План консультаций по математике 11-го класса
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)
Цель консультативных занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики средней школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konsultatsii_11klass.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План консультации
по учебному курсу «Математика»
11 класс
Учитель: Сарыглар С.О.
Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование дополнительных часов для подготовки выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся. Особое внимание при повторении и обобщении курса математики должно быть уделено систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Начиная с 2015 года, экзамен существенно изменился по сравнению с предыдущими годами. ЕГЭ по математике 2016 разделён на два отдельных экзамена: базовый уровень и профильный уровень.
Основное содержание программы
Профильный уровень
(35 часов – 11 класс)
Алгебра
Систематизация методов решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Производная и ее применение
Уравнения, неравенства, их системы с модулями и параметрами.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.
Геометрия
Вычисление элементов прямоугольного треугольника и площадей фигур. Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения.
Решение задач на нахождение угла между прямыми и плоскостями, на нахождение расстояний.
Решение планиметрических задач с неоднозначностью в условии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на профильном уровне должен
знать:
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
- решать задачи на комбинацию геометрических тел.
Планирование консультаций по математике
Профильный уровень
11 класс
Номер урока | Тема и содержание занятия | Сроки | Причина | |
План | Факт | |||
1 | Текстовые задачи с практическим содержанием | |||
2 | Текстовые задачи с практическим содержанием на проценты | |||
3 | Чтение графика функции | |||
4 | Площади геометрических фигур, построенных на бумаги в клетку | |||
5 | Площади геометрических фигур, построенных на координатной плоскости | |||
6 | Площади геометрических фигур | |||
7 | Текстовые задачи, моделирующие реальную ситуацию | |||
8 | Решение задач на движение в одну сторону | |||
9 | Решение задач на движение навстречу друг другу | |||
10 | Задачи на работу | |||
11 | Решение задач на смеси и сплавы | |||
12 | Решение задач на концентрацию | |||
13 | Решение задач на сложные проценты | |||
14 | Производная и ее применение | |||
15 | Касательная к графику функции | |||
16 | Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции | |||
17 | Нахождение точек минимума и максимума | |||
18 | Выражения. Преобразование выражений | |||
19 | Обобщение и систематизация методов решения уравнений | |||
20 | Обобщение и систематизация методов решения неравенств | |||
21 | Обобщение и систематизация методов решения систем | |||
22 | Вычисление элементов прямоугольного треугольника и площадей фигур | |||
23 | Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников | |||
24 | Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения | |||
25 | Тригонометрические уравнения | |||
26 | Решение тригонометрических уравнений | |||
27 | Нахождение корней тригонометрических уравнений, принадлежащих отрезку | |||
28 | Решение стереометрических задач на нахождение угла между прямыми и плоскостями | |||
29 | Решение стереометрических задач на нахождение угла между плоскостями | |||
30 | Решение стереометрических задач на нахождение расстояний | |||
31 | Решение планиметрических задач повышенной сложности | |||
32 | Решение заданий с модулями | |||
33 | Решение заданий с параметрами | |||
34 | Решение заданий 1-2 частей с кратким ответом | |||
35 | Онлайн - тестирование |
Литература
- Дихтярь М. Б. Текстовые задачи на смеси и сплавы. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005. – 36 с.
- ЕГЭ. Математика. Универсальный справочник/А.Н. Роганин. – М.: Эксмо, 2010.
- Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач/А.О. Корнеева. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 36 с.
- Корнеева А.О. Методы решения планиметрических задач/А.О. Корнеева. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005. – 20 с.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Учебно-метод. пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 416 с.
- Пронин П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики/П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 40 с.
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2015: Математика. Профильный уровень/авт. Сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
- http://math.reshuege.ru/?redir=1 Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ. Математика. Профильный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование консультаций по математике в 5 классе
Цель занятий - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и ...
КТП консультаций по математике в 5 классе
Календарно тематическое планирование консультации по математике в 5 классе...
КТП консультаций по математике в 7 классе
Календарно тематическое планирование консультации по математике в 7 классе...
Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса.
Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Календарно - тематическое планирование консультаций по математике", "Планиру...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План консультаций по математике 9-го класса
Цель консультативных занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса ...
План консультаций по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену по русскому языку
Успешность сдачи единого государственного экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся, умения учителя организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Данный план позволяет систематизироват...