степени
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока "Степени. Повторение". Технологическая карта и раздаточный материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33.36 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 79.43 КБ |
razdatochnyy_stepeni_povtorenie.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Степень с натуральным показателем
Тема урока: Повторение и обобщение по теме « Свойства степени с натуральным показателем»
Возрастная категория: 7 класс
Цели:
Образовательная: Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений
Обобщить и систематизировать знания о свойствах степени с натуральным показателем.
Развивающая: Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности;
Воспитательная: Воспитание интереса к математике, активности, организованности, воспитывать умений асом и взаимоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации учения, культуры общения.
Тип урока: Урок повторения и обобщения и систематизации знаний и способов действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения : Объяснительно – иллюстративный, словесный, практический, ИКТ
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки.
Ход урока:
1.Орг. момент
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем открытом уроке. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!
2.Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока
(Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.)
Ребята, у каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать свою работу на уроке. Вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их.
степень
Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой? Повторить наши знания по данной теме.
Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем продиктована и введением ЕГЭ.
Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем.
3.Устная работа
- Для чего нам нужны степени?
- Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)
- Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень?
- Как называются а и n в записи степени?
- Какие действия можно выполнять со степенями?
А теперь у вас на парте листочки с заданиями.
1.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
2. Предлагаю вам следующую работу: у вас на партах карточки. Вам нужно выполнить задания, т.е. записать ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время обозначение степеней.
Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.
2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные, истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0. Получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины - математика.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу.
Оценки за урок
7.Рефлексия Достигли ли цели? Какие свойства повторили?
1.Кто ввел в математику современную запись степени?
2.Показатель степени, который обычно не пишут
3.Число, которое показывает, сколько раз берется множитель
4.Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями.
5.Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.
6.Повторяющийся множитель.
Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
7 класс Урок № 38
Тема: Степень с натуральным показателем
Тема урока | Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | |
Цели: | 1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений; 2. Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности; 3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, воспитывать умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации учения, культуры общения. | |
Основные понятия учебного занятия | Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени, произведение степени, деление степеней, возведение степени в степень. | |
Планируемый результат | Научатся оперировать понятием Степень, понимать смысл записи числа в виде степени, выполнять несложные преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Получат возможность научиться выполнять преобразования целых выражений, содержащих степень с натуральным показателем | |
Предметные умения, УУД | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке. Обобщение и систематизация учебного материала, оперировать символической записью степени, замен, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Предметные УУД: Применять свойства степени к преобразованию выражений, содержащих степени с натуральным показателем
КоммуникативныеУУД: | |
Метапредметные связи | Физика, астрономия, медицина, повседневная жизнь | |
Тип урока | Повторения, обобщения и применения знаний и умений. | |
Формы работы и методы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. Объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемная ситуация, практикум, взаимопроверка, контроль | |
Ресурсное обеспечение | Компоненты УМК Макарычева Учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, задания для учащихся, листы самооценки | |
Технологии, используемые на учебном занятии | Технология смыслового чтения, проблемного обучения, индивидуальный и дифференцированный подход, ИКТ |
Предварительный просмотр:
Тема____________________ Цели ____________________ ___________________________ ___________________________
___________________________
___________________________
1. Слева указаны начала определений справа окончания определений. Найдите соответствующие части определения
а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … | 1)основанием степени | |
б) При делении степеней с одинаковыми основаниями …. | 2) показатель степени | |
в) Число а называют | 3) произведение n множителей, каждый из которых равен а. | |
г) При возведении степени в степень … | 4)… основание остается прежним , а показатели складываются. | |
д)Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется | 5)… основание остается прежним, а показатели перемножаются. | |
е) Число n называют | 6) степенью | |
ж) Выражение а n называют | 7)…основание остается прежним , а показатели вычитаются. |
а | б | в | г | д | е | ж |
2. Запишите ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время обозначение степеней.
С5 • С3 | С8 : С6 | (С4)3 | С5 • С3 : С6 | С14 • С8 | С7 : С5 | (С4)3 • С | С4 • С5 • С0 | С16 : С8 | (С3)5 |
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д |
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 |
2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные. Истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0. Получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины - математика.
x2 x3 =x5 | s3 s5 s8= s16 | x7 : x4 = x28 | (c+d)8 : (c+d) 7 =c+d | (x5 )6 =x 30 |
Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей:
- Ада Августа Лавлейс – 11001
- Софи Жермен - 10101
- Екатерина Дашкова - 11101
- Софья Ковалевская - 11011
5. Самостоятельное выполнение заданий.
1. Представьте в виде степени произведение
1) = 2) =
3) = 4) =
2. Выполните действия
1)(m3)7= 2)(k4)5= 3) (22)3= 4) (32)5= 5)(m3)2 =
6) х5 х8= 7) у2 у9= 8) 2 6 · 2 4= 9) m2 m5 m4 = 10) x6 ∙ x3 ∙ x7= 11) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9= 12) x8 : x4= 13) (–0,5)10 : (–0,5)8= 14) х5 : х3= 15) у10 : у10= 16) 2 6 : 2 4=
17) а4 · а · а3= 18) (7х)2 = 19) (23)7 : (25)3 =
6. Моя оценка:
11 - 16 баллов - «3»
17 – 22 балла - «4»
23 – 24 балла - «5»
Слон живет у нас в квартире
В доме 2, Подъезд 4.
Каждый день привык питаться
Утром в 8, Днем в 16.
Без разбора всё глотает и калорий не считает.
32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал,
64 груши одним махом взял и скушал.
Пирожков 128 в две минуты в рот забросил,
256 леденцов он схрустел за будь здоров.
И 512 сушек съел, поглаживая уши.
За год массы наел он себе 1024 кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Возведение в степень произведения и степени"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе...
Возведение в степень произведения и степени
Конспект урока по теме "возведение в степень произведения и степени"...
контр. раб по алгебре 9 класс "Понятие степени. Свойства степени"
4 варианта. !!! Чтоб отображались выражения, работу надо скачать !!!...
Возведение в степень произведения и степени
Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" Цели: Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулирово...
Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций."
Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...