Планирование к учебнику Ш. А. Алимова "Алгебра и начала анализа" на три часа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Планирование к учебнику "Алгебра и начала анализа" Ш. А. Алимова на 3 часа 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10na3alg.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа соответствует выбранному УМК: Алгебра и начала анализа, базовый уровень Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. Так как в планировании на базовом уровне предусмотрено 2,5 часа, а обучение ведется при 3 часов в неделю, то в рабочей программе добавлены следующие часы:
в теме «Действительные числа» 1 час,
в теме «Степенные функции» 3 часа,
в теме «Показательная функция» 3 часа,
в теме «Логарифмическая функция» 5 часов,
в теме «Повторение» 7 часов.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Изучение учебного предмета «алгебра и начала анализа» на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
1)в направлении личностного развития
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате6матической деятельности.
- В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости:
7 контрольных работ, диагностические и административные контрольные работы.
Трудоемкость Рабочей программы по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» составляет 105часов в год, 3 часа в неделю.
Структура данной Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ МЛГ № 33 от 31.08. 2017 года.
- Требования к уровню подготовки
В результате изучения учебного предмета «алгебра и начала анализа» обучающиеся должны:
знать/понимать:
понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;
свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;
определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;
понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения.
уметь:
приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем;
строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);
решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной;
приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;
решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;
решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций;
давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;
строить график показательной функции;
проводить описание свойств функции;
использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;
решать простейшие показательные уравнения и их системы;
решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
решать простейшие показательные неравенства и их системы;
решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
предвидеть возможные последствия своих действий.
устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов;
выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;
применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;
применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус,
тангенс и котангенс угла;
используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
пользоваться энциклопедией, справочной литературой;
предвидеть возможные последствия своих действий.
применять полученные знания и умения:
в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств, при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
- Содержание учебного предмета
- Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности:
№ п/п | Раздел - количество часов | Основное содержание по темам | Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
1 | Действительные числа – 14 часов | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. | приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем. Доказывать тождества содержащие корни натуральной степени и степени с любым показателем. |
2 | Степенная функция- 15 часов | Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. | строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, определять является ли функция обратимой, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих степенные функции и проверять их |
3 | Показательная функция 12 часов | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий |
4 | Логарифмическая функция 20 часов | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства. |
5 | Тригонометрические формулы 20 часов | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий. |
6 | Тригонометрические уравнения. 14 часов | Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений. | Решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. |
7 | Итоговое повторение 8 часов. | ||
- Практическое содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование Разделов | Всего часов | Из них практическая часть (количество): | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы (указать виды работ) | Контрольные работы | ||
1 | Действительные числа | 13 | 14 | Контрольная работа 1 | |
2 | Степенная функция | 12 | 15 | Контрольная работа 2 | |
3 | Показательная функция | 10 | 12 | Контрольная работа 3 | |
4 | Логарифмическая функция | 15 | 20 | Контрольная работа 4 | |
5 | Тригонометрические формулы | 20 | 20 | Контрольная работа 5 | |
6 | Тригонометрические уравнения | 14 | 14 | Контрольная работа 6 | |
7 | Итоговое повторение | 1 | 8 | Итоговая контрольная работа | |
- Календарно-тематическое планирование с указанием форм организации учебных занятий,количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
№ урока п/п | Кол-во часов | Тема урока | Форма урока | Дата по плану (неделя) | Дата по факту (день) | |||||
Раздел 1: Действительные числа (14 часов). | ||||||||||
1 | Целые и рациональные числа | Изучение нового материала | ||||||||
2 | Целые и рациональные числа | Урок практикум | ||||||||
3 | Действительные числа | Изучение нового материала | ||||||||
4 | Действительные числа | Урок практикум | ||||||||
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Изучение нового материала | ||||||||
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Урок практикум | ||||||||
7 | Арифметический корень натуральной степени | Изучение нового материала | ||||||||
8 | Арифметический корень натуральной степени | Урок практикум | ||||||||
9 | Арифметический корень натуральной степени | Урок практикум | ||||||||
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | Изучение нового материала | ||||||||
11 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок практикум | ||||||||
12 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок практикум | ||||||||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
14 | Контрольная работа 1 | Урок контроля знаний | ||||||||
Раздел 2. Степенная функция 15 часов. | ||||||||||
15 | Степенная функция ее свойства и график | Изучение нового материала | ||||||||
16 | Степенная функция ее свойства и график | Урок практикум | ||||||||
17 | Степенная функция ее свойства и график | Урок практикум | ||||||||
18 | Взаимно обратные функции | Изучение нового материала | ||||||||
19 | Взаимно обратные функции | Урок практикум | ||||||||
20 | Равносильные уравнения и неравенства | Изучение нового материала | ||||||||
21 | Равносильные уравнения и неравенства | Урок практикум | ||||||||
22 | Иррациональные уравнения | Изучение нового материала | ||||||||
23 | Иррациональные уравнения | Урок практикум | ||||||||
24 | Иррациональные уравнения | Урок практикум | ||||||||
25 | Иррациональные неравенства | Изучение нового материала | ||||||||
26 | Иррациональные неравенства | Урок практикум | ||||||||
27 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
28 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
29 | Контрольная работа 2 | Урок контроля знаний | ||||||||
Раздел 3. Показательная функция 12 часов. | ||||||||||
30 | Показательная функция, ее свойства и график | Изучение нового материала | ||||||||
31 | Показательная функция, ее свойства и график | Урок практикум | ||||||||
32 | Показательные уравнения | Изучение нового материала | ||||||||
33 | Показательные уравнения | Урок практикум | ||||||||
34 | Показательные уравнения | Урок практикум | ||||||||
35 | Показательные неравенства | Изучение нового материала | ||||||||
36 | Показательные неравенства | Урок практикум | ||||||||
37 | Показательные неравенства | Урок практикум | ||||||||
38 | Системы показательных уравнений и неравенств | Изучение нового материала | ||||||||
39 | Системы показательных уравнений и неравенств | Урок практикум | ||||||||
40 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
41 | Контрольная работа 3 | Урок контроля знаний | ||||||||
Раздел 4. Логарифмическая функция. 20 часов. | ||||||||||
42 | Логарифмы | Изучение нового материала | ||||||||
43 | Логарифмы | Урок практикум | ||||||||
44 | Свойства логарифмов | Изучение нового материала | ||||||||
45 | Свойства логарифмов | Урок практикум | ||||||||
46 | Десятичные и натуральные логарифмы | Изучение нового материала | ||||||||
47 | Десятичные и натуральные логарифмы | Урок практикум | ||||||||
48 | Десятичные и натуральные логарифмы | Урок практикум | ||||||||
49 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Изучение нового материала | ||||||||
50 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Урок практикум | ||||||||
51 | Логарифмические уравнения | Изучение нового материала | ||||||||
52 | Логарифмические уравнения | Урок практикум | ||||||||
53 | Логарифмические уравнения | Урок практикум | ||||||||
54 | Логарифмические уравнения | Урок практикум | ||||||||
55 | Логарифмические неравенства | Изучение нового материала | ||||||||
56 | Логарифмические неравенства | Урок практикум | ||||||||
57 | Логарифмические неравенства | Урок практикум | ||||||||
58 | Логарифмические неравенства | Урок практикум | ||||||||
59 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
61 | Контрольная работа 4 | Урок контроля знаний | ||||||||
Раздел 5. Тригонометрические формулы 20 часов. | 11.02-15.02 | |||||||||
62 | Радианная мера угла | Изучение нового материала | ||||||||
63 | Поворот точки вокруг начала координат | Изучение нового материала | ||||||||
64 | Поворот точки вокруг начала координат | Урок практикум | ||||||||
65 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Изучение нового материала | ||||||||
66 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Урок практикум | ||||||||
67 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | Изучение нового материала | ||||||||
68 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Урок практикум | ||||||||
69 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Урок практикум | ||||||||
70 | Тригонометрические тождества | Изучение нового материала | ||||||||
71 | Тригонометрические тождества | Урок практикум | ||||||||
72 | Синус, косинус и тангенс отрицательного угла | Изучение нового материала | ||||||||
73 | Формулы сложения | Изучение нового материала | ||||||||
74 | Формулы сложения | Урок практикум | ||||||||
75 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Изучение нового материала | ||||||||
76 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Урок практикум | ||||||||
77 | Формулы приведения | Изучение нового материала | ||||||||
78 | Формулы приведения | Урок практикум | ||||||||
79 | Сумма и разность синусов и косинусов | Изучение нового материала | ||||||||
80 | Контрольная работа 5 | Урок контроля знаний | ||||||||
81 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
Раздел 6. Тригонометрические уравнения 14 часов. | 8.04-12.04 | |||||||||
82 | Уравнение | Изучение нового материала | ||||||||
83 | Уравнение | Урок практикум | ||||||||
84 | Уравнение | Урок практикум | ||||||||
85 | Уравнение | Изучение нового материала | ||||||||
86 | Уравнение | Урок практикум | ||||||||
87 | Уравнение | Урок практикум | ||||||||
88 | Уравнение | Изучение нового материала | ||||||||
89 | Уравнение | Урок практикум | ||||||||
90 | Решение тригонометрических уравнений | Изучение нового материала | ||||||||
91 | Решение тригонометрических уравнений | Урок практикум | ||||||||
92 | Решение тригонометрических уравнений | Урок практикум | ||||||||
93 | Решение тригонометрических уравнений | Урок практикум | ||||||||
94 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
95 | Контрольная работа 6 | Урок контроля знаний | ||||||||
Раздел 7. Итоговое повторение 8 часов. | 6.05-10.05 | |||||||||
96 | Повторение по теме «Целые, рациональные и действительные числа» | Комбинированный урок | ||||||||
97 | Повторение по теме «Логарифмическая функция» | Комбинированный урок | ||||||||
98 | Повторение по теме «бесконечно убывающая прогрессия» | Комбинированный урок | ||||||||
99 | Повторение по теме «арифметический корень натуральной степени» | Комбинированный урок | ||||||||
100 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | Урок контроля знаний | ||||||||
101 | Повторение по теме «степенная и тригонометрическая функции» | Комбинированный урок | ||||||||
102 | Повторение по теме «логарифмическая функция» | Комбинированный урок | ||||||||
103 | Итоговый урок по материалу курса алгебры 10 класса | Обобщение и систематизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгебра и начала анализа 10-11 класс (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандар...
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...
КТП в Excel для 10 класса к учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала анализа" (85 часов).
КТПв Excel для 10 класса к учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала анализа" для использования в электронных журналах....
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа для 10 класса (дистанционное обучение) 3 часа ( 2 часа алгебра и начала анализа, 1 час геометрия)...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...