Урок закрепления знаний "Решение линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Волкова Ольга Андреевна

Урок с применением технологии разноуровневого обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourov._urok.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7 классе «Линейное уравнение».

Учитель математики высшей категории МКОУ Суенгинской СОШ Волкова Ольга Андреевна

Тема

Решение линейных уравнений.

Цель темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования решения линейного уравнения.

Цели по содержанию:

обучающие: 1) Закрепить понятие  «линейное уравнение».

2) Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b.

3) Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов при:

а) а=0, b=0

б) а=0,b≠0

в) а≠0,b=0

г) а≠0,b≠0

развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля,  взаимопроверки и самопроверки;

воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Основное содержание темы, термины и понятия

Линейное уравнение с одной переменной, коэффициенты, решение линейных уравнений.

Планируемый результат

Закрепить понятие  «Линейное уравнение»

Научиться:

- распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b.

- решать линейные уравнения разных видов

Личностные УУД

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД

формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания для решения линейных уравнений

владение общими приемами решения уравнений, выполнения  вычислений;

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;  

учитывать ориентиры действия в новом учебном материале

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Коммуникативные УУД

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Формы работы

Работа фронтальная, индивидуальная, разноуровневая самостоятельная.

Тип урока

Закрепление нового.

Этап урока

Управление. Деятельность учителя.

Учебная деятельность учащихся.

 Формирование метапредметных универсальных учебных действий.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1Организационный этап

Мотивация изучения темы урока

 

 2 Актуализация опорных знаний совмещена с целеполаганием урока.

 

3 Этап усвоения. Решение уравнений

 

-Ребята, какие вопросы мы рассматривали на прошлом уроке.

 Ребята, давайте решим несколько уравнений.

10х-21=9+8х

7х-12= 6х-12                                            

5(х-3)+27=5х+12                    

–х+4=47-х                                

 Данные уравнения имеют:

1 корень не равный нулю,

1 корень равный нулю,

множество корней,

не имеет корней.

От чего зависит, какие корни будут получаться в линейном уравнении?

Учитель предлагает решить уравнения по уровням:

I уровень

  1. 3x+7=0
  2. 2x+7=5
  3. 4y+15=6y-17

II уровень

1.        4(x 5)  (7x+9)=1

2.        5x 6(2x+7)=13 (x+1)

3.        (5x 3)+(7x 4)=8 (15 11x)

4.        (3 2x)+(4 3x)+(5 5x)=12+7x

        III уровень

  1. 0,4(3x0,5)=1,5x+0,2(x+1)
  2. 4(2x
  3.  0,2(15x+4)0,6(5x+1)=0,2
  4. (2x3)(2x+3)=12x69+3

Отвечают на вопрос: «Уравнение и его корни»

- Узнали, какие уравнения называют линейными уравнениями с одной переменной.

Решали линейные уравнения.

Это зависит от значений а и b.

Ученики записывают в тетради уравнения и их решения. Затем «цепочкой» делается запись на доске с комментариями учеников,

делают вывод, что

1)решением является число х=b:а

2)x=0

3)любое число

( бесконечное множество корней)

4)нет решений.

дети под руководством учителя работают с карточками.

каждое уравнение решает 1 ученик у доски)

5. Этап рефлексии

 ( подведение итогов)

Обсуждение и подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало затруднения?

 Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки)

Что помешало, что помогало?

Подсчитывают + с учётом разноуровневой работы.

Учатся  оценивать свои  достижения цели, уровень реализации поставленных задач, оценивать планируемые результаты.

Подводят итог. Учащиеся  

выставляют себе отметку за урок с помощью комментариев учителя.

используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий.

6 Домашнее задание, инструктаж по выполнению

По желанию можно приготовить карточку по данной теме, которую вы могли бы предложить однокласснику.

Ребята записывают домашнее задание.

Вопросы по приготовлению карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "линейное уравнение и его корни"

использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока.  В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

урок по теме "Линейные уравнения"

Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....