Разработка урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urka_po_algebre_7_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Горина Любовь Викторовна | |
Место работы | Лицей №1 г. Красноярска | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Метод алгебраического сложения. Урок №1-2 ( 80 минут) | |
Базовый учебник | Алгебра. 7 класс. В 2-х частях. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2011 |
- Цель урока: познакомить учащихся со способом решения системы двух
линейных уравнений с двумя переменными;
научить применять изученный материал к решению задач.
9. Задачи
– обучающие ( формирование познавательных УУД):
- показать метод решения,
- формировать умение решать системы уравнений методом сложения.
-развивающие ( формирование регулятивных УУД):
- развитие познавательных интересов,
- умение получения новой информации, используя репродуктивную технологию учения;
- развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий
-воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитание навыков контроля и самоконтроля,
- развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
10.Тип урока введение нового материала
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- групповая: по 2 человека для обсуждения заданий и решения у персонального компьютера.
- Структура и ход урока
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, | Личностные | |||||
1 | Организацион- ный момент | Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки | Приветствие учителя | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | ||
2 | Проверка домашнего задания | Контроль выполнения домашнего задания | Сдают тетради на проверку учителю | 2 | ||||
3 | Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный) | Организовать и направить познавательную деятельность учащихся | По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Изучение нового материала | Объясняет новый материал | Слушают учителя, делают необходимые записи | 13 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | - | Умение слушать и вступать в диалог | |
5 | Физкультминутка | 2 | ||||||
6 | Первичное восприятие материала | Координирует работу учеников | Работают на тренажере по 2 человека
| 13 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | |
7 | Подведение итогов 1 урока. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 4 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |||
8 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 1 | Умение слушать и вступать в диалог | |||
9 | Практическая работа | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе | Учащиеся работают по группам. Оценивают работу каждого члена группы. | 18 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | |
10 | Контроль полученных знаний | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. | 15 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | |
11 | Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 5 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. | Личностное самоопределение |
12 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"
Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Разработка уроков по алгебре 7 класс
Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...