Урок закрепления знаний "Решение линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок с применением технологии разноуровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourov._urok.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе «Линейное уравнение».
Учитель математики высшей категории МКОУ Суенгинской СОШ Волкова Ольга Андреевна
Тема | Решение линейных уравнений. | |||||
Цель темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования решения линейного уравнения. Цели по содержанию: обучающие: 1) Закрепить понятие «линейное уравнение». 2) Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b. 3) Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов при: а) а=0, b=0 б) а=0,b≠0 в) а≠0,b=0 г) а≠0,b≠0 развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Линейное уравнение с одной переменной, коэффициенты, решение линейных уравнений. | |||||
Планируемый результат | Закрепить понятие «Линейное уравнение» Научиться: - распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b. - решать линейные уравнения разных видов | |||||
Личностные УУД | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Познавательные УУД | формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания для решения линейных уравнений владение общими приемами решения уравнений, выполнения вычислений; | |||||
Регулятивные УУД | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | |||||
Коммуникативные УУД | уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. | |||||
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, разноуровневая самостоятельная. | |||||
Тип урока | Закрепление нового. | |||||
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1Организационный этап Мотивация изучения темы урока
2 Актуализация опорных знаний совмещена с целеполаганием урока.
3 Этап усвоения. Решение уравнений
| -Ребята, какие вопросы мы рассматривали на прошлом уроке. Ребята, давайте решим несколько уравнений. 10х-21=9+8х 7х-12= 6х-12 5(х-3)+27=5х+12 –х+4=47-х Данные уравнения имеют: 1 корень не равный нулю, 1 корень равный нулю, множество корней, не имеет корней. От чего зависит, какие корни будут получаться в линейном уравнении? Учитель предлагает решить уравнения по уровням: I уровень
II уровень 1. 4(x 5) (7x+9)=1 2. 5x 6(2x+7)=13 (x+1) 3. (5x 3)+(7x 4)=8 (15 11x) 4. (3 2x)+(4 3x)+(5 5x)=12+7x III уровень
| Отвечают на вопрос: «Уравнение и его корни» - Узнали, какие уравнения называют линейными уравнениями с одной переменной. Решали линейные уравнения. | Это зависит от значений а и b. Ученики записывают в тетради уравнения и их решения. Затем «цепочкой» делается запись на доске с комментариями учеников, делают вывод, что 1)решением является число х=b:а 2)x=0 3)любое число ( бесконечное множество корней) 4)нет решений. дети под руководством учителя работают с карточками. | каждое уравнение решает 1 ученик у доски) | ||
5. Этап рефлексии ( подведение итогов) | Обсуждение и подведение итогов. -Что нового узнали на уроке? -Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки) Что помешало, что помогало? | Подсчитывают + с учётом разноуровневой работы. Учатся оценивать свои достижения цели, уровень реализации поставленных задач, оценивать планируемые результаты. | Подводят итог. Учащиеся выставляют себе отметку за урок с помощью комментариев учителя. | используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий. | ||
6 Домашнее задание, инструктаж по выполнению | По желанию можно приготовить карточку по данной теме, которую вы могли бы предложить однокласснику. | Ребята записывают домашнее задание. | Вопросы по приготовлению карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "линейное уравнение и его корни"
использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока. В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
урок по теме "Линейные уравнения"
Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....