Рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Рабочая программа по математике для 10-11 классов соответствует базовому уровню обучения. Составлена по учебникам: Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин
«Алгебра и начала математического анализа 10. 11 классы», М. Просвещение, 2018г, "Геометрия 10-11", Л. С. Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.docx | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП СОО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от « 28» августа 2019г., Руководитель: ______ Деревянкина С. Е. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/Деревянкина С. Е. / «28» августа 2019 г | Утверждено Директор школы: _________ /Кириченко Е. В._ / «28» августа 2019 г Приказ № 72 от 28.08.2019. г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета « Математика»
Класс 10 -11
(базовый уровень)
2019-2020 учебный год
Ф. И.О. учителя:Деревянкина С. Е.
с . Лиски. 2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня по математике (алгебре и началам математического анализа и геометрии) для среднего общего образования разработана на основеФундаментального ядра содержания общего образования, в соответствии с требованиями ГОС к структуре и результатамосвоения основных образовательных программ среднего общего образования, на основе примерной программы по математике для старшей школы («Сборник рабочих программ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», Т. А. Бурмистрова, «Просвещение», 2018 г, «Программы общеобразовательных учреждений по геометрии», Т. А. Бурмистрова, «Просвещение». 2009 г). В ней соблюдается преемственность с примерной рабочей программой основного общего образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры и начал математического анализа, геометрии обусловлена тем, что его объектами являются фундаментальные структуры и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Курс алгебры и начал математического анализа, геометрии является одним изопорных курсов старшей школы: он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышленияучащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой ипрофессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессовреального мира, месте алгебры и начал математического анализа в системе наук и роли математического моделирования в научном познании ив практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности, воображения, математика развивает нравственныечерты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину икритичность мышления) и умение аргументированно отстаивать своивзгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные
решения.
Изучение курса алгебры и начал математического анализа, геометрии существенно
расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией,обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией исистематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использованиезадач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способностишкольников.
При обучении алгебре и началам математического анализа, геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы,поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать своимысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыкичёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа, геометрии является развитие логического мышления учащихся. Самиобъекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развиваютлогическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым курс математики занимает ведущее место в формированиинаучно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннююгармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию математических форм,математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает их пространственные представления.
Цели освоения программы базового уровня — обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должнорешать, в частности, следующие ключевые задачи:
- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
- обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфереинформационных технологий и др.;
- предусматривает в основном общем и среднем общем образованииподготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Соответственно выделяются три направления требований к результатам
математического образования:
- Практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни).
- Математика для использования в профессии, не связанной с математикой.
- Творческое направление, на которое нацелены обучающиеся, планирующие заниматься творческой и исследовательской работой в областиматематики, физики, экономики и других областях.
Математика в 10-11 классах изучается на базовом уровне из расчета 4 часов в неделю, всего в 10 классе: 140 часов, из них 51ч отводится на изучение геометрии, 89ч отводится на изучение алгебры и начал анализа;
в 11 классе: 136 часов, из них 85ч отводится на изучение алгебры и начал анализа, 51 час на изучение геометрии.
Используемый УМК:
Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин
«Алгебра и начала математического анализа 10. 11 классы», М. Просвещение, 2018г,
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия 10-11 классы» М. Просвещение, 2014 г
Учебно-тематический план
10 класс
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Контрольные работы | Зачеты | Примерное количество часов на с/р |
1 | Степень с действительным показателем | 11 | 10 | 2 | ||
2 | Степенная функция | 13 | 12 | 1 | ||
3 | Показательная функция | 10 | 9 | 1 | ||
4 | Логарифмическая функция | 15 | 14 | 1 | ||
5 | Тригонометрические формулы | 20 | 19 | 1 | ||
6 | Тригонометрические уравнения | 15 | 14 | 1 | ||
7 | Введение в предмет стереометрии | 3 | 3 | 1 | ||
8 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 13 | 2 | 1 | 2 |
9 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 15 | 1 | 1 | |
10 | Многогранники | 12 | 10 | 1 | 1 | |
11 | Повторение курса алгебры и геометрии | 8 | 3 | 0 | 0 | 2 |
Итого | 140 | 10 | 4 |
11 класс
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Контрольные работы | Зачеты | Примерное количество часов на с/р |
1 | Тригонометрические функции | 18 | 17 | 1+1(вв) | ||
2 | Производная | 18 | 17 | 1 | ||
3 | Применение производной | 13 | 12 | 1 | ||
4 | Первообразная и интеграл | 10 | 9 | 1+1(1пол) | ||
5 | Комбинаторика | 9 | 8 | 1 | ||
6 | Элементы теории вероятностей | 7 | 6 | 1 | ||
7 | Векторы в пространстве | 6 | 5 | 1 | ||
8 | Метод координат в пространстве. Движения | 11 | 9 | 1 | 1 | |
9 | Цилиндр, конус, шар | 13 | 11 | 1 | 1 | |
10 | Объем и площадь поверхности | 15 | 13 | 1 | 1 | |
11 | Итоговое повторение | 16(10+6) | 15 | 1 | ||
Итого | 136 | 12 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Базовый уровень
Алгебра и начала анализа
Элементы теории множеств и математической логики
Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечениеи объединение множеств, числовые множества на координатной прямой,отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическоепредставление множеств на координатной плоскости.
Утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные иложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения,контрпример, доказательство.
Числа и выражения
Корень n-й степени и его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни.
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшиепреобразования выражений, включающих логарифмы.
Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° (0, , , ,рад).
Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной. Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида loga(bx+ c) = d,abx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a ирациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sinx = a, cosx = a, tgx = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции, и их решения.
Неравенства с одной переменной вида loga x <d, ax< d (где d можно представить в виде степени с основанием a).
Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и неравенств.
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Функции
Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций.
Степенная, показательная и логарифмические функции; их свойства и
графики. Сложные функции.
Тригонометрические функции y = cosx, y = sinx, y = tgx. Функцияy = ctgx. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус,арксинус, арктангенс числа,арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей,растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осейи начала координат. Графики взаимно обратных функций.
Элементы математического анализа
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций.
Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума иминимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума,нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощьюпроизводной. Построение графиков функций с помощью производных.
Применение производной при решении задач.Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадькриволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённыйинтеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможнымиэлементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики.
Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.
Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Решение задач с применением дерева вероятностей.
Дискретные случайные величины и их распределения.
Математическое ожидание, дисперсия случайной величины. Среднееквадратичное отклонение.
Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин,
подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел
в науке, природе и обществе.
Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции.
Геометрия
Введение.
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей.
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.
Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники.
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.
Векторы в пространстве
Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движения
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Объем и площадь поверхности
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Повторение курса алгебры и геометрии.
Корень н-ой степени. Степень с действительным показателем.
Иррациональные уравнения инеравенства.
Показательные уравнения и неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмические уравнения и неравенства.
Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Решение планиметрических задач
Решение стереометрических задач
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Базовый уровень
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможностиуспешного продолжения образования по специальностям, не связаннымс прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов,
выделенокурсивом):
Элементы теории множеств и математической логики
— Оперировать1 понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок,интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
— проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием;
— находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств, представленных графически на числовой прямой, на координатной плоскости;
— строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
— оперировать понятиями: утверждение (высказывание), отрицаниеутверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частныйслучай общего утверждения, контрпример;
— распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в томчисле с использованием контрпримеров;
— проводить доказательные рассуждения для обоснования истинностиутверждений.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
— проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
1 Здесь и далее:
на 1-м уровне — знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, ис-
пользовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач;
на 2-м уровне — распознавать конкретные примеры общих понятий по ха-
рактерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и про-
стейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
Числа и выражения
— Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел,обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение,процент, масштаб;
— оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс икотангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и p;
— выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
— сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральнойстепени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
— выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства;
— пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
— изображать точками на координатной прямой целые и рациональныечисла; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
— выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональныхбуквенных выражений;
— выражать в простейших случаях из равенства одну переменную черездругие;
— вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
— проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;
— находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляянеобходимые подстановки и преобразования;
— изображать схематически угол, величина которого выражена в градусахили радианах;
— оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретныхуглов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
— выполнять перевод величины угла из радианной меры в градуснуюи обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительныеустройства;
— соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
— использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни;
— оценивать, сравнивать и использовать при решении практическихзадач числовые значения реальных величин, конкретные числовыехарактеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства
— Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
— решать логарифмические и показательные уравнения видаloga(bx+ c) = d, abx+ c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и неравенства вида loga x <d, ax< d (где d
можно представить в виде степени с основанием a);
— приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнениявида sinx= a, cosx= a, tgx= a, ctgx= a, где a— табличноезначение соответствующей тригонометрической функции;
— решать несложные рациональные, показательные, логарифмические,
тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;
— использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
— использовать метод интервалов для решения неравенств;
— использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
— изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства
при решении несложных практических задач и задач из других учебных предметов;
— использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуацийили прикладных задач;
— уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобиев контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
— Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент изначение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции на числовомпромежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётнаяфункции;
— оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции,тригонометрические функции;
— распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической, показательной итригонометрических функций и соотносить их с формулами, которымиони заданы;
— находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
— определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т. п.);
— строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору
условий (промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т. д.);
— определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
— строить графики изученных функций;
— решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наи-меньшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежуткизнакопостоянства, асимптоты, период и т. п.), интерпретироватьсвойства в контексте конкретной практической ситуации;
— определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п.(амплитуда, период и т. п.).
Элементы математического анализа
— Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная кграфику функции, производная функции;
— определять значение производной функции в точке по изображениюкасательной к графику, проведённой в этой точке;
— вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня,производную суммы функций;
— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций,используя справочные материалы;
— решать несложные задачи на применение связи между промежуткамимонотонности и точками экстремума функции, с одной стороны,и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции — с другой;
— исследовать функции на монотонность, находить наибольшие инаименьшие значения функций, строить графики многочленов ипростых рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;
— соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрыйрост, плавное понижение и т. п.);
— использовать графики реальных процессов для решения несложныхприкладных задач, в том числе определяя по графику скорость ходапроцесса;
— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономикии других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные
результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
— Оперировать основными описательными характеристиками числовогонабора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшеезначения;
— оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайныйвыбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
— вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
— иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; оматематическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;
— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
— иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
— иметь представление о важных частных видах распределений иприменять их в решении задач;
— иметь представление о корреляции случайных величин, о линейнойрегрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности
событий в реальной жизни;
— читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях
реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
— выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
— уметь решать несложные задачи на применение закона большихчисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
— Решать несложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
— выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
— анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель, проводить доказательные рассуждения;
— понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
— действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
— использовать логические рассуждения при решении задачи;
— работать с избыточными условиями, выбирая из всей информацииданные, необходимые для решения задачи;
— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая изних оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте
условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.;
— решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владениифирмой, предприятием, недвижимостью;
— решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и навычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитови ипотек;
— решать практические задачи, требующие использования отрицательных
чисел: на определение температуры, положения на временно´й оси (донашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств(приход/расход) и т. п.;
— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин накартах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работена компьютере и т. п;
— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий,выбора оптимального результата;
— анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
История и методы математики
— Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
— знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной ивсемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
— понимать роль математики в развитии России;
— применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
— замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту исовершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Геометрия
Уметь:
- Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ресурсное обеспечение программы
- Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Шабунин М. И. и др. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математическо-
го анализа. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Шабунин М. И. и др. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математическо-
го анализа. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-
тематического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Углублённый уро-
вень
- . Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. Алгебра и начала математического анализа.
Тематические тесты. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Фёдорова Н. Е., Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа.
Методические рекомендации. 10 класс
- . Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-
тематического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Углублённый уро-
вень
- . Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические те-
сты. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Фёдорова Н. Е., Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа.
Методические рекомендации. 11 класс
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев Геометрия 10-11 классы
- Зив Б. Г. Дидактические материалы для 10, 11 классов.
- Глазков Ю. А. Геометрия, рабочая тетрадь для 10 класса.
- Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса.
Интернет – ресурсы.
- Интернет-библиотека сайта Московского центра непрерывного математическо-
го образования.
http://ilib.mccme.ru/
- . Математические этюды.
http://etudes.ru
- . Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://kvant.mccme.ru/
- . Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического
факультета Московского государственного университета. http://lib.mexmat.ru/books/3275
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Тип урока | Формы контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Степень с действительным показателем (11ч) | |||||
1 | Действительные числа | ИНМ | УО | 3.09 | |
2 | Введение. Предмет стереометрии | 4.09 | |||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ИНМ | ИО | 5.09 | |
4 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | КУ | ФО | 6.09 | |
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | УЗМ | 10.09 | ||
6 | Следствия из аксиом стереометрии | РЗ | ФО | 11.09 | |
7 | Арифметический корень натуральной степени | ИНМ | 12.09 | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей, 16 ч | |||||
8 | Параллельность прямых в пространстве | ИНМ | 13.09 | ||
9 | Арифметический корень натуральной степени. Вводный контроль. | УПЗ | 17.09 | ||
10 | Параллельность прямой и плоскости | ИНМ | 18.09 | ||
11 | Арифметический корень натуральной степени | УП | СР | 19.09 | |
12 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | УРЗ | 20.09 | ||
13 | Степень с рациональным и действительным показателем | УИНМ | 24.09 | ||
14 | Решение задач по теме: « Параллельность прямых и плоскостей» | УРЗ | СР | 25.09 | |
15 | Степень с рациональным и действительным показателем | УПЗ | 26.09 | ||
16 | Скрещивающиеся прямые | ИНМ | 27.09 | ||
17 | Степень с рациональным и действительным показателем | УЗМ | 1.10 | ||
18 | Угол между прямыми. Решение задач. | УРЗ | 2.10 | ||
19 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | СР | 3.10 | |
20 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых» | ОУ | СР | 4.10 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Степень с действительным показателем» | КР | 8.10 | ||
22 | Контрольная работа №2 «Взаимное расположение прямых» | КР | 9.10 | ||
Степенная функция, 13 ч | |||||
23 | Степенная функция, ее свойства и график | ИНМ | 10.10 | ||
24 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | ИНМ | 11.10 | ||
25 | Степенная функция, ее свойства и график | УП | 15,10 | ||
26 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | УРЗ | СР | 16.10 | |
27 | Степенная функция, ее свойства и график | ОУ | СР | 17.10 | |
28 | Тетраэдр. Параллелепипед. | ИНМ | 18.10 | ||
29 | Взаимно-обратные функции. Сложная функция | ИНМ | 22.10 | ||
30 | Тетраэдр. Параллелепипед. | УРЗ | 23.10 | ||
31 | Взаимно-обратные функции. Сложная функция | УП | 24.10 | ||
32 | Задачи на построение сечений | УП | 25.10 | ||
33 | Дробно-линейная функция | КУ | 5.11 | ||
34 | Задачи на построение сечений | УП | 6.11 | ||
35 | Равносильные уравнения и неравенства | У-лекция | 7.11 | ||
36 | Контрольная работа№3 по теме:«Параллельность плоскостей». | КР | 8.11 | ||
37 | Равносильные уравнения и неравенства | УП | 12.11 | ||
38 | Зачет №1 | Зачет | 13.11 | ||
39 | Иррациональные уравнения | У-лекция | 14.11 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |||||
40 | Перпендикулярность прямых в пространстве | ИНМ | 15.11 | ||
41 | Иррациональные уравнения | УП | 19.11 | ||
42 | Перпендикулярность прямой и плоскости | УРЗ | ФО | 20.11 | |
43 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | ФО | 21.11 | |
44 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ИНМ | ИО | 22.11 | |
45 | Самостоятельная работа | УСР | СР | 26.11 | |
46 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | УРЗ | 27.11 | ||
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Степенная функция» | КР | 28.11 | ||
48 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | УРЗ | ФО | 29.11 | |
Показательная функция, 10 ч | |||||
49 | Показательная функция, ее свойства и график | УИНМ | 3.12 | ||
50 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | РЗ | ИО | 4.12 | |
51 | Показательная функция, ее свойства и график | КУ | ФО | 5.12 | |
52 | Перпендикуляр и наклонные Теорема о трех перпендикулярах. | УИНМ | ИО | 6.12 | |
53 | Показательные уравнения | УИНМ | ИО | 10.12 | |
54 | Теорема о трех перпендикулярах. | КУ | ИО | 11.12 | |
55 | Показательные уравнения | УРЗ | ФО | 12.12 | |
56 | Угол между прямой и плоскостью. | УИНМ | ИО | 13.12 | |
57 | Показательные неравенства | УИНМ | 17.12 | ||
58 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | РЗ | ДЗ | 18.12 | |
59 | Показательные неравенства | УПР | ДЗ | 19.12 | |
60 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | СР | ФО | 20.12 | |
61 | Системы показательных уравнений и неравенств | УПР | ИО | 24.12 | |
62 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | УИНМ | ИО | 25.12 | |
63 | Системы показательных уравнений и неравенств | УПЗ | ФО | 26.12 | |
64 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | УРЗ | ИО | 27.12 | |
65 | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | ФО, СР | 14.01 | |
66 | Прямоугольный параллелепипед | УПР | 15.01 | ||
67 | Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функция» | КР | КР | 16.01 | |
68 | Прямоугольный параллелепипед | УРЗ | ИО | 17.01 | |
Логарифмическая функция, 15 ч | |||||
69 | Логарифмы | УИНМ | 21.01 | ||
70 | Контрольная работа № 6по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | КР | 22.01 | ||
71 | Логарифмы | УПЗ | ФО | 23.01 | |
72 | Зачет №2 | УЗЧ | ФО | 24.01 | |
73 | Свойства логарифмов | УИНМ | 28.01 | ||
Глава3. Многогранники 14 ч | |||||
74 | Понятие многогранника. Призма | 29.01 | |||
75 | Свойства логарифмов | 30.01 | |||
76 | Прямая призма. Правильная призма | 31.01 | |||
77 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 4.02 | |||
78 | Решение задач по теме: «Призма» | 5.02 | |||
79 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 6.02 | |||
80 | Пирамида. Правильная пирамида. | 7.02 | |||
81 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 11.02 | |||
82 | Усеченная пирамида. | 12.02 | |||
83 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 13.02 | |||
84 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 14.02 | |||
85 | Логарифмические уравнения | 18.02 | |||
86 | Симметрия в пространстве | 19.02 | |||
87 | Логарифмические уравнения | 20.02 | |||
88 | Понятие правильного многогранника | 21.02 | |||
89 | Логарифмические неравенства | 25.02 | |||
90 | Элементы симметрии правильных многогранников | 26.02 | |||
91 | Логарифмические неравенства | 27.02 | |||
92 | Решение задач | 28.02 | |||
93 | Урок обобщения и систематизации знаний | 4.03 | |||
94 | Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники» | 5.03 | |||
95 | Самостоятельная работа | 6.03 | |||
96 | Зачет №3 | 7.03 | |||
97 | Контрольная работа № 8 по теме: «Логарифмическая функция» | 11.03 | |||
Тригонометрические формулы, 20 ч | |||||
98 | Радианная мера угла | 12.03 | |||
99 | Поворот точки вокруг начала координат | 13.03 | |||
100 | Поворот точки вокруг начала координат | 14.03 | |||
101 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 18.03 | |||
102 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 19.03 | |||
103 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 20.03 | |||
104 | Зависимость между синусом,косинусом и тангенсом одного и того же угла | 21.03 | |||
105 | Зависимость между синусом,косинусом и тангенсом одного и того же угла | 3.04 | |||
106 | Тригонометрические тождества | 4.04 | |||
107 | Тригонометрические тождества | 8.04. | |||
108 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | 9.04 | |||
109 | Формулы сложения | 10.04 | |||
110 | Формулы сложения | 11.04 | |||
111 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 15.04 | |||
112 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 16.04 | |||
113 | Формулы приведения | 17.04 | |||
114 | Формулы приведения | 18.04 | |||
115 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 22.04 | |||
116 | Урок обобщения и систематизации знаний | 23.04 | |||
117 | Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические формулы» | 24.04 | |||
Глава 9 «Тригонометрические уравнения», 15 часов | |||||
118 | Уравнение cosx = a | 25.04 | |||
119 | Уравнение cosx = a | 29.05 | |||
120 | Уравнение cosx = a | 30.05 | |||
121 | Уравнение sinx = a | 2.05 | |||
122 | Уравнение sinx = a | 6.05 | |||
123 | Уравнение sinx = a | 7.05 | |||
124 | Уравнение tgx = a | 8.05 | |||
125 | Уравнение tgx = a | 13.05 | |||
126 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 14.05 | |||
127 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 15.05 | |||
128 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 16.05 | |||
129 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 20.05 | |||
130 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 21.05 | |||
131 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | |||
132 | Контрольная работа № 10 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 23.05 | |||
Повторение. 8 часов | |||||
133 | Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 27.05 | |||
134 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 28.05 | |||
135 | Повторение по теме: «Многогранники» | 29.05 | |||
136 | Повторение по теме: «Степень. Степенная функция» | ||||
137 | Повторение по теме: «Показательные уравнения и неравенства» | ||||
138 | Повторение по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» | ||||
139 | Итоговая контрольная работа | 30.05 | |||
140 | Резерв |
11 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Тип урока | Формы контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
А. Гл.1 Тригонометрические функции (18ч) Г. Векторы в пространстве (6ч) | |||||
1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | УИНМ | 2.09 | ||
2 | Понятие вектора в пространстве | УИНМ | 3.09 | ||
3 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | УПЗ | 4.09 | ||
4 | Сложение и вычитание векторов | КУ | 5.09 | ||
5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | УИНМ | 9.09 | ||
6 | Умножение вектора на число | КУ | 10.09 | ||
7 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | УПЗ | 11.09 | ||
8 | Компланарные векторы | УИНМ | 12.09 | ||
9 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | УПЗ | СР | 16.09 | |
10 | Компланарные векторы | УРЗ | 17.09 | ||
11 | Свойства графика функции у=соs x и ее график | УИНМ | 18.09 | ||
12 | Зачет №1 по теме: «Векторы» | УЗ | Зачет | 20.09 | |
Г. Метод координат в пространстве (11ч) | |||||
13 | Свойства функции у=соs x и ее график | КУ | ФО | 23.09 | |
14 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | УИНМ | 24.09 | ||
15 | Свойства функции у=соs x и ее график | УПР | 25.09 | ||
16 | Связь между координатами точки и координатами вектора. | УРЗ | 26.09 | ||
17 | Свойства функции у=sin x и ее график | УИНМ | 30.09 | ||
18 | Простейшие задачи в координатах. | 1.10 | |||
19 | Свойства функции у=sin x и ее график | УПР | ФО | 2.10 | |
20 | Простейшие задачи в координатах. | УПЗ | ФО | 3.10 | |
21 | Свойства функции у=sin x и ее график | УПР | СР | 7.10 | |
22 | Угол между векторами. | КУ | 8.10 | ||
23 | Свойства функции у=tg x, y=ctgx и их график | УИНМ | 9.10 | ||
24 | Скалярное произведение векторов. | КУ | 10.10 | ||
25 | Свойства функции у=tg x, y=ctgx и их график | УПР | 14.10 | ||
26 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | УРЗ | Тест | 15.10 | |
27 | Свойства функции у=tg x, y=ctgx и их график | УОЗ | СР | 16.10 | |
28 | Решение задач по теме:»Скалярное произведение векторов» | УРЗ | 17.10 | ||
29 | Обратные тригонометрические функции | КУ | 21.10 | ||
30 | Решение задач по теме:»Скалярное произведение векторов» | УРЗ | СР | 22.10 | |
31 | Самостоятельная работа по теме: «Тригонометрические функции» | УОЗ | СР | 23.10 | |
32 | Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве» | КР | 24.10 | ||
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | ФО | 4.11 | |
34 | Зачет №2 по теме: «Метод координат в пространстве» | УЗ | Зачет | 5.11 | |
35 | Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции» | КР | КР | 6.11 | |
А. Глава2. Производная и ее геометрический смысл (18ч) Г. Цилиндр. Конус . Шар | |||||
36 | Понятие цилиндра. | УИНМ | ИО | 7.11 | |
37 | Предел последовательности | УИНМ | 11.11 | ||
38 | Площадь поверхности цилиндра. | КУ | 12.11 | ||
39 | Непрерывность функции | КУ | 13.11 | ||
40 | Решение задач по теме: «Цилиндр» | РЗ | ИО | 14.11 | |
41 | Определение производной | УИНМ | 18.11 | ||
42 | Понятие конуса. | УИНМ | 19.11 | ||
43 | Определение производной | КУ | 20.11 | ||
44 | Площадь поверхности конуса. | КУ | 21.11 | ||
45 | Правила дифференцирования | УИНМ | 25.11 | ||
46 | Усеченый конус. | КУ | 26.11 | ||
47 | Правила дифференцирования | УПР | 27.11 | ||
48 | Сфера и шар. | УИНМ | 28.11 | ||
49 | Правила дифференцирования | УПР | СР | 2.12 | |
50 | Уравнение сферы. | УРЗ | 3.12 | ||
51 | Производная степенной функции | КУ | 4.12 | ||
52 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | УИС | 5.12 | ||
53 | Производная степенной функции | УРЗ | 9.12 | ||
54 | Площадь сферы. | КУ | 10.12 | ||
55 | Производная элементарных функций | УИС | 11.12 | ||
56 | Решение задач по теме: «Тела вращения» | УРЗ | СР | 12.12 | |
57 | Производная элементарных функций | УПЗ | 16.12 | ||
58 | Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр. Конус. Шар» | КР | КР | 17.12 | |
59 | Производная элементарных функций | УО | ФО | 18.12 | |
60 | Зачет № 3 по теме: «Цилиндр. Конус. Шар» | УЗ | Зачет | 19.12 | |
61 | Геометрический смысл производной | УИНМ | 23.12 | ||
Г. «Объемы тел» (15 ч) | |||||
62 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | УИНМ | 24.12 | ||
63 | Геометрический смысл производной | УПЗ | ФО | 25.12 | |
64 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | УРЗ | 26.12 | ||
65 | Геометрический смысл производной | УПЗ | |||
66 | Объем прямой призмы. | КУ | |||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Производная и ее геометрический смысл» | УСР | СР | ||
68 | Объем цилиндра | УИНМ | |||
69 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | |||
70 | Решение задач | УРЗ | СР | ||
71 | Контрольная работа №4 по теме: «Производная и ее геометрический смысл» | КР | КР | ||
А.Гл3. Применение производной к исследованию функций (13ч) | |||||
72 | Объем наклонной призмы. | УИНМ | |||
73 | Возрастание и убывание функции | УЛ | |||
74 | Объем пирамиды | ИНМ | |||
75 | Возрастание и убывание функции | УПЗ | ФО | ||
76 | Объем конуса. | ИНМ | |||
77 | Экстремумы функции | УИНМ | |||
78 | Решение задач. | УРЗ | |||
79 | Экстремумы функции | УПЗ | ФО | ||
80 | Объем шара. | УИНМ | |||
81 | Наибольшее и наименьшее значение функции | УЛ | |||
82 | Объем частей шара. | УРЗ | |||
83 | Наибольшее и наименьшее значение функции | УПЗ | |||
84 | Площадь сферы. | УРЗ | |||
85 | Наибольшее и наименьшее значение функции | УСР | КСР | ||
86 | Решение задач | УРЗ | |||
87 | Производная второго порядка. Точки перегиба. | УИНМ | |||
88 | Контрольная работа № 5 по теме: «Объемы тел» | КР | КР | ||
89 | Построение графиков функций | УПЗ | |||
90 | Зачет №4 по теме: «Объемы тел» | УЗ | Зачет | ||
91 | Построение графиков функций | ||||
92 | Самостоятельная работа по теме: «Применение производной к исследованию функции» | УСР | КСР | ||
93 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ОУ | |||
94 | Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функции» | КР | КР | ||
А.Гл 4. «Первообразная и интеграл» (10 ч) | |||||
95 | Первообразная | УИНМ | |||
96 | Первообразная | КУ | |||
97 | Правила нахождения первообразных | УИНМ | |||
98 | Правила нахождения первообразных | КУ | |||
99 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | УИНМ | |||
100 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | УПЗ | |||
101 | Применение интегралов для решения физических задач. | УПЗ | |||
102 | Самостоятельная работа по теме: «Первообразная и интеграл» | КУ | СР | ||
103 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | ФО | ||
104 | Контрольная работа №7 по теме: «Первообразная и интеграл» | КР | КР | ||
А. Гл 5 Комбинаторика (9 ч) | |||||
105 | Правило произведения. Размещения с повторениями | УИНМ | |||
106 | Перестановки | КУ | |||
107 | Перестановки | КУ | |||
108 | Размещения без повторений | КУ | |||
109 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | УИНМ | |||
110 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | КУ | |||
111 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Ку | |||
112 | Урок обобщения и систематизация знаний | ОУ | ФО | ||
113 | Контрольная работа №8 по теме: «Комбинаторика» | КР | КР | ||
А. Гл. 6 Элементы теории вероятностей (7ч) | |||||
114 | Вероятность события | УИНМ | |||
115 | Вероятность события | УПЗ | |||
116 | Сложение вероятностей | КУ | |||
117 | Сложение вероятностей | УПЗ | |||
118 | Вероятность произведения независимых событий | УИНМ | |||
119 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | ФО | ||
120 | Контрольная работа №9 по теме: «Элементы теории вероятностей» | КР | КР | ||
121 | Степенная функция. Преобразование степенных выражений. | УП | |||
122 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | УП | |||
123 | Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. | УП | |||
124 | Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. | УП | |||
125 | Логарифмы. Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. | УП | |||
126 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | УП | |||
127 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | УП | |||
128 | Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | УП | |||
129 | Решение тригонометрических уравнений. | УП | |||
130 | Решение планиметрических задач. | УП | |||
131 | Решение стереометрических задач. | УП | |||
132 | Решение вариантов ЕГЭ | УП | |||
133 | Решение вариантов ЕГЭ. | УП | |||
134 | Решение вариантов ЕГЭ | УП | |||
135 | Тренировочный экзамен. | КУ | КР | ||
136 | Тренировочный экзамен | КУ | КР |
Ресурсное обеспечение программы.
- Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Шабунин М. И. и др. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математическо-
го анализа. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
- Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Шабунин М. И. и др. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математическо-
го анализа. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-
тематического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Углублённый уро-
вень
- . Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. Алгебра и начала математического анализа.
Тематические тесты. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
- . Фёдорова Н. Е., Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа.
Методические рекомендации. 10 класс
- . Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-
тематического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Углублённый уро-
вень
- . Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические те-
сты. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....