Урок в 9 классе по теме: "Теория вероятностей".
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок в 9а классе по теме: «Вероятность равновозможных событий».
Цель урока: формирование у учащихся умений построения новых знаний, понятий, способов действий, умения находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.
Основные виды деятельности: работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос, работа в парах, работа в группах.
УУД:
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий.
Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 24.28 КБ |
Презентация к уроку. | 241.96 КБ |
Приложение. | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта ученика(цы) по теме «_______________________________________________________».
Ф.И._____________________________________________ класс_______
№ | Этапы урока | Оценка | |
1 | Организационный момент | ||
2 | Домашнее задание | * | |
3 | Вычислить: 1) 2) 3) Что больше и во сколько раз: 4) 6!∙5 или 5!∙6 5) (n+1)!∙n или n!∙(n+1) | * * * * * | |
4 | Прочитать задачи 1 и 2, предложить свой вариант решения. | ||
5 | Сформулируем тему урока, записываем вверху. | ||
6 | Работа в группе: | * | |
7 | Составление алгоритма задачи 1. Выбор любых двух выключателей из 16 является равновозможным. 1.Общее число равновозможных исходов равно 1. отношению числа благоприятных исходов к числу всех равновозможных исходов. 2.Число благоприятных исходов равно 2.числу сочетаний из 12 по 2 3.Вероятность выбранных наугад двух выключателей равна 3. числу сочетаний из 16 по 2. Решение:
| ||
8 | Составление алгоритма задачи 2. 1.Вероятность трех попаданий и одного не попадания 2. Вероятность трех попаданий 3. Вероятность попадания при первом выстреле 4.Вероятность не попадания | ||
9 | Дополнительная задача На четырех карточках написаны буквы: О,Т,К,Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно одну за другой эти карточки и положили их в ряд. Какова вероятность того, что получится слово КРОТ? | ||
10 | Рефлексия Что получилось Что не получилось Что узнали нового | ||
11 | Оцените свою работу на уроке | ||
12 | Домашнее задание: П.35 , пример 4 конспект №801,802,809 |
Технологическая карта урока.
Урок в 9а классе по теме: «Вероятность равновозможных событий».
Цель урока: формирование у учащихся умений построения новых знаний, понятий, способов действий, умения находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.
Основные виды деятельности: работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос, работа в парах, работа в группах |
УУД: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи . |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка к уроку |
2 | Мотивация к деятельности | Задания на повторение, подготовка учащихся к дальнейшей деятельности. | Выполняют задания, предложенные учителем. Взаимопроверка в парах правильности выполнения заданий. |
3 | Активизация знаний учащихся | Постановка проблемы. (задача 1,2) | Читают задачи, выдвигают свои гипотезы по решению задач. |
4 | Формулировка темы урока, Задачи. | Чтобы решить эти задачи, необходимо повторить материал. | Формулируют тему урока, записывают вверху. |
5 | Работа в группах | Оказание помощи в решении поставленной задачи | Выполнение задания в группах: 1 группа «Аналитическая» работает по подборке теоретического материала. 2 ,3 группа «Практические» разбирают и записывают на доске решение задач на применение сочетаний (2 гр.) и задачи на применение теории вероятностей (3 гр.) |
6 | Устные ответы и записи решений на доске | Проверка правильности ответов и решения | 1 группа зачитывают ответы на вопросы , т.е. все вместе повторяют основные понятия. После этого 2и 3 группы представляют решения задач, записанных на доске. Все записывают решения в тетрадь. |
7 | Составление алгоритма задачи №1. | Проверка ответа и решения | Работа на карточке Правильно соединить начало и конец высказывания и расставить действия по порядку. |
8 | Составление алгоритма задачи № 2. | Проверка ответа и решения | Расставить порядок действий |
9 | Рефлексия | Чем занимались на уроке? Что повторили? Работали в группах, повторили Какие события на уроке рассматривали (равновозможные)? Что вычисляли (вероятность равновозможных событий) Чему научились на уроке? Что нового узнали для себя? | Анализ своей деятельности. |
10 | Оценка своей деятельности | Оцените свою работу на уроке | |
11 | Домашнее задание: П.35 , пример 4 конспект №801,802,809 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание: №773 а) б) №774
Вычислить: 1) 2) 3) Что больше и во сколько раз: 4) 6!∙5 или 5!∙6 6∙5!∙5 > 5!∙6 в 5 раз 5) ( n+1)!∙n или n!∙(n+1) n∙(n+1)∙(n+2)∙…∙1 < (n+1)∙n∙(n+1)∙(n+2)∙…∙1 в ( n +1)раз
Задача 1. Из 16 собранных выключателей 4 оказались с дефектом. Какова вероятность того, что 2 выбранных наугад выключателя будут без дефекта? Задача 2. Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,6. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся .
1 группа « Аналитическая» Найти и подчеркнуть в тексте ответы на вопросы: 1.Какие события и явления могут происходить или не происходить в повседневной жизни? 2.Что изучает специальный раздел математики, который называется теорией вероятностей ? 3.Как произошло зарождение теории вероятностей? 4.Что называют частотой события? 5.Что называют относительной частотой события? 6.Какие исходы называют равновозможными? 7.Какие исходы называют благоприятными? 8.Как найти вероятность события? 9.Существует два подхода к вычислению вероятности: статистический и классический. Охарактеризуйте каждый из этих подходов.
2 группа «Практическая» 1.Из каждых 1000 электрических лампочек 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку? 2.Петя , Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина бросили жребий : кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик. 3.В коробке 14 пакетиков с чёрным чаем и 6 пакетиков с зелёным чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зелёным чаем?
3 группа «Практическая» В магазине «Филателия» продается 8 наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора ? На плоскости отмечено 8 точек, никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ? В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.
Задача 1. Из 16 собранных выключателей 4 оказались с дефектом. Какова вероятность того, что 2 выбранных наугад выключателя будут без дефекта? Задача 2. Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,6. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся .
Составление алгоритма задачи 1. Выбор любых двух выключателей из 16 является равновозможным. 1.Общее число равновозможных исходов равно 1. отношению числа благоприятных исходов к числу всех равновозможных исходов. 2.Число благоприятных исходов равно 2. числу сочетаний из 16-4=12 по 2. 3.Вероятность выбранных наугад двух выключателей равна 3. числу сочетаний из 16 по 2. Решение:
Составление алгоритма задачи 2. Вероятность трех попаданий и одного не попадания Вероятность трех попаданий Вероятность попадания при первом выстреле Вероятность не попадания
1) 1-3 2) 2-2 3) 3-1
1) 3 2) 2 3) 4 4) 1
Домашнее задание: П.35 , пример 4 конспект №801,802,809
Предварительный просмотр:
1 группа «Аналитическая»
Найти и подчеркнуть в тексте ответы на вопросы:
- Какие события и явления могут происходить или не происходить в повседневной жизни?
- Что изучает специальный раздел математики, который называется теорией вероятностей?
- Как произошло зарождение теории вероятностей?
- Что называют частотой события?
- Что называют относительной частотой события?
- Какие исходы называют равновозможными?
- Какие исходы называют благоприятными?
- Как найти вероятность события?
- Существует два подхода к вычислению вероятности: статистический и классический. Охарактеризуйте каждый из этих подходов.
2 группа «Практическая»
- Из каждых 1000 электрических лампочек 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?
- Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина бросили жребий : кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик.
- В коробке 14 пакетиков с чёрным чаем и 6 пакетиков с зелёным чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зелёным чаем?
3 группа «Практическая»
- В магазине «Филателия» продается 8 наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора?(№769)
- На плоскости отмечено 8 точек, никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки?(№771)
- В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы для 9 класса по теме"Теория вероятностей и математическая статистика"
Приведены разработки 4 уроков по теории вероятности. Материал изучается в 9 классе. Много интересных примеров...
Контрольная работа для 9-го класса по теме "Теория А.М.Бутлерова. Предельные углеводороды"
Контрольная работа по теме: "Краткий обзор важнейших органических веществ" проверяет качество усвоения учащимися 9 класса основных положений теории А.М. Бутлерова, понятия"изомерия", содержит задачи -...
Контрольная работа для 9 класса по теме: "Теория электролитической диссоциации"
2 варианта контрольных заданий....
Разработки уроков для 7 класса по теме: " Теории вероятности и статистики".
Уроки разработаны по УМК автора Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, М. "Просвещение" 2011г....
Самостоятельная работа по алгебре для 9-го класса по теме "Теория вероятности"
Данная самостоятельная работа составлена в двух вариантах одинаковой сложности. В каждом варианте по 7 заданий, взятых из открытого банка заданий ГИА по математике. Работа может быть использована для ...
Тренажер по алгебре для 9 класса по теме "Теория вероятностей"
Тренажер по алгебре для 9 класса по теме "Теория вероятностей"...
Дидактический материал для 9 класса по теме "Теория вероятности"
Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Тнория вероятности"...