Рабочая программа по математике 6 класс (2 часа в неделю) учебник Мерзляк, Полонский, Якир составлена по ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Программа для индивидуального обучения математике в 6 классе, разбита на триместры. Рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
5–6-й классы
Индивидуальное обучение
Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах.
- Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета «Математика»
5-6 классов
- Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
- Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
- Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
- Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел
6 класс:
Всего часов : 68, в неделю-2ч
Контрольных работ: 5
Учитель: Скачкова Т.Г.
Тематическое планирование составлено согласно программе по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
Планирование учебного материала курса математики 6 класса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольных работ |
1 | Делимость натуральных чисел | 10 | 1 |
2 | Обыкновенные дроби | 21 | 1 |
3 | Отношения и пропорции | 15 | 1 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 22 | 2 |
5 | Итого | 68 | 5 |
Тематическое планирование
Номер параграфа | Содержание учебного | Количество часов | |
I | |||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 10 | ||
1 | Делители и кратные | 1 | |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | |
4 | Простые и составные числа | 1 | |
5 | Наибольший общий делитель | 2 | |
6 | Наименьшее общее кратное | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 21 | ||
7 | Основное свойство дроби | 1 | |
8 | Сокращение дробей | 2 | |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 2 | |
10 | Сложение и вычитание дробей | 2 | |
11 | Умножение дробей | 2 | |
12 | Нахождение дроби от числа | 2 | |
2 триместр | |||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | |
14 | Деление дробей | 3 | |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 2 | |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 3 Отношения и пропорции | 15 | ||
19 | Отношения | 2 | |
20 | Пропорции | 2 | |
21 | Процентное отношение двух чисел | 1 | |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |
23 | Деление числа в данном отношении | 1 | |
24 | Окружность и круг | 1 | |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
27 | Диаграммы | 2 | |
3 триместр | |||
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4 Рациональные числа | 22 | ||
29 | Положительные и отрицательные числа | 1 | |
30 | Координатная прямая | 1 | |
31 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | |
32 | Модуль числа | 1 | |
33 | Сравнение чисел | 1 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
34 | Сложение рациональных чисел | 1 | |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | |
36 | Вычитание рациональных чисел | 2 | |
37 | Умножение рациональных чисел | 1 | |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |
40 | Деление рациональных чисел | 1 | |
41 | Решение уравнений | 1 | |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
43 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
44 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |
45 | Параллельные прямые | 1 | |
46 | Координатная плоскость | 1 | |
47 | Графики | 1 | |
Контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра
Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...