рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Программой по алгебре Ю.Н. Макарычева (Алгебра.Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд, доп. — М.: Просвещение, 2014,(с.50-58)).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Ю.Н. Макарычева:
1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2017.
В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 7 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение одного года обучения, всего 102 уроков.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7 КЛАССЕ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся 7 класса:
- сличают свой способ действия с эталоном;
- сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- осознают качество и уровень усвоения;
- оценивают достигнутый результат;
- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составляют план и последовательность действий;
- предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);
- предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;
- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД:
Обучающиеся 7 класса:
- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
- создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;
- выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;
- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
- выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
- умеют заменять термины определениями;
- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
- выделяют формальную структуру задачи;
- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
- анализируют условия и требования задачи;
- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;
- выбирают знаково-символические средства для построения модели
- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
- выражают структуру задачи разными средствами;
- выполняют операции со знаками и символами;
- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;
- выделяют и формулируют познавательную цель;
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
- применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся 7 класса:
- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;
- умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;
- учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В ходе изучения алгебры в 7 классе
Обучающийся научится:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Обучающися получит возможность:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема | Кол-во часов | Элементы содержания |
Повторение | 1 | |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Глава 2. Функции | 10 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 12 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. |
Глава 4. Многочлены | 17 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. |
Итоговое повторение | 6 | |
Общее кол-во часов | 102 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Повторение | 1 | |
Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | 2 |
Функции | 10 | 1 |
Степень с натуральным показателем | 12 | 1 |
Многочлены | 17 | 2 |
Формулы сокращенного умножения | 19 | 2 |
Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
Итоговое повторение | 6 | 1 |
Общее кол-во часов | 102 | 10 |
Календарно –тематическое планирование алгебра 7 класс / 3 ч в неделю (всего 102 ч) /
№ урока | план | факт | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Повторение | 1 | ||||||
1 | 1н | Повторение курса 6 класса. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений. | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | ||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | ||||||
§ 1. Выражения | 5 | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). | |||||
2 | 1н | п.1. Числовые выражения | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
3 | 1н | п.2. Выражения с переменными | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
4 | 2н | п.2. Выражения с переменными | 1 | Урок закрепления знаний | |||
5 | 2н | п.3. Сравнение значений выражений | 1 | СР | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | ||
6 | 2н | п.3. Сравнение значений выражений | 1 | ||||
§ 2. Преобразование выражений | 5 | ||||||
7 | 3н | п.4. Свойства действий над числами | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
8 | 3н | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
9 | 3н | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
10 | 4н | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
11 | 4н | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | |||
§ 3. Уравнения с одной переменной | 7 | ||||||
12 | 4н | п.6. Уравнение и его корни | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
13 | 5н | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок освоения новых знаний | |||
14 | 5н | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
15 | 5н | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
16 | 6н | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
17 | 6н | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | |||
18 | 6н | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | СР | |||
§ 4. Статистические характеристики | 4 | ||||||
19 | 7н | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок открытия нового знания | |||
20 | 7н | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок закрепления знаний | |||
21 | 7н | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок освоения новых знаний | |||
22 | 8н | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
Глава 2. Функции | 10 | ||||||
§ 5. Функции и их графики | 5 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | |||||
23 | 8н | п.12. Что такое функция | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
24 | 8н | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок открытия нового знания | |||
25 | 9н | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок закрепления знаний | |||
26 | 9н | п.14. График функции | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
27 | 9н | п.14. График функции | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
§ 6. Линейная функция | 6 | ||||||
28 | 10н | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
29 | 10н | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
30 | 10н | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
31 | 11н | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
32 | 11н | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 12 | ||||||
§ 7. Степень и ее свойства | 4 | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней | |||||
33 | 11н | п.18. Определение степени с натуральным показателем | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
34 | 12н | п.19. Умножение и деление степеней | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
35 | 12н | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
36 | 12н | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
§ 8. Одночлены | 7 | ||||||
37 | 13н | п.21. Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | |||
38 | 13н | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
39 | 13н | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
40 | 14н | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
41 | 14н | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
42 | 14н | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
43 | 15н | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
44 | 15н | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | |||
Глава 4. Многочлены | 17 | ||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов | 3 | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | |||||
45 | 15н | п.25. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | |||
46 | 16н | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
47 | 16н | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена | 7 | ||||||
48 | 16н | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
49 | 17н | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
50 | 17н | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
51 | 17н | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
52 | 18н | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
53 | 18н | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
54 | 18н | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | |||
§ 11. Произведение многочленов | 7 | ||||||
55 | 19н | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
56 | 19н | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | |||
57 | 19н | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
58 | 20н | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
59 | 20н | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
60 | 20н | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
61 | 21н | Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | ||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | |||||
62 | 21н | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
63 | 21н | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
64 | 22н | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок освоения новых знаний | |||
65 | 22н | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок закрепления знаний | |||
66 | 22н | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | СР | Комбинированный урок | ||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | ||||||
67 | 23н | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
68 | 23н | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
69 | 23н | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок открытия нового знания | |||
70 | 24н | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
71 | 24н | п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний | |||
72 | 24н | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
73 | 25н | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | |||
§ 14. Преобразование целых выражений | 7 | ||||||
74 | 25н | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | ||
75 | 25н | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | |||
76 | 26н | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
77 | 26н | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
78 | 26н | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | |||||
79 | 27н | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
80 | 27н | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | |||
Глава 6.Системы линейных уравнений | 16 | ||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений | |||||
81 | 27н | п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
82 | 28н | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
83 | 28н | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
84 | 28н | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | |||
85 | 29н | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
§ 16. Решение систем линейных уравнений | 11 | ||||||
86 | 29н | п.43. Способ подстановки | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | ||
87 | 29н | п.43. Способ подстановки | 1 | Урок закрепления знаний | |||
88 | 30н | п.44. Способ сложения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
89 | 30н | п.44. Способ сложения | 1 | МД | Комбинированный урок | ||
90 | 30н | п.44. Решение систем уравнений разными способами | 1 | Комбинированный урок | |||
91 | 31н | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | ||
92 | 31н | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
93 | 31н | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
94 | 32н | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
95 | 32н | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
96 | 32н | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | |||
Повторение | 6 | ||||||
97 | 33н | Функции | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | |
98 | 33н | Одночлены. Многочлены | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | ||
99 | 33н | Формулы сокращенного умножения | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | ||
100 | 34н | Системы линейных уравнений | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | ||
101 | 34н | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | ||
102 | 34н | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | |||
Итого часов | 102 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2017.
2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2015.
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2017
4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Н.В.Дьяконова- М.: Экзамен, 2018
5. Дидактические материалы. 7 классы / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.- М.:Просвещение, 2016
6. Тематические тесты. /Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.. Алгебра. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7, 8, 9 классы. Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО, 2012.
Для учащихся:
1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2017.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2017
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Н.В.Дьяконова- М.: Экзамен, 2018
Информационно-коммуникативные средства:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Алгебра 7 класс. http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по алгебре – 7 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Алгебра, поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...