Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 кл (ФГОС УМК Мерзляк, Полонский, Якир)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Колоколова Ирина Александровна
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 кл
(ФГОС УМК Мерзляк, Полонский, Якир)
 
 составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО
 
Содержит разделы:тема урока; даты проведения;планируемые результаты; характеристика деятельности учащихся и домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra_7a_4chas_merzlyak.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 кл

(ФГОС УМК Мерзляк, Полонский, Якир)

Пояснительная записка:

По плану 4 часа в неделю, всего 136 час

По КТП 132 час   Причина: дополнительные неучебные дни: 24.02; 10.03; 30.04;

№ раздела и урока

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее

задание

Личностные  (Л)

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)

1

Введение в алгебру.

1

01.09

Л.1,2

П.2,6,7

Р.1,5

К.4

1)решать линейные уравнения с одной переменной;

2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций.

1)овладеть специальными приёмами решения уравнений; 2)уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач.

§1, №§1 №5,7,9,14

2

Линейное уравнение с одной переменной.

6

04.09

Л.3,4

П.8

Р.3,8,11

К.6

§2 №35,38

3

Линейное уравнение с одной переменной.

05.09

№40,42,44

4

Линейное уравнение с одной переменной.

07.09

№46,48,50

5

Линейное уравнение с одной переменной.

08.09

№52,54

6

Линейное уравнение с одной переменной.

11.09

№58,60,63

7

Линейное уравнение с одной переменной.

12.09

№65,67,73

8

Решение задач с помощью уравнений.

6

14.09

Л.4,6,9

П.1,2

Р.5

К.4

§3 №80,82,84

9

Решение задач с помощью уравнений.

15.09

№86,88,90

10

Решение задач с помощью уравнений.

18.09

№93,95,97

11

Решение задач с помощью уравнений.

19.09

№100,102, 104

12

Решение задач с помощью уравнений.

21.09

№106,108, 111

13

Решение задач с помощью уравнений.

22.09

№113,115, 117

14

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».

1

25.09

Другой вариант

15

Работа над ошибками

1

26.09

№119,121, 124

Глава 2. Целые выражения. (68 часов)

16

Тождественноравные выражения. Тождества.

2

28.09

Л.2

Р.11,12

К.4

1)оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

2)выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

3)выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

4)выполнять разложение многочленов на множители.

1)выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

2)применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач.

§4 №134,137,139

17

Тождественноравные выражения. Тождества.

29.09

№143,145

18

Степеньс натуральнымпоказателем.

3

02.10

Л.3

П.1,12

К.3

§5 №156,158, 161,163

19

Степеньс натуральнымпоказателем.

03.10

№165,167, 169,171

20

Степеньс натуральнымпоказателем.

05.10

№174,176, 178,181

21

Свойства степени с натуральным показателем.

4

06.10

Л.7

П.13,15

К.6

§6 №205,207,210,212,214

22

Свойства степени с натуральным показателем.

09.10

№216,218, 220,222

23

Свойства степени с натуральным показателем.

10.10

№228,230, 232,235

24

Свойства степени с натуральным показателем.

12.10

№237,239, 246,249

25

Одночлены.

4

13.10

Л.1,7

П.19

К.4

§7 №264,266

26

Одночлены.

16.10

№268,270

27

Одночлены.

17.10

№272,274,277

28

Одночлены.

19.10

№279,281

29

Многочлены.

2

20.10

Л.1,9

П.3

К.4

§8 №294,296

30

Многочлены.

23.10

№298,300

31

Сложение и вычитание многочленов.

5

24.10

Л.2,3

П.7,8

Р.7

К.1

§9 №307,309

32

Сложение и вычитание многочленов.

26.10

№312,314,316

33

Сложение и вычитание многочленов.

27.10

№318,320,322

34

Сложение и вычитание многочленов.

06.11

№324,327,329

35

Сложение и вычитание многочленов.

07.11

№331,334,336  

36

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».

1

09.11

№338,340,342 Проверь себя №2

37

Умножение одночлена на многочлен.

5

10.11

Л.5

П.7,8

Р.9

К.1

§10 №356,358,360

38

Умножение одночлена на многочлен.

13.11

№362,364,367

39

Умножение одночлена на многочлен.

14.11

№370,372,376(1,2)

40

Умножение одночлена на многочлен.

16.11

№376(3,4)379,381

41

Умножение одночлена на многочлен.

17.11

№383,385

42

Умножение многочлена на многочлен.

5

20.11

Л.5

П.7,8

Р.11,12

§11 №393

43

Умножение многочлена на многочлен.

21.11

№395,397

44

Умножение многочлена на многочлен.

23.11

№399,406

45

Умножение многочлена на многочлен.

24.11

№401,404,408

46

Умножение многочлена на многочлен.

27.11

№411,413,415

47

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

4

28.11

Л.2,9

П.15

Р.12

К.4

§12 №434,436

48

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

30.11

№440.442,444

49

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

04.12

№448,450

50

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

05.12

№452,454

51

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

4

07.12

Л.7

П.15

К.3

§13 №477,481

52

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

08.12

№479,483

53

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

11.12

№485,488

54

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

12.12

Проверь себя №3

55

Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов»

1

14.12

№496,497

Произведение разности и суммы двух выражений.

4

15.12

Л.5,8

П.14

Р.10

К.1

§14 №501,503

57

Произведение разности и суммы двух выражений.

18.12

№505,507

58

Произведение разности и суммы двух выражений.

19.12

№509.511

59

Произведение разности и суммы двух выражений.

21.12

№514,516,520

60

Разность квадратов двух выражений.

3

22.12

Л.5

П.16

Р.8

§15 №537,539

61

Разность квадратов двух выражений.

25.12

№541,543,545

62

Разность квадратов двух выражений.

26.12

№547,549,551

63

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

5

28.12

Л.3,5

Р.3,4

К.2

§16 №570,574 (1,2)

64

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

11.01

№572,574(3,4)

65

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

12.01

№576,579,596

66

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

15.01

№582,584,587

67

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

16.01

№589,591,594

68

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

4

18.01

Л.3

П.1,4

§17 №627,629

69

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

19.01

№631,633,639

70

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

22.01

№635.637,641

71

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

23.01

№ 4  Проверь себя

72

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».

1

25.01

№644,647,651

73

Сумма и разность кубов двух выражений.

3

26.01

Л.1

П.3,6

Р.5

§18 №676.678

74

Сумма и разность кубов двух выражений.

29.01

№680,682,684

75

Сумма и разность кубов двух выражений.

30.01

№686,689,691

76

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

5

01.02

Л.5,7

П.1,3,5

Р.7

К.6

§19 №708,710,712

77

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

02.02

№714,716,718

78

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

05.02

№720,722,722

79

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

06.02

№724,726

80

. Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения».

08.02

Проверь себя №5

81

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

09.02

№728,733,735

Глава 3. Функции. (16 часов)

82

Связи между величинами. Функция.

2

12.02

П.2,7

Р.8

К.4

1)понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

2)строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

2)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций.

§20 №757-759,763

83

Связи между величинами. Функция.

13.02

№766,768,773

84

Способы задания функции.

4

15.02

Л.3,9

П.13

К.3

§21 №791,794

85

Способы задания функции.

16.02

№796,798

86

Способы задания функции.

19.02

№800,802,804

87

Способы задания функции.

20.02

№807,809,812

88

График функции.

3

22.02

П.3

Р.3

К.6

§22 №823,826

89

График функции.

26.02

№828,831

90

График функции.

27.02

№833,836,838

91

Линейная функция, её график и свойства.

5

01.03

Л.1,7

П.3,5

Р.9

§23 №853,855

92

Линейная функция, её график и свойства.

02.03

№857,859

93

Линейная функция, её график и свойства.

05.03

№863,867

94

Линейная функция, её график и свойства.

06.03

№865,873

95

Линейная функция, её график и свойства.

12.03

Проверь себя №6

96

Контрольная работа № 6 «Функции».

1

13.03

№869,887

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (18 часов)

97

Уравнения с двумя переменными.

3

15.03

Л.3,7

П.1,3

Р.2

К.4

1)решать системы двух уравнений с двумя переменными;

2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

1)овладеть специальными приёмами решения уравнений с двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

§24 №911,914

98

Уравнения с двумя переменными.

16.03

№916,918,920

99

Уравнения с двумя переменными.

19.03

№922,924,926

100

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4

20.03

Л.5

П.18

Р.8

К.3

§25 №952,954,956

101

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

22.03

№958,960,962

102

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

23.03

№965,967,969

103

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

02.04

№971,975,977

104

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

03.04

Л.5,9

П.7,18

Р.3

§26 №1008,1011, 1013

105

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

05.04

№1015,1017

106

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

06.04

№1019,1022

107

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

09.04

№1024,1026

108

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

3

10.04

Л.1,3

П.2

Р.9

К.3

§27 №1035

109

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

12.04

№1037

110

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

13.04

№1039

111

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

4

16.04

Л.1,9

П.2,9

Р.10,11

К.4

§28 №1048

112

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

17.04

№1050

113

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

19.04

№1052,1054 (1)

114

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

20.04

№1054 (2),1062

115

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

5

23.04

Л.3,9

П.1,5

Р.1,5

К.1

§29 №1079,1081

116

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

24.04

№1083,1085, 1087

117

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

26.04

№1089,1091, 1093

118

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

27.04

№1095,1097,    1099

119

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

30.04

№1101,Проверь себя №7

120

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1

07.05

№1103,1105

Повторение и систематизация учебного материала. (12часов)

121,122-

123,124,125

Упражнения для повторения курса 7 класса.

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений

Разложение многочленов на множители.

2

2

1

08.05

10.05

11.05

14.05

15.05

К.2,5

№1107,1109  №1112,1114  №1145,1146 №1157,1158 №1168,1169 №1171,1173 №1175,1176 №1186,1190 №1222,1220 №1225,1227

126

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

127

Анализ и коррекция знаний

1

18.05

128,129

130,131

Формулы сокращенного умножения

Линейная функция, её график и свойства.

Решение систем линейных уравнений

2

1

21.05

22.05

24.05

25.05

И т о г о: 131 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Урок математики с применением ИКТ. 5 класс. Площадь. Площадь прямоугольника. УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Урок математики с применением ИКТ в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника",  УМК «Математика: 5 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.: Вентана-Граф, 2016 г: подробный конспек...

Рабочая программа по математике для 6 класса ( 6 часов в неделю) к учебнику Мерзляк, Полонский, Якир

Программа написана для учебника Мерзляк, Полонский, Якир математика-6, разбита на триместры...

Рабочая программа по математике 6 класс (2 часа в неделю) учебник Мерзляк, Полонский, Якир составлена по ФГОС

Программа для индивидуального обучения математике в 6 классе, разбита на триместры. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир...

Тематическое планирование по алгебре 7 кл уч Мерзляка + Рабочая программа

Поурочное планирование по алгебре 7 класс Мерзляк...