"Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Интегрированный урок "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц" в 9 классе разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_postroenie_i_preobrazovanie_kvadratichnoy_funktsii_s_pomoshchyu_elektronnyh_tablits.docx | 250.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Интегрированный урок "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц" в 9 классе разработан в соответствии с ФГОС.
Разработка данного урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому в соответствии с содержанием программы и учебника по алгебре/информатике поставлена следующая дидактическая задача: формирование у обучающихся умений применения теоретических знаний о квадратичной функции в условиях получения опыта моделирования в Excel. Обучающиеся должны научиться использовать средства табличного процессора для построения, исследования, моделирования точечного графика, на примере, квадратичной функции.
Следует отметить, что информатика в данном уроке является интегратором, ведущей дисциплиной, а алгебра способствует уточнению материала. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Так на уроке с одной стороны обучающиеся используют различные способы задания функции – график, формула, таблица, с другой стороны – отрабатывают навыки правил записи формул и понимание принципа абсолютной и относительной адресации, табулирование функции, получение диаграмм (графиков). Табулирование функции – одна из часто решаемых прикладных задач математики. Табулирование означает построение таблицы значений функции для значений аргумента, изменяющихся в определенном интервале с данным шагом. Табулирование позволяет исследовать функцию: проследить характер изменения, выделить области корней, определить экстремальные значения.
Доминирующей формой обучения должна стать организация парной работы школьников или самостоятельное выполнение заданий, реализация которой осуществляется с помощью разноуровневых заданий. Электронная книга «Парабола» содержит 5 листов. Каждый лист представляет собой электронную таблицу и содержит шаблон для реализации математической модели функций вида y=kx2, y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=ax2+bx+c. Справа находится задание для обучающихся. Планируя урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся, учитель может заранее изменить коэффициенты для функций в заданиях дифференцируя подход к сильным и слабым обучающимся.
Данный урок раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий:
- основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических;
- планирование (последовательности действий по решению задач);
- систематизацию и структурирование знаний;
- моделирование;
- дифференциация существенных и несущественных условий;
- формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.
Данные об учителе: | Константиниди Валерия Валериевна, высшая квалификационная категория, МБОУ лицей |
Предмет: математика, класс: 9 | Учебник (УМК): Математика: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2013; Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М., Бином. |
Тема урока: «Функция » | Тип урока: урок комбинированный, интегрирование математики и информатики. |
Цели урока:
I. Обучающие:
- Закрепить умения получать графики функций видов y=x2, y=x3, y=x4, y=x5 и т.д. если известен график функции y=f(x);
- Отработать навыки получения точечных графиков с помощью графических средств табличного процессора.
II. Развивающие:
а) Формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты;
b) Развивать информационную компетентность учащихся.
III. Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся активность и стремление познавать новое;
- Воспитывать аккуратность выполнения работы, трудолюбие, упорства достижения цели.
Знания, умения, навыки:
- Знать алгоритм построения графиков функций видов y=x2, y=x3, y=x4, y=x5 и т.д. если известен график функции y=f(x);
- Уметь получать графики с помощью графических средств табличного процессора.
Оборудование урока:
- Интерактивная доска, проектор;
- 10 ЭВМ (ОС Windows, приложение Microsoft Excel);
Подготовка к уроку: На рабочем столе каждого компьютера поместить файл «Парабола».
Структура урока.
I. Организационный момент | 2 мин |
II. Ознакомление учащихся с новым материалом:
| 12 мин 1 мин 10 мин |
III. Закрепление изученного на уроке: Лист 1: y=kx2 | 13 мин |
IV. Постановка домашнего задания | 1 мин |
V. Подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...
Презентация к уроку алгебры "Построение графиков квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат" 8 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7402108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Презентация "Построение графиков квадратичной функции с помощью сдвигов"
В материале предствлены графики квадратичной функции....
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»
Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура - циклПервый урок по теме: «Алгоритмическая структура - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»...
Методическая разработка урока информатики "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"
Разработка урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Информатика в данном уроке является интеграто...
Построение графика квадратичной функции с помощью математической программы Derive
Интегрированный урок математика-информатика в 9 классе "Построение графика квадратичной функции с помощью программы Derive"...