Метод интервалов. 8 класс. Лицейский уровень.
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Презентация к уроку по теме: "Метод интервалов".
Цели урока:
- Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать ,конкретизировать ,творчески мыслить ,обобщать полученные знания ,размышлять и рассуждать).
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
Задачи урока :
- Повторить свойства функций их графики
- Выработать алгоритм решения неравенства методом интервалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод интервалов. 8 класс. Лицейский уровень. | 230.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка урока Цели урока: - Содействовать формированию интеллектуальной , исследовательской , культуры учащихся (умению анализировать ,конкретизировать ,творчески мыслить ,обобщать полученные знания ,размышлять и рассуждать ) . - Развивать коммуникативные способности учащихся. Задачи урока : - Повторить свойства функций их графики - Выработать алгоритм решения неравенства методом интервалов
Сценарий урока I. Стадия вызова II. Стадия осмысления III. Рефлексия
Стадия вызова Повторение свойств функций : y=f(x) . 2 . Слайд –шоу “ Путешествие линии y=f(x) в прямоугольной системе координат “
Ответ: f(x)>0 График не пересекает ОХ Какие значения может принимать функция? Х У
График функции y=f(x) пересекает ОХ Какие значения принимает функция слева (справа) от точки пересечения графика с осью ОХ ? Ответ: f(x)>0 при х < x 1, f(x)<0 при х > x 1 X 1 У Х
График функции y=f(x) пересекает ось ОХ дважды X 1 X 2 Какие значения принимает f(x) на получившихся интервалах ? Ответ: f(x)> 0 при х < x 1 и при х > x 2 , f(x)< 0 при x 1 < x< x 2 У Х
Линия подошла к ОХ, стала на неё и вернулась в верхнюю полуплоскость Назвать интервалы знакопостоянства функции Ответ: f(x)>0 при х < Х 1 ; Х 2 < x < Х 3 ; x > Х 3 f(x )<0 при Х 1 < x < Х 3 Х 1 Х 2 Х 3 Х У
Линия разорвалась в Х4 и появилась в нижней полуплоскости Вопрос: Назвать интервалы знакопостоянства Ответ: f(x)>0 при X < Х 1 ; Х 2 < x < Х 3 ; Х 3 < Х 4 f(x)<0 при Х 1 < x < Х 2 ; X> Х 4 Х 1 Х 2 Х 3 Х 4 У Х
Вопрос: Когда происходит смена знака функции? Ответ: Если функция пересечет ось ОХ и перейдет из одной полуплоскости в другую.
II. Стадия осмысления «Линии сравнения» Нули функции: (решение уравнения) f ( x )= 0 Нет корней Примеры Промежутки Неравенство f(x)>0 f ( x )=0 Нет корней f(x)<0 У Х У Х Х У У У У Х Х Х + Х Х f(x)>0 f(x)>0 f(x)<0 f(x)<0 Нет решения Нет решения
2) Нули функции: (решение уравнения) f ( x )=0 Один корень Х=Х 1 + Х 1 Х 1 Х У У У У Х Х Х Х 1 Х 1 Х 1 Х 1 + + + f(x)>0 f(x)<0 Х 1 Х 1 Х
2) Нули функции: (решение уравнения) f ( x )=0 Два корня Х=Х 1 Х= Х 2 + Х 1 Х 1 Х У У Х Х Х 1 Х 1 + f(x)>0 f(x)<0 + Х 2 Х 2 Х + (Х-Х 1 )(Х-Х 2 )= 0 Х 2 Х 2
2) Нули функции: (решение уравнения) f ( x )=0 n- корней Х =Х 1 , Х= Х 2 … Х= Х n , + Х 1 Х 3 Х У Х 1 Х 3 + f(x)>0 f(x)<0 Х 2 Х n Х + (Х-Х 1 )(Х-Х 2 ) ... (Х-Х n )= 0 Х 2 Х n Х n-1 Х n-1 +
2 . Сформулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов, если f(x) - многочлен А) Решить уравнение f(x ) =0 Б) Найденные корни разместить на ось Х В) Определить знаки интервалов Г) Выбрать необходимые интервалы и записать ответ
3. Образец решения неравенств методом интервалов: - 2 2 х . . Г) В) f(3) = 9-4=5>0 f(0) = 0-4= -4<0 f(-3) = 9-4=5>0 А) Б) + + _ Ответ:
III. Рефлексия Обучающая самостоятельная работа Синквейн на тему «Метод интервалов»
Обучающая самостоятельная работа II Вариант 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. I Вариант
Синквейн на тему «Метод интервалов» 1. Знаки интервалов 2. Знакопостоянство интервалов 3. Упрощает решение 4. Применяется при движении снарядов, сбрасывании грузов с самолетов и вертолетов и т.д. 5. Решение неравенств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...
Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень (для 10 класса), Углублённый уровень ( для 11 класса)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФОП и обновлённым ФГОС СОО с помощью конструктора рабочих программ на портале "Единое содержание общего образования". В структуре учебного...
РП Геометрия Базовый уровень (для 10 класса), Углублённый уровень ( для 11 класса)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФОП и обновлённым ФГОС СОО с помощью конструктора рабочих программ на портале "Единое содержание общего образования". Геометрия является од...