рабочая программа алгебра 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике, учебно-методическим комплектом:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2015 г.
2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2015.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2016.
4. Изучение алгебры и начала математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М.: Просвещение, 2016.
6. Тематические тесты. 10 класс: дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2016.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации базовый уровень предполагает обучение в объеме 102 часов, в том числе контрольных работ – 3.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, зачетов, проверочных и самостоятельных работ.
Общеучебные цели:
- создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создать условия для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
Общепредметные цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Источники:
Интернет-ресурсы:
- http://metodsovet.moy.su/,
- http://zavuch.info/,
- http://nsportal.ru и др.,
- Авторские презентации.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Поурочное планирование по алгебре 10 класс
№ п./п. | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Часов | Дата | Корр. | Домашнее задание | |
ГЛАВА I. Алгебра 7-9 классы (повторение) | 16 | |||||||
1 | Алгебраические выражения | стандартный вид числа и многочлена, основное свойство дроби, действие с алгебраическими дробями | Умеют: разлагать многочлен на множители; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение | 1 | ||||
2 | Линейные уравнения и системы уравнений | основные свойства решений уравнений, решение системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Умеют: решать системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и сложения; решать графически систему уравнений | 1 | ||||
3 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | числовые неравенства, неравенства с одним неизвестным, система неравенств с одной неизвестной | Решать неравенства с одним неизвестным; выполнять действия с многочленами и одно Членами | 1 | ||||
4 | Линейная функция | область определения функции, множество значений, свойства функции, преобразование графика функции | Строить графики и описывать свойства элементарных функций. | 1 | ||||
5 6 | Квадратные корни | арифметический квадратный корень, свойства корня, иррациональные уравнения | Решать простейшие иррациональные уравнения; сравнивать иррациональные числа | 2 | ||||
7 8 | Квадратные уравнения | Решение квадратного уравнения, теорема Виета, теорема, обратная теореме Виета, биквадратное уравнение | Уметь находить корни квадратного трехчлена | 2 | ||||
9 | Квадратичная функция | построение графика квадратичной функции | Уметь находить корни квадратного трехчлена | 1 | ||||
10 11 | Квадратные неравенства | квадратное неравенство, решение квадратного уравнения, метод интервалов | Решать квадратные неравенства, применяя метод интервалов или используя график функции | 2 | ||||
12 13 | Свойства и графики функций | область определения функции, множество значений, свойства функции | Строить графики и описывать свойства элементарных функций | 2 | ||||
14 | Прогрессии и сложные проценты | рекуррентная формула, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, формула сложного процента | Умеют: выяснять, является ли число членом последовательности; записывать несколько членов последовательности, заданной рекуррентной формулой | 1 | ||||
15 | Начала статистики | функция, график функции, | Уметь строить график функции ; правильно читать график | 1 | ||||
16 | Диагностическая работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | 1 | ||||
ГЛАВА IV. Степень с действительным показателем | ||||||||
17 | Действительные числа | Действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности | Умеют: вычислять предел числовой последовательности; решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму; предвидеть возможные последствия своих действий. | 1 | ||||
18 19 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Умеют: вычислять пределы числовой последовательности; решать практические задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; описывать способы своей деятельности по данной теме | 2 | ||||
20 21 22 | Арифметический корень натуральной степени | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Умеют: применять определение корня n-й степени, его свойств; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-й степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | 3 | ||||
23 24 25 | Степень с рациональным и действительным показателем | Степень с рациональным показателем, свойства степени, степень с действительным показателем, показательные уравнения и неравенства | Умеют: обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | 3 | ||||
26 | Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем» | Степень с рациональным показателем, свойства степени, степень с действительным показателем | Совершенствуются умения в применении свойств арифметического корня и степени с действительным показателем. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции | 1 | ||||
27 | Проверочная работа по теме | Степень с рациональным показателем, свойства степени, степень с действительным показателем | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность | 1 | ||||
ГЛАВА V. Степенная функция | ||||||||
28 29 30 | Степенная функция, ее свойства и график | Степенная функция, показатель четное натуральное число, показатель нечетное; положительное; отрицательное действительное число, функция ограничена снизу | Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения | 3 | ||||
31 32 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции | Умеют: определять взаимно обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность | 2 | ||||
33 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция, сдвиг вдоль координатных осей, выделение целой части | Умеют: преобразовывать дробно-линейную функцию, выделив целую часть; не выполняя построения графика функции, находить его горизонтальную и вертикальную асимптоты; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | 1 | ||||
34 35 | Равносильные уравнения и неравенства | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного в уравнение следствие, расширение области определения, проверка | Умеют: применять равносильные переходы при решении уравнений, неравенств и систем; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию | 2 | ||||
36 37 | Иррациональные уравнения | Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, преобразования уравнения | Умеют: решать иррациональные уравнения, применяя прием, называемый «уединение радикала»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | 2 | ||||
38 39 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. | 2 | |||||
40 | Самостоятельная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий | 1 | ||||
ГЛАВА VI. Показательная функция | ||||||||
41 42 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота | Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике | 2 | ||||
43 44 | Показательные уравнения | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; приводить доказательства, примеры. Имеют представление о показательном уравнении | 2 | ||||
45 46 | Показательные неравенства | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Умеют: решать простейшие показательные неравенства их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Имеют представление о показательном неравенстве | 2 | ||||
47 48 | Системы показательных уравнений и неравенств | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки | Умеют: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножения уравнений и заменой переменных; проводить синтез фактов и обобщать делать выводы | 2 | ||||
49 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий | 1 | |||||
50 | Контрольная работа №2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий | 1 | ||||
ГЛАВА VII. Логарифмическая функция | ||||||||
51 52 | Логарифмы | Логарифм, основание логарифма, логарифмирование, десятичный логарифм | Знают: понятие логарифма и некоторые его свойства. Умеют: выполнять преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел | 2 | ||||
53 54 | Свойства логарифмов | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование | Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм | 2 | ||||
55 56 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию | Умеют: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; вычислять на микрокалькуляторе с раз личной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах | 2 | ||||
57 58 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Функция у = 1оgх, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Умеют: применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции; на творческом уровне исследовать функцию по схеме; построить и исследовать математические модели; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 2 | ||||
59 60 | Логарифмические уравнения | Логарифмическое уравнение, потенцирование, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятия, приводить доказательства. Имеют представление о логарифмическом уравнении | 2 | ||||
61 62 | Логарифмические неравенства | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | 2 | ||||
63 64 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их использовании при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств | 1 | |||||
65 | Самостоятельная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий | 1 | ||||
ГЛАВА VIII. Тригонометрические формулы | ||||||||
66 | Радианная мера угла | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную | Умеют: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры | 1 | ||||
67 68 | Поворот точки вокруг начала координат. Перевод из радиан в градусы | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Умеют: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству | 1 | ||||
69 70 71 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности | Умеют: используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства | 3 | ||||
72 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Знают: основные тригонометрические тождества. Умеют: совершать преобразования простых тригонометрических выражений; отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий | 1 | ||||
73 | Зависимость между тригонометрическими функциями | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Умеют: упрощать выражения, повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом. косинусом и тангенсом одного и того же угла; указывать условия этих зависимостей | 1 | ||||
74 75 | Тригонометрические тождества | Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений | Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства | 2 | ||||
76 | Синус, косинус и тангенс углов а и - а | Случайные, достоверные, невозможные события | Знать и понимать теории вероятностей -вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики | 1 | ||||
77 78 | Формулы сложения | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента | Знают: формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Умеют: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства | 2 | ||||
79 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента | 1 | ||||
80 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Формулы половинного угла, формулы понижения степени | Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать нужный материал | 1 | ||||
81 82 | Формулы приведения | Формулы приведения, углы перехода | Знают: вывод формул приведения. Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения | 2 | ||||
83 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента | Умеют: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений | 1 | ||||
84 85 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | 2 | ||||
86 | Самостоятельная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | 1 | ||||
ГЛАВА IX. Тригонометрические уравнения | ||||||||
87 88 89 | Уравнение соs х = а | Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса | Умеют: решать простейшие уравнения соs х = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать | 3 | ||||
90 91 92 | Уравнение sinx = а | Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса | Умеют: имея представление об арксинусе, решать простейшие уравнения sinx = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 3 | ||||
93 94 | Уравнение tgх = а | Арктангенс числа, уравнение tgх = а, формула корней уравнения tgх = а, свойство арктангенса | Знают: определение арктангенса, арккотангенса. Умеют: решать простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а; определять понятия, приводить доказательства | 2 | ||||
95 96 97 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла | Умеют: решать уравнения, сводящиеся к неполным квадратным уравнениям; составлять набор карточек с заданиями | 3 | ||||
98 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной, предварительная оценка левой и правой частей уравнения | Умеют: решать уравнения методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно по добранных конкретных примерах | 1 | ||||
99 | Методы решения тригонометрического уравнения | Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной | Умеют: контролировать и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий | 1 | ||||
100 101 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | Обобщаются знания о важности проведения анализа Уравнения | Формируется творческое решение учебных и практических задач: комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | 2 | ||||
102 | Контрольная работа № 3 | Степень с рациональным показателем, свойства степени, степень с действительным показателем | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность | 1 |
Учебно-методический комплект
1.Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор Колягин Ю.М. – М.: Просвещение, 2011г.
Дополнительная литература
- Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразов. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.К. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2017.
- Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2015.
- Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/ Сост. А.Н. Рурукин.– М.: ВАКО, 2017 -- 112 с.
- Материалы телекоммуникационной системы СтатГрад, публикуемые на сайте http://statgrad.mioo.ru.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистики, комбинаторики, теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005 .
- Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2008.
Электронные учебники
- Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
Перечень сайтов
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет ___________________
Класс ___________
Учитель _____________________
20___/20___ учебный год
№ урока | Даты по осн. КПК | Даты прове дения | Тема | Количество часов | Причина корректи ровки | Способ корректи ровки | |
по плану | дано | ||||||
«______» __________20___ г.
Учитель ______________ (____________)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
ГБОУ СОШ № 193
__________________ __________________
«______» _________20 _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...