Масштаб
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Фомочкина Татьяна Александровна

Закрепление материала по теме. Использование раздаточного материала. Путешествуем на  карте по Золотому кольцу России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masshtab.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Математика.  6 класс

Тема: Масштаб

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Цель урока: 

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к партнёру;   

Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказать помощь

Познавательные: Находить информацию, необходимую для решения учебных проблем;

Владеть смысловым чтением задач

Регулятивные: Определять цель  и последовательность действий для решения поставленных задач

Совершенствовать (в диалоге с учителем) самостоятельно выработанные критерии оценки результатов практической работы

Коммуникативные: Определять цель, проблему в деятельности

Организовывать учебное взаимодействие в группе

Излагать свое мнение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь математики с географией

Фронтальная,

групповая

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Коммуникативные

Личностные,познавательные,регулятивные

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный момент

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте ребята, Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем. Начинаем наш урок.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение слушать.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:  Прогнозирование своей деятельности

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Постановка цели и задач урока

2 мин

Подведение учащихся к теме урока и формулировке целей

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?

С чего мы обычно начинается каждый  урок?

Если 3 удава одинаковой длины положить друг за другом, то получится линия длиной 18 метров. А если 5 удавов такой же длины выстроить в цепочку, то какой длины получится линия из удавов? (30 м).

О какой пропорци-ональной зависимости идет речь в задаче?

А какова будет длина одного удава? (6 м).

Учащиеся отвечают на вопросы :

На прошлом уроке мы изучали тему «Масштаб».

Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Масштаб».

Обычно каждый урок математики начинается с устной работы

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе 

Актуализация знаний

3 мин

Повторение перевода одних единиц в другие, повторение основных понятий, необходимых для решения заданий на масштаб

-Давайте вспомним  как мы переводим одни единицы измерения в другие.

-Вашему вниманию представлена пропорция, давайте назовём крайние члены  пропорции и средние члены

18:3=30:5

-Что мы называем масштабом ?

- Каким видом пропорциональности является масштаб ?

- А знаете ли вы практическое применение масштаба?

-Встречались ли вы уже с понятием масштаба?

 Найти неизвестный член пропорции:

а) 3 : 8 = х : 24; б) х : 15 = 2 : 3; в) 18 : х = 9 : 5.

5км=5000м-

500 000см=5000м=5км

24 000 000 см=240 000м=240км

0,001км=1м

- 18:3=30:5

Крайние члены 18 и 5, средние-3 и 30

-Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.

-Масштаб – это прямой вид пропорциональной зависимости.

- Масштаб применяют при строительстве зданий(чертеж), при проектировании автомобилей, при кройке одежды, при составлении карт.

-С понятием масштаба мы уже встречались на уроках географии, истории, технологии и т.д.

А)9   б)10   в)10

Коммуникативные: выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения. умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлечение необходимой информации для  построения математического

высказывания; поиск и

выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: выполнение тренировочное учебное действий

Личностные: самоопределение

Участие в беседе

Групповая работа

8 мин

Работа в группах по определению расстояния на местности с помощью карты

А теперь посмотрите на небольшие географи-ческие карты на ваших столах (каждому ряду приготовлен маршрут. Ваша задача - узнать, какое расстояние в действительности на местности от пункта А до пункта Б.

Попутешествуем по золотому кольцу России. Вашему вниманию предлагаются следующие маршруты :слайд 22,23

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

Без чего нельзя обойтись, чтобы определить по карте расстояние на местности? Итак масштаб 1:3км

Каждый ряд  рассчитывает расстояние на местности. После того как все закончат, один человек от каждого ряда представит нам свои расчеты на доске и расскажет из какого города и в какой вы путешествовали, сколько км преодолели и сколько времени вы на это потратили.

Проверяем по слайдам

Учащиеся выбирают себе маршрут и замеряют линейкой расстояние между городами, после чего проводят необходимые расчеты.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по расчету расстояния на местности

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм вычисления расстояния на местности с помощью карты и масштаба с достаточной полнотой

Самостоятельно выполняют замеры и расчеты

Итог урока

3 мин

Предлагаю каждому учащемуся высказать свое мнение об уроке

Ребята что мы сегодня изучали?

Учатся высказывают своё мнение об уроке

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом

высказывании.

Рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

А теперь я предлагаю вам оценить урок.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оцениваю урок с помощью смайликов - солнышек

№823

С разбором

10000км=10.000.000см

Карта    местн.

Х         10000км

  1. 10.000.000

Х=0.001км=1м

1 м, поэтому на одной странице тетради это расстояние не уместится.

. Решить задачу № 827 на доске и в тетрадях с помощью пропорции.

hello_html_m10dd4efd.png

hello_html_21214605.png

Ответ: 20 см 

2)6:1,8=3:х      Ответ:  х=0,9км

А кто помнит задачу, с которой начинался наш урок? Про удавов, правильно. А какова получилась длина одного удава? (6 метров). А как с помощью масштаба можно такого удава (отрезком) изобразить в тетради?

Сделайте рисунок. Задайте масштаб.

Рисуют отрезок  в тетради и делают рядом запись, задающую масштаб изображения.

Карта   действит.

6см        6м=600см

6:600=1:100

Дом.задание

844,845,864(1)циркуль

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg

http://cs4860.vk.me/u86348038/127486800/x_a395b013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок о теме "Масштаб" 6 класс

Цели:        1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия           «масштаб», решение задач с помощью про...

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"

На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....

Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба

Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...