Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний в 9 классе с целью подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_i_ih_grafiki.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Функции и их графики
«Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять»
Рене Декарт
Цель:
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графика»
Задачи:
Обучающие – обучить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и их графики»; закрепить на практике знания по теме при решении заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся.
Развивающие – развивать логическое мышлении; умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать навыки логической математической речи; развивать умение давать адекватную самооценку;
Воспитательные – воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать культуру речи и культуру общения; уверенность в своих силах; стремление к достижению результата.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся)
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся
- Мотивация учебной деятельности
- Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся
- Актуализация и проверка знаний (Работы учащихся: Баласанян А. «Линейная функция. Прямая пропорциональность», Есенова А. «Квадратичная функция», Хугаев Д. «Обратная пропорциональность», Барагунова Д. «Модуль»)
- Дифференцированная, самостоятельная работа по графикам (задания №5 огэ) с последующей самопроверкой и самооценкой
- Разбор заданий №23 огэ
- Подведение итогов. Оценка знаний. Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку. (1 мин)
- Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока. (2 мин)
Задача:
Установить соответствие между формулами, которыми заданы функции и их графиками, изображенными на рисунке
Функции А. у = 3/х Б. у = х2 - 4х +5 В. у = 3х/2
Графики
- 2)
3) 4)
- Что необходимо знать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Понятие функции, свойства функций)
- Какие функции вы изучали? ( линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, модуль)
- Я думаю, вы можете сказать, над какой темой мы будем работать?
(Формулируют тему, записывают в тетрадь)
- Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся (4 мин)
- При решение, каких заданий на экзамене вам нужны знания по этой теме? Назовите их (№5, 15, 18, 23). Воспользуйтесь демоверсией.
- С помощью обобщенного плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий?
- Какова цель нашего занятия? Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания.
Кодификатор
элементов содержания для проведения
основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
подготовлен Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Кодификатор
Требований к уровню подготовки обучающихся для
проведения основного государственного экзамена по
МАТЕМАТИКЕ
подготовлен Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
- Актуализация знаний учащихся (10 мин)
Работы (презентации учеников)
- Баласанян А. «Линейная функция. Прямая пропорциональность»
- Есенова А. «Квадратичная функция»
- Хугаев Д. «Обратная пропорциональность»
- Барагунова Д. «Модуль»
Ребята представляют свои работы на повторение понятия и свойств функций.
В конце каждой работы – 2 устных задания по каждой теме из вариантов огэ (№5)
- Самостоятельная работа по заданиям огэ (5 мин)
Вариант 1
А | Б | В |
1 | 3 | 4 |
А | Б | В |
1 | 4 | 3 |
Вариант 2
А | Б | В |
2 | 1 | 4 |
А | Б | В |
3 | 2 | 1 |
Самооценка самостоятельной работы. Работы сдаются
- Разбор задания №23 (Задания высокого уровня сложности) (12 мин)
Демоверсия 2017
- Домашнее задание
- Постройте график функции и определите, при каком значении а , прямая у = а не имеет с графиком общих точек .
2) Постройте график функции
определите, при каких значениях в уравнение у = в имеет с графиком ровно две общие точки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА. Функции и их графики.
Данная презентация - задания для устной работы (задания из открытого банка ГИА)...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Функции и их графики для подготовки к ОГЭ
Задачи данного урока - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по функциям и их графикам.Продолжаем работу по подготовке к ОГЭ....
Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...
Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...