Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Слободская Елена Владимировна

Урок обобщения и систематизации знаний в 9 классе с целью подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funktsii_i_ih_grafiki.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Функции и их графики

«Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять»

Рене Декарт

Цель:

        Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графика»

Задачи:

Обучающие – обучить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и их графики»; закрепить на практике знания по теме при решении заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся.

Развивающие – развивать логическое мышлении; умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать навыки логической математической речи; развивать умение давать адекватную самооценку;

Воспитательные – воспитывать у  учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать культуру речи и культуру общения; уверенность в своих силах; стремление к достижению результата.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация в программе  PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия  КИМ по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся)

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся
  2. Мотивация учебной деятельности
  3. Целеполагание.  Работа со спецификацией и кодификатором  требований к уровню подготовки обучающихся
  4. Актуализация и проверка знаний (Работы учащихся:  Баласанян А. «Линейная функция. Прямая пропорциональность», Есенова  А. «Квадратичная функция», Хугаев  Д. «Обратная пропорциональность», Барагунова Д. «Модуль»)
  5. Дифференцированная, самостоятельная работа  по графикам (задания №5 огэ) с последующей самопроверкой и самооценкой
  6. Разбор заданий №23 огэ
  7. Подведение итогов. Оценка знаний. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.  (1 мин)
  2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.   (2 мин)

Задача:

Установить соответствие между формулами, которыми заданы функции  и их графиками, изображенными на рисунке

Функции      А.  у = 3/х        Б.  у = х2 - 4х +5        В.  у = 3х/2

Графики

  1.                                                          2)                      

3)                                                               4)    

               

                                                                                           

- Что необходимо знать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Понятие функции, свойства функций)

-  Какие функции вы  изучали?  ( линейная, квадратичная, обратная пропорциональность,  модуль)  

- Я думаю, вы можете сказать, над какой темой мы будем работать?

(Формулируют тему, записывают в тетрадь)  

  1. Целеполагание.   Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся    (4 мин)

-   При  решение,  каких заданий на экзамене вам нужны знания по этой теме?  Назовите их (№5, 15, 18, 23).   Воспользуйтесь демоверсией.  

-  С помощью обобщенного плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий?

-  Какова цель нашего занятия? Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания.

Кодификатор

элементов содержания для проведения

основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

     

Кодификатор

Требований к уровню подготовки обучающихся для

 проведения основного государственного экзамена по

МАТЕМАТИКЕ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»   

         

  1. Актуализация знаний учащихся      (10 мин)  

Работы (презентации учеников)  

  • Баласанян А. «Линейная функция.  Прямая пропорциональность»
  • Есенова А. «Квадратичная функция»
  • Хугаев Д. «Обратная пропорциональность»
  • Барагунова Д. «Модуль»

Ребята представляют свои работы на повторение понятия и свойств функций.

В конце каждой работы – 2 устных задания по каждой теме из вариантов огэ (№5)

  1. Самостоятельная работа   по заданиям огэ    (5 мин)

Вариант 1

А

Б

В

1

3

4

         

 

А

Б

В

1

4

3

Вариант 2

   

А

Б

В

2

1

4

А

Б

В

3

2

1

Самооценка самостоятельной работы. Работы сдаются

  1. Разбор задания  №23    (Задания высокого уровня сложности)   (12 мин)

Демоверсия  2017

  1. Домашнее задание
  1. Постройте график функции          и определите, при каком значении а , прямая  у = а  не имеет с графиком общих точек .    

2)    Постройте график функции                            

    определите, при каких значениях в уравнение  у = в имеет с графиком ровно две    общие точки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА. Функции и их графики.

Данная презентация - задания для устной работы (задания из открытого банка ГИА)...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Функции и их графики для подготовки к ОГЭ

Задачи данного урока - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по функциям и их графикам.Продолжаем работу по подготовке к ОГЭ....

Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...

Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...