Рабочая программа по внеурочной деятельности по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_deyat_18.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности для 7 класса по математике «Калейдоскоп».
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи курса
3. Место курса в учебном плане
4. Предметные результаты
личностные
метапредметные
предметные
5. Основное содержание курса
6. Планируемые результаты
7. Учебно – методический комплект
8. Тематическое планирование
9. Календарно тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы.
2. Цель программы: реализация индивидуальных образовательных программ для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в освоении основной образовательной программы по математике на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и применения дистанционных технологий обучения.
. Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся класса возникает в следующих случаях:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
- развитие математических способностей и логического мышления;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
- психологические особенности учащегося или низкий уровень его способностей к изучению математики, требующие дополнительной индивидуальной работы с ним учителя при изучении материала;
Задачи программы:
1. Достижение максимально возможного для каждого учащегося уровня освоения основной образовательной программы по математике в соответствии с его способностями и образовательными возможностями;
2. Продуктивная и системная организация следующих этапов учебно-познавательной деятельности учащегося:
Мотивационно-целевой этап - предполагает определение цели учебно-познавательной деятельности по изучению материала самим учащимся на основе внутреннего осознания недостаточности имеющихся знаний для решения познавательной задачи.
Проектировочный этап - включает осуществление учащимся, как активным субъектом образовательного процесса, следующих функций.
Конструирование процесса самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала — определение последовательности, выбора форм изложения материала, темпа и времени осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности при выполнении домашнего задания или творческого проекта.
Проектирование самостоятельного образовательного процесса — составление программы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала.
Операционально-деятельностный этап - предусматривает организацию учебно-познавательной деятельности учащегося на уроке и домана основе интеграции мотивационно-целевого (определение собственных образовательных потребностей изучения материала и мотивов в осуществлении учебно-познавательной деятельности), коммуникативно-деятельностного (организация активного диалога учащихся с учителем и образовательным контентом ЭОК в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности и формирования ценностного отношения к учителю как эксперту и организатору деятельности) и субъектно-деятельностного (самоорганизация и самоуправление учащимся процессом и результатами учебно-познавательной деятельности по овладению математическими правилами, понятиями, вычислительными и измерительными навыками, способами решения задач и подходов к ее организации).
Оценочный этап – предусматривает самооценку и организацию самокоррекции уровня полученных знаний на основе применения информационных технологий и педагогического инструментария ЭОК.
Рефлексивный этап – предполагающий организацию самооценки учащимся динамики своих образовательных достижений и своего личностного развития в процессе учебно-познавательной деятельности.
3. Организация учебно-поисковой и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий обучения.
- Место курса в учебном плане
Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю.
- Предметные результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельноста;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания и рассуждения;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических и иных задач;
- волевые качества, настойчивость, готовность преодолевать интеллектуальные и технические трудности;
- стремление и умение получать законченные и качественные результаты выполняемой работы.
Метапредметные результаты
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- умение понимать смысл поставленной задачи, удерживать задачу, самостоятельно ставить задачи;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение контролировать процесс и результат познавательной деятельности.
В частности, предлагаемая программа внеурочной деятельности будет способствовать формированию следующих метапредметных компетенций (универсальных учебных действий):
Регулятивные
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять сё в понятной форме.
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математические задачи в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, об основных геометрических объектах;
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённое™ при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Основное содержание учебного курса
- Числовые и алгебраические выражения.(4ч.) Числовые и алгебраические выражения. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования. Наглядное представление статистической информации.
- Линейное уравнение (5ч.) Линейное уравнение с одной переменной. Координатная плоскость. Графическое решение уравнений. Решение систем уравнений с одной переменной.
- Линейная функция (3ч.) Что означает в математике запись y=f(x). Линейная функция, свойства линейной функции. Функция y=x и ее график.
- Степень с натуральным показателем (7ч.) Что такое степень числа? Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена..Сложение и вычитание одночленов. Возведение одночлена в степень.
- Многочлены (10ч.) Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Деление многочлена на одночлен. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
- Линейное уравнение с двумя переменными (5 ч.) Линейное уравнение с двумя переменными, его график. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, способом сложения.
- Планируемые образовательные результаты:
Личностные
- осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
- умение решать логические задачи
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
В результате изучения курса обучающиеся научатся:
- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
- решать задачи из реальной практики
- применять правила устного счета с двузначными и трехзначными числами
- извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;
- строить речевые конструкции;
- изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их
- выполнять вычисления с реальными данными;
- выполнять проекты по всем разделам данного курса;
- Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/
http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
- Тематическое планирование
№ п.п | Тема раздела, урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель. Математический язык. | Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель. Математический язык. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | ||||
2 | Свойства действий над числами | выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться. | ||||||
3 | Тождества. Тождественные преобразования | выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться. | ||||||
4 | Наглядное представление статистической информации. | Построение диаграмм и модулей. | Творческая работа построение столбчатых и круговых диаграмм, модулей сравнения данных. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному (П)- строят (К) -умеют слушать других; принимать точку зрения другого | ||||
5 | Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной | Дают понятие линейного уравнения с одной переменной. Решают линейные уравнения, с одной переменной. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. | ||||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | Линейное уравнение с одной переменной | Дают понятие линейного уравнения с одной переменной. Решают линейные уравнения, с одной переменной. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | ||||
7 | Координатная плоскость. | Декартова система координат. Координаты точки в прямоугольной системе координат. | Декартова система координат. Координаты точки в прямоугольной системе координат. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | ||||
8 | Графическое решение уравнений. | Обсуждение вопросов что называют графическим решением уравнения. | Решение уравнений с помощью построения графика функции. | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану'. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | ||||
9 | Решение линейных уравнений | Линейное уравнение с одной переменной. | Решение линейных уравнений с одной переменной | ||||||
10 | Что означает в математике запись y=f(x). | Что означает в математике запись y=f(x). | Что означает в математике запись y=f(x). | Объясняют самому7 себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изуче- | (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные | ||||
11 | Линейная функция, свойства линейной функции. | Линейная функция, свойства линейной функции. | Линейная функция, свойства линейной функции. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | ||||
12 | Функция y=x и ее график. | Функция y=x и ее график. Свойства функции. | Функция y=x и ее график. Свойства функции. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | ||||
13 | Что такое степень числа? | Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем. | Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | ||||
14 | Свойства степени с натуральным показателем. | Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем. | Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | ||||
15 | Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем. . | Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем. | Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | ||||
16 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Умножение и деление степней с одинаковыми показателями. | Умножение и деление степней с одинаковыми показателями. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | ||||
17 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | ||||
18 | Сложение и вычитание одночленов | Сложение и вычитание одночленов | Сложение и вычитание одночленов | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | ||||
19 | Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен. | Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен. | Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | ||||
20 | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | ||||
21 | Умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | (Р) – определяют цель УД, осуще-ствляют средства её достижения; используют основные и дополни-тельные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёр-нутом виде. (К) – умеют уважите-льно относиться к мнению других | ||||
22 | Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. | Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.. | Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
23 | Деление многочлена на одночлен. | Деление многочлена на одночлен. | Деление многочлена на одночлен. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
24 | Разложение многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
25 | Вынесение общего множителя за скобки. | Вынесение общего множителя за скобки. | Вынесение общего множителя за скобки. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
26 | Способ группировки. | Способ группировки. | Способ группировки. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
27 | Формулы сокращенного умножения | Формулы сокращенного умножения | Формулы сокращенного умножения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
28 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | ||||
29 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если... то...». (К)- умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | ||||
30
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график.. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график.. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | ||||
31 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Основные понятия системы линейных уравнений с двумя переменными. | Основные понятия системы линейных уравнений с двумя переменными | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | ||||
32 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | ||||
33 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||||
34 | Итоговое повторение | Повторение курса алгебры | Основные понятия курса алгебры | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
9. Календарно тематическое планирование
Дата план | Дата факт | Тема | Содержание | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
1 четверть | |||||
7.09 | Числовые и алгебраические выражения. | Числовые выражения. Буквенные выражения. Сравнение значений выражений. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
14.09 | Свойства действий над числами | Свойства действий над числами | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
21.09 | Тождества. Тождественные преобразования | Тождества. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
28.09 | Наглядное представление статистической информации. | Графики. Круговые диаграммы. Столбчатые диаграммы | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
5.10 | Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнения. Корень уравнения | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
12.10 | Линейное уравнение с одной переменной | Решение уравнений | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
19.10 | Координатная плоскость. | Координатная плоскость. Графики. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
26.10 | Графическое решение уравнений. | Графическое решение уравнений. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
2 четверть | |||||
9.11 | Решение линейных уравнений | Линейное уравнение. Способы решения линейного уравнения | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
16.11 | Что означает в математике запись y=f(x). | Функция. Зависимая переменная, аргумент. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
23.11 | Линейная функция, свойства линейной функции. | Линейная функция | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
30.11 | Функция y=x и ее график. | Прямая пропорциональность | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
7.12 | Что такое степень числа? | Степень. Основание степени. Показатель степени. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
14.12 | Свойства степени с натуральным показателем. | Свойства степеней | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
21.12 | Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем. . | Свойства степеней | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
3 четверть | |||||
11.01 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Правила умножения и деления степеней | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
18.01 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.. | Одночлен и его стандартный вид | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
25.01 | Сложение и вычитание одночленов | Сложение и вычитание одночленов | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
1.02 | Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен. | Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
8.02 | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | Многочлены. Степень многочлена. Правило раскрытия скобок. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
15.02 | Умножение многочлена на одночлен. | Правило умножения одночлена на многочлен. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
22.02 | Умножение многочлена на многочлен | Умножение многочленов. Приведение подобных слагаемых. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
1.03 | Деление многочлена на одночлен. | Правило деления многочлена на одночлен. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
15.03 | Разложение многочлена на множители. | Разложение на множители. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
22.03 | Вынесение общего множителя за скобки. | Общий множитель. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
4 четверть | |||||
5.04 | Способ группировки. | Способ группировки. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
12.04 | Формулы сокращенного умножения | Формулы сокращенного умножения. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
19.04 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Разложение на множители | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
26.04 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Разложение на множители | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
17.05 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график.. | Линейное уравнение с двумя переменными. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
24.05 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Системы линейных уравнений. Графическое решение систем уравнений. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. | |
31.05 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. | Решение систем уравнений способом сложения, способом подстановки. | сообщение по теме, математический диктант | Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...