Избранные вопросы математики
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Самойленко Евгения Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbrannye_voprosy_matematiki_9_klass.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

Личностные результаты:

у обучающихся сформированы

  • формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение распознавать логически некорректные высказывания;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

 1) регулятивные

обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2) познавательные 

обучающиеся получат возможность научиться:

  • формировать умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

3) коммуникативные 

обучающиеся получат возможность научиться:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: 

обучающийся научится 

  • применять теорию в решении задач.
  • применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
  • воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
  • использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
  • анализировать полученную информацию.
  • иллюстрировать некоторые вопросы примерами.
  • использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
  • пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

обучающийся получит возможность

  • использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
  • планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(программа курса рассчитана на 34 часа)

1.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Решение систем нелинейных уравнений способами подстановки, алгебраического сложения, комбинированным, способом подбора, замены переменных и графическим. Системы нелинейных уравнений повышенной сложности. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение неравенств, содержащих степени. Системы нелинейных уравнений повышенной сложности и их решения. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение возвратных уравнений.

2. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Арифметический корень натуральной степени. Понятие равносильности уравнений, их систем и совокупностей. Решение простейших иррациональных уравнений.

3. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ЧИСЛОВОГО НЕРАВЕНСТВА. СРАВНЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Степень с действительным показателем и её свойства. Возведение в степень числового неравенства. Сравнение степеней. Решение показательных уравнений.

4. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ. СВОЙСТВА ФУНКЦИИ. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Осевая и центральная симметрии. Свойство чётности или нечётности. Свойство возрастания и убывания функции. Наибольшее и наименьшее значения функции, максимум и минимум функции. Асимптоты графика. Промежутки знакопостоянства функции. График функции.

5. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

6. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

События. Классическое определение вероятности события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел. Случайные величины. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции: мода, медиана и среднее значение.

7. МНОЖЕСТВА. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ. УРАВНЕНИЕ ЛИНИИ. УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ. УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ. МНОЖЕСТВА ТОЧЕК НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

Множества. Объединение множеств. Пересечение и разность множеств. Элементы логики. Прямая и обратная теорема. Уравнение линии. Уравнение окружности.  Линейная функция. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки. Уравнение прямой, являющееся серединным перпендикуляром к отрезку. Угловой коэффициент прямой. Множества точек на координатной плоскости.

ФОРМЫ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Познавательная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Проектная деятельность
  • Конкурсы и олимпиады
  • Предметные недели
  • Участие в научно-исследовательских конференциях
  • Беседы, дискуссии, лекции, доклады, презентации
  • Тестирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Вводное занятие. Стартовый контроль

1

Тестирование

2

Решение систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений.

5

Презентация

Практическая работа

Самостоятельная работа

3

Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Арифметический корень натуральной степени. Решение простейших иррациональных уравнений.

4

Практическая работа

Тестирование

4

Степень с действительным показателем. Возведение в степень числового неравенства. Сравнение степеней. Решение показательных уравнений.

2

Презентация

Практическая работа

Самостоятельная работа

5

Понятие функции. Свойства функций. Степенная функция и её свойства.

5

Презентация мини-проекта

Доклад

6

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

Презентация краткосрочного проекта

Доклад

7

Некоторые сведения из теории вероятности и статистики.

7

Доклад

Краткосрочный проект

8

 Множества. Элементы логики. Уравнение линии. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

7

Исследовательский проект (групповой)

9

Итоговый контроль

1

Диагностическая работа в форме ОГЭ

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА

  1. Азаров А.И. Методы решения алгебраических уравнений, неравенств, систем. Пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. / А. И. Азаров, С. А. Барвенов – Мн : Аверсэв, 2017.
  2. Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – М. : Просвещение, 2017.
  3. Дорофеев Г. В., Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В и др. Избранные вопросы математики. 9 класс. Методическое пособие для предпрофильной подготовки учащихся, – М.: Вентана-Граф, 2016.
  4. Макаров Ю. Н., Кравцев С. В., Максимов В. Ф. и др. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных. / Учебное пособие для школьников и абитуриентов. М. : Экзамен, 2017.
  5. Супрун, В. П. Нестандартные методы решения задач. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / В. П. Супрун. – Мн: Аверсэв, 2016.
  6. Супрун, В. П. Математика для старшеклассников. Задачи повышенной сложности. Пособие для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Изд-во ЛКИ, 2016.
  7. Супрун, В. П. Математика для старшеклассников. Методы решения и доказательства неравенств. М.: Либроком, 2017.

Интернет-ресурсы

  1. https://oge.sdamgia.ru/
  2. http://matematikam.ru/
  3.  http://www.fipi.ru/
  4.  http://www.uztest.ru/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

1

Вводное занятие. Стартовый контроль

2

Решение систем нелинейных уравнений способами
подстановки, алгебраического сложения,
комбинированным, способом подбора, замены
переменных и графическим.

3

Системы нелинейных уравнений повышенной
сложности. Решение алгебраических уравнений
высших степеней. Решение неравенств, содержащих
степени

4

Системы нелинейных уравнений повышенной
сложности и их решения

5

Решение алгебраический уравнений высших степеней

6

Решение возвратных уравнений

7

Степень с целым показателем и её свойства.
Стандартный вид числа

8

Арифметический корень натуральной степени

9

Понятие равносильности уравнений, их систем и
совокупностей

10

Решение простейших иррациональных уравнений

11

Степень с действительным показателем и её свойства

12

Возведение в степень числового неравенства.
Сравнение степеней. Решение показательных
уравнений

13

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

14

Осевая и центральная симметрии

15

Свойство чётности или нечётности

16

Свойство возрастания или убывания функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции,
максимум и минимум функции. Асимптоты графика. Промежутки знакопостоянства функции

17

График функции.

18

Решение практических задач по теме
«Арифметическая прогрессия»

19

Решение практических задач по теме
«Геометрическая прогрессия»

20

События. Классическое определение вероятности
события

21

Решение вероятностных задач с помощью
комбинаторики

22

Геометрическая вероятность

23

Относительная частота и закон больших чисел

24

Случайные величины

25

Генеральная совокупность и выборка

26

Размах и центральные тенденции: мода, медиана и
среднее значение

27

Множества. Объединение множеств

28

Пересечение и разность множеств

20

Элементы логики

30

Прямая и обратная теорема

31

Уравнение линии. Уравнение окружности.

32

Линейная функция. Уравнение первой степени с
двумя неизвестными. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки

33

Множества точек на координатной плоскости

34

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...