Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая програма по математике для 10 класса профильного уровня составлена по учебникам "Алгебра и начала математического анализа 10" А. Г Мордковича и др., "Геометрия 10-11" Л. С. Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.docx | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООО СОО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от « 28» августа 2019г., Руководитель: ______ Деревянкина С. Е. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/Деревянкина С. Е. / «28» августа 2019 г | Утверждено Директор школы: _________ /Кириченко Е. В._ / «28» августа 2019 г Приказ № 72 от 28.08.2019. г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета « Математика»
Класс 10
(профильный уровень)
2019-2020 учебный год
Ф. И.О. учителя: Деревянкина С. Е.
с . Лиски. 2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплекс. Учебники: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», 2013 г, Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11», 2014 г.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится 6 часов в неделю.
Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», которые изучаются параллельно. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 уроков.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели изучения:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также наглядное обеспечение урока, в том числе продуктами ИКТ.
Контрольных работ за год – 14, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Учебно-тематический план
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Контрольные работы | Зачеты | Примерное количество часов на с/р |
1 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 5 | 4 | 1 | 0 | |
2 | Действительные числа | 12 | 11 | 1 | 2 | |
3 | Числовые функции | 11 | 8 | 1(2) | 1 | 2 |
4 | Тригонометрические функции | 23 | 21 | 1 | 1 | 3 |
5 | Тригонометрические уравнения | 11 | 8 | 1(2) | 1 | 1 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 20 | 1(2) | 1 | 3 |
7 | Комплексные числа | 9 | 8 | 1 | 0 | 1 |
8 | Производная | 29 | 23 | 2(2+2) | 2 | 3 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 7 | 7 | 0 | 0 | |
10 | Повторение курса алгебры | 11 | 10 | 1(2)(итог) | 0 | |
11 | Некоторые сведения из планиметрии | 11 | 12 | 0 | 2 | |
12 | Введение в предмет стереометрии | 3 | 3 | 1 | ||
13 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 13 | 2 | 1 | 2 |
14 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 | 16 | 1 | 1 | |
15 | Многогранники | 14 | 12 | 1 | 1 | |
16 | Повторение курса геометрии | 9 | 5 | 0 | 0 | 2 |
Итого | 210 | 14 | 10 |
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала |
Действительные числа. (12ч) | Натуральные и целые числа. | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком.НОД. НОК. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. Понятие иррационального числа. Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Определение модуля действительного числа и его свойства. Формулировка принципа математической индукции. |
Рациональные числа. | ||
Иррациональные числа. | ||
Множество действительных чисел. | ||
Модуль действительного числа. | ||
Метод математической индукции. | ||
Контрольная работа по теме: «Действительные числа» | ||
Числовые функции. (11ч) | Определение числовой функции и способы ее задания. | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Определение периодической функции. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. |
Свойства функций. | ||
Периодические функции. | ||
Обратные функции. | ||
Контрольная работа по теме: «Числовые функции» | ||
Тригонометрические функции. (23ч) | Числовая окружность. | Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними. Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Построение графиков функций и работа с ними. |
Числовая окружность на координатной плоскости. | ||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||
Тригонометрические функции числового аргумента. | ||
Тригонометрические функции углового аргумента. | ||
Функции , их свойства и графики. | ||
Построение графика функции . | Построение графика функции . Построение графика функции . График гармонического колебания. Построение графиков функций и работа с ними. Функции Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | |
Построение графика функции . | ||
График гармонического колебания. | ||
Функции , их свойства и графики. | ||
Обратные тригонометрические функции. | ||
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | ||
Тригонометрические уравнения. (11ч) | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. |
Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
Контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения» | ||
Преобразование тригонометрических выражений. (21ч) | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов. Формулы тангенса суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения к виду . Универсальная тригонометрическая подстановка. |
Тангенс суммы и разности аргументов. | ||
Формулы приведения. | ||
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ||
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
Преобразование выражения к виду . | ||
Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
Контрольная работа по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
Комплексные числа. (9ч) | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами. Формулы для возведения комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него. |
Комплексные числа и координатная плоскость. | ||
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ||
Комплексные числа и квадратные уравнения. | ||
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | ||
Производная. (29 ч) | Числовые последовательности. | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка. Дифференцирование обратной функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций с помощью производной. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. |
Предел числовой последовательности. | ||
Предел функции. | ||
Определение производной. | ||
Вычисление производных | ||
Дифференцирование сложной функции. | ||
Уравнение касательной к графику функции. | ||
Применение производной для исследования функций. | ||
Построение графиков функций. | ||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||
Контрольные работыпо темам: «Производная», «Применение производных» | ||
Комбинаторика и вероятность. (7ч) | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки. Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений. Случайные события и их вероятности. |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||
Случайные события и их вероятности. | ||
Некоторые сведения из планиметрии (11ч) | Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников Теорема Менелая и Чевы Эллипс, гипербола и парабола | Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрическое место точек. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола как геометрические места точек. |
Введение.(3 ч) | Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из аксиом. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда. |
Параллельность прямых и плоскостей. (16ч) | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | ||
Параллельность плоскостей. | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | ||
Контрольные работы по темам «Взаимное расположение прямых» и «Параллельность плоскостей». | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей.(18ч) | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||
Многогранники. (14ч) | Понятие многогранника. Призма. | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
Пирамида. | ||
Правильные многогранники. | ||
Контрольная работа по теме «Многогранники» | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | ||
Компланарные вектора. | ||
Повторение.(19ч) | Алгебра и начала анализ. | Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной. |
Геометрия. | Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники. | |
Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Тип урока | Формы контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Некоторые сведения из планиметрии (11ч) | |||||
Повторение материала курса алгебры 7 – 9 классов (5 часов) | |||||
1 | Преобразование выражений. | 2.09 | |||
2 | Решение уравнений и неравенств. | П | ФО | 2.09 | |
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | П | 3.09 | ||
4 | Решение текстовых задач. | 4.09 | |||
5 | Функции и их свойства | П | 4.09 | ||
6 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | П | 5.09 | ||
7 | Вводная контрольная работа | 9.09 | |||
Действительные числа (12 часов) | |||||
8 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Л | 9.09 | ||
9 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 10.09 | |||
10 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ЗМ | 11.09 | ||
11 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ЗМ | С.Р. | 11.09 | |
12 | Решение треугольников | 12.09 | |||
13 | Рациональные числа. | Л | 16.09 | ||
14 | Иррациональные числа. | К | 16.09 | ||
15 | Решение треугольников | 17.09 | |||
16 | Множество действительных чисел. | Л | МД | 18.09 | |
17 | Множество действительных чисел. | К | 18.09 | ||
18 | Решение треугольников | 19.09 | |||
19 | Модуль действительного числа. | К | 23.09 | ||
20 | Модуль действительного числа. | СР | СР | 23.09 | |
21 | Решение треугольников | 24.09 | |||
22 | Контрольная работа № 1.по теме: «Действительные числа» | К.Р. | 25.09 | ||
23 | Метод математической индукции. | К | ФО | 25.09 | |
24 | Теорема Менелая и Чевы | УИС | ИО | 26.09 | |
25 | Метод математической индукции. | К | 30.09 | ||
Числовые функции (11 часов) | |||||
26 | Определение числовой функции и способы ее задания. | Л | 30.09 | ||
27 | Теорема Менелая и Чевы | 1.10 | |||
28 | Определение числовой функции и способы ее задания. | К | МД | 2.10 | |
29 | Определение числовой функции и способы ее задания. | П | 2.10 | ||
30 | Эллипс, гипербола и парабола | 3.10 | |||
31 | Свойства функций. | Л | 7.10 | ||
32 | Свойства функций. | ЗМ | ПР | 7.10 | |
33 | Эллипс, гипербола и парабола | 8.10 | |||
34 | Свойства функций. | П | 9.10 | ||
35 | Периодические функции. | К | 9.10 | ||
Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа) | |||||
36 | Аксиомы стереометрии | ИНМ | 10.10 | ||
37 | Обратные функции. | К | 14.10 | ||
38 | Обратные функции. | П | 14.10 | ||
39 | Некоторые следствия из аксиом | УИС | 15.10 | ||
40 | Контрольная работа № 2.по теме: «Числовые функции» | КР | 16.10 | ||
41 | Контрольная работа № 2.по теме: «Числовые функции» | 16.10 | |||
42 | Решение задач по теме : «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия» | РЗ | СР | 17.10 | |
Тригонометрические функции (23 часа) | |||||
43 | Числовая окружность. | Л | 21.10 | ||
44 | . Числовая окружность. | 21.10 | |||
Глава 1 «Параллельность прямых, прямых и плоскостей», 16 ч | |||||
45 | Параллельность прямых в пространстве | ЗМ | ПР | 22.10 | |
46 | Числовая окружность на координатной плоскости. | К | 23.10 | ||
47 | Числовая окружность на координатной плоскости. | П | 23.10 | ||
48 | Параллельность прямой и плоскости | ИНМ | 24.10 | ||
49 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Л | 4.11 | ||
50 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ЗМ | 4.11 | ||
51 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | РЗ | ИО | 5.11 | |
52 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | П | ФО | 6.11 | |
53 | Тригонометрические функции числового аргумента. | ИНМ | 6.11 | ||
54 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | УП | СР | 7.11 | |
55 | Тригонометрические функции числового аргумента. | П | 11.11 | ||
56 | Тригонометрические функции углового аргумента. | К | 11.11 | ||
57 | Скрещивающиеся прямые | ИНМ | ИО | 12.11 | |
58 | Функции , их свойства и графики. | Л | 13.11 | ||
59 | Функции , их свойства и графики. | П | ПР | 13.11 | |
60 | Угол между прямыми. Решение задач. | РЗ | 14.11 | ||
61 | Функции , их свойства и графики. | П | 18.11 | ||
62 | Контрольная работа № 3. по теме: «Тригонометрические функции» | К.Р. | 18.11 | ||
63 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых» | РЗ | 19.11 | ||
64 | Построение графика функции . | Л | 20.11 | ||
65 | Построение графика функции . | К | 20.11 | ||
66 | Контрольная работа №4 «Взаимное расположение прямых» | КР | 21.11 | ||
67 | Построение графика функции . | ПР | 25.11 | ||
68 | Построение графика функции . | ПР | К.Р. | 25.11 | |
69 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ИНМ | 26.11 | ||
70 | График гармонического колебания. | КУ | 27.11 | ||
71 | Функции , их свойства и графики. | ИНМ | 27.11 | ||
72 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ЗМ | 28.11 | ||
73 | Функции , их свойства и графики. | ПЗ | ПР | 2.12 | |
74 | Обратные тригонометрические функции. | КУ | 2.12 | ||
75 | Тетраэдр. Параллелепипед. | КУ | 3.12 | ||
76 | Обратные тригонометрические функции. | Л | 4.12 | ||
Тригонометрические уравнения (11 часов) | |||||
77 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Л | 4.12 | ||
78 | Тетраэдр. Параллелепипед. | ЗМ | 5.12 | ||
79 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ЗМ | 9.12 | ||
80 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ПЗ | 9.12 | ||
81 | Задачи на построение сечений | ПР | 10.12 | ||
82 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | П | ср | 11.12 | |
83 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Л | 11.12 | ||
84 | Задачи на построение сечений | ПР | 12.12 | ||
85 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ПР | 16.12 | ||
86 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ПР | оср | 16.12 | |
87 | Контрольная работа№5по теме:«Параллельность плоскостей». | 17.12 | |||
88 | Методы решения тригонометрических уравнений. | СР | 18.12 | ||
89 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ИНМ | 18.12 | ||
90 | Зачет№1 | зачет | 19.12 | ||
91 | Контрольная работа № 6. по теме: «Тригонометрические уравнения | КР | 23.12 | ||
92 | Контрольная работа № 6. по теме: «Тригонометрические уравнения | КР | 23.12 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)12 | |||||
93 | Перпендикулярность прямых в пространстве | КУ | 24.12 | ||
Преобразование тригонометрических выражений (21 час) | |||||
94 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | КУ | 25.12 | ||
95 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | П | ПР | 25.12 | |
96 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ИНМ | СР | 26.12 | |
97 | Тангенс суммы и разности аргументов. | ИНМ | |||
98 | Тангенс суммы и разности аргументов. | П | ПР | ||
99 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ИНМ | |||
100 | Формулы приведения. | ИНМ | |||
101 | Формулы приведения. | П | ПР | ||
102 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ИНМ | |||
103 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ИНМ | |||
104 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | П | |||
105 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | РЗ | |||
106 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | П | СР | ||
107 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ИНМ | |||
108 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ПЗ | |||
109 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | +П | |||
110 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | П | Пр.Р. | ||
111 | Перпендикуляр и наклонные Теорема о трех перпендикулярах. | ИНМ | |||
112 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | П | |||
113 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | П | СР | ||
114 | Теорема о трех перпендикулярах. | П | |||
115 | Преобразование выражения к виду . | КУ | |||
116 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Л | |||
117 | Угол между прямой и плоскостью. | ИНМ | |||
118 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | |||
119 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | СР | ||
120 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | ||||
121 | Контрольная работа № 7.по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | КР | |||
122 | Контрольная работа № 7. «Преобразование тригонометрических выражений» | КР | |||
123 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | П | ПР | ||
124 | Методы решения тригонометрических уравнений. | П | СР ан. кр | ||
Комплексные числа (9 часов) | |||||
125 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | ИНМ | |||
126 | Решение задач. Самостоятельная работа. | С.Р | |||
127 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | П | |||
128 | Комплексные числа и координатная плоскость. | К | |||
129 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||||
130 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ИНМ | |||
131 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | П | |||
132 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | СР | |||
133 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | +К | |||
134 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | К | |||
135 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
136 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | К | С.Р | ||
137 | Контрольная работа № 8 по теме: «Комплексные числа». | КР | |||
138 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | ||||
Производная 29 ч | |||||
139 | Числовые последовательности. | Л | |||
140 | Числовые последовательности. | ПЗ | ФО | ||
141 | Контрольная работа № 9 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | КР | |||
142 | Предел числовой последовательности. | К | ФО | ||
143 | Предел числовой последовательности. | К | ФО | ||
144 | Зачет №2 | ||||
145 | Предел функции. | К | ФО | ||
146 | Предел функции. | ПЗ | С.Р. | ||
Многогранники 14 ч | |||||
147 | Понятие многогранника. Призма | ИНМ | |||
148 | Определение производной. | Л | |||
149 | Определение производной. | ЗМ | МД | ||
150 | Прямая призма. Правильная призма. | КУ | ФО ,ИО | ||
151 | Вычисление производных | П | |||
152 | Вычисление производных | П | |||
153 | Прямая призма. Правильная призма. | К | ФО ,ИО | ||
154 | Вычисление производных | П | СР | ||
155 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | К | |||
156 | Решение задач по теме: «Призма» | РЗ | ФО ,ИО | ||
157 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | К | С.Р | ||
158 | Уравнение касательной к графику функции. | Л | |||
159 | Пирамида. | К | ФО ,ИО | ||
160 | Уравнение касательной к графику функции. | П | ПР | ||
161 | Уравнение касательной к графику функции. | П | С.Р | ||
162 | Правильная пирамида | К | ФО ,ИО | ||
163 | Контрольная работа № 10 по теме: «Производная» | К.Р. | |||
164 | Контрольная работа № 10по теме: «Производная» | К.Р. | |||
165 | Усеченная пирамида | К | ФО ,ИО | ||
166 | Применение производной для исследования функций. | Л | |||
167 | Применение производной для исследования функций. | П | ПР | ||
168 | Решение задач по теме: «Пирамида» | РЗ | СР | ||
169 | Применение производной для исследования функций. | П | |||
170 | Построение графиков функций. | П | |||
171 | Симметрия в пространстве | ИНМ | |||
172 | Построение графиков функций. | П | |||
173 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ИНМ | |||
174 | Понятие правильного многогранника. | Л | ИЗ | ||
175 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | П | С.Р | ||
176 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | П | |||
177 | Элементы симметрии правильных многогранников | К | ФО ,ИО | ||
178 | Контрольная работа № 11 по теме: « Применение производной» | КР | |||
179 | Контрольная работа № 11. по теме: «Применение производной» | КР | |||
180 | Решение задач по теме «Многогранники» | РЗ | ФО ,ИО | ||
181 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Анализ кр | ||||
Комбинаторика и вероятность (7 часов) | |||||
182 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | КУ | ФО ,ИО | ||
183 | Контрольная работа № 12 по теме: «Многогранники» | КР | |||
184 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ПЗ | |||
185 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | К | |||
186 | Зачет №3 | ||||
187 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | П | |||
188 | Случайные события и их вероятности. | К | |||
189 | Случайные события и их вероятности | ||||
190 | Случайные события и их вероятности. | П | С.Р | ||
Повторение (19 часов) | |||||
191 | Преобразование тригонометрических выражений. | П | |||
192 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | П | |||
193 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | П | |||
194 | Вычисление производных. | П | |||
195 | Исследование функций с помощью производной | П | |||
196 | Геометрический смысл производной | ||||
197 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | ||||
198 | Решение оптимизационных задач | ||||
199 | Решение задач ЕГЭ | ||||
200 | Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | П | |||
201 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
202 | Повторение по теме: «Многогранники» | ||||
203 | Решение геометрических задач ЕГЭ | ||||
204 | Решение геометрических задач ЕГЭ | РЗ | |||
205 | Решение геометрических задач ЕГЭ | ||||
206 | Итоговая контрольная работа. | К.Р. | |||
207 | Итоговая контрольная работа. | К.Р. | |||
208 | Решение задач ЕГЭ | ||||
209 | Решение задач ЕГЭ | ||||
210 | Решение задач ЕГЭ |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
- учебно – познавательной;
- ценностно – ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально – трудовой.
Геометрия
Уметь:
- Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контроль уровня обучения
Основными формами контроля на старшей ступени обучения являются:
СР –самостоятельная работа;
КР – контрольная работа;
З – зачет;
ПР – проверочная работа;
МД – математический диктант;
ТП – творческий проект.
Для проведения контрольных работ используются материалы из учебных пособий :
В.И.ГлизбургАлгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2015г.
А.Г. Мордкович, Е.Е. ТульчинскаяАлгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2015.
А также КИ материалы ЕГЭ. (Тексты контрольных работ прилагаются)
Ресурсное обеспечение программы:
- А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина,2013.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2013.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2015.
- Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2015.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2015.
- Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 2010г.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2016г.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2015.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2014.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2016.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 2014.
- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....