Метапредметный урок математика/русский язык по теме: "Знак". Из личного опыта
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Интегрированный урок математики и русского языка, который возможно провести в качестве мероприятия на предметной неделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.91 МБ |
Конспект урока | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодняшний урок мы проведём в форме соревнования И для начала разделимся на две команды: МОДУЛИ ЛЮБИТЕЛИ СЛОВА
СТАНЦИИ ЗАПЯТУШКИНО деревня Точкица пруд Двоеточинский ПОСЁЛОК «В СКОБКАХ» ГОРОД ТИРЕ
Решите ребус:
Лексическое значение слова «Знак» В толковом словаре В.И. Даля: «Чувственное изъявление, обнаружение чего-либо, пометка, примета, отличие; предзнаменование; предвестие; чувственное доказательство, либо свидетельство». Где в повседневной жизни вы встречались с этим словом?
Замените словосочетание одним словом: Знак на животном – Знак воинского отличия – Знак от раны – Знак флагами – Знак почтовой оплаты - орден шрам клеймо сигнал марка Образуйте однокоренные слова с корнем ЗНАК: …….
ЗАПЯТУШКИНО
Чего не хватает в этих предложениях? Поведай книга мне тайны природы! Спасибо речка за твою прохладу в летний зной! , , , ,
Найди пропавшую запятую а)32+18=5 б)736-336 =4 в)14*5=7
Проверяем а)3,2+1,8=5 б)7,36-3,36 =4 в)1,4*5=7
Деревня « Точкица » Какой знак препинания мы с вами будем искать?
Расставьте недостающие точки: ПОД ЖАРКИМ СОЛНЦЕМ РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА СЛЕВА БЕЖИТ ПРОЗРАЧНЫЙ РУЧЕЕК ВДАЛИ ЗЕЛЕНЕЕТ ЛЕС ЛЕТО . . . . .
Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8л воды? в 9 раз > чем Решение
- 8 л - (8 4) л - (8 4) 9 л 8 4 9 = 288
Пруд « Двоеточкинский » Все ли знаки препинания расставлены в данном предложении? Снег покрыл всё крыши, деревья, дороги. Какого знака препинания не хватает? :
ГОРОД «ТИРЕ» Зима это чарующее время года, завораживающе чистая природа. Какого знака препинания не хватает? -
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) 84 : 42 = 2
Положительные и отрицательные числа в нашей жизни
Зло Добро
Задача: На счету мобильного телефона было 200 рублей. Разговор с другом составил 300 рублей. Каков баланс телефона после разговора? Задача: Пополним наш счет на 500 рублей. Каков баланс телефона после пополнения счета? Ответ: баланс минус 100 рублей. Ответ: 400 рублей.
Посёлок «В скобках» Задание: составьте предложение в соответствии со схемой. [ ], и [ ] Для чего мы используем скобки? Что означает одна скобка в схеме?
Задание: расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными 75 - 15 : 5 + 10 = 22 63 : 9 + 54 = 1
Проверка (75 – 15) : 5 + 10 = 22 63 : (9 + 54) = 1
Сегодня ночью температура воздуха была пять градуса мороза Утром температура воздуха была два градуса выше нуля Температура тела курицы сорок градусов Высота горы Казбек 5033 метра Самое глубокое место Тихого океана 11022 метра Менеджер магазина получил премию 4000 рублей Малыш потерял 100 рублей Лед на реке стал тоньше на 8 см XX век нашей эры IV век до нашей эры -5 2 40 5033 - 11022 4000 -100 -8 20 -4
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 х В А Координатная прямая 1.Определите координаты точек А и В. 2.Сколько единичных отрезков находится между точками А и В. 3.Сколько целых чисел расположено между точками А и В. 1 задание 1) А(-6), В(5) 2) А(6), В(-5) 3) А(6), В(5) 2 задание 1) 11 , 2) 10 3) 13 3 задание 1) 11 2) 13 3) 10 Предполагаемые ответы:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики, русского языка в 6 классе по теме
«Путешествие в Волшебную страну символов» (Слайд 1 тема урока)
Разработали урок: учителя ГБОУ школы-интерната
№ 8 Сидоренко Н.П. и Романова А.Ю.
Цели урока:
Личностная: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры.
Метапредметная: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Предметная: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах, расширение знаний учащихся о роли символов в современном мире; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, навыков использования символов при выполнении математических действий и решении практических задач.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока
1.Разделить на команды, ознакомить со станциями. «Девиз: нет ничего сильнее слова».Рефлексия. Слайд 2, 3,4
2.Решить ребус! Слайд 5
Что обозначает это слово?
Действительно, это знак.
3.Лексическое значение этого слова в толковом словаре Д.И. Даля: «Чувственное изъявление, обнаружение чего-либо, пометка, примета, отличие; предзнаменование; предвестие; чувственное доказательство, свидетельство либо». Слайд 6
4.Где в повседневной жизни вы встречались с этим словом? Слайд 6,7
Составим словосочетания:
-дорожные знаки,
-условные знаки,
-знаки препинания.
Замените словосочетание одним словом:
Знак на животном - (клеймо)
Знак воинского отличия - (орден)
Знак от раны – (рубец, шрам)
Знак флагами – (сигнал)
Знак почтовой оплаты – (марка)
Образуйте однокоренные слова с корнем ЗНАК:
-знакомый-знакомец-знакомство-знакомить.
УР: Первая станция «Запятушкино». Какой знак здесь живет? (Запятая). Слайд 8
УР: Ваше задание – расставить знаки препинания. Слайд 9
Расставьте недостающие знаки препинания.
Поведай книга мне тайны природы!
Спасибо речка за твою прохладу в летний зной!
Проверка. Промежуточный итог:
- Что мы выделили с помощью запятой? Какова основная функция запятой в этих предложениях? (Обращение. Функция выделения)
УМ: В математических расчетах от положения запятой зависит очень многое. Давайте в этом убедимся. Помогите мне найти пропавшую запятую.
Найди пропавшую запятую. (У каждой команды листочки с заданиями). Слайд 10
а) 32 + 18 = 5
б) 736 – 336 = 4
в) 14 * 5 = 7
Проверим ответы Слайд 11
а) 3,2 + 1,8 = 5
б) 7,36 – 3,36 = 4
в) 1,4 * 5 = 7
УМ: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Каждая команда получает по специальному символу. Сделайте вывод: какую роль в этом задании сыграла запятая? (Запятая нужна была, чтобы не потерялся смысл равенств)
Диалог ведут учителя.
УМ: Уважаемая Анастасия Юрьевна, запятая в математике появилась раньше, чем в русском языке.
УР: -Знаете ли вы, Наталья Петровна, что наиболее распространенным знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в 15 веке. Считается, что это слово произошло от "зацепиться","задеть". И я, как ученый, связываю это слово с глаголом "запинать, останавливать, задерживать".
УМ: -Да, это очень интересно, умеете вы красиво говорить, Анастасия Юрьевна. Но я привыкла оперировать математическими фактами, вот некоторые из них. Слово "дробь" - от глагола "дробить" (8 век). В первых учебниках математики десятичные числа называли "ломаными числами". В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. Вот тогда -то и появилась запятая в математике.
УР: Вы меня, Наталья Петровна убедили.
УР: - Двигаемся дальше. Следующая станция – деревня «Точкица». Слайд 12
- Какой знак мы будем искать? (Точку).
УР: На данном слайде вы видите следующее задание. Выполните его у себя в тетрадях. Слайд 13
Задание: расставьте недостающие точки.
ПОД ЖАРКИМ СОЛНЦЕМ РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА СЛЕВА БЕЖИТ ПРОЗРАЧНЫЙ РУЧЕЕК ВДАЛИ ЗЕЛЕНЕЕТ ЛЕС ЛЕТО
УР: Сколько предложений в этом отрывке? Докажите, что это текст. С какой буквы пишется новое предложение?
(5 предложений. Это фрагмент связанных друг с другом по смыслу предложений на одну тему. Новое предложение пишется с большой буквы).
- Какова функция точки в этом тексте?
(Функции отделения, завершения).
Ум: Где вы используете данный знак в математике?
Ум: Таблица умножения нам нужна везде. Все люди используют, таблицу умножения иногда даже не замечают этого. А знание таблицы умножения нам может пригодиться в любой момент. Слайд 14,15
Задача: Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 литров?
Решение: 8*4*9=288 литров.
УР: Итак, наше путешествие продолжается.
УР: Следующая станция – пруд «Двоеточинский». Слайд 16
- О чем мы будем говорить? (О двоеточии).
УР: - Выполните, пожалуйста, задание данной станции.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Снег покрыл всё: крыши, деревья, дороги.
- Что вы отделили с помощью двоеточия и запятой в предложении? (обобщающее слово и однородные члены предложения).
- Какую функцию здесь выполняет двоеточие?
(разделительную – служат для разделения членов предложения. Такая же функция у запятых.)
УМ: - Что обозначает данный знак в математике? (действие деления).
Где в современном мире нам пригодится действие деления и признаки делимости? (денежные расчеты в магазине, расчеты при ремонте квартиры, расчеты скорости и времени и т. д.)
Ум:- Вывод: действие деление нам необходимо опять же при решении многих практических задач. Слайд 17,18
Задача: Поезд прошел 336 км за 4 часа, а машина 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?
Решение: 336:4=84(км/ч) скорость поезда. 126:3=42(км/ч) скорость машины. 84:42=2 раза скорость машины меньше. Ответ: 2 раза.
УР: Едем дальше. Следующая станция – город «Тире». Слайд19
- В честь чего назван этот город? (В честь тире).
УР: Найдите в маршрутном листе задание станции и выполните его.
Расставьте знаки препинания.
Зима это чарующее время года, завораживающе чистая природа.
- Какое правило мы вспомнили? Для чего вы поставили тире в данных предложениях?
(Разделили подлежащие и сказуемые, которые являются именами существительными в форме И. п.).
УМ: Что обозначает данный знак в математике? Слайд 20,21
УМ: Это математический знак в виде горизонтальной черты, употребляемый для обозначения отрицательных чисел и действия вычитания. Действия вычитания мы уже использовали при выполнении заданий. Остановимся более подробно на отрицательных числах.
Слово «отрицательный» употребляется в повседневной жизни чаще всего с негативным оттенком. Например, эмоции человека (плачет). В сказках Баба-яга используется как отрицательный герой.
Отрицательные числа больше всего встречаются в точных науках, в математике и физике. Где в повседневной жизни вы встречаете отрицательные числа? (температура, направление движения (скорости) автомобиля, на батарейках)
Какую роль играют отрицательные числа в математике?
Вывод: Итак, отрицательные числа используются для описания величин, процессов, явлений (и не только в математике). Для рационализации вычислительного процесса и были введены отрицательные числа. Отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений и задач. Поэтому отрицательные числа необходимы. С их появлением произошел большой толчок развития науки.
Ум: - Чтобы нам продолжить наш путь решим очень актуальную задачу. Слайд 22
Задача: На счету мобильного телефона было 200 рублей. Разговор с другом составил 300 рублей. Каков баланс телефона после разговора? Ответ: баланс минус 100 рублей.
Задача: Пополним наш счет на 500 рублей. Каков баланс телефона после пополнения счета?
Ответ: 400 рублей.
УМ- ответить на вопрос.(слайд вопрос-ответ) Слайд 23
УМ- Выполнить задание с координатной прямой(тест в три вопроса). Слайд 24
УР: Итак, продолжим. Следующая станция – поселок «В скобках».
- Кто здесь живет? (Скобки).
УР: Итак, выполняем следующее задание.
Задание: составьте предложения в соответствии со схемами. [ ], и [ ]
- Для чего мы здесь используем скобки? Что означает одна скобка в схеме?
(Так схематично обозначают простое предложение. Скобки отделяют одно простое предложение от другого).
Ум: Каково предназначение скобок в математике?
Одно из предназначений скобок в математике заключается в указании порядка выполнения действий или в изменении принятого порядка действий. Для этих целей в основном используются в паре круглые скобки, в которые заключается выражение, являющееся частью исходного выражения. При этом сначала следует выполнить действия в скобках согласно принятому порядку (сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание), после чего выполнить все остальные действия.
Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.
Другое назначение круглых скобок открывается при появлении отрицательных чисел и необходимости записи выражений с ними. Отрицательные числа в выражениях заключают в круглые скобки.
В качестве исключения отрицательное число не заключается в скобки, когда оно идет первым слева числом в выражении,
Задание: расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными Слайд 26, 27
75 - 15 : 5 + 10 = 22
63 : 9 + 54 = 1
Проверка:
(75 - 15) : 5 + 10 = 22
63 : (9 + 54 )= 1
IV Итог урока Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 28, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК с использованием ЦОР по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок с использованием ЦОР....
Презентация к уроку русского языка по теме "Знаки препинания при причастном обороте"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Знаки препинания при причастном обороте"...
Урок в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (мультимедийная презентация)
Материал для повторения темы "Знаки препинания при однородных членах предложения"...
Конспект урока русского языка по теме "Знаки препинания в БСП"
Цель: Систематизировать изученное по теме. Развивать практические умения и навыки работы с тестами...
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при сравнительном обороте"
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при сравнительном обороте"...
Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" (5 класс)
Тест по русскому языку, проверяющий усвоение учащимися темы "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"....