Решение задач с помощью квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" расчитана на 2 урока. Соблюдены все этапы урока: проверка домашнего задания , теоретический опрос . Про решении самостоятельной работы закрепляются знания формул и работа затем проверяется. Далее перед учащимися ставится проблема в виде задачи( Сколько метров материала понадобится ,чтобы огородить участок прямоугольной формы? Если одна сторона на 10м больше другой, а площадь участка 1200 кв.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_kvadratnyh_uravneniy.pptx | 379.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Решение задач, с помощью квадратных уравнений.
Проверяем домашнюю работу № 652(д) Ответ: m = № 654(в) Ответ: у = ; у = 1 № 675(б) Ответ: х = № 676(а) Ответ: х =
Повторяем Дайте определение квадратного уравнения. Назовите коэффициенты квадратного уравнения
3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 4. Скажите формулу дискриминанта. 5. Скажите формулы корней квадратного уравнения. 6. Какие уравнения называются неполными? 7. Сколько может быть корней в уравнении ах² + в = 0, ах² + вх = 0, ах² = 0
Самостоятельная работа 1 вариант 1. 9х 2 – 4 = 0 2 . 2х 2 = 3х 3 . 5р 2 + 4 = 9р 4 . Укажите наибольший корень уравнения: 5а(а + 1)=(3а – 2) 2 5 . При каких значениях а , уравнение не имеет корней 5х 2 – а = 0 2 вариант 1 . 3х 2 = – 2х 2 . 4х 2 – 25 = 0 3 . 3к 2 = 7к – 4 4 . Укажите наименьший корень уравнения (3 – р ) 2 = 4р(р – 3) –15 5 . При каких значениях а , уравнение не имеет корней 3х 2 + а = 0
Проверяем самостоятельную работу 1 вариант 1. х = ± 2 . х = 0; 1,5 3 . р = 0,8; 1 4. а = ; 4 5 . а < 0 2 вариант 1 .х = ‒ ; 0 2 . х = ± 2,5 3 . к = ‒ ; 1 4 . р = ‒ 2 ; 4 5 . а > 0
Задача. Сколько метров материала понадобится , чтобы огородить участок прямоугольной формы? Если одна сторона на 10м больше другой, а площадь участка 1200 кв.м
Решение Пусть хм – ширина участка (х + 10)м – длина участка Зная, что площадь участка 1200кв.м запишем уравнение х · (х + 10) = 1200 Х = 30 и х = - 40 не удовлетворяет усл . з адачи 30м – ширина, 30 + 10 = 40м длина Р = (30 + 40) · 2 = 140м Ответ: 140м материала
Алгоритм решения 1 . Установить связь известных фактов с неизвестными 2 . Записать ответ 3 . Внимательно изучить условие задачи 4 . Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи 5 . Ввести переменную 6 . Решить полученное уравнение 7 . Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости) 8 . Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи 9 . Выяснить , что известно в задаче Правильный вариант 3. Внимательно изучить условие задачи Выяснить , что известно в задаче 5. Ввести переменную 1. Установить связь известных фактов с неизвестными 8. Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи 6. Решить полученное уравнение 4. Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи 7. Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости) 2. Записать ответ
Работа в парах Задача . От дома Д на севере находится строительный рынок А, а на востоке рынок В. Расстояние от Д до А на 4км больше, чем расстояние от Д до В. Машины выехали на рынок А и на рынок В. Через час машины доехали до рынков и расстояние между ними стало 20 км. Какое расстояние до рынка А? Задача. На вопрос о возрасте бригадир строителей ответил: если мой возраст возвести в квадрат или умножить на 5, то в сумме получится 750. Сколько лет бригадиру? ДОМ А В
повторил узнал научился могу применить
“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью квадратных уравнений
В работе представлены два урока с презентациями и методическими рекомендациями. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. "Алгебра - 8"...
Урок "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
образовательная программа – углублённое изучение математики,тема: «Решение задач, с помощью квадратных уравнений», 8 - класс.автор УМК Виленкин Н.Я. Глава 6 - Квадратные уравнения. Сис...
урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений
Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают ден...
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Тема: решение задач с помощью квадратных уравнений.Цель: обучение решению задач с помощью квадратных уравнений, развитие логического мышления, воспитание внимания и у...
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
Разработка урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 8 класс
Цель урока: - научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений; - закреплять навыки решения квадратных уравнений; - развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Науч...
урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....