Модуль действительного числа
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "Модуль действительного числа", УМК. А. Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Модуль действительного числа", алгебра 8 | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе. (УМК А. Г. Мордкович)
Учитель: Т. Л. Попова
Тема | Модуль действительного числа | ||||
Цель | Обобщить понятие модуль числа, графика функции, содержащей знак модуля; систематизировать знания по теме урока; отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля, построение графика кусочной функции. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать: определение модуля действительного числа, свойства модуля; Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач; строить график функции. Владеть математическим языком, грамотной речью. | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; строить логическое рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий; контролировать и оценивать действия партнера. |
| |||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Основные понятия | Модуль действительного числа, свойства модуля, график функции, содержащей знак модуля | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с жизненными ситуациями. | Индивидуальная, фронтальная, в парах. | Учебник А. Г Мордкович – М. : Мнемозина, 2013 , Блицопрос Е. Е. Тульчинская – М. : Мнемозина, 2012, образец решения задач, приготовленных учителем на интерактивной доске. | |||
Домашнее задание: | П. 16, № 16.8(вг), 16.20, 16.38(б) |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Мотивационный этап. (5мин.) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -фронтальный опрос (учебник стр. 87, вопросы № 1, 2, 4, 5, 7, 14, 15) -сообщить тип урока; какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы, вспоминают теорию, применяют ее при решении задач; Ставят цели и проговаривают шаги учебной деятельности. Записывают тему урока в тетради. | Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; Коммуникативное УУД: владеть устной речью; Личностные: мотивация учения.
|
2. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии. (10 мин.) | Мотивирует учащихся на успешное выполнение работы, организует самостоятельную работу в парах с взаимопроверкой (блицопрос, работа на листах, проверенные работы собрать и выставить оценки) ( на интерактивной доске приготовить ответы для ВП) | Выполняют самостоятельную работу, проверяют работу партнера. Получают оценку за урок. Анализ затруднений, причины, корректировка знаний. | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; Коммуникативное УУД: владеть письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий; Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации. Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения. |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации. (8 мин.) | Решение уравнений, содержащих знак модуля. Предложите решение, данных уравнений |x|=5 |x+2|=5 |x+2|=-5 Организует работу с СП Выполнить № 16.21, 16.23,16.29 (аб- все номера) для заданий (б) готовит ответы | Предлагают решение, оформляют в тетради образец. Решают в тетради. Один ученик решает задания (а) на доске, после объясняет классу. Класс проверяет свои решения, вносят коррективы. | Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативное УУД: контролировать и оценивать свои действия. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: развитие навыка самостоятельной работы, анализа деятельности.
|
4. Обобщение и систематизация знаний. ( 14 мин.) | Повторить построение графика функции у=|x| (по учебнику) Организует работу у доски. Построение графика y= - |x| и работа с графиком Выполнить №16.18, 16.38(а) | Повторяют. - №16.10 один ученик у доски, остальные в тетради делают записи - выполняют самостоятельно, можно обсудить с партнером | Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическое рассуждение. Коммуникативное УУД: владеть устной и письменной речью; аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: формирование готовности к волевому усилию. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) | Показывает, заранее приготовленные решения заданий, предыдущего этапа урока, (использует ИД) | Обсуждают решение. Делают самопроверку по образцу, проговаривают и корректируют допущенные ошибки. | Познавательные УУД: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативное УУД: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения; контролировать и оценивать действия партнера. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: развитие навыка самостоятельной работы, анализа деятельности.
|
6. Этап рефлексии. (2 мин.) | Дает количественную оценку работы учащихся. Подводит итоги класса в целом. Организует фиксирование материала, рефлексию. Какова тема урока? Какие цели ставили? Достигли поставленной цели? Как вы планируете организовать домашнюю работу? (открыть учебник, обратить внимание на основные понятия в параграфе) | Отвечают на вопросы учителя, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Подводят итоги урока, анализируют качество собственной работы на уроке. - повторение теоретического материала по учебнику Работают с учебником, с записями в тетради | Познавательные УУД: строить логическое рассуждение. Коммуникативное УУД: учитывать разные мнения; аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.
|
7. Домашнее задание. (1 мин.) | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Прокомментировать | Записывают задание в дневник.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Модуль действительного числа"
курс для учащихся 9 классов...
Презентация учебного пособия "Модуль действительного числа"
В данном материале представлена презентация учебного пособия "Модуль действительного числа", написанная мною в соавторстве с учителями математики - моими коллегами....
Программа элективного курса «Модуль действительного числа» (9 класс)
Программа элективного курса«Модуль действительного числа» (9 класс)...
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа".
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа"....
модуль действительного числа
модуль действительного числа...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"...
Модуль действительного числа
Тема: Модуль действительного числа.Цель урока: Коммуникативная: уметь выслушивать мнение одноклассников и анализировать, делать выводы обоснованно при решении уравнений и построении графиков. Регуляти...