Карта по решению задач на Смеси и сплавы.
тренажёр по алгебре (9 класс)
Карта по решению задач на Смеси и сплавы. 9-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта урока по теме:
«Решение задач на смеси и сплавы»
1. Установите соответствие между процентом и записью в виде дроби
5% | 17% | 123% | 0,3% | 25% | |||||
0,003 | 0,25 | 0,05 | 0,17 | 1,23 |
2. Основные понятия на уроке:
М – масса раствора
α – концентрация раствора
m – масса основного вещества растворе
Долей (концентрацией, процентным содержанием) α основного вещества в смеси будем называть отношение массы основного вещества m в смеси к общей массе смеси M:
3. Табличный способ решения задач на смеси и сплавы
Таблица для решения задач имеет вид.
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
Решение:
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание меди (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
Первый сплав | |||
Второй сплав | |||
Получившийся сплав |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:__________
4. Решение задач с помощью модели-схемы
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
Решение:
Рассмотрим решение этой же задачи с помощью следующей модели.
- Над каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты сплава. Удобно сохранять порядок в обозначениях.
- Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Понятно, что если раствор состоит из двух компонентов, то достаточно указать процентное содержание одного из них. В этом случае процентное содержание второго компонента равно разности 100% и процентного содержания первого.
- Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего раствор (или компонента).
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________
5. Старинный способ решения задач на смеси и сплавы (диагональная схема, «метод рыбки»)
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:____________
Теория метода.
М1 – масса первого раствора
α1 концентрация первого раствора
М2 – масса второго раствора
α2 концентрация второго раствора
М1+ М2 – масса конечного раствора
α3 - концентрация конечного раствора
α1 <α3 <α2
m1 = α1⋅ М1 – масса основного вещества в первом растворе
m2 = α2⋅ М2 – масса основного вещества во втором растворе
m3 = α3⋅ (М1+М2) – масса основного вещества в конечном растворе
с другой стороны m3 = m1+ m2, получаем
α3⋅ (М1+М2) = α1⋅ М1 + α2⋅ М2;
α3⋅ М1 + α3⋅ М2 = α1⋅ М1 + α2⋅ М2;
α3⋅ М1 – α1⋅ М1 = α2⋅ М2 – α3⋅ М2;
М1⋅( α3 – α1) = М2⋅( α2 – α3);
Задача №2 (смешивание двух веществ, предлагалась на экзамене в 2006 году). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?
Решение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:______________
Задача №3 (8.21 Сборник для подготовки к ГИА под ред. Л.В.Кузнецовой) Влажность свежих грибов 90%, а сухих 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
Задача №4. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
6. Дополнительные задачи.
Задача №5. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты.
Задача №6. В 4кг сплава меди и олова содержится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы его процентное содержание в новом сплаве стало равным 70%?
Задача для самостоятельного решения
(Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, 8.22).
Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?
Первый способ:
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй способ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:___________________
Третий способ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
Задача для самостоятельного решения
(Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, 8.22).
Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?
Первый способ:
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй способ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:___________________
Третий способ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Решение задач на смеси и сплавы"
Данную разработку можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также на уроках алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"...
Решение задач на смеси и сплавы
Бинарное занятие элективного курса...
Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"
Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"....
Решение задач на смеси и сплавы в 9 классе
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по алгебре...
ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа.
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открыт...
Решение задач на смеси и сплавы с помощью схем и таблиц
Методическая разработка для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов. В презентации представлены различные способы решения задач на смеси и сплавы....
Решение задач на смеси и сплавы
Занятие элективного курса по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе....