РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
В данной разработке показан подробный план разбора урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_plan_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_nikolaeva.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Татьяна Александровна учитель математики и информатики
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
- КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Актуальность В рамках модернизации системы российского образования поменялись цели и содержание образования, появились новые средства и технологии обучения, но основной формой обучения учащихся остался урок.
Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся. Нацелить на формирование теоретических и практических представлений о редмете математика.
Предмет математика нацелена на становление самосознания обучающегося как интеллектуально развитой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к самореализации. Определенным набором учебных заданий у школьника последовательно формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному созидательному труду, как одному из главных достоинств человека. Тем самым, через приобщение к созидательной деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.
Формирование познавательных учебных действий в курсе математики осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач.
Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования. Тема «Координатная плоскость» решает различные задачи овладения навыками определение координат различных объектов.
Данная тема помогает понять, что такое координата, как находить координаты точки, как самим, зная координаты, определить местоположение объекта. Изучая координатную плоскость, ребята учатся связывать предмет математика с другими предметами и видеть связь математики с обычной жизнью, учатся применять свои знания, полученные на уроке с реальной жизнью.
Цель: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 6 классе на тему: «Координатная плоскость» в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Поставленные задачи: Разработать и провести апробацию современных образовательных технологий; Создать и провести апробацию образовательной программы, ориентированной на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС; Сформировать целостную и открытую образовательную среду, стимулирующую рост и развитие всех участников образовательного процесса; Объяснить учащимся основные задачи в рамках данной темы;
Основная часть.
Цель: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 6 классе на тему: «Координатная плоскость» в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Задачи:
- Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
- Разработать дидактический материал для проведения урока.
Циклограмма
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Первичное усвоение новых знаний
4. Первичная проверка понимания.
5. Первичное закрепление
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Выставление отметок
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Используемые методы: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, технология развития критического мышления.
Ресурсы: Линия учебно-методических комплексов по математике под редакцией Дорофеева Г.В. Дорофеев, Г.В. Математика: учебник для 6 класса /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010. – 302с.
УУД формируемые на уроке
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий(УУД).
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и правильной организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Возможности предмета «математика» на ровне с «Физикой» и «Химией» позволяют гораздо больше, чем у других предметов. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны, а, значит и более понятны для детей.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных универсальных учебных действий.
Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий:
• участие в проектах;
• творческие задания;
• зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
• мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
• самооценка события, происшествия;
• самооценочные листы.
Для формирования коммуникативных ууд мною используются:
-организация взаимной проверки заданий
-обсуждения участниками способов своего действия
- учебные игры, соревнования
-работа в группах.
Чтобы шло развитие коммуникативных УУД работа в группе должна всегда завершаться рефлексивной деятельностью учащихся. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с ними анализируется не только результат, но и процесс работы.
Для формирования познавательных ууд мною используются:
- не только использование наглядных моделей (схемы, чертежи, планы), но и обучение самостоятельно строить схемы, модели, таблицы и т. п.
- задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.
- осуществлять классификации, сравнения личной работы с другими.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки не ставим, но должны оценить достижения каждого ребенка.
Вариант оценивания
10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка «3»
14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»
18-21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»
Этот инструмент для оценки может использовать учитель в процессе творческой работы детей, внимательно следя за их действиями. А также можно предложить оценочный лист ученикам для самооценки своей работы, тем самым мы решаем одну из основных задач личностно-ориентированного обучения. Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат. Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.
2. МЕСТО И РОЛЬ В КУРСЕ ПРЕДМЕТА
На изучение математики отводится 175 часов в год. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебный предмет «математика» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, в парах, самостоятельная работа.
Методы, используемые на уроке: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, технология развития критического мышления.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
1.Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.
2.Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие; дать представление о метрической системе единиц.
3.Расширить представления о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники.
4.Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных.
5. Развивать пространственные представления учащихся.
6. Использовать математическую терминологию для описания простейших геометрических объектов.
7. Обобщить изученный материал по теме…
8.Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.
9.Расширить представления о практическом применении математики.
10.Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
11.Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для….
12.Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для …(составления выражения, решения задачи, выполнения проекта…)
13. Научиться проводить диагностику учебных достижений.
14.Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению.
15.Систематизировать знания, умения учащихся по теме … и применять полученные знания в новых условиях.
16.Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
Личностные результаты:
1.Формирование стартовой мотивации к изучению нового.
2.Формирование устойчивой мотивации к обучению.
3.Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
4.Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
5.Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
6.Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).
7.Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.
8.Формирование устойчивого интереса к обучению.
9.Формирование интереса к познавательной деятельности.
10.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
11.Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
12.Формирование навыков работы по алгоритму.
13.Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
14. Формирование навыков абстрактного мышления.
15.Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.
16.Формирование целевых установок учебной деятельности.
17. Формирование навыкам анализа, сопоставления, сравнения.
18.Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
19.Формирование целостного восприятия окружающего мира.
20.Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
В области познавательной культуры:
1.Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
2.Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.
3.Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач
4.Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
5.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
6.Владеть общим приемом решения учебных задач.
7.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
8.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
9.Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
10.Уметь выделять существенную информацию из текстов.
11. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование:
- Microsoft Office Word(письменный тест),
- Microsoft Office Power Point (презентация к уроку),
- Компьютер,
- Интерактивная доска.
АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫХ ФГОС
В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Моделируя современный урок, я придерживалась следующих правил:
- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы).
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.
- Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
- Продумать форму подведения итогов урока.
- Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО является технологическая карта урока. Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта по математике для 6 класса по теме
«Координатная плоскость» (по ФГОС)
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
Задачи:
- Обучающие: создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач на координатной плоскости.
- Развивающие: использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; развивать умение обобщать, конкретизировать;
- Воспитательные: расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.
Форма работы учащихся: индивидуальная, парная, самостоятельная.
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | учащихся | |||||
1 | Организационный момент | Регулятивные: -самоопределение, планирование учебного сотрудничества |
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок | Презентация | 1 |
2 | Мотивация | Личностные: -формирование основ гражданской идентичности личности; -смыслообразование. | Обсуждение на тему координаты в жизни человека. | Отвечают на вопросы, задают вопросы. Работают с презентацией. | Презентация | 2 мин |
3 | Актуализация комплекса знаний и умений | Регулятивные: - целеполагание, осмысление учебных задач, -построение логических цепочек рассуждений; - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия | Организует работу с изображением на слайде, а так же с раздаточным материалом. Предлагает сформулировать тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат шахматных фигур на доске, а так же определение координат точки и нахождение точки по ее координате). | Определяют тему и цели урока; Фронтальная работа | Презентация, раздаточный материал (шахматная доска) | 7 |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | Организует выполнение заданий: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости у доски, определение в какой четверти находиться точка. Рисуют у себя в тетрадях координатную плоскость и любые 3 точки и обозначают их. После меняются тетрадями с соседом по парте и определяют координаты всех 3 точек.
| Работают индивидуально и в группе по 2 человека; | Презентация | 17 |
5 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая само регуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой (математический диктант). После выполнения математического диктанта меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания. | Выполняют математический диктант | Презентация | 5 мин |
6 | Оздоровительный момент Укрепление здоровья, усиление работоспособности | Личностные: осознание ценности здоровья, Регулятивные: элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Создает условия для минутки отдыха. Проводит физминутку для глаз. | Отдыхают | Презентация | 2 мин |
7 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов действия Регулятивные: формирование познавательной инициативы | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой. Практическая работа | Выполняют самостоятельную работу. (Определяют точки по их координатам) | Презентация | 3 мин |
8 | Задание на дом. Обеспечение понимания детьми домашнего задания | Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию | Дает комментарий к домашнему заданию. Упражнение в учебнике № 977, 981 Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости какое-либо животное, обитающее в нашем крае и приготовить о нем сообщение. | Записывают в дневник | Презентация | 1 мин |
9 | Рефлексия | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить? Довольны ли своей работой на уроке? | Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Выбирают на слайде смайлик, который отображает, удовлетворенность учащегося от проведенного урока, основываясь на свою работу и работу учителя. | Презентация | 2 |
Самоанализ урока.
По математике учителя Николаевой Т.А.
Класс 6
Тема урока: Координатная плоскость.
Цель урока: : ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
Задачи урока:
- 1 Обучающие: создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач на координатной плоскости.
- Развивающие: использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; развивать умение обобщать, конкретизировать;
- Воспитательные: расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.
Самоанализ урока.
- Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями. В начале урока в соответствии с темой была представлена презентация на данную тематику, сопровождаемая картинками. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов: перед обучающимися были наглядно представлены ситуации, где в жизни используется координатная плоскость. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении нового материала. Во время практической работы учащимися на интерактивной доске были представлены образцы, с помощью которых дети выполняли задания. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов улыбок, соответствующие настроению, что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.
- Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии
- Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная и внутрипредметная). Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.
- Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, исполнение песни, позволившие детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.
- Психологические основы урока. Учитель учитывал индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство. Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся.
- Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.
- Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.
Сведения, указанные в информационно-аналитическом отчете Николаевой Т.А., верны.
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края А.Н. Товстик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развернутый план урока "Мусорный дизайн"
план урока "Мусорный дизайн" в рамках проведения Марафона профессий, неделя художников по костюму...
развернутый план урока 5 класс
развернытый план урока по английскому языку для 5 класса на тему "Учимся писать адрес "...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. ...
Развернутый план урока "Защита творческих проектов "Новогодние приключения снеговиков""
Предложена интересная для детей игровая форма защиты творческих проектов на уроках технологии ....
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.
Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....
Планирование уроков по рисованию и развернутые планы уроков на 1 и 2 четверть для учащихся 5 классов специальной коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлено планирование уроков рисования для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида, а также развернутые планы уроков с задачами и описанием оборудования...