Масштаб
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Закрепление материала по теме. Использование раздаточного материала. Путешествуем на карте по Золотому кольцу России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masshtab.docx | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика. 6 класс
Тема: Масштаб | |
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний | |
Цель урока: | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к партнёру; Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказать помощь |
Познавательные: Находить информацию, необходимую для решения учебных проблем; Владеть смысловым чтением задач | ||
Регулятивные: Определять цель и последовательность действий для решения поставленных задач Совершенствовать (в диалоге с учителем) самостоятельно выработанные критерии оценки результатов практической работы | ||
Коммуникативные: Определять цель, проблему в деятельности Организовывать учебное взаимодействие в группе Излагать свое мнение |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Связь математики с географией | Фронтальная, групповая | Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Коммуникативные Личностные,познавательные,регулятивные | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный момент | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Здравствуйте ребята, Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем. Начинаем наш урок. Давайте, ребята, учиться считать, | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение слушать. Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Постановка цели и задач урока | 2 мин | Подведение учащихся к теме урока и формулировке целей | Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке? С чего мы обычно начинается каждый урок? Если 3 удава одинаковой длины положить друг за другом, то получится линия длиной 18 метров. А если 5 удавов такой же длины выстроить в цепочку, то какой длины получится линия из удавов? (30 м). О какой пропорци-ональной зависимости идет речь в задаче? А какова будет длина одного удава? (6 м). | Учащиеся отвечают на вопросы : На прошлом уроке мы изучали тему «Масштаб». Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Масштаб». Обычно каждый урок математики начинается с устной работы | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе | |
Актуализация знаний | 3 мин | Повторение перевода одних единиц в другие, повторение основных понятий, необходимых для решения заданий на масштаб | -Давайте вспомним как мы переводим одни единицы измерения в другие. -Вашему вниманию представлена пропорция, давайте назовём крайние члены пропорции и средние члены 18:3=30:5 -Что мы называем масштабом ? - Каким видом пропорциональности является масштаб ? - А знаете ли вы практическое применение масштаба? -Встречались ли вы уже с понятием масштаба? Найти неизвестный член пропорции: а) 3 : 8 = х : 24; б) х : 15 = 2 : 3; в) 18 : х = 9 : 5. | 5км=5000м- 500 000см=5000м=5км 24 000 000 см=240 000м=240км 0,001км=1м - 18:3=30:5 Крайние члены 18 и 5, средние-3 и 30 -Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. -Масштаб – это прямой вид пропорциональной зависимости. - Масштаб применяют при строительстве зданий(чертеж), при проектировании автомобилей, при кройке одежды, при составлении карт. -С понятием масштаба мы уже встречались на уроках географии, истории, технологии и т.д. А)9 б)10 в)10 | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлечение необходимой информации для построения математического высказывания; поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные: выполнение тренировочное учебное действий Личностные: самоопределение | Участие в беседе | |
Групповая работа | 8 мин | Работа в группах по определению расстояния на местности с помощью карты | А теперь посмотрите на небольшие географи-ческие карты на ваших столах (каждому ряду приготовлен маршрут. Ваша задача - узнать, какое расстояние в действительности на местности от пункта А до пункта Б. Попутешествуем по золотому кольцу России. Вашему вниманию предлагаются следующие маршруты :слайд 22,23 Без чего нельзя обойтись, чтобы определить по карте расстояние на местности? Итак масштаб 1:3км Каждый ряд рассчитывает расстояние на местности. После того как все закончат, один человек от каждого ряда представит нам свои расчеты на доске и расскажет из какого города и в какой вы путешествовали, сколько км преодолели и сколько времени вы на это потратили. Проверяем по слайдам | Учащиеся выбирают себе маршрут и замеряют линейкой расстояние между городами, после чего проводят необходимые расчеты. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по расчету расстояния на местности Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм вычисления расстояния на местности с помощью карты и масштаба с достаточной полнотой | Самостоятельно выполняют замеры и расчеты | |
Итог урока | 3 мин | Предлагаю каждому учащемуся высказать свое мнение об уроке | Ребята что мы сегодня изучали? | Учатся высказывают своё мнение об уроке | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | ||
Рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | А теперь я предлагаю вам оценить урок. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Оцениваю урок с помощью смайликов - солнышек |
№823 С разбором | 10000км=10.000.000см Карта местн. Х 10000км
Х=0.001км=1м 1 м, поэтому на одной странице тетради это расстояние не уместится. | ||||||
. Решить задачу № 827 на доске и в тетрадях с помощью пропорции. | Ответ: 20 см 2)6:1,8=3:х Ответ: х=0,9км | ||||||
А кто помнит задачу, с которой начинался наш урок? Про удавов, правильно. А какова получилась длина одного удава? (6 метров). А как с помощью масштаба можно такого удава (отрезком) изобразить в тетради? Сделайте рисунок. Задайте масштаб. | Рисуют отрезок в тетради и делают рядом запись, задающую масштаб изображения. Карта действит. 6см 6м=600см 6:600=1:100 | ||||||
Дом.задание | 844,845,864(1)циркуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"
Преподаватели: учитель географии Михаленко Елена Валентиновна (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...
Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....
Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба
Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...