Урок открытия нового знания
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок «открытия» нового знания
«Формула корней квадратного уравнения»
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: находить корней полного квадратного уравнения через его «Дискриминант».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение новой темы | 73.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «открытия» нового знания
«Формула корней квадратного уравнения»
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: находить корней полного квадратного уравнения через его «Дискриминант».
Тип урока:«Открытия» нового знания.
Ресурсы: Учебник 8 класса «Алгебра» под ред.С.А. Теляковского. Компьютер, мультимедийный проектор. Презентация в PowerPoint:“Квадратные уравнения”.
На доске написаны слова «Могу» и «Хочу». Что мы можем? И чего мы хотим?
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке через «Могу» и «Хочу».
Учитель выделяет слово: «Могу». (Что я могу?)
Учащиеся в тетрадях записывают число и классная работа.
Начинается этап повторения: учащимся предоставляются вопросы:
Вопрос: Какие виды квадратного уравнения мы знаем? После ответа Слайд 2.
Устная работа. На слайде 3 появляются уравнения:
Учитель предлагает учащимся классифицировать данные уравнения.
Классифицируя, учащиеся называют коэффициенты квадратных уравнений.
; | |
; | |
Ответы учащихся:
1. Неполные квадратные уравнения: ; ; ;;; .
2.Приведенные квадратные уравнения: ; .
3. Полные квадратные уравнения: ; .
Ответы в таблице появляются на слайде 4.
Неполное квадратное уравнение | коэффициенты | Приведенное квадратное уравнения | коэффициенты | Полное квадратное уравнение | коэффициенты |
Учитель: Какие из этих уравнений мы умеем решать?
Неполные квадратные уравнения:Слайд 4.
Учащиеся устно комментируют свои ответы.
На слайде 5 появляется уравнение:
Учащиеся: выделить квадрат двучлена (не возникла трудности) или они предлагают метод подбора корней. Решение уравнение записывается в тетрадь. Проверяют себя по слайду 5. (Самопроверка)
К уравнению (выделенным синим цветом) дети так же подсказывают квадрат разности двучлена и находят ответ.
На слайде 6 уравнение .
Вопрос «А как решается данное уравнение?»
После подробного разбора уравнения вместе с детьми, 1 ученик вслух выговаривает свои действия, учитель демонстрирует решение на экране. Учащиеся оформляют решение в тетради. Фиксируют ответ данного уравнения. Ответ: уравнение не имеет решений.
- Актуализация знаний. Этап предполагает создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
На 7 слайде уравнение .
Учащиеся: Полное квадратное уравнение: и предлагают выделить квадрат двучлена.
А каким образом, учитель показывает слайд 8.
Дети поняли, что не каждое уравнение решается выделением квадрата двучлена, в противном случае это приводит к громоздким преобразованиям.
- Места и причины затруднения.
. На слайде 8 уравнение высвечивается более ярким мигающим цветом.
Учащиеся увидели проблему! Значит, нужен другой способ!
- Построение проекта выхода из затруднения. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.
Тема: Формула корней квадратного уравнения.
Вместе учителем учащиеся записывают тему урока.
Учитель подчеркивает слово на доске «Хочу».
Учащиеся формулируют цели, задачи и план действий дальнейшего хода урока, учитель фиксирует их на доске.
Выдвинутая учащимися цель:
- Научиться решать полное квадратное уравнение вида ;
Задача: Как мы должны это сделать?
- Найти способ решения квадратного уравнения из учебника;
- применить найденный способ при решении уравнения вида .
План: Прочитав параграф из учебника, выделить основные моменты и формулу.
Применить формулу корней при решении квадратных уравнений.
- Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи; фиксацию преодоления затруднения.
Работа класса с учебником: § 22, стр. 116.
Разбор уравнения на слайд 6.и аналогичный пример из учебника со способом выделение квадрата двучлена учащиеся разбирают общее уравнение .
Учитель помогает и фиксирует на доске, учащиеся записывают вывод в тетрадь.
Выделяется выражение, которое называется дискриминантом квадратного уравнения: . Дети отмечают, что от знака дискриминанта зависит число корней уравнения.
Переход с 6 слайда на слайды 8 -10.
И так, учащиеся фиксируют формулу корней квадратного уравнения.
Слайд 11.
Слайд 12. Алгоритм решение квадратного уравнения :
- Выделить коэффициенты;
- Вычислить дискриминант по формуле .
- Если , то уравнение имеет 2 корня: .
- Если , то уравнение имеет 1 корень: .
- Если , то уравнение не имеет корней.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых примеров с их проговариванием во внешней речи.
На доске записывается уравнение:
- , класс работает фронтально и следит за доской. По желанию 1 ученик демонстрирует решение на доске, проговаривая план действий.
Результат своей работы сравнивают с решением на слайде 13.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися уравнения с использованием нового способа действия.
- , дети определяют коэффициенты, учитель записывает их на доске. Класс самостоятельно вычисляют дискриминант и приходят к выводу, что уравнение не имеет корней.
- . Взаимопроверка. Учащиеся работают в паре.
- Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает закрепление полученных знаний.
Целью и задачей урока были научиться решать уравнения вида
. Учащиеся решают проблемное уравнениепо алгоритму с взаимопроверкой. В случае необходимости учитель оказывает помощь.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Оценки.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Рефлексия «Впечатление»
Учащимся предлагается задание: дополните предложения по вашему выбору:
- Сегодня на уроке…..
- Сегодняшний урок помог мне…..
Домашнее задание: § 22, стр. 116. № 534 ; 538.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...
- Мне нравится (1)