Избранные вопросы математики
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbrannye_voprosy_matematiki_9_klass.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
Личностные результаты:
у обучающихся сформированы
- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
- умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные
обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
2) познавательные
обучающиеся получат возможность научиться:
- формировать умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
3) коммуникативные
обучающиеся получат возможность научиться:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты:
обучающийся научится
- применять теорию в решении задач.
- применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
- воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
- использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
- анализировать полученную информацию.
- иллюстрировать некоторые вопросы примерами.
- использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
- пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
обучающийся получит возможность
- использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
- планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(программа курса рассчитана на 34 часа)
1.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
Решение систем нелинейных уравнений способами подстановки, алгебраического сложения, комбинированным, способом подбора, замены переменных и графическим. Системы нелинейных уравнений повышенной сложности. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение неравенств, содержащих степени. Системы нелинейных уравнений повышенной сложности и их решения. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение возвратных уравнений.
2. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Арифметический корень натуральной степени. Понятие равносильности уравнений, их систем и совокупностей. Решение простейших иррациональных уравнений.
3. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ЧИСЛОВОГО НЕРАВЕНСТВА. СРАВНЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Степень с действительным показателем и её свойства. Возведение в степень числового неравенства. Сравнение степеней. Решение показательных уравнений.
4. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ. СВОЙСТВА ФУНКЦИИ. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Осевая и центральная симметрии. Свойство чётности или нечётности. Свойство возрастания и убывания функции. Наибольшее и наименьшее значения функции, максимум и минимум функции. Асимптоты графика. Промежутки знакопостоянства функции. График функции.
5. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
6. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ
События. Классическое определение вероятности события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел. Случайные величины. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции: мода, медиана и среднее значение.
7. МНОЖЕСТВА. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ. УРАВНЕНИЕ ЛИНИИ. УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ. УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ. МНОЖЕСТВА ТОЧЕК НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
Множества. Объединение множеств. Пересечение и разность множеств. Элементы логики. Прямая и обратная теорема. Уравнение линии. Уравнение окружности. Линейная функция. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки. Уравнение прямой, являющееся серединным перпендикуляром к отрезку. Угловой коэффициент прямой. Множества точек на координатной плоскости.
ФОРМЫ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
- Проектная деятельность
- Конкурсы и олимпиады
- Предметные недели
- Участие в научно-исследовательских конференциях
- Беседы, дискуссии, лекции, доклады, презентации
- Тестирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Формы текущего контроля |
1 | Вводное занятие. Стартовый контроль | 1 | Тестирование |
2 | Решение систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений. | 5 | Презентация Практическая работа Самостоятельная работа |
3 | Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Арифметический корень натуральной степени. Решение простейших иррациональных уравнений. | 4 | Практическая работа Тестирование |
4 | Степень с действительным показателем. Возведение в степень числового неравенства. Сравнение степеней. Решение показательных уравнений. | 2 | Презентация Практическая работа Самостоятельная работа |
5 | Понятие функции. Свойства функций. Степенная функция и её свойства. | 5 | Презентация мини-проекта Доклад |
6 | Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 2 | Презентация краткосрочного проекта Доклад |
7 | Некоторые сведения из теории вероятности и статистики. | 7 | Доклад Краткосрочный проект |
8 | Множества. Элементы логики. Уравнение линии. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости. | 7 | Исследовательский проект (групповой) |
9 | Итоговый контроль | 1 | Диагностическая работа в форме ОГЭ |
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА
- Азаров А.И. Методы решения алгебраических уравнений, неравенств, систем. Пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. / А. И. Азаров, С. А. Барвенов – Мн : Аверсэв, 2017.
- Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – М. : Просвещение, 2017.
- Дорофеев Г. В., Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В и др. Избранные вопросы математики. 9 класс. Методическое пособие для предпрофильной подготовки учащихся, – М.: Вентана-Граф, 2016.
- Макаров Ю. Н., Кравцев С. В., Максимов В. Ф. и др. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных. / Учебное пособие для школьников и абитуриентов. М. : Экзамен, 2017.
- Супрун, В. П. Нестандартные методы решения задач. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / В. П. Супрун. – Мн: Аверсэв, 2016.
- Супрун, В. П. Математика для старшеклассников. Задачи повышенной сложности. Пособие для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Изд-во ЛКИ, 2016.
- Супрун, В. П. Математика для старшеклассников. Методы решения и доказательства неравенств. М.: Либроком, 2017.
Интернет-ресурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема |
1 | Вводное занятие. Стартовый контроль | |
2 | Решение систем нелинейных уравнений способами | |
3 | Системы нелинейных уравнений повышенной | |
4 | Системы нелинейных уравнений повышенной | |
5 | Решение алгебраический уравнений высших степеней | |
6 | Решение возвратных уравнений | |
7 | Степень с целым показателем и её свойства. | |
8 | Арифметический корень натуральной степени | |
9 | Понятие равносильности уравнений, их систем и | |
10 | Решение простейших иррациональных уравнений | |
11 | Степень с действительным показателем и её свойства | |
12 | Возведение в степень числового неравенства. | |
13 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции | |
14 | Осевая и центральная симметрии | |
15 | Свойство чётности или нечётности | |
16 | Свойство возрастания или убывания функции. | |
17 | График функции. | |
18 | Решение практических задач по теме | |
19 | Решение практических задач по теме | |
20 | События. Классическое определение вероятности | |
21 | Решение вероятностных задач с помощью | |
22 | Геометрическая вероятность | |
23 | Относительная частота и закон больших чисел | |
24 | Случайные величины | |
25 | Генеральная совокупность и выборка | |
26 | Размах и центральные тенденции: мода, медиана и | |
27 | Множества. Объединение множеств | |
28 | Пересечение и разность множеств | |
20 | Элементы логики | |
30 | Прямая и обратная теорема | |
31 | Уравнение линии. Уравнение окружности. | |
32 | Линейная функция. Уравнение первой степени с | |
33 | Множества точек на координатной плоскости | |
34 | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...