Рабочая программа по алгебре и началам анализа,профильный уровень 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс для профильного уровня к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. Рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_kl_algebra_profilnyy_uroven_4ch_v_ned.docx | 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска
Принята педагогическим советом МАОУ СОШ №50 г. Томска Протокол №_____ от «__»__________2019г. Председатель _______ | Утверждена и введена в действие Приказом №____от ________2019 года Директор МАОУ СОШ №50 _____________ |
Рабочая программа
Алгебра
10 класс
2019-2020 учебный год
Количество часов по учебной программе за учебный год: 136
Составитель рабочей программы:
Россамахина И.Ю., учитель математики
высшей квалификационной категории
Томск -2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Профильный уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ № 50 г.Томска., в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике, учебно-методическим комплектом:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012г.
2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2012.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2018.
4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.
6. Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.
1.Планируемые результаты освоения курса
Цели и задачи:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать / понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
решать тригонометрические уравнения;
– доказывать несложные неравенства;
– находить Уравнения и неравенства
уметь:
– приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– построения и исследования простейших математических моделей,
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации профильный уровень предполагает обучение в объеме 136 часов
. В 10 классе на изучение предмета отводится 136 часов, из расчета 4 часа в неделю (34 учебные недели), в т. ч. на контрольные работы отводится 8 ч.
Итоговая аттестация проходит в конце учебного года в формате ЕГЭ
Основное содержание курса « Алгебра-10».
Глава 1.Повторение 7-9 классов Алгебраические выражения. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Квадратные корни. Линейные уравнения и системы уравнений. Линейная функция. Свойства и графики функций. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Логика Множество. Диагностическая работа.
Глава 2. Делимость чисел. Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач. Признаки делимости. Признаки делимости. Решение задач. Решение уравнений в целых числах. Решение уравнений в целых числах. Практикум. Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». Контрольная работа № 1
Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения
Многочлены от одной переменной. Операции над многочленами от одной переменной. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Решение алгебраических уравнений. Практикум. Решение алгебраических уравнений. Практикум. Делимость двучленов хm ± аm на х + а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Системы уравнений. Системы уравнений. Контрольная работа № 2
Глава 4. Степень с действительным показателем
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической последовательности. Арифметический корень натуральной степени.
Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным и действительным показателями. Контрольная работа № 3
Глава 5. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Построение графика степенной функции. Взаимно-обратные функции. Сложная функция. Сложная функция. Взаимно-обратные функции. Дробно- линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Контрольная работа № 4
Глава 6. Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Различные методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Контрольная работа № 5
Глава 7. Логарифмическая функция
Логарифмы. Вычисления логарифмов. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода к другому основанию. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Контрольная работа №6
Глава 8. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Перевод из радиан в градусы. Положительный и отрицательный поворот. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Вычисление значений тригонометрических выражений. Знаки синуса и косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Вычисление упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические тождества. Доказательства тригонометрических тождеств. Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения.
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов. Контрольная работа № 7
Глава 9. Тригонометрические уравнения
Уравнение соs х = а, sinx = а, tgх = а. Решение уравнений. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Методы решения тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Контрольная работа № 8
Итоговая аттестация
Тематическое планирование с указанием количества часов по каждой теме.
Алгебра и начала анализа
№ п/п | Тема | Количество часов | |
10 класс | Контрольные работы ( в том числе) | ||
1 | Повторение материала 9 класса. | 4 | |
2 | Делимость чисел | 10 | 1 |
3 | Многочлены. Алгебраические уравнения | 17 | 1 |
4 | Степень с действительным показателем | 11 | 1 |
5 | Степенная функция | 16 | 1 |
6 | Показательная функция | 11 | 1 |
7 | Логарифмическая функция | 17 | 1 |
8 | Тригонометрические формулы | 24 | 1 |
9 | Тригонометрические уравнения | 21 | 1 |
10 | Повторение материала 10 класса | 5 | |
Итого | 136 | 8 |
3. Тематическое планирование
Приложение
Используемая литература:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012г.
2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2012.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2018.
4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.
6. Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.
Лист коррекции выполнения тематического планирования
Дата | Номера уроков по тематическому планированию | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение – проверочная работа и т.д.) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.) | Завуч | ||
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | Утверждение | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) - 11класс По учебнику Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 11 класса
Рабочая программа по учебнику Модковича А. Г. рассчитана на 6 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс. Автор: А. Г. Мордкович и другие
Рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня в 11 классе содержит учебное тематическое планирование в объеме 140 часов (4 часа в неделю), календарно тематическое планирование с тр...