.8 №148,150, 153, 156 | ||
16 | 16 | 8.10 | Решение задач с помощью уравнений | П.8 №145, 151, 158,160 | ||
17 | 17 | 8.10 | Решение задач с помощью уравнений | П.8 №159, 161,163 | ||
§ 4 Статистические характеристики 5ч | ||||||
18 | 18 | 10.10 | Среднее арифметическое, размах, мода | П.9,№169(б,в), 172,176 | ||
19 | 19 | 15.10 | Среднее арифметическое, размах, мода | П.9 №177, 179, 182,183 | ||
20 | 20 | 15.10 | Медиана как статистическая характеристика | П.10№187(а), 191,193, 195(а) | ||
21 | 21 | 17.10 | Медиана как статистическая характеристика | П.10№189, 190,194 | ||
22 | 22 | 22.10 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | Вопросы с.35 | ||
Глава 2 Функции (11 ч) | ||||||
§ 5 Функции и их графики 5ч | ||||||
23 | 1 | 22.10 | Работа над ошибками. Что такое функция. | П.12№261, 262, 264, 265 | ||
24 | 2 | 24.10 | Вычисление значений функции по формуле | П.13№268, 277, 279, 281 | ||
25 | 3 | 5.11 | Вычисление значений аргумента при заданном значении функции | П.13№270, 275, 282 | ||
26 | 4 | 5.11 | График функции | П.14№289, 292,294(а,б),351(б) | ||
27 | 5 | 7.11 | Чтение графика функции | П.14№287,291, 294(в,г) | ||
§ 6 Линейная функция 6ч. | ||||||
28 | 6 | 12.11 | Прямая пропорциональность и её график | П.15№298(а,б), 300(а,в),303, 307,312(б) | ||
29 | 7 | 12.11 | Построение и чтение графика прямой пропорциональности | П.15№308, 309, 312, 367 | ||
30 | 8 | 14.11 | Линейная функция и её график | П.16№316, 318, 326 | ||
31 | 9 | 19.11 | Построение и чтение графика линейной функции. | П.16№320, 327, 332 | ||
32 | 10 | 19.11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | П.16№323, 336, 372(а,б) | ||
33 | 11 | 21.11 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Вопросы с.69, 83 | ||
Глава 3 Степень с натуральным показателем (11ч) | ||||||
§ 7 Степень и её свойства (5ч) | ||||||
34 | 1 | 26.11 | Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | П.18№375, 377, 383, 384, 391(а) | ||
35 | 2 | 26.11 | Умножение и деление степеней | П.19№408, 409, 415, 420, 425 | ||
36 | 3 | 28.11 | Примеры на умножение и деление степеней | П.19№412, 421, 426, 536 | ||
37 | 4 | 3.12 | Возведение в степень произведения и степени | П.20№429, 431, 439, 548(а,б) | ||
38 | 5 | 3.12 | Упрощение выражений со степенями | П.20№441, 443, 449, 453 | ||
§ 8 Одночлены (6ч) | ||||||
39 | 6 | 5.12 | Одночлен и его стандартный вид | П.21 №457, 460, 462 | ||
40 | 7 | 10.12 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | П.21№454, 466 | ||
41 | 8 | 10.12 | Представление выражения в виде одночлена стандартного вида | П.22№469, 474, 477 | ||
42 | 9 | 12.12 | Функции y=x² и у=х3 и их графики | П.22№472, 475, 478, 483 | ||
43 | 10 | 17.12 | Графическое решение уравнений | П.23№486, 491, 494(а), 499 | ||
44 | 11 | 17.12 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Вопросы с.108,118 | ||
Глава 4 Многочлены (17ч) | ||||||
§ 9 Сумма и разность многочленов (3ч) | ||||||
45 | 1 | 19.12 | Работа над ошибками Многочлен и его стандартный вид | П.25№571, 572, 578, 583 | ||
46 | 2 | 24.12 | риведение подобных членов при сложение и вычитание многочленов. | П.26№588, 589, 591 | ||
47 | 3 | 24.12 | Сложение и вычитание многочленов | П.26№596, 598, 605(а,б,д,е), 612(а) | ||
, | § 10 Произведение одночлена и многочлена (7ч) | |||||
48 | 4 | 25.12 | Умножение одночлена на многочлен | П.27№617, 619, 623, 624 | ||
49 | 5 | 14.01 | Применение правило умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений. | П.27№628, 632, 634, 642 | ||
50 | 6 | 14.01 | Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении уравнений | П.27№631, 635, 636(а,б), 643 | ||
51 | 7 | 16.01 | Вынесение общего множителя за скобки | П.28№656(а,б), 658(в,г), 660(а,г) | ||
52 | 8 | 21.01 | Применение правила вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений. | П.28№667(а,б), 669(в,г), 670(а,г,д,е) | ||
53 | 9 | 21.01 | Вынесение двучлена за скобки. | П.28№662, 669, 754(а,б,д) | ||
54 | 10 | 23.01 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | Вопросы с134, 145 | ||
§ 11 Произведение многочленов (7ч) | ||||||
55 | 11 | 28.01 | Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. | П.29 №678, 682, 684, 706(б) | ||
56 | 12 | 28.01 | Применение правило умножения многочлена на многочлен. | П.29№685, 687, 695, 705 | ||
57 | 13 | 30.01 | Разложение многочлена на множители способом группировки | П.29№ 691, 698, 703 | ||
58 | 14 | 4.02 | Разложение на множители трехчлена. | П.30№711(а,б,г,ж,з), 713(б), 714, 716 | ||
59 | 15 | 4.02 | Доказательство тождеств. | П.30№717 720(б), 721 | ||
60 | 16 | 6.02 | Повторение темы «Произведение многочленов». | П.30№781, 786, 793,(а,б) | ||
61 | 17 | 11.02 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | Вопросы с.152 | ||
Глава 5 Формулы сокращённого умножения (19часов) | ||||||
§ 12 Квадрат суммы и квадрат разности (5ч) | ||||||
62 | 1 | 11.02 | Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.32№801, 804, 806, 831 | ||
63 | 2 | 13.02 | Применение формул при упрощении выражений. | П.32№809, 811, 812, 816, 832 | ||
64 | 3 | 18.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | П.33№836, 838, 839, 842 | ||
65 | 4 | 18.02 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности при разложении на множители | П.33№844, 845, 850, 852 | ||
66 | 5 | 20.02 | Преобразование трехчлена в квадрат двучлена. | П.33№840, 846, 969,(а,г,е) | ||
§ 13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч) | ||||||
67 | 6 | 25.02 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | П.34№855(в,г), 857, 861(а,б,д), 866(б) | ||
68 | 7 | 25.02 | Применение формул при упрощении выражений. | П.34№867(а,б,в) 868(б), 869(а,б,ж,з), 873(а,б) | ||
69 | 8 | 27.02 | Разложение разности квадратов на множители. | П.35№886, 888, 903 | ||
70 | 9 | 3.03 | Применение формулы разности квадратов. | П.35№892(а,б,д,е), 895(б,д,е), 897(а,в) | ||
71 | 10 | 3.03 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | П.36№906(б,г,е), 908(а,г,е),912(б,в,д), 917(б) | ||
72 | 11 | 5.03 | Применение формул суммы и разности кубов при разложении многочлена на множители. | П.36№909(а,г,е), 914, 917(а) | ||
73 | 12 | 10.03 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Вопросы с.172, 182 | ||
§ 14 Преобразование целых выражений (7ч) | ||||||
74 | 13 | 10.03 | Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен. | П.37№924, 925(а), 926(б), 928 | ||
75 | 14 | 12.03 | Применение формул сокращенного умножения | П.37№920(в,г), 921 | ||
76 | 15 | 17.03 | Применение различных способов для разложения на множители. | П.37№927, 931, 932 | ||
77 | 16 | 17.03 | Применение различных способов для разложения на множители. | П.38№936(а,б), 938(в,г),943(а,б), 946(а,б) | ||
78 | 17 | 19.03 | Решение примеров на преобразование целых выражений. | П.38№942(а,б), 947(а), 949(а,б) | ||
79 | 18 | 31.03 | Повторение темы «Применение преобразований целых выражений». | П.38№950, 1015-1017 | ||
80 | 19 | 31.03 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | Вопросы с. 190 | ||
Глава 6 Системы линейных уравнений ( 14часов) | ||||||
§ 15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч.) | ||||||
81 | 2.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | П.40№1028, 1030, 1033, 1034 | |||
82 | 7.04 | График линейного уравнения с двумя переменными. | П.41№1044, 1046, 1054(а) | |||
83 | 7.04 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | П.41№1053,1055(а), 1151, 1154(а,б) | |||
84 | 9.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | П.42№1058, 1060(а,б), 1062(а,в,д), 1064(а) | |||
85 | 14.04 | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | П.42№1057(а), 1060(в,г), 1162 | |||
14.04 | § 16 Решение систем линейных уравнений (9 ч.) | |||||
86 | 16.04 | Способ подстановки. | П.43№1071(а,б), 1072(в,г), 1075, 1077(в,г) | |||
87 | 21.04 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | П.43№1069(б,г,е), 1071(в,г), 1073(б) | |||
88 | 21.04 | Применение способа подстановки при решении систем. | П.43№1076(б), 1080(а), 1168(а,б) | |||
89 | 23.04 | Способ сложения. | П.44№1084(а,б), 1085, 1087 | |||
90 | 25.04 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | П.44№1086, 1088, 1092(а) | |||
91 | 25.04 | Применение способа сложения при решении систем. | П.44№1094, 1095(а,б), 1098 | |||
92 | 30.04 | Решение задач с помощью систем уравнений | П.45№1108, 1116, 1118 | |||
93 | 7.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | П.45№1110, 1112, 1120 | |||
94 | 12.05 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | Вопросы с 211, 223 | |||
Итоговое повторение 8ч. | ||||||
95 | 12.05 | Подготовка контрольной работе | ||||
96 | 14.05 | Итоговая контрольная работа № 10 | ||||
97 | 19.05 | Анализ итоговой контрольной работы | ||||
98 | 19.05 | Повторение по теме «Действия с многочленами» | § 10 - 11 | |||
99 | 21.05 | Повторение по теме «Формулы сокращенного уравнения» | § 12- 13 | |||
100 | 26.05 | Повторение по теме «Разложение на множители» | § 14 | |||
101 | 26.05 | Повторение по теме «Линейная функция» | § 5-6 | |||
102 | 27.05 | Обобщающий урок по курсу алгебры7 класса | ||||
В связи с производственной необходимостью возможны изменения в календарно-тематическом планировании.
Учебно-методический комплект учителя:
Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2018 год.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012.
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2013.
Алгебра: дидакт. материалы для 7кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплект ученика:
Алгебра-7 учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2018 год.
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
http://www.math.ru -Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.allmath.ru -Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.pm298.ru -Проект KidMath.ru — Детская математика
kidmath.ru -Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.fipi.ru/ -федеральный институт педагогических измерений
http://www.allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений http://www.exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя мат. интернет-школа http://www.neive.by.ru/index.html - Геометрический портал http://graphfunk.narod.ru - Графики функций http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.problems.ru - Интернет-проект «Задачи» http://www.etudes.ru - Математические этюды
http://wwwzaba.ru-Международный математический конкурс «Кенгуру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по алгебре7 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-темат...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...