Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Сизова Юлия Сергеевна

Представлена программа за курс 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klss.docx67.43 КБ
Файл geometriya_7_klass_.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор  МБОУ Атепцевской СОШ

 

_________________  Я. С. Белецкая

 «___»  _____________________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

(базовый уровень)

учитель математики:

Сизова Юлия Сергеевна

2019- 2020 учебный год

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Элементы содержания

Повторение

3

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

2

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Глава 2.

Функции

11

1

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

11

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Глава 4.

Многочлены

17

2

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

18

2

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Глава 6.

Системы линейных уравнений

14

1

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Итоговое повторение

7

1

Общее кол-во часов

102

10

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

График контрольных работ

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Дата

план

факт

Контрольная работа № 1 по теме Выражения и тождества

Контрольная работа № 2 по теме Уравнения

Контрольная работа № 3 по теме Функции

Контрольная работа № 4 по теме Степень с натуральным показателем

Контрольная работа № 5 по теме Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены

Контрольная работа № 6 по теме Произведение многочленов

Контрольная работа № 7 по теме Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа № 8 по теме Преобразование целых выражений

Контрольная работа № 9 по теме Системы линейных уравнений и их решения

Контрольная работа № 10 (итоговая)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Сроки проведения

По плану

По факту

1

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями

2

Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.

3

Повторение. Пропорции. Решение уравнений.

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (24ч)

4

п.1. Числовые выражения

5

п.2. Выражения с переменными

6

п.2. Выражения с переменными

7

п.3. Сравнение значений выражений

8

п.4. Свойства действий над числами

9

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

10

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

11

Контрольная работа № 1 по теме Выражения и тождества

12

Анализ контрольной работы. Решение задач

13

п.6. Уравнение и его корни

14

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

15

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

17

п.8. Решение задач с помощью уравнений

18

п.8. Решение задач с помощью уравнений

19

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

20

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

21

п.10. Медиана как статистическая характеристика

22

п.10. Медиана как статистическая характеристика

23

Контрольная работа № 2 по теме Уравнения

24

Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Глава 2. Функции (11ч)

25

п.12. Что такое функция

26

п.13. Вычисление значений функции по формуле

27

п.13. Вычисление значений функции по формуле

28

п.14. График функции

29

п.14. График функции

30

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

31

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

32

п.16. Линейная функция и ее график

33

п.16. Линейная функция и ее график

34

Контрольная работа № 3 по теме Функции

35

Анализ контрольной работы.

п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11ч)

36

п.18. Определение степени с натуральным показателем

37

п.19. Умножение и деление степеней

38

п.20. Возведение в степень произведения и степени

39

п.20. Возведение в степень произведения и степени

40

п.21. Одночлен и его стандартный вид

41

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

42

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

43

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

44

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

45

Контрольная работа № 4 по теме Степень с натуральным показателем

46

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Глава 4. Многочлены (17ч)

47

п.25. Многочлен и его стандартный вид

48

п.26. Сложение и вычитание многочленов

49

п.26. Сложение и вычитание многочленов

50

п.27. Умножение одночлена на многочлен

51

п.27. Умножение одночлена на многочлен

52

п.27. Умножение одночлена на многочлен

53

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

54

п.28. Вынесение общего множителя

за скобки

55

Контрольная работа № 5 по теме Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены

56

Анализ контрольной работы. Решение задач

57

п.29. Умножение многочлена на многочлен

58

п.29. Умножение многочлена на многочлен

59

п.29. Умножение многочлена на многочлен

60

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

61

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

62

Контрольная работа № 6 по теме Произведение многочленов

63

Анализ контрольной работы.

п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18ч)

64

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

65

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

66

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

67

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

68

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

69

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

70

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

71

п.35. Разложение разности квадратов на множители

72

п.35. Разложение разности квадратов на множители

73

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

74

Контрольная работа № 7 по теме Формулы сокращенного умножения

75

Анализ контрольной работы. Решение задач

76

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

77

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

78

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

79

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

80

Контрольная работа № 8 по теме Преобразование целых выражений

81

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Глава 6. Системы линейных уравнений (14ч)

82

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

83

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

84

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

85

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

86

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

87

п.43. Способ подстановки

88

п.43. Способ подстановки

89

п.44. Способ сложения

90

п.44. Способ сложения

91

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

92

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

93

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

94

Контрольная работа № 9 по теме Системы линейных уравнений и их решения

95

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

Повторение (7 ч)

96

Функции

97

Одночлены. Многочлены

98

Контрольная работа № 10 (итоговая)

99

Системы линейных уравнений

100

Формулы сокращенного умножения

101

Анализ контрольной работы. Решение задач

102

Урок занимательной математики

Итого часов: 102

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др., Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году.

            Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Д. Лунина

«____» __________________2019 г

             Согласовано

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол от «____» __________________2019 г. №__

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики                           Казаринова Т. А.



Предварительный просмотр:

                                 

Утверждаю:

Директор  МБОУ Атепцевской СОШ

 

_________________  Я.С. Белецкая

 «___»  _____________________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 7 класса

(базовый уровень)

учитель математики:

Сизова  Юлия Сергеевна

2019- 2020 учебный год

Содержание программы

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (10 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

Тематическое планирование

        

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10 ч

1

2

Треугольники

17 ч

1

3

Параллельные прямые

13 ч

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 ч

1

5

Повторение

10 ч

1

Итого

68 ч

6

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10 ч

1

2

Треугольники

17 ч

1

3

Параллельные прямые

13 ч

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 ч

1

5

Повторение

10 ч

1

Итого

68 ч

6

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

10 ч

1

2

Треугольники

17 ч

3

Параллельные прямые

13 ч

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 ч

2

5

Повторение

10 ч

1

Итого

68 ч

6

График контрольных работ

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Дата

план

факт

Контрольная работа №1  по теме: ’’Начальные геометрические сведения’’

Контрольная работа №2  по теме: ’’Треугольники’’

Контрольная работа №3  по теме: ’’Параллельные прямые’’

Контрольная работа №4 по теме: ’’Соотношение между сторонами и углами треугольника’’

Контрольная работа № 5 по теме:

’’Задачи на построение’’

Контрольная работа №6 (Итоговая)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока 

Сроки проведения

По плану

По факту

ГЛАВА I.

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 Ч)

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

Луч и угол

3

Сравнение отрезков и углов

4

Измерение отрезков

5

Измерение углов. Смежные и вертикальные углы

6

Измерение углов. Смежные и вертикальные углы

7

Перпендикулярные прямые

8

Перпендикулярные прямые

9

Решение задач

10

Контрольная работа №1

’’Начальные геометрические сведения’’

ГЛАВА II.

ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 Ч)

11

Работа над ошибками. Треугольники

12

 Первый признак равенства треугольников

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15

Свойства равнобедренного треугольника

16

Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник»

17

Второй признак равенства треугольников

18

Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников

19

Третий признак равенства треугольников

20

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

21

Окружность. Построения циркулем и линейкой

22

Примеры задач на построение

23

Решение задач  на построение

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

27

Контрольная работа №2

’’Треугольники’’

ГЛАВА III.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 Ч)

28

Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности  двух прямых

29

Признаки параллельности прямых

30

Практические способы построения параллельных прямых

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

32

Аксиомы. Аксиома параллельных прямых

33

Аксиомы. Аксиома параллельных прямых

34

Свойства параллельных прямых

35

Свойства параллельных прямых

36

Свойства параллельных прямых

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

40

Контрольная работа №3’’Параллельные прямые’’

ГЛАВА IV.

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 Ч)

41

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника

42

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

43

Соотношение  между сторонами и углами треугольника

44

Неравенство треугольника

45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

46

Контрольная работа №4

’’Соотношение между сторонами и углами треугольника’’

47

Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники и некоторые их  свойства

48

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

50

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

52

Построение треугольника по трем элементам

53

Построение треугольника по трем элементам

54

Построение треугольника по трем элементам

55

Решение задач на построение

56

Решение задач на построение

57

Решение задач на построение

58

Контрольная работа №5

’’Задачи на построение’’

ПОВТОРЕНИЕ (10Ч)

59

Работа над ошибками. Повторение: Измерение отрезков и углов

60

Повторение: перпендикулярные прямые. Подготовка к контрольной работе

61

Контрольная работа №6 (Итоговая)

62

Повторение. Работа над ошибками.

63

Работа над ошибками. Повторение: треугольники

64

Повторение: треугольники

65

Повторение: треугольники

66

Повторение: параллельные прямые

67

Повторение: параллельные прямые

68

Решение задач по курсу геометрии 7 класса

ВСЕГО: 68 ч

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году.

         

   Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Д. Лунина

«____» __________________2019 г

             Согласовано

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол от «____» __________________2019 г. №__

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики                           Казаринова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...