Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Представлена программа за курс 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klss.docx | 67.43 КБ |
geometriya_7_klass_.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ Атепцевской СОШ
_________________ Я. С. Белецкая «___» _____________________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
(базовый уровень)
учитель математики:
Сизова Юлия Сергеевна
2019- 2020 учебный год
Содержание учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Элементы содержания |
Повторение | 3 | ||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | 2 | Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. |
Глава 2. Функции | 11 | 1 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. |
Глава 4. Многочлены | 17 | 2 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | 2 | Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 14 | 1 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. |
Итоговое повторение | 7 | 1 | |
Общее кол-во часов | 102 | 10 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
График контрольных работ
№ п/п | Перечень контрольных мероприятий | Дата | |
план | факт | ||
Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | |||
Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | |||
Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | |||
Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | |||
Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | |||
Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | |||
Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | |||
Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | |||
Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | |||
Контрольная работа № 10 (итоговая) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки проведения | ||
По плану | По факту | |||
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | |||
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | |||
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | |||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (24ч) | ||||
4 | п.1. Числовые выражения | |||
5 | п.2. Выражения с переменными | |||
6 | п.2. Выражения с переменными | |||
7 | п.3. Сравнение значений выражений | |||
8 | п.4. Свойства действий над числами | |||
9 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | |||
10 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | |||
12 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
13 | п.6. Уравнение и его корни | |||
14 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | |||
15 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | |||
16 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | |||
17 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | |||
18 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | |||
19 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | |||
20 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | |||
21 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | |||
22 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | |||
24 | Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Глава 2. Функции (11ч) | ||||
25 | п.12. Что такое функция | |||
26 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | |||
27 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | |||
28 | п.14. График функции | |||
29 | п.14. График функции | |||
30 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | |||
31 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | |||
32 | п.16. Линейная функция и ее график | |||
33 | п.16. Линейная функция и ее график | |||
34 | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | |||
35 | Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11ч) | ||||
36 | п.18. Определение степени с натуральным показателем | |||
37 | п.19. Умножение и деление степеней | |||
38 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | |||
39 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | |||
40 | п.21. Одночлен и его стандартный вид | |||
41 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | |||
42 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | |||
43 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | |||
44 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | |||
45 | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | |||
46 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Глава 4. Многочлены (17ч) | ||||
47 | п.25. Многочлен и его стандартный вид | |||
48 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | |||
49 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | |||
50 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | |||
51 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | |||
52 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | |||
53 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | |||
54 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | |||
55 | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | |||
56 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
57 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | |||
58 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | |||
59 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | |||
60 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | |||
61 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | |||
62 | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | |||
63 | Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18ч) | ||||
64 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | |||
65 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | |||
66 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
67 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
68 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||
69 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
70 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | |||
71 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | |||
72 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | |||
73 | п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | |||
74 | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | |||
75 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
76 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | |||
77 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | |||
78 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | |||
79 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | |||
80 | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | |||
81 | Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Глава 6. Системы линейных уравнений (14ч) | ||||
82 | п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | |||
83 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | |||
84 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | |||
85 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
86 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
87 | п.43. Способ подстановки | |||
88 | п.43. Способ подстановки | |||
89 | п.44. Способ сложения | |||
90 | п.44. Способ сложения | |||
91 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | |||
92 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | |||
93 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | |||
94 | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | |||
95 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | |||
Повторение (7 ч) | ||||
96 | Функции | |||
97 | Одночлены. Многочлены | |||
98 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | |||
99 | Системы линейных уравнений | |||
100 | Формулы сокращенного умножения | |||
101 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
102 | Урок занимательной математики | |||
Итого часов: 102 |
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др., Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Л.Д. Лунина
«____» __________________2019 г
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики
Протокол от «____» __________________2019 г. №__
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики Казаринова Т. А.
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ Атепцевской СОШ
_________________ Я.С. Белецкая «___» _____________________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 класса
(базовый уровень)
учитель математики:
Сизова Юлия Сергеевна
2019- 2020 учебный год
Содержание программы
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (10 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 ч | 1 |
2 | Треугольники | 17 ч | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 ч | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 ч | 1 |
5 | Повторение | 10 ч | 1 |
Итого | 68 ч | 6 |
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 ч | 1 |
2 | Треугольники | 17 ч | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 ч | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 ч | 1 |
5 | Повторение | 10 ч | 1 |
Итого | 68 ч | 6 |
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 ч | 1 |
2 | Треугольники | 17 ч | |
3 | Параллельные прямые | 13 ч | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 ч | 2 |
5 | Повторение | 10 ч | 1 |
Итого | 68 ч | 6 |
График контрольных работ
№ п/п | Перечень контрольных мероприятий | Дата | |
план | факт | ||
Контрольная работа №1 по теме: ’’Начальные геометрические сведения’’ | |||
Контрольная работа №2 по теме: ’’Треугольники’’ | |||
Контрольная работа №3 по теме: ’’Параллельные прямые’’ | |||
Контрольная работа №4 по теме: ’’Соотношение между сторонами и углами треугольника’’ | |||
Контрольная работа № 5 по теме: ’’Задачи на построение’’ | |||
Контрольная работа №6 (Итоговая) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Сроки проведения | ||
По плану | По факту | |||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 Ч) | ||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | |||
2 | Луч и угол | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | |||
4 | Измерение отрезков | |||
5 | Измерение углов. Смежные и вертикальные углы | |||
6 | Измерение углов. Смежные и вертикальные углы | |||
7 | Перпендикулярные прямые | |||
8 | Перпендикулярные прямые | |||
9 | Решение задач | |||
10 | Контрольная работа №1 ’’Начальные геометрические сведения’’ | |||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 Ч) | ||||
11 | Работа над ошибками. Треугольники | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | |||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | |||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | |||
16 | Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» | |||
17 | Второй признак равенства треугольников | |||
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | |||
19 | Третий признак равенства треугольников | |||
20 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | |||
21 | Окружность. Построения циркулем и линейкой | |||
22 | Примеры задач на построение | |||
23 | Решение задач на построение | |||
24 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |||
27 | Контрольная работа №2 ’’Треугольники’’ | |||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 Ч) | ||||
28 | Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | |||
29 | Признаки параллельности прямых | |||
30 | Практические способы построения параллельных прямых | |||
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | |||
32 | Аксиомы. Аксиома параллельных прямых | |||
33 | Аксиомы. Аксиома параллельных прямых | |||
34 | Свойства параллельных прямых | |||
35 | Свойства параллельных прямых | |||
36 | Свойства параллельных прямых | |||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
40 | Контрольная работа №3’’Параллельные прямые’’ | |||
ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 Ч) | ||||
41 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | |||
42 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | |||
43 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | |||
44 | Неравенство треугольника | |||
45 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |||
46 | Контрольная работа №4 ’’Соотношение между сторонами и углами треугольника’’ | |||
47 | Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | |||
48 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | |||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | |||
50 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | |||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | |||
52 | Построение треугольника по трем элементам | |||
53 | Построение треугольника по трем элементам | |||
54 | Построение треугольника по трем элементам | |||
55 | Решение задач на построение | |||
56 | Решение задач на построение | |||
57 | Решение задач на построение | |||
58 | Контрольная работа №5 ’’Задачи на построение’’ | |||
ПОВТОРЕНИЕ (10Ч) | ||||
59 | Работа над ошибками. Повторение: Измерение отрезков и углов | |||
60 | Повторение: перпендикулярные прямые. Подготовка к контрольной работе | |||
61 | Контрольная работа №6 (Итоговая) | |||
62 | Повторение. Работа над ошибками. | |||
63 | Работа над ошибками. Повторение: треугольники | |||
64 | Повторение: треугольники | |||
65 | Повторение: треугольники | |||
66 | Повторение: параллельные прямые | |||
67 | Повторение: параллельные прямые | |||
68 | Решение задач по курсу геометрии 7 класса | |||
ВСЕГО: 68 ч |
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Л.Д. Лунина
«____» __________________2019 г
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики
Протокол от «____» __________________2019 г. №__
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики Казаринова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...