Открытые уроки
методическая разработка по математике
Разработки открытых уроков (технологичесие карты) и презентации к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебра 8 класс. Учитель: Максимович Ю.Г.
Тип урока: комбинированный 28.11.2016 г.
Вид урока: урок взаимообучения в парах сменного состава (схема Жигсо).
Тема урока: Квадратный корень из степени. Внесение и вынесение множителя из-под знака корня.
Цели урока:
Образовательные: Создать условия для изучения учащимися в парах сменного состава трех новых тем: извлечение квадратного корня из степени, внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня. Организовать обсуждение и первичное закрепление знаний и умений при решении несложных заданий. Закрепить навыки учащихся применять ранее изученные свойства корня.
Развивающие: Создать условия для развития коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками, развития устной и письменной математической речи и вычислительных навыков.
Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности за результат само и взаимообучения, культуры общения и уважения при работе в парах. Активизировать умственную активность и познавательный интерес учащихся.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, словестные, практические.
Средства обучения: интерактивная презентация, раздаточный дидактический материал, таблицы взаимооценивания, плакат «Светофор для рефлексии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный момент (2мин.) | |
Приветствие учащихся. Пересадка одиночных учащихся при необходимости. Знакомство с темой урока (презентация слайд 1). Заполнение электронного журнала. | Приветствие. Учащиеся рассаживаются по рядам. Информация об отсутствующих. Запись в тетрадях числа и темы урока. |
2 этап. Целеполагание (5 мин.) | |
Мы видим, что тема нашего урока состоит сразу из трех тем. - Как выдумаете, какие цели мы перед собой поставим, при изучении такой темы? Можете опираться на ключевые слова. (слайд 2) Эту тему нам сегодня предстоит поделить на части, каждый из вас станет экспертом своей теме, которой сможет обучить других. Урок взаимообучения - это всегда интересно и полезно. А самое главное, что необходимо очень тщательно разобраться со своей темой, так как от этого зависят не только собственные знания, но и знания других. Знакомство с этапами урока и правилами заполнения таблицы взаимооценивания (слайд 3). | Учащиеся формулируют цели урока, делят тему на части. Внимательно слушают комментарии учителя и правила заполнения таблиц оценивания. |
Актуализация знаний (проверка домашнего задания). (5 мин) | |
На карточках взаимооценивания учащимся предлагается выполнить по вариантам 5 заданий, подобных, как были в ДЗ. Организуется обмен карточками и взаимопроверка в парах по готовым ответам, представленным на экране (слайд 4). Озвучиваются критерии оценивания. | Выполняют задания по вариантам.Учащиеся проводят взаимопроверку домашнего задания и заполняют таблицы взаимоконтроля. |
Изучение нового материала (15 мин) | |
Учитель организует коллективную работу учащихся по изучению нового материала. Консультирует учащихся при необходимости, контролирует процесс распределения пар. Способствует успешному усвоению материала учащимися, с низкими учебными возможностями, помогая им разобраться (при необходимости). Напоминает о необходимости взаимооценки. И заполнении таблицы. | У учащихся на партах разложен дидактический материал по рядам. У каждого ряда своя тема. Работа в парах над изучением темы, рассмотрение примеров и формулирование правила. 2. Конспектирование в тетрадь примеров 3. Перераспределение пар по схеме Жигсо. 2Встреча экспертов» (взаимообучение и конспектирование тем друг друга) 4. Воссоединение первоначальных пар, которые обмениваются друг с другом полученными знаниями (конспектирование). Заполняют таблицы взаимооценивания по итогам объяснения друг другу. |
Первичное закрепление изученного материала (8 мин) | |
У учащихся на карточках есть индивидуальная практическая работа (несколько несложных заданий для первичного закрепления) по вариантам. Учитель организует работу учащихся индивидуально на карточках, консультирует при необходимости. | Индивидуальная работа учащихся, по образцу на проверку степени усвоения учащимися зун. Задают вопросы при необходимости учителю. |
Постановка домашнего задания (2 мин) | |
№ 393(а-в) № 396 (б,-д), №409(в-е), №413(а-г)(слайд 5) | Запись домашнего задания в дневник. |
Подведение итогов, рефлексия (3 мин). | |
В ваших таблицах взаимоконтроля стоит несколько оценок и пустой столбик, в который я внесу оценку за выполнение индивидуальной работы. Вашей оценкой за урок будет средняя арифметическая по итогам всех этапов урока. Так как мы с вами идем по сложной дороге знаний, где каждая тема связана с предыдущей мне важно узнать, готовы ли вы идти дальше к более сложным заданиям, как усвоили тему. Поэтому уходя прошу вас поставить крестик на нашем «светофоре усвоения знаний» только честно, не бойтесь это ананимно и не повлият на вашу оценку. Всем спасибо за урок, если кому то что-то не понятно всегда вас жду после уроков на консультацию. | Завершение заполнения листов взаимоконтроля, самоанализ степени усвоения изученного материала и рефлексия. |
ФИ_______________________________________класс_________________
Вариант 1
- Проверка домашнего задания
Найдите значение выражения
- Таблица взаимооценивания (по 5-бальной системе)
Оценка за выполнение ДЗ (по количеству +). | Работа в парах при изучении темы . | Оценка объяснения эксперта при взаимообучении. | Объяснение темы другого эксперта соседу. | Индивидуальная практическая работа (оценивает учитель). | Итоговая оценка за урок. |
- Индивидуальная практическая работа (выполняется на карточках):
- Вычислите:
- Упростите выражение:
- Вынесите множитель за знак корня:
- Внесите множитель под знак корня
3
ФИ_______________________________________класс_________________
Вариант 2
- Проверка домашнего задания
Найдите значение выражения
- Таблица взаимооценивания (по 5-бальной системе)
Оценка за выполнение ДЗ (по количеству +). | Работа в парах при изучении темы. | Оценка объяснения эксперта при взаимообучении. | Объяснение темы другого эксперта соседу. | Индивидуальная практическая работа (оценивает учитель). | Итоговая оценка за урок. |
- Индивидуальная практическая работа (выполняется на карточках):
- Вычислите:
- Упростите выражение:
- Вынесите множитель за знак корня:
- Внесите множитель под знак корня
3
1 ряд. Тема: «Квадратный корень из числа, возведенного в степень»
Найдем значение выражения при х=5, -5. В обоих случаях значение выражения равно одному и тому же числу:
=25 и . Что же произойдет, если нам необходимо извлечь арифметический квадратный корень их данный выражений:
. Посмотрев на эти выражения видно, что не зависимо от того положительное или отрицательное значение возведено в квадрат, значение арифметического квадратного корня всегда положительно. Но можно ли выполнить действие не возводя подкоренное значение в квадрат?
Рассмотрим следующие примеры:
Сформулируйте правило самостоятельно.
Это правило выполняется и для подкоренных выражений более высоких степеней:
2 ряд. Тема: «Квадратный корень, из переменной, возведенной в степень»
При любом значении х верно равенство , т.е. не важно, положительное значение х или отрицательное, при извлечении арифметического квадратного корня получаем положительное значение, т.к. при раскрытии модуля числового значения ответ всегда положительный.
Как же раскрыть модуль если под модулем буквенное выражение?
Если х0, то =х. Если , то =-х (если например х=-2, то при раскрытии =-(-2)=2 и получится нужное нам положительное значение)
Используя правило раскрытия модуля, научимся извлекать корень из переменной, возведенной в степень. Сформулируйте правило по представленным формулам:
Рассмотрим примеры с подкоренным выражением более высоких степеней:
(так как степень четная, значение выражения в модуле всегда положительное)
Так как степень нечетная, то
Упростим выражение
3 Ряд Тема: «Внесение множителя за знак корня. Вынесение множителя поз знак корня»
Если например требуется сравнить между собой числа , то требуется преобразовать подкоренное выражение. Так как любое число по можно представить в виде корня , получим
. После данных преобразований легко сравнивать числа
Данное преобразование называется внесение множителя за знак корня.
Если же множитель перед корнем отрицательный, то: -5
Рассмотрим другой случай, если необходимо выполнить действие . Если подкоренные выражения разные, значит следует преобразовать подкоренное выражение, т.е. упростить:
, после таких преобразований легко посчитать
.
Сравните представленные преобразования и сформулируйте алгоритм самостоятельно.
Вынесение множителя поз знак корня Внесение множителя за знак корня
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулирование целей урока Изучить Понять Применять Решать Помогать Разобраться Научиться
Таблица взаимооценивания ( по 5-бальной системе ) Оценка за выполнение ДЗ (по количеству +). Работа в парах при изучении темы . Оценка объяснения эксперта при взаимообучении . Объяснение темы другого эксперта соседу. Индивидуальная практическая работа (оценивает учитель). Итоговая оценка за урок.
Проверка правильности выполнения заданий, подобных ДЗ. Вариант 1 Вариант 2 1 8 21 2 17 23 3 4 260 220 5 28 22 Вариант 1 Вариант 2 1 8 21 2 17 23 3 4 260 220 5 28 22
Домашнее задание Выполните в тетради следующие номера из учебника: № 393(а-в ), № 396 (б,-д), № 409(в-е ), №413(а-г ).
Всем спасибо за урок. Не забудьте поставить + на светофоре усвонения заний
Предварительный просмотр:
Урок № 44 курс углубленного изучения математики в 5 «В» классе
Тип урока: комбинированный 23.02.2015 г.
Тема урока: Круги Эйлера. Множества и действия над ними.
Цели урока:
Образовательные: закрепить ЗУН по изученной теме, рассмотреть задания различного уровня на все действия над множествами. Научиться применять круги Эйлера при решении логических задач
Развивающие: развить аналитическое и логическое мышление, навыки устной и письменной математической речи, устный счет.
Воспитательные: интерес к предмету, понимание необходимости математических знаний в реальной жизни.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
Приветствие учащихся. Ледокол: При входе учащимся вручаются разноцветные карточки с видами расположения двух множеств:
На столах расположены таблички с кругами Эйлера, изображающие виды расположения двух множеств. Учащиеся с красными карточками, после обсуждения в группах отвечают на вопрос: по какому принципу мы рассаживались в группы? Дайте определение виду расположения ваших множеств? | Учащиеся рассаживаются по группам в соответствии с категорией полученной карточки. Готовятся к уроку. Отвечают на вопрос красные демонстрируя карточки: - Все элементы одного множества находятся в другом множестве - Два множества не имеют общих элементов - два множества имеют общие элементы, которые расположены в их пересечении - Два множества имеют один общий элемент, который и является их точкой пересечения |
Ознакомление с темой урока, постановка целей и задач (4 мин). | |
У вас на столах табличка с темой и целями урока. Ваша задача обсудить в группах и подчеркнуть синим, то что мы уже знаем и умеем; зеленым, то чему нам предстоит сегодня научиться. Отвечают зеленые. | Учащиеся обсуждают в группах и защищают по одному представителю, зачитывая и не повторяясь цели урока. |
- Что такое множество - виды множеств вы знаете? приведите пример. - действия над множествами - метод иллюстрированного решения при работе с множествами | Учащиеся отвечают на вопросы что они уже знают: - совокупность объектов одной природы. Объекты множества называются его элементами. - Множества бывают конечные и бесконечные. Например: (четные числа и двузначные числа) - Объединение, пересечение, разность множеств. - Диаграмма Эйлера-Венна или круги Эйлера |
Выполнение заданий различного уровня сложности (25мин). | |
1) разделите имеющиеся элементы на карточке на два множества, в соответствии с названиями. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие вашим множествам и впишите элементы множества на круги. Кластер защищают синие (5-7 мин) 2) Математический цветок. (5-7 мин) На лепестках написаны по 2 множества и действие над ними. Выполните действие и запишите ответы в лепесток. Сравните ответы между собой. Запишите нужный ответ в серединку цветка. Отвечают желтые
ФИЗМИНУТКА «разминка для пальчиков» 3) Решение задачи на применение кругов Эйлера по 2 задачи на группу (работа в парах) один ученик Белый уходит за отдельный стол. Эта группа придумывает задачу на использование кругов Эйлера. Приносит текст задачи в группу . | Учащиеся делят между собой обязанности, обсуждают способы выполнения задания. демонстрируют получившийся кластер и рассказывают способ деления и вид расположения двух множеств. Учащиеся выполняют действия над множествами. ответ должен получиться у всех один и тот же. Записывают ответ в серединку и зачитывают и объясняют выбор ответа Решают 2 задачи в парах, записывают в тетрадь, меняются и проверяют задачи друг друга. озвучиваем вслух правильные ответы. |
Рефлексия и оценивание (5 мин). | |
Перед вам табличка взаимооценки. Запишите имена каждого участника группы тем цветом, какого цвета его карточка. А теперь чтобы в строчке каждого участника появилось множество выставленных ему оценок за работу на уроке от каждого ученика каждому. Каждый рисует своим цветом другим и себе. Другим: звездочка– молодец, хорошо работал Молния - очень старался, но не всегда был прав Снежинка – не участвовал был равнодушен к уроку себе: одно слово характеризующее мое настроение (весело, интересно, необычно, скучно и т.д.) | Оценивание и рефлексия |
Подведение итогов, постановка домашнего задания (3 мин). | |
Группа белых зачитывает задачу, которую они придумали. Решить эту задачу дома. | Записывают в дневник ДЗ, заполняют и сдают листвзаимооценки. Покидают класс. |
https://www.youtube.com/watch?v=r2tBH_XyeJc&index=7&list=PLCmIIRcbyRvkl8CbAWpGm7iPx0p5SGEK_
множество весенних месяцев;
множество богатырей в “Сказке о мёртвой царевне” А.С. Пушкина;
множество гласных букв в русском алфавите;
узнать количество элементов множествамножество крыльев птицы;
множество чисел, которые делятся на 0;
множество учебных месяцев в году;
множество хвостов у волка;
множество пальцев на руке человека;
множество цифр больше 1;
множество океанов;
множество материков;
множество мальчиков нашего класса
Правила работы в группе:
(Мы создали их сами и должны их выполнять!)
- В группе работают все и помогают друг другу.
- Не перебивать друг друга и выслушивать мнение каждого.
- Принимать групповые решения сообща, прейдя к единому мнению.
- Соблюдать правила поведения во время обсуждения.
- Слаженная работа, направленная на достижение цели.
- Каждый выполняет возложенные на него обязанности.
Критерии оценок.
Каждый ученик в группе оценивается по следующим пунктам:
- Учувствовал в распределении обязанностей в группе и выполнят свои обязанности
- Предлагал идеи и пути решения
- Активно участвовал в обсуждениях группы (развитие, обобщение предложенных идей)
- Помогал участникам группы в затруднительных ситуациях.
- Внимательно слушал и задавал вопросы.
- Соблюдал правила поведения во время работы в группе
- Работал в группе, сосредоточившись на учебном задании.
Фамилия участника группы | Оценки друг другу | Мое настроение |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
А.Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»?
В. В магазин «Мир музыки» пришло 35 покупателей. Из них 20 человек купили новый диск певицы Максим, 11 – диск Земфиры, 10 человек не купили ни одного диска. Сколько человек купили диски и Максим, и Земфиры?
С. Среди школьников шестого класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Волк и теленок». Всего в классе 38 человек. «Белоснежку и семь гномов» выбрали 21 ученик, среди которых трое назвали еще «Волк и теленок», шестеро – «Губка Боб Квадратные Штаны», а один написал все три мультфильма. Мультфильм «Волк и теленок» назвали 13 ребят, среди которых пятеро выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны»?
Тема урока: Круги Эйлера. Действия над множествами
Что знаем подчеркиваем синим .
Что хотим узнать – зеленым.
- Множество – это совокупность объектов одной природы.
- Множество – это много разных объектов.
- Множества в окружающем нас мире.
- Виды множеств: большие и маленькие.
- Виды множеств: конечные и бесконечные.
- Очень много видов множеств.
- Треугольники и круги Эйлера.
- круги Эйлера и диаграмма Эйлера-Венна.
- Различные способы иллюстрации множеств и действий над ними.
10. Действий над множествами множество.
11. Действия над множествами – это объединение, пересечение, разность.
12. Действия над множествами - это умножение, деление, сложение и вычитание.
13. Решение задач на множества.
14. Применение кругов Эйлера при решении задач.
15.Деление объектов по множествам.
1 группа
«простые числа» и «составные числа»
17, 13, 12, 15, 41, 2, 10, 7, 5, 1
2 группа
«числа, которые делятся на 5» и «числа, которые делятся на 10»
15, 20, 105, 200, 49, 45, 60, 5, 10, 75
3 группа
«однозначные числа» и «праздничные даты»
2, 8, 23, 31, 4, 17, 16, 3, 1, 9
4 группа
«четные числа» и «нечетные числа»
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | Математика | Класс | 5 «Г» | ||||||||
Тема урока | Старинные задачи на дроби. | ||||||||||
Тип урока | Комплексное применение знаний. | ||||||||||
Цели |
| ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
| Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. | |||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | На перемене: деление по группам в соответствии со жребием. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Формулирование темы урока ассоциативным методом. | Включаются в деловой ритм урока. Формулируют тему урока
| Презентация слайд 1 | 1 мин | |||||
2 | Целеполагание | Умение ставить цели и задачи учебной деятельности, грамотно и аргументированно использовать математическую речь | Организовать деятельность учащихся по постановки целей и задач урока. | По ключевым глаголам формулируют цели и задачи урока | Слайд 2 | 2 мин | |||||
3 | Мотивация и актуализация | Познавательные: Расширение кругозора, анализ исторических фактов. Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Ребята, вы уже знаете натуральные и дробные числа, умеете складывать, вычитать, умножать и делить дробные числа. А что вы знаете об истории возникновения дробных чисел? Историческая справка о возникновении дробных чисел. Индивидуальная работа в группах
На каждом пальце ладони написаны примеры на действия с обыкновенными дробями, при решении которых получается одинаковый ответ. Работа в группе оценивается по количеству разных ответов.
По одному учащемуся с каждой группы (красная ладонь) выполняют работу устно, сформулировать правило по перемешанным словам. А) в которой, называют, правильной дробью, меньше, знаменателя, Дробь, числитель (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью) Б) называют, или равен ему, неправильной дробью, Дробь, больше, в которой числитель, знаменателя (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью) В) Та дробь, числитель, знаменателями, дробей, больше, при сравнении, больше, с одинаковыми, у которой, (При сравнении дробей с одинаковыми, знаменателями, больше та дробь, у которой числитель больше). Г) называют, и дробной, состоящее из, смешанным числом, целой части, Число (Число, состоящее из целой части и дробной части, называют смешанным числом) Д)Показывает, равных, целое, на сколько, частей, знаменатель, разделили (Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое) | Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания и ответа к примерам. | Презентация сайд 3-8 | 7 мин | |||||
4 | Физминутка | Смена деятельности, эмоциональная разрядка | Зарядка для пальчиков «fingers magic» | Выполняют упражнения с инструктором на видео | Видео-ролик | 5 мин | |||||
5 | Выполнение практических заданий | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее рациональных способов решения задач. | Работа в группах. В соответствии со странами группам раздаются старинные задачи, которые нужно решить и оформить на А4 для защиты. (Защищают работы желтые и зеленые) Группа «Древний Египет» Из папируса Ахмеса Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: «Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу две трети от трети скота». Сочти, сколько быков в стаде? Решение: 70 быков составляют от 1) · = составляют 70 быков. 2) 70 : = 315(быков) составляют стадо. Ответ: 315 быков Группа «Арабские страны» Задача из сказки “1001ночь” В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу: Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Решение:
Группа «Древний Китай» Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моя до южного моря летит 9 дней. Теперь утка и гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся? 1) 1:7=1/7пути утка – за 1 день 2) 1:9=1/9пути гусь - 1 день 3) 1/7+1/9=16/63 вместе 4) 1:16/63=3 15/16 дней Ответ: через 3 15/16 дней Группа «Древняя Греция» Из Акмимского папируса (VI в.) Некто взял из сокровищницы . Из того, что осталось, другой взял . Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально? Решение: 1)1-=(ч) сокровищ осталось. 2) -= (ч) сокровищ осталось
составляет 191 3)191:191*221=221 Ответ: 221 было первоначально. Группа «Древняя Русь» Из «Арифметики» Магницкого (Россия, XVIII в.) Лошадь съедает воз сено за месяц, коза- за два месяца, овца- за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение: Лошадь- 1 воз 1 месяц 6 возов- 6месяцев Коза- 1 воз 2 месяца 3 воза- 6 месяцев Овца- 1 воз 3 месяца 4 воза- 6 месяцев НОК(1,2,3) = 6 1)6 + 3 + 4 =11(возов) лошадь, коза и овца за 6 мес. 2)6 : 11=(месяца) они съедят 1 воз. Ответ: месяца. | Решают, обсуждают, комментируют, Подготовка к защите задачи, объяснению ее решения другим учащимся. Конспектируют решения всех задач в тетрадях. | 17 мин Обсуждение и решение 4 мин. Подготовка к защите оформление2 мин Защита и запись 10 мин | ||||||
7 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: развитие фантазии и творческого потенциала учащихся Познавательные: Формирование навыка для сознательного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Придумать современную задачу на дроби, отражающую ваши интересы в жизни! Текст задачи написать для соседа на отдельном листочке, решение своей задачи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник, обращая внимание на образец | 1 мин | ||||||
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Ладонь самооценки. Большой палец «Информативности» - от 1 до 3 От «ничего интересно» до «узнал много нового!» Указательный палец «Сложности» от 1 до 3 от «Ничего не понятно» до «Все решалось легко» Средний палец «Активность» от 1 до 3 от «не участвовал в обсуждений» до «был знатоком» Безымяный палец «Настроения» от 1 до 3 от «Скучно и грустно» до «Все отлично» Мизинец – палец «Усвоения» от 1 до 5 Самооценка за урок, насколько я хорошо понял тему. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | 2 мин |
Группа «Арабские страны» Задача из сказки “1001ночь”
В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу:
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?
Группа «Древний Египет» Из папируса Ахмеса
Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: «Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу две трети от трети скота». Сочти, сколько быков в стаде?
Группа «Древний Китай» из письмен II век н.э.
Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моя до южного моря летит 9 дней. Теперь утка и гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?
Группа «Древняя Греция»
Из Акмимского папируса (VI в.)
Некто взял из сокровищницы . Из того, что осталось, другой взял . Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?
Группа «Древняя Русь» Из «Арифметики» Магницкого (Россия, XVIII в.)
Лошадь съедает воз сено за месяц, коза- за два месяца, овца- за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинные задачи на дроби. О ld tasks on the fraction . Понимать Узанть Размышлять Решать Составлять Представлять Находить Считать Девиз урока: Вместе мы сила – протяни руку помощи , каждому, кто в ней нуждается!
В стране Фараона Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Это аликвотные дроби . (½, ¼) Самый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский математический текст – папирус Ахмеса XVIII-XVII вв. до н. э.
Страна Поднебесная В Поднебесной империи дроби стали использовать примерно с III века до нашей эры. История десятичных и обыкновенных дробей началась с китайского математика Лю Хуэя , предложившего использовать дроби при извлечении квадратных корней. После дроби в Китае стали применяться при расчете веса и объема. В Древнем Китае вместо черты использовали точку
На Руси в старых записях найдены названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова " дробить, разбивать, ломать на части" В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа ". Например 1701 г. учебник по арифметике написанный Леонтием Филипповичем Магницким.
Арабские страны Древняя Персия В Европе дроби стали использоваться гораздо позже. Аль-Каши астроном, математик в XV веке свою теорию ученый изложил в трактате «Ключ к арифметике». Для разделения дроби Аль-Каши не использовал запятую. Он писал целое число и дробную часть разными цветами, используя черные и красные чернила, разделения их вертикальной чертой. Ими были предложены символы для 10 цифр. В Индии было введено новое число - нуль. Дроби записывались вертикально , как делаем и мы, только вместо черты дроби заключали в рамку . Действия с дробями ничем не отличались от современных. Индия
А вот название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Леонардо Пизанский Древняя Греция Древней Греции рождается наука математика, основанная на строгих доказательствах Этот важнейший скачок в истории науки относится к VI-V вв. до н. э. Известные математики: Пифаго р, основатель школы, Платон – ( древнегреческий философ ) основатель Академии в Афинах, Евкли д – ( древнегреческий математик ) один из великих геометров древности, все эти величайшие ученые решали в своих трудах задачи на дроби
Индивидуальная работа в группах 1) Разминка «Дружеское рукопожатие» Решить примеры, расположенные на пальцах, разделив каждому члену группы по примеру (в соответствии с цветом) Записать в центр ладошки все ответы, которые вы получите. Повесить руку на доску! 2) «Разорванный папирус» (участвуют учащиеся с красной ладошкой)
Ф И З М И Н У Т К А ФИЗМИНУТКА
Работа в группах Решение старинных задач на дроби На А4 оформить схему или краткое условие к задаче Крупно написать решение Подготовиться к защите своего решения (защитить работу должен быть готов каждый) ПРИ ЗАЩИТЕ ДРУГИХ ГРУПП, нужно записывать решение задачи всем в тетрадях !!!
Домашнее задание: Придумать современную задачу на дроби, отражающую ваши интересы в жизни! Текст задачи написать для соседа на отдельном листочке, решение своей задачи в тетради. Например : Фото с нашего открытого урока в инстаграмме в первый день собрало половину всех лайков , во второй день еще одну треть и еще 100 лайков позже! Сколько всего лайков у нашего видео
РЕФЛЕКСИЯ Большой палец «Информативности» - от 1 до 3 От «ничего интересно» до «узнал много нового!» Указательный палец «Сложности» от 1 до 3 от «Ничего не понятно» до «Все решалось легко» Средний палец «Активность» от 1 до 3 от «не участвовал в обсуждений» до «был знатоком» Безымяный палец «Настроения» от 1 до 3 от «Скучно и грустно» до «Все отлично» Мизинец – палец «Усвоения» от 1 до 5 Самооценка за урок, насколько я хорошо понял тему. Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН
Вид урока: командный практикум
Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель урока: организовать работу учащихся по закреплению навыков применения распределительного свойства умножения в заданиях различного уровня сложности.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
создать условия для закрепления навыка применения распределительного свойства, умения применять в нестандартных задачах, использовать наиболее рациональные способы вычисления.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Оборудование урока: раздаточный материал, карточки для деления на группы, проектор и экран, презентация.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты |
Организационный этап. (на перемене + 2 мин) | Деление на группы | На перемене при входе предлагает взять карточку любого цвета, для определения группы, в которой будет работать ученик в соответствии с результатом выполненного действия. Карточка понадобится на протяжении всего урока, поэтому карточку не терять, держать рядом с собой и не меняться. Приветствие учащихся, определение лидера каждой группы, по цвету карточки - зеленый который будет оценивать учащихся и заносить оценки в таблицы результатов. | Учащийся выбирает определенный цвет, на обратной стороне вычисляет пример на умножение (устный счет) и в соответствии с ответом садится за нужный стол. Приветствие учителя, определение лидера. | Распределение по группам, без учета способностей учащихся, определение очередности ответов учащихся в соответствии с цветом карточки, выбор лидера |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (7 мин) | Устный опрос (аквариум), Мини тест с взаимопроверкой | Учащихся с красным цветом карточки приглашает в аквариум. Проводит устный опрос по 1 вопросу. В это время остальным учащиеся предложено выполнить тест на карточках, с последующей взаимопроверкой | Учащиеся в аквариуме отвечают на устные вопросы по правилам:
Учащиеся выполняют мини-тест с взаимопроверкой «Карусель» Лидер каждой группы выставляет оценки в таблицу за тесты и, отвечающим в аквариуме. | Учащиеся устно проговорят основные свойства в аквариуме, остальные вспомнят эти правила через мини-тест. Каждый получает по оценке. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин) | Постановка целей по ключевым словам. | Как вы догадались, мы продолжим сегодня применять свойства умножения. Попробуем сформулировать цели урока, чему мы хотим научиться, вам в помощь предлагаю ключевые слова: Рациональный способ Преобразование выражений Удобные вычисления Решение задач. Запомните эти цели, в конце урока нам предстоит выяснить достигли ли мы этих целей в полной мере. | Учащиеся формулируют цели урока, обсуждение в группе и отвечают учащиеся с желтой карточкой | Формулирование осознанных целей урока. |
Первичное закрепление * в знакомой ситуации (типовые) * в изменённой ситации (конструктивные) (10) | Групповая деятельность | Посмотрите на карточку № 3. Задание представлено на слайде. Все примеры вам необходимо записать в тетрадях, после обсуждения и оформить задачу на листе А3. Защищают решение учащийся с синей карточкой. Обязательно поделите полномочия, 2 решают примеры, 2 задачу. | Выполняют задания про счет Пьеро и Буратино. По одному примеру отвечают учащиеся с розовой карточкой. Защита решения задачи | Решения заданий и приобретенный навык применения свойств умножения |
Физминутка (2 мин) | Расслабление, смена вида деятельности | Давайте отвлечемся от вычислений и потренируем свои полушария. На счет 12. | Учащиеся выполняют упражнения. | Активность, концентрация внимания |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (8 мин) | Работа в группах | Предлагает на слайде, для каждой группы подумать над творческим заданием. Отвечают учащиеся с голубой карточкой | Учащиеся выполняют задания: Сколькими нулями заканчивается произведение натуральных чисел: 1 гр. От 1 до 10 включительно 2. гр. От 15 до 24 включительно 3 гр. От 10 до 30 включительно 4 гр. От 20 до 35 включительно 5 гр. От 5 до 19 включительно 6 гр. От 25 до 40 включительно | Формулируют общее правило. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин) | №442, №445, 446* (от мудрой совы) | Чтобы закрепить полученные знания, дома вы с легкостью справитесь с № 442, а также выполните интересные и увлекательные логические задачки, способы решения которых нам уже известны. | Записывают ДЗ в дневники. Лидер заполняет таблицы оценивания за групповую работу, оценивает каждого учащегося в целом и за урок. | Запись ДЗ. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | Рефлексия. «СРАВНЕНИЕ», Анализ достижения поставленных целей. | Предлагает учащимся заполнить в карточках место между высказываниями знаками неравенства или равно. Обсудить достижение поставленных целей. | Заполняют рефлексивный отчет и оставляют на партах. Обсудив, отмечают флажком, на каком уровне достижения цели на этом уроке находится их группа. Покидают класс. | Самоанализ деятельности, обратная связь |
Мини-тест «Свойства умножения»:
- Запишите в буквенном виде переместительное свойство умножения:
______________________________________
- Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения:
______________________________________
- Вычислите рациональным способом, использую сочетательное и переместительное свойство:
8⋅25⋅50⋅125⋅20⋅4=_______________________
- Посчитайте удобным способом:
369⋅25+631⋅25=________________________
- Упростите выражение:
15(7х+4у)=___________________________
Карта самоанализа (поставьте знаки >или < или =)
ФИ___________________________________
УЗНАЛ НОВОЕ ВСЕ ЗНАЛ И УМЕЛ
ИНТЕРЕСНО НЕИНТЕРЕСНО
ПОНЯТНО НЕПОНЯТНО
СПРАВИЛСЯ НЕ СПРАВИЛСЯ
ХОРОШО СКУЧАЛ
ПОРАБОТАЛ и БЕЗДЕЛЬНИЧАЛ
10*60 | 20*30 | 120*5 | ||
15*30 | 150*3 | 90*5 | 50*9 | 10*45 |
125*8 | 20*50 | 250*4 | 25*40 | 8*125 |
90*8 | 12*60 | 24*30 | 6*120 | 240*3 |
63*10 | 90*7 | 210*3 | 5*126 | 105*6 |
60*20 | 150*8 | 30*40 | 80*15 | 10*120 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...